kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы музыкального руководителя с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать личность – значит, на протяжении некоторого отрезка времени помогать человеку при его собственном содействии и желании стать гражданином общества, который достойно проживет свою жизнь, сумеет избежать противоречия между мыслями и поступками, воспитает собственных детей, не будет иметь невыносимый для других характер, все это большой и сложный труд. Для наших детей, воспитывающихся в системе детских домов понятия «дом» и «семья», соединены воедино в словах «детский дом». На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры современной молодежи привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры детей является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы музыкального руководителя с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей »

Особенности работы музыкального руководителя детского дома

Духовно – нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, представляющий собой совокупность целенаправленных последовательных взаимодействий ученического и педагогического коллективов в их личной форме.

Воспитать личность – значит, на протяжении некоторого отрезка времени помогать человеку при его собственном содействии и желании стать гражданином общества, который достойно проживет свою жизнь, сумеет избежать противоречия между мыслями и поступками, воспитает собственных детей, не будет иметь невыносимый для других характер, все это большой и сложный труд.

Для наших детей, воспитывающихся в системе детских домов понятия «дом» и «семья», соединены воедино в словах «детский дом».

На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры современной молодежи привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры детей является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям.

Психологами было доказано, что различная музыка по-разному влияет на состояние человека.

Для успешного внедрения данного опыта в практику своей работы ставлю следующие задачи:

  1. Приобщить детей к лучшим образцам классической, русской, зарубежной, национальной музыки.

  2. Выявить воспитательные возможности песенного репертуара как эффективного средства формирования духовной культуры воспитанников детского дома.

  3. Внедрить в песенный репертуар якутских мелодистов в практику.

Факторами, способствующими формированию отзывчивости, являются:

  1. Обращение внимания детей на разнообразные явления действительности, которые их окружают, побуждение их к тому, чтобы они подумали о том, как эти явления могут воплотиться в музыке;

  2. Вовлечения воспитанников в процессе активного сопереживания и сотворчества в процессе восприятия и исполнения музыки;

  3. Тесная связь занятий музыки с другими предметами;

  4. Использование в музыкальном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сюжетно-ролевых и дидактических игр;

  5. Высокохудожественное исполнение педагогом предлагаемой детям музыки. Отсутствие посторонних звуков и шумов в момент воспроизведения музыки;

  6. Установление педагогом теплых и дружеских отношений с воспитанниками, вера в их возможности и в положительные качества личности.

Целью моей работы является вовремя выявить интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременное оказание им коррекционно-реабилитационной помощи.

Большое внимание уделяю профориентационной работе, трудоустройству выпускников, поддержания связи с выпускниками- студентами.

В работе необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, большое внимание уделяю изучению личности воспитанников, коррекции и реабилитации вновь прибывших детей. Приоритетными направлениями работы являются профилактика правонарушений, профориентационная работа, пропаганда здорового образа жизни.

Работа музыкального руководителя заключается в постоянной пропаганде и распространению культуры, музыки и творчества любому ищущему себя личности не зависимо от пола, принадлежности и возраста. Воспитанникам детского дома, находящимся вдалеке от своих родных и близких людей очень трудно найти свое место в обществе.

Цель музыкального руководителя помогать воспитанникам, идти вместе с ними, показывая любовь и преданность к делу, которым занимаешься.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кысылбаиков Роман Гаврильевич

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства