kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности в малокомплектной начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы во внеурочной деятельности для малокомплектной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в малокомплектной начальной школе»













Доклад на методическом объединении учителей начальных классов по теме:

« Организация внеурочной деятельности в малокомплектной начальной школе»













Доклад подготовила: учитель начальных классов

Парфенова Валентина Николаевна

(НОШ с. Зелёновка, филиал МОУ СОШ№2 р.п. Колышлей)











2016-2017 учебный год

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддаётся воспитанию и развитию творческих способностей ребёнка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.

Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключается в отсутствии единообразной модели для малокомплектной сельской школы. Практика работы сельских школ показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа является единственным культурным центром села.
Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, является внеурочная деятельность. В малокомплектной школе есть свои трудности. Дети, охваченные внеурочной деятельностью, – разновозрастные. Но есть и преимущества. Старшие дети больше общаются с малышами, учат их играть, учиться, заботятся о них.

Каждый обучающийся в нашей школе охвачен внеурочной деятельностью. Школа стремиться создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей, создание широких возможностей для творческой самореализации на пользу себе и другим людям.

Занятия предусмотрены в стенах школы. В рамках занятий запланированы экскурсии, как по селу, так и за его пределами. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность,  сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения:   экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, знаменитыми людьми нашего села, экологические акции, трудовые десанты, проектные и творческие работы.

Художественно-эстетическое направление представлено программами:

  • «Весёлая аппликация»

  • «Умелые руки»

Работа в кружках планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на занятиях. Работа детского объединения осуществляется с учётом возрастных особенностей детей. Важно, чтобы в работе дети могли проявлять выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности трудового навыка. Правильно поставленная работа кружков имеет большое воспитательное значение. У воспитанников развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

  • Детские объединения «Волшебная аппликация» и «Умелые руки»

развивают творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Социальное направление представлено программами:

  • «Школа оптимизма»

  • «Школа вежливости»

  • «Школа этикета»

Социальное направление основано на деятельности, связанной с общественно-полезным трудом, с пониманием особенностей взаимоотношений, умением жить, учиться и работать с другими людьми. В ребенке закладываются такие качества, как толерантность, умение решать конфликты мирно, стремление к сотрудничеству при сохранении собственной индивидуальности, уверенность в себе и способность отстаивать свое мнение, уважение и самоуважение.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой:

  • «Здоровячёк»

Здоровье детей и умение соблюдать элементарную технику безопасности признаются приоритетными навыками. В рамках данного направления используются такие формы реализации, как прогулки, соревнования, физкультурные праздники.



Наименование кружка, секции

Направление работы

Классы

Время работы

Место проведения

«Волшебная аппликация»

Художественно-эстетическое воспитание

1класс

2 класс

4 класс

12.30-13.10


13.20-14.00


13.20-14.00



Кабинет

начальных

классов

«Школа вежливости»

«Школа оптимизма»


«Школа этикета»


Социальное


Социальное


Социальное

2 класс


1 класс


4 класс

13.20-14.00





12.30-13.10



13.20-14.00

Кабинет

начальных

классов

«Здоровячёк»

Воспитание культуры здорового образа жизни

3 класс

14.10-14.50


Спортивный зал

«Умелые руки»

Художественно-эстетическое воспитание

3 класс

14.10-14.50


Кабинет

начальных

классов



Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно, проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Таким образом, внеурочная деятельность направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внеурочной деятельности в малокомплектной начальной школе

Автор: Парфенова Валентина Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434819940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства