kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация учебной и творческой деятельности учащихся младших классов в хореографическом коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для начинающих педагогов-хореографов, работающих в школах. Обмен опытом работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация учебной и творческой деятельности учащихся младших классов в хореографическом коллективе"»

«Организация учебной и творческой деятельности учащихся младших классов в хореографическом коллективе»

Любой педагог-хореограф, работающий в детском хореографическом коллективе, хочет создать такой коллектив, который был бы интересен в творческом плане. Танец - самый интересный и популярный среди детей вид искусства. И многое в работе хореографа зависит от набора детей в хореографический коллектив. Именно об этом пойдёт речь.

Исходя из многолетнего опыта работы, могу сказать, что очень многое зависит от правильного предварительного отбора детей - их способность к обучению, правильному физиологическому развитию, творческому росту, подбору репертуара. Следует учитывать природные данные детей:

  1. Наличие слуха и ритма

  2. «Выворотность»

  3. Наличие «шага»

  4. Подъём и форма стопы

  5. Высота прыжка

  6. Внешние данные

Это тот минимум, по которому определяется готовность ребёнка к обучению занятиям хореографии. Причём все выше перечисленные параметры это природные данные, а не специально натренированные. Но иногда с первого раза не всегда удаётся определить способности ребёнка. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не раскрываются сразу. В таких случаях нужно успокоить ребёнка, дать ему возможность отдохнуть и попросить повторить задание.

Иногда родители просят принять ребёнка в хореографический кружок на том основании, если у ребёнка плоскостопие, сколиоз или другие заболевания.

Заниматься таким детям можно только с разрешения врача, чтобы не навредить здоровью ребёнка.

При занятиях хореографией идёт очень большая нагрузка на весь организм.

Как правило, мальчиков в хореографическом коллективе гораздо меньше чем девочек. И это большая проблема для многих коллективов. Поэтому при отборе к мальчикам следует подходить с минимальными требованиями.

Занятия с мальчиками – самый сложный и трудный этап работы. Для достижения результатов с мальчиками следует проводить отдельные учебно-воспитательные занятия. Это даёт возможность больше заинтересовать их, быстрее подвести к исполнению специфических мужских движений (присядок, хлопушек, вращений)

Поэтому уже на первых занятиях следует вводить простейшие движения мужского класса.

Если девочек можно продержать долгое время только на учебном материале, то мальчиков надо подвести к исполнению танца в первый год обучения. Это поможет удержать и закрепить их в коллективе.

Очень важно грамотно подбирать танцевальный репертуар в детском коллективе. Идея постановки должна быть понятна детям, она должна увлекать и волновать детей, только тогда они будут с увлечением работать и исполнять танцевальные номера. Наша задача состоит в том, чтобы подобрать такой сюжет, который будет близок и понятен детям. Очень комично смотрятся дети 2-3 класса, которые исполняют танец о любви.

Совсем другой результат, если в работу над танцем ввести небольшой сюжет, соответствующий возрастным особенностям детей. Тогда постановка приобретает должное построение и характер. Постановки лучше всего делать сюжетными, особенно для детей младшего школьного возраста.

Кроме работы над сюжетным танцем мы ведём работу по изучению народного танца. Где дети узнают о традициях, культуре, обрядах других народов.

В нашем коллективе мы вместе с детьми посещаем театры, смотрим выступления других коллективов, анализируем свои выступления, используя видеозаписи. Такое общение с детьми сплачивает коллектив, они становятся дружными, активными. У них развивается критическое мышление, возникает желание заниматься и быть похожими на профессиональных артистов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Партикова Наталья Геннадьевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография""
    ["seo_title"] => string(63) "putieshiestviievskazkurazrabotkazaniatiiakruzhkakhorieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "300131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456669326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства