Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4
Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4
Внеурочная деятельность в ГПД, как и деятельность обучающихся в урочное время, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы и ставит перед собой цель: создание условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания.
Задачи:
- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей ребенка;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 »
Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4
С учётом требований ФГОС организация внеурочной деятельности на сегодняшний день – одна из важнейших тенденций. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Под внеурочной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241 и от 22 сентября2011г. №2357, внеурочная деятельность осуществляется поэтапно.
Этапы организации внеурочной деятельности воспитателем ГПД
1. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
2. Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями;
3. Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ;
4. Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности;
5.Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;
6. Создать условия для эффективного использования имеющейся в школе учебно-методической и технической базы, информационно - образовательных ресурсов.
Из опыта своей работы считаю целесообразным рассмотреть организацию внеурочной деятельности в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 в группе продлённого дня с учётом требований ФГОС нового поколения.
Внеурочная деятельность в ГПД, как и деятельность обучающихся в урочное время, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы и ставит перед собой цель: создание условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания.
Для реализации поставленной цели стараюсь продуктивно и эффективно решить ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей ребенка;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.
Основные направления, виды и формы организации внеурочной деятельности в ГПД
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно- оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
Для успешной реализации перечисленных направлений в ГПД доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
краеведческая деятельность.
В основе организации внеурочной деятельности используются такие формы как:
экскурсии,
прогулки
кружки,
секции,
«круглые столы»,
диспуты,
олимпиады,
соревнования,
Неотъемлемой частью организации внеурочной деятельности в ГПД является планирование. Календарно-тематическое планирование – конкретная деятельность воспитателя в выполнении целей и задач школы на новый учебный год. Исходя из календарно - тематического плана в соответствии с недельной циклограммой воспитательной деятельности составляется ежедневный план с учащимися в ГПД с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребёнка. В ежедневном плане отражены режимные моменты, направления и содержание работы с постановкой задач на данном этапе деятельности.
(демонстрация недельной циклограммы и ежедневного плана)
Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от воспитателя владения современными технологиями воспитания:
технологией диалога (этический диалог),
технология «Создание ситуации успеха»,
технология проектной деятельности.
В практике воспитателя ГПД активно используется технология проектной деятельности. Значительную роль при организации проектной деятельности играет координация действий учителя и воспитателя ГПД. Учитель определяет тему, цели, задачи проекта, даёт пошаговые инструкции (памятки) учащимся для качественного выполнения проекта, а воспитатель является тьютором (наставником) . Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к творчеству. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. (предлагается рассмотреть проекты учащихся по теме «Деревья нашего города»)
В заключительной части моего выступления хочется отметить, что организация внеурочной деятельности в ГПД в условиях МОУ С(К)ОШИ № 4 создает для обучающихся воспитанников особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. У воспитанников формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.
Организация внеурочной деятельности, несомненно, является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы в ГПД, показателем сформированности социального опыта детей.