kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета психологии Целинной средней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды работы кабинета психологии:

 

  1. Психологическое просвещение
  2.  Психологическая профилактика
  3. Психологическое консультирование
  4. Психодиагностика
  5. Психокоррекция
  6. Коррекционно - развивающая работа
  7. Тренинги
  8. Сказкотерапия
  9. Аутогенные тренировки
  10. Минуты релаксации
  11. Психологический настрой
  12. Игровая терапия
  13. Семейная терапия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета психологии Целинной средней школы »


БЕКІТЕМІН

01.09.2014 г

Мектеп директоры

И.Юрашева



ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА



Заведующий кабинетом: Юрашев Сергей Федорович



1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА КАБИНЕТА ПСИХОЛОГИИ


Расположение кабинета на этажах

1 этаж


Площадь помещения

72 кв.м.


Количество мест для психологов


1

Предельная наполняемость для учащихся, учителей, родителей


25


Отделка стен


Водоэмульсионная краска

Отделка потолка


Водоэмульсионная краска

Пол

Деревянный, покрыт ДВП и линолеумом

Отопление


Местное, от школьной котельной

Ориентация окон


Запад

Количество окон


4

Проветривание


Через фрамуги

Вид искусственного освещения

6 люстр по три энергосберегающих люминисцентных лампочки

Наличие медицинской аптечки


Имеется






Основные виды работы кабинета психологии:


  1. Психологическое просвещение

  2. Психологическая профилактика

  3. Психологическое консультирование

  4. Психодиагностика

  5. Психокоррекция

  6. Коррекционно - развивающая работа

  7. Тренинги

  8. Сказкотерапия

  9. Аутогенные тренировки

  10. Минуты релаксации

  11. Психологический настрой

  12. Игровая терапия

  13. Семейная терапия





Направления психологической работы:


Направление деятельности

Проводимая работа

1

Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды

  • Мониторинг образовательного процесса.

  • Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.

  • Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.


2

Психологическая помощь:

2.1

Психопрофилактическая работа

  • Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);

  • Оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);

  • Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

2.2

Психодиагностическая работа

  • Психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;

  • Изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

  • Диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.





2.3

Развивающая работа

  • Развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);

  • Обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

2.4

Консультативная работа

  • Консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

  • Проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.





























2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАБИНЕТА

Время

Дни недели


 

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница


8.00 - 9.00


Организационная деятельность. Подготовка к занятиям

9.00 - 10.00


Д

И

Д

И

А

10.00 -11.00


Д

И

Д

И

Р.З


11.00 -12.00

Р.З.

ГКП

А

Р.З.

ГКП

Р.З.

ГКП

А


12.00 - 13.00


Р.З.

ГКП

А

Р.З.

ГКП

Р.З.

ГКП

А

13.00 - 14.00


А

К.П.

А

А

А

14.00 - 15.30


А

К.П

А

К.П

А


15.30 - 16.00

Подготовка к занятиям

С.П.т

16.00 - 17.00


Р.З.

Р.З.

Р.З.

Р.З.

А

17.00 - 18.00


К.Р.

К.Р.

К.Р.

К.Р.


18.00 - 19.00



К.Р.


К.Р.


Д – диагностика;

Р.З- развивающие занятия;

ГКП – группа кратковременного пребывания;

А – аналитическая деятельность;

К.Р – консультирование родителей;

К.П – консультирование педагогов;

И – индивидуальная работа;

С.П.т – социально-психологический тренинг


3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ




Наименование

Год

изготовл.

