Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитания приёмного ребёнка»
Особенности воспитания приёмного ребёнка
Очень значимо для приёмной семьи, найдут ли родители тот «золотой ключик», к детской душе, что обеспечат лучшие условия для развития ребёнка, сумеют ли построить такие взаимоотношения с ребёнком, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
Зачастую приёмные или биологические родители наступают на грабли своего стереотипа, наивно полагая, что то, что хорошо для них – это благо для ребёнка.
На самом деле, врождённые особенности приёмных родителей и приёмного ребёнка могут кардинально не совпадать и попытки переделать малыша под себя, переложить на него свои несбывшиеся мечты и чаяния, собственные желания, мы, руководствуясь самыми лучшими намерениями, направляем жизнь ребёнка под откос.
Другим заблуждением является, что главное ребёнка любить, нет главное не «залюбить». Заблуждение, что главное любовь, а остальное всё приложится, нет, любовь и воспитание идут рядом, но весьма опасно подменяется одно другим.
Именно поэтому в жизни мы видим, что во внешне благополучной семье, у родителей с отличной родословной ребёнок становится разгильдяем. В одной семье, у одних и тех же родителей, один ребёнок успешно находит своё место под солнцем, а другой остаётся на обочине жизни.
Приёмные родители знают особенности приёмных детей, а значит, отдают себе полный отчёт в том, какого ребёнка взяли на воспитание и что ему действительно нужно для полноценного развития, для лучшей адаптации. Приёмные родители должны образно понимать, что они сами «рыбка» и берут на воспитание «птичку» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Нередко приёмные родители выбирают внешность приёмного ребёнка: красивых, стройных, активных. Потом оказывается, что начинается «война», что она непослушная, не домашняя, не приспособленная, своевольная… Начинается процесс перевоспитания из «птички» в «рыбку», а это невозможно – разные стихии.
А всего лишь нужно помнить, что развитие ребёнка происходит по пубертата, а дальше пожинаем то, что посеяли. Следовательно, при принятии приёмного ребёнка в семью нужно помнить, что развивать природный потенциал нужно до наступления переходного возраста, а дальше только поддерживать.
Каждому ребёнку нужен дифференцированный подход в воспитании, с учётом психических особенностей приёмного ребёнка:
- неактивного ребёнка адекватно хвалить за сделанные дела, не торопить его, не говорить плохо о его родных;
- «звуковому» ребёнку необходимо создать благоприятную атмосферу тишины и спокойствия, дать возможность погружаться в себя;
- общительного – «орального»-кричащего малыша нужно слушать, не перебивая, не бить по губам, отдать в кружок ораторского мастерства, читать стихи, и т.д.;
- уретральному ребёнку, по сущности вождю, ответственному за стаю, нужно восхищение, умение преподнести информацию для него снизу – вверх, апеллировать к его широте души и истинной справедливости;
- гиперчувствительного ребёнка нельзя опекать и заботится только в стенах дома, его нужно выталкивать в социум, во чтобы то ни стало, оттачивать свои природные способности и учиться выживать;
- физический –«мышечный» ребёнок нуждается в трудовом воспитании, для него физический труд – есть удовольствие.
Душа человека – это мозаика. Собрать мозаику души ребёнка оставшегося без попечения – это ювелирная шедевральная работа. Приёмный родитель должен принимать разумные решения, не наступать на одни и те же грабли психологической безграмотности. Это то, что способствует помощи новому поколению не стать «потерянным»…