Просмотр содержимого документа
«Организация эффективной работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы»
Организация эффективной работы
школьного методического объединения
учителей русского языка и литературы
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы
В школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы входят 4 учителя. Все имеют высшее образование, у трёх учителей стаж работы по предмету – свыше 25 лет, у одного учителя –свыше пяти лет.
Цель работы ШМО – организация деятельности, направленной на успешное функционирование учебно-воспитательного процесса.
Члены методического объединения работают над методической темой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО». В этом учебном году мы поставили перед собой цель: использовать в образовательной деятельности системно – деятельностный подход для повышения эффективности организации урока.
Для реализации поставленной цели был определён следующий круг задач:
-продолжить работу по переходу на новые стандарты;
-продолжить освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
-способствовать формированию у учащихся базовых компетенций: предметных, учебных и социальных;
-продолжать работу над качественной подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 и 9 классах;
-продолжить работу по использованию и распространению передового педагогического опыта;
-повышать педагогическое мастерство учителей путем непрерывного образования и самообразования.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы нами были выбраны следующие направления методической деятельности:
-заседания МО;
-аналитическая и информационная деятельность;
-организационно-методическая деятельность;
-внеурочная и внеклассная работа по предмету.
Заседания методического объединения проводятся один раз в четверть , в начале и в конце учебного года. Тематика заседаний школьного М0 отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В начале учебного года мы обсуждаем содержание рабочих программ, утверждаем план работы на текущий учебный год. В конце учебного года на заседании мы подводим итоги работы за год, рассматриваем учебную нагрузку на следующий учебный год. В течение учебного года мы проводим 4 тематических заседания, например: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников»; «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»; «Освоение и внедрение ФГОС ООО. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся». Также на заседаниях методического объединения обсуждаются следующие вопросы:
- методика преподавания трудных тем;
- воспитание активной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- формирование приемов учебной деятельности;
- подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
- технология подготовки к ГИА, ЕГЭ .
При планировании методической работы школы члены методического объединения стремятся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы разнообразны. Кроме заседаний МО, это
-педагогический поиск, который включает в себя организацию и контроль курсовой подготовки учителей, подготовку к аттестации.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также знакомство учителей с новой педагогической и методической литературой; выявление ,обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Работая над одной из основных задач методического объединения «Преодоление неуспеваемости учащихся и повышение их познавательной мотивации», учителя добились 100% успеваемости учащихся по русскому языку и литературе и качества знаний свыше 50% в 6,9-11 классах по русскому языку и свыше 60% в 5-11 классах.
Итоги промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку показывают хорошее качество знаний школьников.
По стране наблюдается рост балла по ЕГЭ. За три последних года наблюдается рост балла по ЕГЭ по русскому языку и в нашей школе.
По результатам наблюдений за деятельностью учителя и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя используют разнообразные формы и методы работы на уроках с целью обучения учащихся самостоятельному поиску дополнительного материала, умению давать отзыв на прочитанную книгу, составлять краткие планы прочитанного; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения и т.д.
Большое внимание мы уделяли работе с одарёнными детьми. Работу ведём по долгосрочной программе «Одарённые дети», разработанной на МО. Направление «Развитие системы поддержки талантливых детей» отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а также в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом РФ 03.04.2015. Традиционным видом внеурочной работы является проведение предметных недель и олимпиад. Школьники принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах сочинений, литературно-творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ, региональных конференциях. Работы детей отмечены грамотами, дипломами, ценными подарками.
Ключевую роль в повышении качества образования играет учитель. Аттестация учителя –компонент системы оценки качества образования. Подготовка учителя к аттестации ,методическое сопровождение в межаттестационный период – этим вопросам в работе МО уделяется самое пристальное внимание. Ежегодно на МО обобщается опыт работы учителей. Учителя занимаются самообразованием, регулярно повышают свою квалификацию. Все учителя МО готовы к работе в условиях введения ФГОС ООО: 2 учителя прошли очно-заочные курсы повышения квалификации, 2 учителя повысили свою квалификацию в ходе дистанционного обучения.
Работа нашего методического объединения даёт определённые результаты:
-повысился профессиональный уровень учителей;
-выросла активность учителей, их стремление к творчеству;
-в ходе предметных олимпиад, творческих конкурсов, внеклассных мероприятий учителя проявляют хорошие организаторские способности, вызывают повышенный интерес у учащихся к учебным предметам.
В распоряжении Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020гг. по реализации Концепции дополнительного образования» указаны новые возможности развития системы образования. Одной из мер по повышению качества преподавания и изучения русского языка должна стать Концепция школьного филологического образования. В этом немаловажную роль играет работа нашего ШМО.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}