Кол-

во



Примечание

Оборудование рабочего места учителя

1

Стол

1992

1


2

Стул

1992

1


3

Компьютер

2007

1


4

Принтер

2007

1


Оборудование рабочего места ученика

1

Стол овальный

2011

1


2

Стол ученический

1989

3


3

Стул ученический

1989

10


4

Стул ученический

2011

6


5

Диван

1989

1


6

Кресла

1984

2


7

Банкетка

1989

1


8

Пианино

1970

1


Технические средства обучения

1

Телевизор

2010

1


2

Музыкальный центр

1997

1


3

Цифровой фотоаппарат

2006

1


4

Видеокамера

2009

1


5

Ноутбук

2012

1


Средства пожаротушения

1

Огнетушитель

2010

1



Другое оборудование, инвентарь и средства дизайна

1

Набор шкафов

1980

2


2

Журнальный столик

2014

1


3

Тумба под телевизор

2007

1


4

Настольная лампа

1995

2


5

Палас

1995

1


6

Палас

2011

1


7

Шторы

2011

1


Медицинское обеспечение

1

Медицинская аптечка

2014

1






4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ КАБИНЕТА


Картотека папок


Название папки

Кол-во

1

Нормативно – правовая документация психологической службы

1

2

Перспективный план работы психологической службы на ….. год

1

3

Программы профессиональной психологической

деятельности

1

4

Методические разработки занятий и тренингов (6 – 11 класс)

1

4/1

Методические разработки занятий и тренингов для младших школьников (1 – 5 класс)

1

4/3

Методические разработки занятий и тренингов для подготовки к переводным экзаменам, ВОУД, ЕНТ

1

5

Паспорт кабинета психолога.

1

6

Отчеты результатов психодиагностических обследований

(1-11 кл)

1

6/1

Отчёты результатов работы с учащимися «группы риска»

1

6/2

Отчёты результатов психодиагностических обследований (учащиеся занимающиеся ао программе ЗПР)

1

6/3

Отчёты результатов психодиагностических обследований (класс предшкольной подготовки)

1

7

Аналитические отчеты о деятельности психологической службы

1

8

Приказы и распоряжения по деятельности психологической службы вышестоящих органов образования

1

9

Журнал регистрации проведённой психодиагностики

1

10

Журнал учёта групповых коррекционных и развивающих форм работы

1

11

Журнал регистрации просветительской и методической работы психолога

1

12

Журнал учёта групповых и индивидуальных консультаций психолога для обучающихся

1

13

Журнал учёта групповых и индивидуальных консультаций психолога для педагогов и родителей

1

14

Журнал регистрации посещения занятий

1

15

Журнал регистрации запросов на психологические услуги

1

16

Журнал учёта экспертной деятельности психолога

1

17

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика межличностных отношений)

1

18

Перечень и банк данных психологических методик (психосоматика)

1

19

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика особенностей личности)

1

20

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика интеллекта и умственного развития)

1

21

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика познавательной сферы)

1

22

Перечень и банк данных психологических методик

( диагностика эмоциональных состояний)

1

23

Перечень и банк данных психологических методик

( диагностика психологической готовности к школе)

1

24

Перечень и банк данных психологических методик

( диагностика профессионального самоопределения)

1

25

Перечень и банк данных психологических методик (диагностика младших школьников)

1

26

Половое воспитание учащихся

1

27

Работа с родителями

1

28

Родительские собрания

1

29

Работа с детьми, обучающимися по программе ЗПР

1

29/1

Выявление одарённости

1

30

Психологическая работа с педагогическим коллективом

1

31

Разработки открытых мероприятий педагога-психолога

1





























Перечень и банк данных психологических диагностических методик:

ПАПКА № 4

Методические разработки занятий и тренингов

(6 – 11 класс)

Наименование

Кол-во

1

Тренинг «Как сказать «нет» и не потерять друзей» формирует персональную ответственность за собственное поведение в критических ситуациях

1

2

Тренинг «Учимся радоваться жизни» развивает коммуникабельность, воспитывает активность и самостоятельность, вырабатывает приёмы улучшения настроения

1

3

Игры для агрессивных детей

1

4

Занятие «О темпераменте с интересом» закрепляет понятие темперамент

1

5

Тренинг личностного роста – создаёт условия для личностного роста

1

6

Тренинг «Просто поверь в себя» способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышению самооценки, отработке навыка уверенного поведения, самопознание

1

7

Тренинг «Межличностное общение» развивает умение самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, совершенствует коммуникативные навыки

1

8

Тренинг «Уверенность в себе» способствует самоисследованию, самосовершенствованию, личностному и профессиональному росту, познанию своего не выявленного потенциала

1

9

Занятие «Уроки общения для младших подростков» совершенствует коммуникативные навыки

1

10

Тренинг «Общение» способствует сплочению коллектива и построению эффективного командного взаимодействия

1



11

Программа тренинга личностного роста – предназначена для подростков в целях создания условий для личностного роста

1

12

Упражнения на восприятие окружения

1

13

Упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления

1

14

Разогревающие игры

1

15

Упражнения на развитие профессионального самосовершенствования

1

16

Упражнения на развитие навыков коммуникации

1

17

Медитации - визуализации

1

18

Психогимнастические упражнения на развитие работоспособности

1

19

Упражнения на личностное самосовершенствование

1

20

Концентрация – способствует осознанию своих состояний с помощью концентрации и рефлексии, обучение приёмам самопознания

1

21

Упражнения, связанные с наблюдением и вниманием

1

22

Упражнения на развитие взаимного понимания

1

23

Упражнения, направленные на взаимовосприятие

1

24

Упражнения – шутки направленные на разрядку обстановки

1

25

Сюжетно-ролевые игры

1

26

Упражнения по выработке навыков


27

Тренинг «Уверенность в себе» способствует самосознанию, самоисследованию, самосовершенствованию, познанию своего, не выявленного потенциала

1

28

Гендерный тренинг «Мужчина и женщина. Что мы знаем друг о друге?»

1





























ПАПКА № 4/1

Перечень и банк данных психологических методик

(1 – 5 класс)

Наименование

Кол-во

1

Тренинг «Быть уверенным – это здорово» (самоисследование, самосовершенствование, познание своего потенциала) (Упражнение «Весёлый мячик», «Дюжина», «Интонация», «Автопилот», «Если бы…, то я стал бы…», «Фигурные построения», «Ступеньки», «События», «Подарок»)

1

2

Упражнения: «Лимон», «Птица, расправляющая крылья», «Раздувающийся шар», «Дыхательные упражнения», «Задуй свечу», «Ленивая кошечка», «Стряхиваем воду с пальцев»

1

3

Серия занятий для развития эмоциональной сферы детей

1

4

Занятие «Развитие познавательных процессов» (развитие внимания, мышления, произвольной памяти, развитие речи)

1

5

Тренинг личностного роста «Пойми себя» проводится для создания условий для личностного роста

1

6

Тренинг «Уверенность в себе» (самоисследование, самосовершенствование, познание своего потенциала)

1

7

Тренинг по межличностному общению развивает умение самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению

1

8

Методика «Узнай, кто я»

1

9

Развивающее занятие «Наши друзья животные» тренирует память, внимание, воображение первоклассников через знакомство с животным миром

1

10

Развивающее занятие для уч-ся 1 класса знакомит с необходимостью соблюдения правил в различных человеческих взаимоотношениях

1

11

Развивающее занятие «Я в мире и мир во мне» проводится с целью социальной адаптации младших школьников и укрепления их психологического здоровья (упражнения «Знакомство», «Стабилизирующее дыхание», «Антарктида», «Настроение», «Скала», «Стимуляция ушей», «Будь внимателен», « Речка»)

1

12

Тренинг для самореализации младших школьников:

1


Занятие № 1 «Игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение»



Занятие № 2 «Самоподдержка»



Занятие № 3 «Мысли управляют поступками»



Занятие № 4 «Игры с пальцами и на пальцах»



Занятие № 5 «Игры с пальцами и на пальцах»


13

Занятие № 1 – 10:

1


Тренинги для развития самоконтроля, памяти, внимания, коммуникативных навыков, словесно-логического и наглядно-образного мышления, активизации работы обоих полушарий головного мозга, слухового восприятия, развитие рефлексии собственных чувств, зрительно-моторной координации


14

Изучение личности младших школьников

1

15

Игровой тренинг по межличностному общению

1

16

Игры-тренинги для самореализации

1

17

Тренинг «Вместе весело шагать» предназначен для преодоление школьной тревожности

1

18

Тренинг для 1-2 класса «За здоровый образ жизни»

1

19

Формирование коллектива (повышение уровня групповой сплочённости)

1

20

Уроки общения в начальной школе

1

21

Тренинг «Учимся выражать свои эмоции»

1




Наименование

Кол-во

1

Диагностическая методика «Настроение»

1

2

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан)

1

3

Пиктографический тест «Рисунок школы» (А.И.Баркан)

1

4

Методика «Несуществующее животное»

1

5

Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов

1

6

Определение различий в развитии умственных действий у детей 6-ти лет

1

ЗАНЯТИЯ И ТРЕНИНГИ

(для учащихся 5 классов)

Наименование

Кол-во

1

Программа адаптационного периода для учащихся 5 классов

1

2

Программа развития компетентности младших подростков

1

3

Тест на выявление уровня самооценки

1

4

Тест на выявление конфликтности

1


Учёт вида темперамента в школьной жизни

1

5

Тренинг «Просто поверь в себя» способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработке навыков уверенного поведения, самопознания

1

6

Тренинг «Сплочение» способствует сплочению коллектива и построению эффективного командного взаимодействия

1

7

Тренинг «Адаптация»:

1


Занятие № 1 развивает умение видеть ситуацию с разных сторон, находить позитивные моменты в происходящем, конструктивно реагировать на школьные проблемы



Занятие № 2 «Здравствуй, 5 класс»



Занятие № 3 «Находим друзей»



Занятие № 4 «Узнай свою школу»



Занятие № 5 «что поможет мне учиться»



Занятие № 6 «Легко ли быть учеником»



Занятие № 7 «Чего я боюсь»



Занятие № 8 – 9 «Трудно ли быть настоящим учителем?»



Занятие № 10 – 11 «Конфликт или взаимодействие?»



Занятие № 12 «Работа с негативными переживаниями»



Занятие № 13 «Ставим цели»


8

Тренинг «Адаптация»:

1


Занятие № 1 «Знакомство»



Занятие № 2 «Диагностическое»



Занятие № 3 «Правила»



Занятия № 4 «Школьные правила»



Занятие № 5 «Я школьник»



Занятие № 6 «Я школьник»



Занятие № 7



Занятие № 8 «Мы с тобой такие разные»



Занятие № 9 «Мы умеем дружить»



Занятие № 10 «Мы умеем дружить»



Занятие № 12 «Наши эмоции»



Занятие № 13 «Диагностическое»



Занятие № 14 «Заключительное»




















ПАПКА № 4/2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Наименование

Кол-во

1

Тренинговые упражнения при работе с «группой риска»

1

2

Беседа «Гнев и агрессивность»

1

3

Программа тренинга общения

1

4

Тренинговые упражнения «Я в будущем»

1

5

Тренинг «Расслабление»




ПАПКА № 4/3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕВОДНЫМ ЭКЗАМЕНАМ, ВОУД И ЕНТ

Наименование

Кол-во

1

Как подготовиться к ЕНТ

1

2

Это нужно знать!

1

3

Упражнения от головной боли

1

4

Упражнения для снятия усталости глаз

1

5

Упражнения от напряжения

1

6

Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене

1

7

Рекомендации старшеклассникам


8

Рекомендации по поведению до и в момент тестирования

1

9

Как правильно вести себя на экзамене

1

10

Рекомендации учащимся по подготовке к ЕНТ

1

11

Тренинг личностного роста

1

12

Тренинг «Просто поверь в себя»

1

13

Тренинг «Как достичь успеха»

1

14

Занятие курса профессионального самоопределения

1

15

Приёмы совладания с экзаменационной тревожностью

1

16

Обучение приёмам релаксации и снятия напряжения

1

17

Память и приёмы запоминания. Методы работы с текстом

1

18

Развитие внимательности и умения концентрироваться

1

19

Рекомендации уч-ся по сдаче ЕНТ

1

20

Тренинг «Расслабление» формирует умения и навыки расслабления и релаксации


21

Самомотивация: как мотивировать себя

1

22

Семь правил мотивации

1

23

Советы психолога как тренировать память и внимание

1

24

Метод быстрого снятия сильного стресса и напряжения

1

25

Упражнения, направленные на создание работоспособности в группе и снятие тревожности

1

26

Тренинг «Личностного роста»

1

27

Тренинг «Я смогу»

1

28

Упражнения от волнения

1

29

Разучиваем упражнения для снятия стресса, утомления, напряжения…

1

30

Тренинг «расслабление»

1

31

Опросник «Кем быть?»


32

Тренинг «Личностного роста»

1

33

Тренинг «Просто поверь в себя»

1

34

Тренинг «Уверенность в себе»

1

35

Психологическая помощь при подготовке и сдаче экзаменов

1







































ПАПКА № 17

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика межличностных отношений)

Наименование

Кол-во

1

Социометрическая игра "Секрет" (Т.А. Репина) выявляет систему существующих между детьми избирательных предпочтений.

1

2

Методика "Капитан корабля" предназначена для диагностики статуса дошкольников и младших школьников в коллективе сверстников.

1

3

Методика "Мозаика" - естественный эксперимент, в котором изучаются особенности межличностных отношений между детьми в группе сверстников, в том числе:  степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать "в пользу другого" или "в свою пользу".

1

4

Методика Рене Жиля позволяет исследовать социальную приспособленность ребенка, сферу его межличностных отношений и ее особенности, восприятие ребенком семейных отношений

1

5

Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы

1

6

Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе, о своем идеальном Я, отношения к самому себе.

1

7

Методика изучения взаимных отношений "ученик-преподаватель" (по Ханину-Стамбулову).

1

8

Методика изучения психологической атмосферы  в группе (шкала-опросник Ф.Фидлера). Методика предназначена для исследования особенностей психологической (эмоциональной) атмосферы в трудовом коллективе

1

9

Методика изучения психологического климата в коллективе А.Н.Лутошкина

1

10

Тест "Психологический климатический круг" предназначен для диагностики психологического климата, измеряемого посредством деловой и эмоциональной составляющей

1

11

Методика "Стиль управления коллективом" предназначена для диагностики стиля, который реализует руководитель при управлении трудовым коллективом (либеральный, демократический или авторитарный).

1

12

Тест К.Томаса предназначен для определения стратегий поведения испытуемого в конфликтных ситуациях

1

13

Методика "Конструктивная ссора" С.Кратохвила направлена на определение степени конструктивности хода конфликта и его результатов (применяется в семейной психологии).


1

14

Методика "Изучение сплоченности коллектива" (показатели ценностно-ориентационного единства) Р.С.Немова позволяет выявить уровень сплоченности и ценностно-ориентационного единства коллектива посредством определения частоты распространения положительных положительных и отрицательных характеристик значимого для группы явления

1

15

Методика "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Э.Эйдемиллера, В.Юстицкого предназначена для диагностики особенностей взаимоотношений родителей с ребенком, степени удовлетворения его потребностей, уровня и адекватности применяемых требований

1

16

Тест-опросник удовлетворенности браком В.Столина, Т.Л. Романовой, Т.Бутенко. Назначение методики - определение уровня удовлетворенности — неудовлетворенности супругов браком

1

17

Методика  "Конфликтность в разных сферах жизнедеятельности семьи". В методике использовано преимущественное распространение конфликтов в 8 сферах семейной жизни, а именно: а) проблемы отношений с родственниками и друзьями;  б) вопросы, связанные с воспитанием детей;  в) проявление супругами стремления к автономии; г) ситуации нарушения ролевых ожиданий;  д) ситуации рассогласования норм поведения;  е) проявление доминирования супругами;  ж) проявление ревности супругами; з) расхождения в отношении к деньгам

1

18

Методика "Распределение ролей в семье" предназначена для определения сложившейся в молодой семье практики распределения ролей.

1

19

Методика "Диагностика родительского отношения" А.Я.Варга и В.В. Столина позволяет выявить особенности отношения родителей к ребенку, описываемые в ракурсе следующих пяти шкал:  1) Принятие — отвержение ребенка. 2) Кооперация. 3) Симбиоз. 4) Авторитарная гиперсоциализация. 5) "Маленький неудачник". Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок  представляется не приспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.

1

20

Рисуночный тест "Рисунок семьи" (Т. Г. Хоментаускас) позволяет выявить особенности внутрисемейного общения.

1

21

Графический проекционный тест «Кинетический рисунок семьи»

1





































ПАПКА № 18

Перечень и банк данных психологических методик

(психосоматика)

Наименование

Кол-во

1

Гиссенский опросник соматических жалоб выявляет интенсивность эмоционально окрашенных жалоб по поводу состояния физического здоровья.

1

2

Опросник Сердюка для изучения самооценки социальной значимости болезни.

1

3

Опросник Келлермана-Плутчика предназначен для определения защитных механизмов.

1

4

Методика незаконченных предложений Сакса-Сиднея, модифицированная для психосоматических больных, направлена на изучение следующих параметров: отношение к матери, отношение к отцу, отношение к семье, отношение к женщинам (мужчинам), отношение к половой жизни, отношение к друзьям, отношение к вышестоящим лицам, отношение к подчиненным, отношение к товарищам по работе, страхи и опасения, сознание вины, отношение к себе, отношение к прошлому, отношение к будущему, отношение к болезни, цели.

1

5

Опросник Гарбузова для выявления доминирующего инстинкта.

1


Тест К.Маховера "Нарисуй человека" предназначен для исследования представлений о прошлом, настоящем, будущем, специфике взаимоотношений человека с окружающими.



Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний.



Тест Роршаха направлен на исследование личностных особенностей испытуемого в ходе ассоциативного теста.



Содни-тест позволяет выявить удовлетворенные и неудовлетворенные потребности испытуемого.



ТАТ – тематический тест апперцепции предназначен для диагностики стремлений, потребностей обследуемого, воздействий, оказываемых на него, конфликтов, возникающих во взаимоотношениях с окружающими.



Проективный тест "Образ себя" предназначен для исследования особенностей восприятия испытуемым своих физических параметров и образа себя.










ПАПКА № 19

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика особенностей личности)

Наименование

Кол-во

1

Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла -  позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Под фактором понимается глубинная личностная характеристика, определяющая группу устойчивых поведенческих проявлений, относительно независимая от других характеристик того же ряда. Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемым.

1

2

Личностный опросник Г.Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название "экстраверсия", "интроверсия" и "нейротизм".

1

3

Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI) предназначен для исследования следующих личностных особенностей: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность, гипомания.

1

4

Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда.

1

5

Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности, в том числе: 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.




1

6

Методика "Q-сортировки" предназначен для диагностики испытуемого о себе, а также для определения идеального Я индивида.


1

7

Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.

1

8

Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.

1

9

Опросник уровня субъективного контроля Роттера предназначен для определения экстернального или интернального типов личности.

1

10

Методика "Мотивация к успеху" Т.Элерса.

1

11

Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А.А.Реана).

1

12

Методика "Цель-средство-результат" предназначен для исследования особенностей структуры деятельности.

1

13

Методика определения направленности личности призвана оценить приоритетные сферы для личности посредством направленности на себя, на  общение или на дело.

1

14

Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В.Бойко.

1

15

Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).

1

16

Самооценка личности (Дембо-Рубинштейн) - оценивание самооценки и уровня притязания

1

17


Тест «Юмористических фраз» - компактная методика диагностики мотивационной сферы личности

1

18


Методика Г.Н.Казанцевой «Изучение общей самооценки» - направлена на диагностику уровня самооценки личности

1

19


Тест «Психометрическая аналогия» анализирует типологию личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой либо геометрической фигуры

1

20


Методика исследования детского самосознания для диагностики и коррекции особенностей личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (исследует половую и возрастную идентичность ребёнка, развивает понимание социальной позиции и жизненного пути…)

1







ПАПКА № 20

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика интеллекта и умственного развития)

Наименование

Кол-во

1

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

1

2

Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

1

3

Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

1

4

Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития.  "Прогрессивные матрицы Равена" - это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом

1

5

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

1

6

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды. Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.




1

7

Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных пред­метах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

1

8

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

1

9

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

1


10

Методика «Эрудит»

1

























ПАПКА № 21

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика познавательной сферы)

Наименование

Кол-во

1

Методика "Узнавание фигур" предназначена для диагностики особенностей восприятия.

1

2

Методика определения кратковременной памяти

1

3

Методика "Оперативная память".

1

4

Методика "Образная память".

1

5

Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов" предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

1

6

Методика "Воспроизведение рассказа" предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

1

7

Методика "Опосредствованное запоминание" (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

1

8

Методика "Пиктограмма" предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

1

9

Методика "Корректурная проба" (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

1

10

Методика "Таблицы Шульте" предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

1

11

Методика Горбова "Красно-черная таблица" призвана оценить переключение и распределение внимания.

1

12

Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.

1

13

Методика "Интеллектуальная лабильность" предназначена для диагностики переключения внимания.

1

14

Методика "Толкование пословиц" предназначения для исследования уровня  мышления.

1

15

Методика "Простые аналогии" позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.

1

16

Методика "Сложные аналогии" предназначена для диагностики мышления.

1

17

Методика "Сравнение понятий" направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.

1

18

Методика "Выделение существенных признаков" позволяет выявить особенности мышления.

1

19

Методика «Три оценки» А.И.Липкиной выявляет самооценку и динамику уровня притязаний учащихся в экспериментальной ситуации

1

20

Методика «Исключение лишнего» исследует способность к обобщению и абстрагированию, умение выделять существенные признаки

1

ПАПКА № 22

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика эмоциональных состояний)

Наименование

Кол-во

1

Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

1

2

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

1

3

Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

1

4

Шкала депрессии Цунга.

1

5

Тест "Определение типового состояния" Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

1

6

Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

1

7

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

1

8

Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

1

9

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина. Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

1

10

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

1

11

Тест тревожности по В.М.Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

1

12

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

1

13

Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

1

14

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

1

15

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени нев­ротического расстройства личности и его вида.




1

16

Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения" (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения

1

17

Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).

1

18

Рисуночный тест Дж.Бука "Дом. Дерево.Человек" позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

1

19

Тест "Сказка". Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

1

20

САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

1

21

Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

1

22

Методика "Кактус" М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

1

23

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания ("напряжение", "резистенция" и "истощение").

1

24

Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

1

25


Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман)

1

26


Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы

1

27


Тест «Тест руки» применяется для выявления соотношений агрессивных тенденций к отрицанию агрессии

1

28


Личностный опросник «Индивидуальная суицидальная напрвленность» (ИСН) предназначена для выявления суицидально опасных вариантов поведения у подростков 13-18 лет

1

29


Методика «Нарисуй себя» предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения к себе

1

30

«Шкала тревожности» (Кондаш ) выявляет школьную, самооценочну межличностную тревожность

1



ПАПКА № 23

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика психологической готовности к школе)

Наименование

Кол-во

1

Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).

1

2

Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.

1

3

Методика Н.И. Гуткиной "Домик" предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

1

4

Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

1

5

Методика "Езда по дорожке" предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.

1

6

Методика    "Образец    и    правило" (разработана    А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

1

7

Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

1

8

Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и  памяти при определении готовности детей к школе.

1

9

Методика "Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).

1

10

Методика "Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.

1

11

Методика "Последовательность событий" предназначена для диагностики мышления.

1

12

Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.

1

13

Методика "Найди звук" служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха)

1







ПАПКА № 24

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика профессионального самоопределения)

Наименование

Кол-во

1

Методика "Мотивы выбора профессии" предназначена для определения, какие мотивы являются ведущими при выборе профессии: внутренние индивидуально значимые или внутренние социально значимые.

1

2

Тест Д.Голланда предназначен для диагностики типа личности в зависимости от способностей, желаний, увлечений, интересов.

1

3

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова "Я предпочту" направлен на определение типа профессиональной области деятельности оптанта.

1

4

Опросник для исследования познавательной сферы личности в контексте профессиональной ориентации.

1

5

Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши определяет сферу профессиональных предпочтений

1

6

Тест «Художник - мыслитель» определяет тип мышления

1

7

Методика «Интеллектуальная лабильность» используется с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности

1

8

Опросник «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» в процессе профконсультации

1

9

Программа действий для успешной сдачи ЕНТ

1





















ПАПКА № 25

Перечень и банк данных психологических методик

(диагностика младших школьников)

Наименование

Кол-во

1

Изучение личности младших школьников:

- Методика «Если бы я был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»

- Методика «Цветик-семицветик»

- Методика «Радости и огорчения» (незаконченных фраз)

- Методика «Кем быть?»

