Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным в обучении является использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Палеонтологические проекты младших школьников»
ПАЛЕОНТООГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Бахарева И.П.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт»,
учитель общеобразовательной школы
МБОУ «Большесосновская СОШ»
С. Большая Соснова
Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.
Актуальным в обучении является использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Всему этому способствует проектно-исследовательская деятельность, которая может осуществляться как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.
Немаловажным в воспитании современной личности является и изучение родного края, его истории и традиций.
С чего же начать? С древности. С геологических периодов. С палеонтологии. А чем же знаменит так наш край. Конечно же Пермским периодом – шестым последним в Палеозойской эре. Не зря его именуют по названию бывшей Пермской губернии. У всех жителей Пермского края есть уникальная возможность не только узнать больше о этом периоде, но и прикоснуться к его изучению.
А как приобщить к этому младших школьников, вызвать у них интерес к подобным исследованиям?
Можно учить их задавать вопросы, а можно предложить уникальную возможность почувствовать себя палеонтологом и найти палеонтологическую находку или родственника древней флоры и фауны! В этом случае детей ожидает множество потрясающих открытий.
При этом цель педагога – создать условия для активного познавательного процесса и поиска ответов на вопросы.
А где можно выступить с подобными исследованиями? На краевой палеонтологической конференции в г. Перми в Музее Древности, на Нецветаевских межтерриториальных эколого-краеведческих чтениях в г. Очере, а также участвовать в различных интернет-конкурсах.
Так были написаны и защищены исследовательские проекты «Современные динозавры Большой Сосновы», «Хозяйка Большесосновских угоров», «Чудесные листья школьного парка», «В Большесосновском карьере», «Волконскоит», «Папоротник в угле», которые получили высокую оценку членов жюри.
Рис. 1. Палеонтологическая находка – папоротник в угле (относится к вымершей группе папоротников, размножающихся семенами, а не как современные – спорами). Дегтерева Дарья, 4 класс.
Рис. 2. На раскопках волконскоита (редкого минерала Пермского периода, образующийся в устьях рек, обогащенных хромом). Стойка Михаил, 2 класс.
Опыт работы показал, что и в младшем школьном возрасте можно изучать такую сложную науку как палеонтология.
Очень хочется верить в то, что ребята на этом не остановится и интерес их к научным открытиям и изучению родного края не угаснет.