kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы тренера с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.

Это кропотливая ежедневная работа. Формы и методы её разнообразны: это родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми. Основная и главная задача тренера - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений он должен обладать большим терпением и тактом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы тренера с родителями»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества г.Ворсма









Методическая разработка

Организация работы тренера с родителями






Автор:

Педагог дополнительного образования

Резанов Н.В.









Г. Ворсма, 2014 г.

ВВЕДЕНИЕ


Основной задачей по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.

Это кропотливая ежедневная работа. Формы и методы её разнообразны: это родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми. Однако тренер должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная задача тренера - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений тренера-преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.


Актуальность темы: необходимость сотрудничества между Домом детского творчества и родителями. Сотрудничество необходимо:

  • чтобы контролировать ребенка

  • для общения и взаимопонимания

  • чтобы действовать в одном направлении

  • чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки

  • для поддержки детей с неустойчивым характером

  • чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер

ДДТ помогает родителям
  • в контроле свободного времени

  • в воспитании ребенка

  • развивать физические и интеллектуальные возможности детей

Родители могут помочь ДДТ
  • платить взносы

  • в организации соревнований

Что мешает родителям и ДДТ успешно сотрудничать?

  • нехватка рабочего времени

  • недостаток информации

  • поведение ребенка

Проблема: Исходя из проблемно-ориентированного анализа педагогической ситуации было выявлено, что педагоги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей. Для определения путей взаимодействия тренеров, родителей и детей была определена тема моей работы: «Организация системы работы тренера с родителями».

Цель работы: определить условия для сотрудничества родителей и дома детского творчества в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- изучить документацию, имеющуюся в учреждении;

- наметить перспективы работы ДДТ с семьей;

- реализовать программу «Школа для родителей»

Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию и выстроить с ними позитивное взаимодействие.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Нормативно-правовая информация о взаимодействии ДДТ с семьей

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности тренера и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования современная стратегия воспитания направлена, прежде всего, на:

- необходимость соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- достижение нового уровня взаимодействия семьи и, образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если:

- дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

  • осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

  • создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

  • отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль тренера-преподавателя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.


Из чего складывается сотрудничество с родителями?


1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями.

На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы:

а) Что понимают под сотрудничеством людей?

Назовите основные его проявления.

б) Почему необходимо сотрудничество педагогов и родителей?

в) В чем спортивная школа может помочь родителям, а родители спортивной школе?

г) Что мешает тренерам-преподавателям и родителям успешно сотрудничать?

д) Что необходимо, чтобы взаимодействие тренеров и родителей было плодотворным?

е) Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?

2. Определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы.

3.Выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.

4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет спортивная школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

5.Выявление причин дезадаптации ребенка к школе и совместное с родителями их устранение.

6. Организация педагогического просвещения родителей.

7. Привлечение родителей к совместной деятельности как в спортивной школе, так и вне ее.

8. Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия. В качестве опосредованного взаимодействия со спортивной школой разрабатываются памятки, информационные буклеты для родителей, где содержится информация о правах и обязанностях ДДТ, родителей и детей; часах и днях консультаций для родителей со стороны тренера и администрации; основные мероприятия за год и д.р.

Информационные буклеты выполняет еще одну важную функцию - поддерживают уверенность родителей в том, что они являются частью образовательного коллектива, равноправными участниками процесса воспитания и обучения детей. Другая форма опосредованного общения – календари, где отмечены даты проведения основных соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители.

Непосредственное взаимодействие – встречи и беседы, которые носят развивающую и поддерживающую функцию. От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к ДДТ, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

Основные формы общения родителей и тренеров в ДДТ:

Как показывает информация в системе общего образования активно используются четыре формы работы с семьей:

  1. Интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.

  2. Традиционная: родительские собрания (классные общешкольные, городские, районные, областные), вечера отдыха, семейные спортивные состязания, творческие конкурсы.

  3. Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей.

  4. Государственно-общественная: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов, городских и районных советов родителей.

Формы сотрудничества:

Собрание, где обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.

Формы познавательной деятельности:

  • день открытых дверей;

  • праздники, турниры и т.д.

Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов; в спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.

Формы трудовой деятельности:

  • оформление (плакаты)

  • материально-финансовая помощь спортивной школе (ремонт, техническое оснащение; благотворительность, спонсорство)

Формы досуга:

- совместные оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия, праздники);

- экскурсии, походы


Встреча с администрацией, специалистами

- Вечер вопросов и ответов (после опроса родителей)

- Работа с родительским комитетом, индивидуальные беседы, групповые консультации, практические занятия (овладение навыками)


ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей».

В ДДТ сложились все предпосылки для создания попечительского совета, необходимо продумать нормативно-правовые аспекты его создания. Для проведения сельских и выездных мероприятий родители воспитанников привлекают собственные денежные средства для решения следующих вопросов: использование личного транспорта для выезда на соревнования, приобретение расходных материалов, а также всесторонне содействуют повышению имиджа спортивной школы в социальной инфраструктуре села, берут на себя правовую защиту прав и интересов воспитанников.

В учреждении можно запланировать развитие внебюджетной деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг, поэтому назревает необходимость создания экономического совета, в состав которого войдут представители родительской общественности ДДТ. В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей планируется внедрение программы «Школа для родителей».















Программа работы с родителями «Школа для родителей»


Идея программы: установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого воспитанника дома детского творчества.

Цель программы: активное приобщение родителей к воспитанию детей.

Задачи программы:

  1. Выработать единые установки в подходе к воспитанию в спортивной школе и в семье.

  2. Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.

  3. Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье.

  4. Разработать методические рекомендации по воспитанию детей в семье.

Принципы в работе с семьей:

- системность,

- уважительность,

- единство общественного и семейного воспитания,

- оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения педагогической культуры родителей.

Цели и задачи работы с семьей:

- просветительская – повышение педагогической культуры родителей;

- консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;

- коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

- укрепление взаимосвязей в семье.

- разработка модели успешного семейного воспитания.

- повышение педагогической культуры родителей.

- активное участие родителей в общешкольных мероприятиях.

- проведение родительских собраний при явке до 90 % родителей.

- соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании подрастающего поколения.

- сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей воспитанников спортивной школы.


План мероприятий по реализации цели и задач.

Комплекс приоритетных мероприятий

Подготовительный этап

Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Оценить ресурсные возможности ДДТ для создания сообщества детей и взрослых

Выявить мнение родителей и детей (анкеты, опросы и др. формы)

Повышение квалификации педагогов по данной проблеме и обеспечение методического сопровождения

Составить картотеку «Организация общих дел»

Создание ресурсных условий для создания воспитательной системы.

Практический этап

Направления совместной деятельности

обучение

воспитание

самоуправление

Привлечение родителей к организации и проведению элективных курсов, познавательных лекций и бесед

Ежегодная организация, подготовка и проведение коллективных творческих конкурсов:

- семья года

- спортсмен года

- тренер года

Родительский комитет ДДТ

Привлечение воспитанников и родителей к экспертизе качества образования

проведение открытых учебных тренировок, консультации педагогических работников.

Совет ДДТ

Изучение образовательных запросов детей и родителей, а также возможностей педагогов

Проведение спортивного праздника «Спортивная семья»


Организация учебных экскурсий с родителями

Тематические беседы квалифицированных специалистов: медработников, представителей правоохранительных органов, психологов, юристов)


День открытых дверей для родителей

Спортивные мероприятия День здоровья.



Совет ДДТ

Обеспечение информационной образовательной среды:

- работа сайта ДДТ,

- систематизация банка данных о воспитанниках и родителях



Совет ДДТ





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию в Доме детского творчества и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы ДДТ с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашей спортивной школе. Сделаны выводы о необходимости развития нормативно-правовой базы учреждения по работе с семьей с целью создания единого педагогического сообщества.


Критериями эффективности работы спортивной школы с родителями служат:

  • Конкретные дела родителей, помощь ДДТ, группе

  • Наличие традиций сотрудничества ДДТ с родителями

  • Обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей

  • Позитивный уровень сохранности здоровья детей

  • Высокая скорость реакции родителей на запросы ДДТ и наоборот



Список литературы


  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001

  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1

  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 2001

  4. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.

  5. Немов Р.С. Психология. М., 2003

  6. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001

  7. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.

  8. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004

  9. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация работы тренера с родителями

Автор: Резанов Николай Вадимович

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Опыт работы с родителями по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи» "
    ["seo_title"] => string(122) "opyt-raboty-s-roditieliami-po-tiemie-fizkul-turno-ozdorovitiel-nyie-mieropriiatiia-kak-forma-sotrudnichiestva-dou-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "218941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методические рекомендации  по организации и проведению  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-i-proviedieniiu-fizkul-turno-ozdorovitiel-nykh-mieropriiatii-v-riezhimie-uchiebnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "192899"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427540875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "методичка лыжник гонщик "
    ["seo_title"] => string(30) "mietodichka-lyzhnik-ghonshchik"
    ["file_id"] => string(6) "187964"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426601147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Профилактика травматизма на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(57) "profilaktika-travmatizma-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418129088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства