Организация работы по профориентации в условиях железнодорожной школы – интерната
Организация работы по профориентации в условиях железнодорожной школы – интерната
Профессиональная ориентация призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда. Подготовка школьников к осознанному выбору будущей профессии является важнейшей задачей, которая успешно решается педагогическим коллективом, в том числе через работу школьного Центра научно-технического творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы по профориентации в условиях железнодорожной школы – интерната »
Организация работы по профориентации в условиях
железнодорожной школы – интерната
Подготовка к жизни, воспитание будущих железнодорожников осуществляется через все виды деятельности учащихся и в рамках комплексно- целевой программы «Профориентация», удостоенной золотой медали Международной Сибирской ярмарки «УЧСИБ».
Школа – интернат активно сотрудничает с Детской железной дорогой г. Новосибирска. Юные железнодорожники изучают историю железных дорог России, структуру железнодорожного транспорта, его роль в экономике страны. Посещая предприятия, учащиеся знакомятся с устройствами и техническими средствами, необходимыми для организации безопасной работы железнодорожного транспорта.
Предметом нашей особой гордости является Центр научно – технического творчества, целью создания которого является формирование нового инновационно- ориентированного поколения молодежи как потенциального кадрового резерва Компании ОАО «РЖД».
В ходе занятий в Центре научно – технического творчества решается важнейшая задача профессионального самоопределения выпускников. В условиях конкуренции на рынке труда к личности труженика Компании и его творческому потенциалу предъявляются все более высокие требования, поэтому педагогами учитывается творческое содержание конкретных профессий железнодорожного транспорта, вместе с воспитанниками изучают те области трудовой деятельности, внутри которых им предстоит вносить новизну в технологический процесс.
Дети железнодорожников, занимаясь в Центре научно-технического творчества, углубляют знания в области технического черчения, конструирования и технологий, изготавливают действующие макетные комплексы станций, предприятий железнодорожного транспорта, здесь они постигают азы рационализаторской деятельности, готовят чертежи будущих моделей и макетов. Более содержательно и конкретно знакомятся с особенностями деятельности на железнодорожном транспорте, на практике примеряют образ взрослого специалиста-изобретателя, а значит, все больше укрепляются в правильности своего выбора – стать железнодорожником.
Одним из важных направлений работы Центра научно-технического творчества стало участие в выставках. Приобретенный опыт дает возможность реализовать творческий потенциал воспитанников, воплощать смелые идеи в области науки, техники и технологий, это - “путевка в жизнь” для перспективных разработок и неординарных проектов.
В сегодняшней образовательной практике Школы-интерната № 18 ОАО «РЖД» используются следующие, созданные совместно с детьми, макетные комплексы, воспроизводящие реальное производство: комплекс-тренажёр «СПАС РЖД» для проведения практических занятий по алгоритму действий аварийно-спасательных служб ОАО «РЖД» в чрезвычайных и аварийных ситуациях; комплекс действующего бронепоезда «Сибиряк – барабинец» для изучения истории Великой Отечественной войны, знакомства с конструкциями и механизмами бронепоездов; действующий инструктивно-дидактический макетный комплекс по изучению правил дорожного движения и организации работ по развитию железнодорожных перевозок.
Профессиональная ориентация призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда. Подготовка школьников к осознанному выбору будущей профессии является важнейшей задачей, которая успешно решается педагогическим коллективом, в том числе через работу школьного Центра научно-технического творчества.