В работе " Организация выставок в школе " отражены основные причины ,по которым этот вид внеурочной деятельности в школе необходим.Выставки работ учащихся по технологии позволяют заинтересовать учащихся в конечном результате своего труда,почуствовать гордость за качественно выполненную работу,стимулируют учащихся к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация выставок в школе »
Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников, конкурсов на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств. Участие в выставке, выступление с докладом на вечере искусства, право написать объявление о предстоящем конкурсе на лучший детский рисунок – всё это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.
Школьные выставки детских рисунков находят своё дальнейшее развитие в районных, областных, республиканских, всероссийских и международных выставках детского художественного творчества.
Для успешного эстетического воздействия выставки необходимо соблюдение следующих условий:
отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;
хорошее эстетическое оформление выставки— логический подбор репродукций, произведений одного или нескольких художников, белый или серый фон стендов, достаточное для самостоятельного выделения каждой репродукции расстояние между ними;
хорошее освещение выставки, помещение её в свободном, эстетически оформленном интерьере школы.
Выставки в школе являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность учащихся в учёбе, содействуют развитию их творческой активности.
Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, так как здесь, взаимодействуя и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.
При оформлении выставки не следует делать её многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, так как основное её достоинство— это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов. Тематическая выставка должна обращать на себя внимание своей эстетической выразительностью.
По содержанию выставки делятся на:
1. выставки, посвященные актуальным проблемам современности (Экологическая проблема, здоровый образ жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и т. д.);
2. выставки к памятным датам (12 апреля, День Победы, и т. д.);
3. выставки, посвящённые жизни и творчеству выдающихся людей;
4. выставки творческих работ учащихся;
5. выставки в помощь учебному процессу (чтение, озом)
Каждой из выставок должно быть присуще своё оригинальное оформительское решение.
Процесс организации и оформления тематической выставки состоит из нескольких этапов:
1 . выбор темы выставки;
2. составление тематического и тематико-экспозиционного плана;
3. сбор экспонатов;
4. выбор места, где будет она расположена;
5. составление эскиза оформления выставки с учетом цветового решения.
Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению: от небольших стендов до значительных экспозиций, занимающих целый этаж, например, районная выставка.
Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и лёгкими передвижными.
Тематика выставок планируется на основе учебно-воспитательных задач школы с учётом возрастных особенностей учащихся. Глубоко осмысленное содержание выставки может натолкнуть школьников на правильный выбор её художественного решения. Выставка всегда способствует формированию мировоззрения учащихся, основы которого закладываются на уроках литературы, истории, биологии, изобразительного искусства и др.
Учитывая возрастные особенности учащихся, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы.
При составлении тематического и тематико-экспозиционного планов, прежде всего, учитывают, из каких частей сложится выставка, в какой последовательности следует размещать материалы и отдельные экспонаты. В тематико – экспозиционном плане определяется общий заголовок выставки, заголовки отдельных стендов и подписи к ним, изобразительные средства: фотографии, рисунки, диаграммы, а также содержание текстов, относящимся к отдельным стендам и ко всей выставке в целом. Очень важно учитывать не только актуальность темы, но и своевременность экспозиции.
Чтобы лучше представить содержание выставки в целом, обычно сначала записывают на бумаге перечень имеющихся в наличии элементов и экспонатов выставки. Сбор экспонатов поручается учащимся. Сбор материала для тематической выставки должен носить организационный характер и вестись примерно в течение месяца до начала её оформления.
В актив организаторов выставки входят, кроме учащихся, учителя,ведущие различные дисциплины, в том числе учитель труда и изобразительного искусства. Учащиеся под руководством учителя труда изготавливают в столярной мастерской необходимые подрамки, стенды и т. д.
Вопрос о выборе места для выставки решается совместно с администрацией и общественными организациями школы. Размещение выставки зависит от её размеров, актуальности темы, которой она посвящена. Выставка должна хорошо вписываться в интерьер школы, т. е. украшать её. В этом вопросе большая роль принадлежит учителю изобразительного искусства.
Литература:
1. Борисов В. П. Как оформить выставку в городе. – М., 1981.
2.Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителе. изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1977.
3.Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1979.- 32л. ил.
4.Первушина О. М.,Столбова В. Г. Природа и творчество. В помощь начинающим флористам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990.- 222с.
5.Соловьёв С. А.Декоративное оформление: Учеб. пособие для учащихся педучилищ по спец. № 2003 «Преподавание черчения и изобразительного искусства». – М.: Просвещение, 1987.- 144с.: ил.
6.Титов Е. П. Методика организации и оформления тематической выставки в школе. – М., 1984.
7.Шихеева В. Н. Интерьер школы.- М.,1972.
РЕФЕРАТ
На тему: «Организация конкурсов и выставок творческих работ учащихся»