Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей разного возраста»
Конспект
Внеклассное занятие для младших школьников по ПДД: «Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения».
Описание работы: конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 30-40 минут. Цель: систематизация знаний воспитанников по ПДД. Задачи: Образовательная: - совершенствовать диалогическую речь учащихся, - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; - закрепить знания о дорожных знаках; -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, картинка светофор. Ход занятия: 1. Орг.момент. - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! -Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии. - Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение: Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! - О чем это стихотворение? (ответы детей) - Верно, и тема нашего занятия: «Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. 2. Основная часть. - А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом красном автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза. - А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения). - А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведёт … (пешеходный переход) - Правильно! И первая остановка называется: «Пешеходный переход». - Скажите, в каком месте можно переходить улицу? (ответы детей) Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». - Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают) А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма) - Так как же надо правильно переходить дорогу? (ответы детей) - Продолжаем путешествие. - Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки). - Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак? Дети: автобусная остановка. Воспитатель: правильно! Так это же наша следующая остановка. - А кто скажет, где нужно ждать автобус? (ответы детей) Как называют тех, кто едет в автобусе? (дети: пассажиры). Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор. Проводится игра на внимание «Сигналы светофора». - Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу – желтый – руки на пояс, если зеленые – хлопаем. - Молодцы! Справились с заданием. - А кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей) - На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей). - Ребята, вам нравится наше путешествие? (дети: да) - Тогда едем дальше. - И впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ» (игра с мячом) Вопросы для игры: - Назовите основные сигналы светофора. - Пешком по улице идёт. Значит это … (пешеход) - Где должны ходить пешеходы? - Какие виды транспорта вы знаете? - Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) - Где должны ездить автомобили? - Кого перевозит автобус? Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в школу. - Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей: повторяли правила дорожного движения). - Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится. Рефлексия. - А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора: Красный – занятие не понравилось; желтый – занятие не очень понравилось; зеленый – занятие очень понравилось. - Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.