Просмотр содержимого документа
«Парусник из пенопласта»
Парусник из пенопласта
Украсить небольшой искусственный водоем могут не только его жители и тщательно сформированные берега, но и корабли в акватории.
Подробный процесс постройки своими руками самодельного парусника - кораблика из пенопласта изложен ниже.
1. В качестве корпуса парусника использован плотный пенопласт, гранулированный пенопласт не подойдет ни при каких условиях. Хороший источник материала - пенопласт от поплавков для сетей, от старых спасательных жилетов и строительный цветной пенопласт для утепления.
2. В виду небольшого размера пруда — всего один кубометр воды, парусник сделан скромного размера. Чертеж показан на фотографии.
3. Переносим основные размеры на заготовку пенопласта и вырезаем по контуру обводы корпуса парусника. Для плотного пенопласта удобно использовать электролобзик или пилу с мелким зубом.
Чертеж корпуса Кусок пенопласта Выпиливание заготовки
4. Вырезанную заготовку дальше обрабатываем коротким ножом для формирования бортов и палуб.
5. Для крепления мачт в корпусе устанавливаются соответствующие детали. Лучше установить что-то не подверженное коррозии, например, кусочки медной проволоки.
Вырезаем палубы Корпус парусника
Крепления Крепления на корме
6. От изготовления парусного вооружения сильно зависит внешний вид и привлекательность парусника. Для изготовления парусов и мачт потребуются три шпажки для шашлыка, кусок белой ткани и капроновые нитки.
7. Острым концом втыкаем шпажки в пенопласт для формирования наклонной мачты и двух прямых мачт. Шпажки укорачиваем. Высота прямых мачт 12-14 см.
Заготовки Установка наклонной
мачты
Установка прямых мачт
8. Раскраиваем паруса. К прямым парусам вырезаем из обрезков мачт реи.
Раскрой парусов
9. К нижним кромкам паруса пришиваем шкоты для крепления парусов к реям. Для долгой жизни крепления нитки лучше промазать угол паруса бесцветным нитроклеем.
Шкоты парусов Реи и паруса
10. Сымитировать реальное крепление паруса из-за непрочной кромки паруса невозможно, поэтому парус частично прижимался к рее и пришивался внахлест нитками. Готовые паруса при помощи нитки с иголкой крепим за центр рей к мачтам. На средней мачте ставим два паруса, на самой высокой три паруса, причем верхний парус в сложенном виде.
Крепление паруса к рее
11. Косой парус устанавливаем, прошив по длинному краю и примотав нитку — леер к прямой и наклонной мачте.
Крепление реи Прямые паруса
12. После установки парусов, растягиваем мачты стоячим такелажем. Закрепляем нитками паруса и реи. Крепления ниток к корпусу также полезно промазать нитроклеем. Стендовая модель готова!!!
13. Для мореходных качеств маленькому паруснику необходимо придать остойчивость, чтобы в сильный ветер он не заваливался на бок, а если это и случалось мог самостоятельно вернуться в вертикальное положение. Для этого в центре корпуса днища прикручиваем саморез длиной 10-12 см и на его конце закрепляем утяжелитель, например радиатор для полупроводникового транзистора. После установки утяжелителя проверяем поведение кораблика, он должен стоять на воде ровно без заметных кренов на борт, нос или корму.
Саморез для остойчивости
Утяжелитель
14. Но отпускать маленький кораблик сразу в пруд не разумно, под действием ветра парусник быстро прибьет к берегу. Для ограничения движение парусник установлен на мертвом якоре. В качестве мертвого якоря надо использовать тяжелый камень. К камню привязываем капроновую нитку или леску и привязываем ее к утяжелителю, а лучше при помощи самореза к нижней части кормы. Длину лески следует установить так, чтобы кораблик — самоделка при любом ветре не мог достичь берега.
Мертвый якорь
При наличии сильных ветров хорошо поставить на леску амортизатор из резинки для плавного реагирования парусника при натяжении лески. Пример движения парусника за 6 часов показан на видеоролике