Образец написания отчета по акции, которая проводится ежегодно.В нем описывается все мероприятия, проводимые в школе в рамках акции. При написании отчета можете приложить фото материалы, разработки викторин,классных часов.Эта работа не идеальная, но может кому - нибудь помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет акции Птицы зимой»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
Творческий отчет о проделанной работе в рамках муниципального этапа краевой экологической акции
«Птицы Кубани»
Операция «Дом на дереве»
подготовила:
учитель географии
Абдурахманова Л.М.
2015г
Письменный отчет
В 2014-2015 учебном году в МБОУООШ №16 Апшеронского района проведена акция «Птицы Кубани» операция «Дом на дереве», посвященному Международному дню птиц.
Ее цель - привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний.
«Дом на дереве» - нужная и своевременная акция. Одноименная акция в нашей школе проходит ежегодно. Прививая экологическую культуру детям, мы создаем себе стабильное и светлое будущее!
Акция проводилась в несколько этапов:
- Изготовление плакатов;
- Изготовление скворечников;
- Викторина «Юный орнитолог»;
- Выставка « Лучший домик».
В акции участвовали дети 1-9 классов МБОУООШ№16. К этому мероприятию они долго готовились, так как в качестве домашнего задания им нужно было нарисовать рисунки на тему охраны птиц, сделать скворечники, синичники, а так же нарисовать от класса плакат, с призывом охранять и подкармливать птиц.
Дети добросовестно отнеслись к своему заданию и принесли на акцию большое количество рисунков и скворечников, синичников выставка которых украсила зал. В ходе КВНа (провели Абдурахманова Л.М., учитель географии и Демченко Т.Н., учитель биологии), дети показали хорошие знания образа жизни и повадок отдельных видов птиц, рассказали о том, кто будет заселять их искусственное гнездовье.
Дети, проявившие активное участие в викторине, а так же авторы лучших рисунков , скворечников, синичников были награждены грамотами. А всем участникам праздника были вручены буклеты, призывающие к бережному отношению к птицам и сертификаты участников.
Общее количество детей принявших участие в этой акции 71 человек это 36% учащихся нашей школы. Возраст участников акции от 7 до 16 лет.
Классные руководители 2 и 3-б классов Осенина Е.В. и Одинцова С.Н. с учащимися провели беседу «Птицы – наши друзья».
Чемерис Е.Н., классный руководитель 8 класса, провела классный час «Птицы рассказывают о себе». В программе классного часа: викторина о птицах, слушание птичьих голосов.
Ребята 3-а класса приняли активное участие в конкурсе на лучший птичий домик.
С учащимися 7-а класса( кл.рук.Абдурахманова Л.М.) проведена определенная работа. Они защитили рефераты на темы : « «Птицы Красной книги» ,«Строение птиц», « Перелетные птицы», «Птицы нашей местности», «Место обитания птиц», «Искусственные гнезда для птиц».
Работаем под девизом «Охранять птиц – значит охранять природу!
В рамках этой акции для учащихся нашей школы проводится конкурсная выставка, где ребята презентуют самостоятельно изготовленный скворечник. Эта акция проводится не первый раз, она вошла в ряд школьных традиций
Общее количество скворечников – 11. На территории пришкольного участка были развешаны только 6, а остальные развешаны в нашем парке. А сейчас, на уроках природоведения, географии и биологии, выходя на экскурсии, мы наблюдаем, как скворцы, воробьи, синицы носят своим птенцам насекомых, мы с восторгом отмечаем, какие они заботливые и трудолюбивые родители, какую великую пользу приносят нашим деревьям, радость всем нам от услышанного пения.
Чтобы привлечь внимание жителей станицы, мы провели конкурсы: «Птичья страничка», « Узнай птицу», «Лучший скворечник». По окончании праздника все участники дружно отправились развешивать скворечники и листовки: «Птицам наша забота», «Пернатые друзья», «Давайте же вместе, люди, родную природу беречь!».
Общее количество листовок – 25 штук. Они были разнообразные - информационные, яркие.
Конкурс слоганов показал, что среди учащихся 8-9классов, очень много талантливых детей.Вот лучшие слоганы, созданные нами:
Снегири, синички не будут горевать, если мы кормить их не будем забывать!
Плоха та кормушка, если к ней не прилетают птицы!
Птичья возня у наших кормушек чудеснее целой кучи игрушек!
В кабинетах, в станичном парке были развешаны плакаты, листовки, призывы.
Нужно отметить то, что проводимая ежегодно данная акция нравится нашим учащимся. Акция прошла удачно, и в дальнейшем деятельность в этом направлении будет продолжена.
Не только растения, но и животные нуждаются в нашей помощи.
Зима у нас в этом году выдалась очень холодная, корма в лесу не хватало. Мы решили провести акции «Помоги птицам зимой» и «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»
Вместе с родителями дети мастерили кормушки и собирали корм для птиц. Ребята принесли кормушки, которые они изготовили своими руками.
были разные:
картонные и деревянные…
Кормушки большие
и маленькие,
Строки из наших сочинений….
Мальчики развешивали кормушки на пришкольной территории, а девчонки наполняли их кормами. В этот день была плохая погода, дул сильный ветер. Мы наблюдали за кормушками, но не увидели ни одной птицы. Гости посетили наши кормушки только через два дня. Наблюдая, мы увидели, что первым гостем была синица. Как приятно помогать «братьям нашим меньшим». Наблюдать за ними можно часами. Это так интересно и увлекательно.
Швыдкова Алина,13 лет
Листовки с призывом
«Покормите птиц зимой»
Большинство птиц улетают на зиму к югу, прочь от холодов и бескормицы. Но есть и виды, такие как дятлы, синицы, воробьи, которые бесстрашно остаются с нами на всю зиму.
Несмотря на наши теплые зимы, нехватка корма сказывается на наших пичужках. У многих при взгляде на какую-нибудь птичку, распушившую перья от холода, пытающуюся усидеть на ветви дерева под напором ветра, поневоле сжимается сердце. Настало время помочь нашим пернатым друзьям.
Регулярная зимняя подкормка может спасти немало птичьих жизней.
Чурквеидзе Диана, ученица 5 класса
Товарищи синички! Приглашаем Вас корм скорей отведать, сделать про запас. И друзей в столовую зовите поскорей. С сытым брюшком будет и зима милей!
Шевченко Настя, ученица5 класса
Птичек подкормить - природу родного края сохранить!
БатадзеЯмзе, ученица 7-а класса
ТВОРЧЕСТВО НАШИХ МАЛЫШЕЙ
Юные друзья пернатых из 4 класса
Мастеровые 1и 2 класса
Мастер-класс от родителей
Папа может…
Мама мастерица…
А нам не жалко….
Фотографии наших мастеров.
Учитель: Демченко Т.Н.
Оборудование. Сцена украшена цветами и рисунками с изображением птиц. Книжная выставка о птицах.
В качестве музыкального сопровождения используется грамзапись или аудиозапись с голосами птиц.
Цели: воспитать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о пернатых друзьях; расширить кругозор ученика о мире пернатых.
Класс разделился на 2 команды: «Снегири», «Синицы».
В программе: отгадай загадки; «Знатоки птиц родного края»; собери и объясни пословицу о птицах; конкурс художников; стихи и песни о пернатых; плакаты о бережном отношении к миру пернатых.
Ведущий. Сегодня меж командами сражение.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет среди вас.
Мы будем рады, если вы в сражениях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.
Ведущий представляет жюри.
Ведущий. Не в театре телевизионном,
А средь наших школьных стен,
Начнём сейчас традиционный
Наш «КВН».
1.Приветствие
Команды «Снегири» и «Синицы» приветствуют друг друга.
Например, «Снегири»:
Никогда мы не сдаемся.
Бой продержим до конца,
Если с ястребом столкнёмся,
Не сдадимся никогда.
2.«Разминка – кто больше знает птиц»
ВедущийКаждая команда по очереди говорит название птицы, на какой команде цепочка обрывается, та и получает жетон, повторы исключены, учитывается внимание и дисциплина в команде, умение выслушать соперника и распределить порядок ответов в команде.
3.Конкурс капитанов.
Капитаны в конвертах получают задание: закончить правильно пословицы о птицах.
Кулик не велик, а…(всё-таки птица).
Грач на горе…(весна на дворе).
Гусь летит…(зимушку на хвосте тащит).
Всяк кулик…(своё болото хвалит).
Синица к избе…(зима на дворе).
Прилетел кулик из заморья…(вывел весну из затворья).
4.Конкурс для болельщиков «Знатоки родного края».
Пока капитаны думают над заданием, командам и болельщикам предлагается отгадать загадки.
1. Спинкоюзеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
СИНИЦА.
2. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает.
ЯСТРЕБ.
3. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.
СНЕГИРЬ.
4. Ловит целый день жуков, ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает, под карнизом обитает.
ВОРОБЕЙ.
5. Хвост серпом, голова с гребешком.
ПЕТУХ.
6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
СОРОКА.
7. Ночью зряча, днём слепа, мышей ловит, а не кот.
СОВА.
5.Вопрос- ответ
Команда задаёт друг другу вопросы (можно заранее заготовить свои вопросы).
- Где устраивают себе гнёзда скворцы, для которых не хватило скворечников
(В рощах, в садах, в дуплах.)
- зачем скворцы и галки катаются верхов на коровах, овцах и лошадях?
(Таскают шерсть для гнёзд и выклёвывают насекомых и их личинок из кожи старых животных.)
- Почему рыжую цаплю – выпь зовут «водяным быком»?
(Самец издаёт звук похожий на рёв быка.)
- Какая птица кричит «драной кошкой»?
(Иволга.)
- У какой лесной птицы глаза сдвинуты к затылку и почему?
(Вальдшнеп, т.к. достаёт пищу, втыкая клюв глубоко в землю.)
- У каких птиц самки больше и сильнее самцов?(У хищных)
6.Определить голоса птиц.
Используется аудиозапись с голосами птиц.
7.Решите кроссворд
1
1
2
2
3
4
5
4
Вопросы по горизонтали:
1.Самая маленькая птица
нашей фауны.
2.Самая быстрая летающая птица.
3. Первоптица.
4. В кого превратился гадкий утенок.
Вопросы по вертикали:
1. Птица с раздвоенным хвостом.
2. Утка, чье имя похоже на фамилию.
3. Глухая птица.
4. Ива + Волга.
5.Раньше эта птица служила
человеку как почтальон.
8. Вопрос – ответ
Ведущий задаёт вопросы командам.
Птица – любительница кедровых орешков.
(Кедровка)
Птица – санитар леса.
(Дятел)
Какая птица выводит птенцов зимой?
(Клест)
Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
(Тетерева, рябчики)
У каких птиц самцы красные, а самки зелёныё?
(У клестов)
Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?
(Воронье – плоское, а сорочье круглое с крышей.)
У каких птиц поют самки и самцы?
(Снегири)
Какие птицы в течение года меняют три раза окраску перьев?
(Белые куропатки)
Какие певчие птицы хищники?
(Сорокопуты)
Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?
(Грачи)
9.Защита листовок по охране птиц
(домашнее задание)
10.Подведение итогов. Награждение.
Ведущий – Пока жюри подводит итоги давайте с вами вспомним и споем «Песни о птицах»
Команды по очереди называют строчку песни, где названа птица, например: «Малиновки заслышав голосок», «В роще пел соловушка там вдали», «У дороги чибис, у дороги чибис», «Розовый фламинго, дитя заката», «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат», «Я - ворона, я – ворона».