kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация занятий в учреждениях дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях? Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий - поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения. Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация занятий в учреждениях дополнительного образования »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Станция юных техников

города Каменск-Шахтинский















«Организация занятий в учреждениях дополнительного образования»










Выполнила: методист МБОУ ДОД СЮТ

Будайчиева Е.С.



















2015 год

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий - поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей. Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает.

Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:

  • учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;

  • согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;

  • определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;

  • определяются тип и структура занятия;

  • его тема, цель, задачи.

Основные требования к современному занятию:

  • Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.

  • Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

  • Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.

  • Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.

  • Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.

  • Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т. д.

Основные принципы обучения:

Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:

  • научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);

  • природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);

  • последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);

  • сознательности и активности;

  • наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);

  • доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);

  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;

  • заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);

  • обеспечение отбираемой информации.

Методы организации занятия в детском творческом объединении:

  • репродуктивный;

  • словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;

  • методы практической работы;

  • метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото;

  • исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты;

  • методы проблемного обучения: эвристическая беседа - постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций - постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися - поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

  • проектно - конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

  • метод игры: игры - дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

  • использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация занятий в учреждениях дополнительного образования

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-formy-zaniatii-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "197732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428304713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая рекомендация по организации и проведению итогового занятия в учреждении дополнительного образования."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_rekomendatsiia_po_organizatsii_i_provedeniiu_itogovogo_zaniatiia_"
    ["file_id"] => string(6) "509165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557048005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытое занятие в дополнительном образовании "Введение в образовательную программу""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_v_dopolnitelnom_obrazovanii_vvedenie_v_obrazovatelnuiu_program"
    ["file_id"] => string(6) "530256"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575482532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(87) "orghanizatsiia-raboty-s-diet-mi-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "230596"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442206931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование"
    ["seo_title"] => string(52) "usloviiavniedrieniiafgosvdopolnitielnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "288975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454696552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства