Отчет о работе социального педагога (раздел по работе с детьми "группы риска"
Отчет о работе социального педагога (раздел по работе с детьми "группы риска"
Работа социального педагога требует знания документов, приказов, распоряжений. Ежегодно сдаем отчет о проделанной работе, есть раздел работы с трудными подростками. Социальный состав всех учащихся учебного учреждения, сделать анализ проведенных мероприяти за прошедший период, с выполнением поставленных задач. Выступление на методических объединениях класных руководителей, обмен опытом. Сообщения о проведенных мониторингах и диагностике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе социального педагога (раздел по работе с детьми "группы риска"»
ОТЧЕТ работы социального педагога ГБОУ Лицей № 1571
Были поставлены задачи работы социального педагога
на 2014 – 2015 учебный год:
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, в семье, в окружающей социальной среде.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В этом учебном году это создание условий для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья ребёнка, его творческой самореализации и разумной самоорганизации собственной жизни с помощью социальных, правовых, психологических, медицинский, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся (диагностика) - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте.
Диагностическая функция - одна из основных в деятельности социального педагога. Она предполагает постановку «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
В своей работе я пользовалась психологическими, социологическими и педагогическими диагностическими методиками. Эта работа традиционно и систематически ведётся с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьёй, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта: внутришкольном, КДН и ПДН районов Северное Тушино, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево.
На основе социального паспорта школы, мы выявили многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся ВШУ. В их числе:
Низкая материальная обеспеченность.
Отсутствие доверительных отношений между членами семьи.
Хронические заболевания членов семьи.
Плохое поведение школьников в учёбе.
Незнание своих обязанностей и прав.
В течение первой четверти работа проводилась по следующим направлениям:
· работа с детьми асоциального поведения
· работа с неблагополучными семьями
· работа по охране прав ребёнка
· работа с опекаемыми
· работа с детьми, состоящими на ВШУ и КДН.
Анализируя работу социального педагога истекший период, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;
Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. Многообразные школьные трудности имеют различные причины, а сложность их выделения обусловливается их неоднозначностью, многовариантностью, наложением одной на другую, что создаёт своеобразные сочетания у каждого ребенка. Необходимо ясно понимать, что успешность и эффективность решения трудностей зависят от степени интеграции усилий медиков, психологов, педагогов и других специалистов в разработке теоретических основ и практических рекомендаций по организации помощи детям, родителям, учителям.
Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:
Конвенцией о правах ребёнка;
Законом «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» и др.
Основные направления социально-педагогической работы в школе определялись прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.
Работа планировалась и проводилась по следующим направлениям:
■ помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за ребёнком;
■ помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
■ распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
■ индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т. п;
■ выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
■ помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
■ пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
Социально-педагогическая защита прав детей. Проводились мероприятия по предупреждению и преодолению негативных влияний, проблем семьи, конкретного ребенка с помощью социально-правовых, юридических и психологических механизмов.
Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители и социальный педагог школы. На все семьи ведутся карточки учёта, составляются характеристики на учащихся из ВШУ и «группы риска». Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного
Социально-педагогическая профилактика. Обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, стоящими на различных видах учёта, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:
беседы с учащимися;
посещение уроков и классных часов;
совместная работа с психологом школы, инспектором ПДН;
организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;
привлечение к оказанию помощи различные службы и ведомства.
Информированность родителей о службах округа и города для помощи в трудной жизненной ситуации.
Работа по этому направлению обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса; организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество, содействует в вопросе трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации, осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений в социально-педагогической работе.
Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми "группы риска" проходил ежедневно. Он включал в себя:
проверку посещения уроков социальным педагогом;
посещение уроков и внеклассных мероприятий социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе;
собеседование с учителями, администрацией;
вызов на заседание Школьного Совета по профилактике правонарушений и защите их прав. Проведено три заседания, на которые вызывались учащиеся: 9 «Н» класс Донской М., 9«Н» Кузнецов Н., 8 «Н» Попов Д., 6 «О» Шаталин В. 5 «О» Афонин
· психологическое и социальное тестирование, анкетирование учащихся;
собеседование с учащимися;
работу с банком данных;
консультирование педагогов, родителей, учеников;
организацию досуга;
В рамках профилактической программы в классах проводилось анкетирование учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики употребления ПАВ.
Традиционно проведена неделя правовых знаний. Были проведены открытые уроки: библиотекарь Казакова Л.Е. « 7 «О» классный руководитель Назаренко Н.Г. « , 8 «Н» класс классный руководитель Н.Е. Грибенюк «По закону совести» Все классы 1-9 приняли участие выпустили классные газеты, (выставка на 1 этаже школы) . Очень красочно, познавательно прошли открытые уроки в 2-х и 4-х классах. Применялись различные виды деятельности, представлена была презентация Прав ребенка, играли, проводили различные викторины и конкурсы по данной тематике. Фотографии прошедших мероприятий выставлены на школьный сайт.
- участие в районном конкурсе «Подросток и закон»; проведение декады по правовым знаниям 1 – 9 класс. (отчет в Управление образования).
- выступление на общешкольном родительском собрании с показом презентации на тему: « Вредные привычки подростков и их профилактика».
Учителя и дети школы традиционно участвуют в мероприятиях города и округа и получают призовые места.
Сводная таблица семей и учащихся
№
Социальный состав
2014-2015 год
1
Количество многодетных семей
44 чел.
2
Количество малообеспеченных семей
Семья стоящая на учете в округе
59
3
3
Количество опекаемых учащихся
11 из них 5 приют и детский дом 12
4
Количество учащихся, состоящих на учете в КД
3
5
Количество учащихся, состоящих на ВШУ
Классный контроль
на 1.09.2015 – 11 чел.
на 01.11.2015 9 человек
6
Дети- инвалиды
21 человек
Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми. Систематический контроль, стоящего на учете ученика 9 «Н» кл. Кузнецова Николая, в настоящее время находится в детском доме, неоднократно нарушал Устав школы, вызывался на школьный Совет, проводились индивидуальные беседы, ставили в известность воспитателей и завуча детского дома, о недопустимости неадекватного поведения Николая. На учет органов опеки и попечительства в районе Северное Тушино Семья Умновых стоящие на учете в Северном Тушино (раннее ребенок находился в приюте)в этом году дважды вызывались на комиссию по делам несовершеннолетних, мать получила административное предупреждение за невыполнение родительских обязанностей. В школе систематически собирается Совет по профилактике правонарушений. На заседания приглашаются родители (правда не всегда приходят). В течении учебного года систематически проводились беседы с несовершеннолетними по вопросам правонарушений, по пропускам уроков без уважительной причины : АДонской М. Ревва А,, Попов, Егоров, Кузикова Е . Кузнецов Н. Афонин