Особенности работы музыкального руководителя с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Особенности работы музыкального руководителя с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Воспитать личность – значит, на протяжении некоторого отрезка времени помогать человеку при его собственном содействии и желании стать гражданином общества, который достойно проживет свою жизнь, сумеет избежать противоречия между мыслями и поступками, воспитает собственных детей, не будет иметь невыносимый для других характер, все это большой и сложный труд.
Для наших детей, воспитывающихся в системе детских домов понятия «дом» и «семья», соединены воедино в словах «детский дом».
На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры современной молодежи привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры детей является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности работы музыкального руководителя с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей »
Особенности работы музыкального руководителя детского дома
Духовно – нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, представляющий собой совокупность целенаправленных последовательных взаимодействий ученического и педагогического коллективов в их личной форме.
Воспитать личность – значит, на протяжении некоторого отрезка времени помогать человеку при его собственном содействии и желании стать гражданином общества, который достойно проживет свою жизнь, сумеет избежать противоречия между мыслями и поступками, воспитает собственных детей, не будет иметь невыносимый для других характер, все это большой и сложный труд.
Для наших детей, воспитывающихся в системе детских домов понятия «дом» и «семья», соединены воедино в словах «детский дом».
На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры современной молодежи привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры детей является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям.
Психологами было доказано, что различная музыка по-разному влияет на состояние человека.
Для успешного внедрения данного опыта в практику своей работы ставлю следующие задачи:
Приобщить детей к лучшим образцам классической, русской, зарубежной, национальной музыки.
Выявить воспитательные возможности песенного репертуара как эффективного средства формирования духовной культуры воспитанников детского дома.
Внедрить в песенный репертуар якутских мелодистов в практику.
Обращение внимания детей на разнообразные явления действительности, которые их окружают, побуждение их к тому, чтобы они подумали о том, как эти явления могут воплотиться в музыке;
Вовлечения воспитанников в процессе активного сопереживания и сотворчества в процессе восприятия и исполнения музыки;
Тесная связь занятий музыки с другими предметами;
Использование в музыкальном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сюжетно-ролевых и дидактических игр;
Высокохудожественное исполнение педагогом предлагаемой детям музыки. Отсутствие посторонних звуков и шумов в момент воспроизведения музыки;
Установление педагогом теплых и дружеских отношений с воспитанниками, вера в их возможности и в положительные качества личности.
Целью моей работы является вовремя выявить интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременное оказание им коррекционно-реабилитационной помощи.
Большое внимание уделяю профориентационной работе, трудоустройству выпускников, поддержания связи с выпускниками- студентами.
В работе необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, большое внимание уделяю изучению личности воспитанников, коррекции и реабилитации вновь прибывших детей. Приоритетными направлениями работы являются профилактика правонарушений, профориентационная работа, пропаганда здорового образа жизни.
Работа музыкального руководителя заключается в постоянной пропаганде и распространению культуры, музыки и творчества любому ищущему себя личности не зависимо от пола, принадлежности и возраста. Воспитанникам детского дома, находящимся вдалеке от своих родных и близких людей очень трудно найти свое место в обществе.
Цель музыкального руководителя помогать воспитанникам, идти вместе с ними, показывая любовь и преданность к делу, которым занимаешься.