- Методика «Мой герой»

- Методика «Выбор»

- Методика «Соотавление расписания на неделю» С.Я.Рубинштейна в модификации В.Ф.Моргуна

- Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

1

2

Диагностика темперамента младших школьников:

- Изучение темперамента школьника методом наблюдения

1

3

Изучение самооценки младших школьников:

- Модификация методики Дембо-Рубинштейн

1

4

Диагностика познавательных процессов младших школьников:

- Методика «Изучение переключения внимания»

- Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы

- Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е.Рыбакова)

1

5

Изучение особенностей памяти младших школьников:

- Методика «Определение типа памяти»

- Методика «Изучение логической и механической памяти»


6

Изучение особенностей мышления младших школьников:

- Методика «Простые аналогии»

- Методика «Исключение лишнего»

- Методика «Изучение скорости мышления»

- Методика «Изучение саморегуляции»


7

Изучение особенностей воображения младших школьников:

- Методика «Дорисовывание фигур»


8

Диагностика младших школьников к обучению в среднем звене:

- Методика Рычкаловой М.Г.


9

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса предназначена для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста

1

10

Тест «Рисунок семьи» используется для диагностики внутрисемейных отношений

1

11

Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф.Замбацявичене) исследует структуру интеллектта

1

12

Методика «Дерево» (профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в школе)

1

13

Методика «Настроение» исследует отношение школьников к учению


14

Методика «Направленность на обучение» - изучение направленности уч-ся на оценку как результат учебной деятельности

1

15

Методика «Направленность на приобретение знаний» - изучение направленности уч-ся на приобретение знаний как результат учебной деятельности

1

16

Методика «Определение эмоционального уровня самооценки» (А.В.Захарова)

1

17

Методика «Лесенка уроков» используется для выявления самых интересных уроков

1

18

Определение различий в развитии умственных действий у детей 6-ти лет

1

19

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан)

1

20

Методика «Несуществующее животное» - проективная методика изучения личности

1

21

Методика «Оценка школьной мотивации уч-ся начальных классов» используется для исследования эффективности учебно-воспитательного процесса

1

22

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова) применяется для выявления нравственной воспитанности уч-ся

1

23

Диагностика кратковременной слуховой памяти


1

24

Диагностика «Уровень интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено»

1

25

Методика «Изучение особенностей переключения внимания» (К.К.Платонов) (метод сложения чисел с переключением)

1

26

Методика «Лесенка побуждений» изучение мотивов воздействия на плодотворное учение

1

27

Методика «Изучение саморегуляции» изучает преднамеренное изменение параметров собственного поведения

1

28

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене (М.Г.Речкалова)

1







































ПАПКА № 27

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наименование

Кол-во

1

Родителям первоклассников

1

2

Родительская конференция «Психологическая помощь родителям при подготовке первоклассников к школе»

1

3

Возрастные особенности младших школьников

1

4

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка

1

5

Роль родителей в профилактике суицидальных попыток

1

6

Рекомендации при подготовке к ВОУД

1

7

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕНТ

1

8

Свободное время – для души и с пользой, или чем занят Ваш ребёнок?

1



ПАПКА № 29

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОГРАММЕ ЗПР



Наименование

Кол-во

1

Критерии оценки психологического заключения

1

2

Методика «Кактус» используется для выявления эмоциональной сферы ребёнка

1

3

Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р.Лурии

1

4

Методика С.Лиепинь используется для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания

1

5

Тест Когана исследует схематическое мышление

1

6

Серия методик для работы с уч-ся, обучающимися по программе ЗПР

1

7

Методика «Дерево»


8

Тест «Рисунок семьи» позволяет глубже заглянуть в душу ребёнка и понять чем он живёт, что его беспокоит, о чём мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи…


9

Упражнения для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций

1

10

Тест скрининговой оценки школьной мотивации

1

11

Сборник упражнений по коррекции развития познавательных способностей детей

1

Перечень журналов регистрации проведённой работы:


1

Журнал регистрации проведённой психодиагностики

1

2

Журнал учёта групповых и индивидуальных коррекционных и развивающих форм работы

1

3

Журнал регистрации просветительской и методической работы

1

4

Журнал учёта индивидуальных и групповых консультаций психолога для обучающихся


5

Журнал учёта индивидуальных и групповых консультаций психолога для педагогов и родителей

1

6

Журнал регистрации посещённых занятий

1

7

Журнал регистрации запросов на психологические услуги


8

Журнал учёта экспертной деятельности

1


































Перечень методических средств кабинета


Название игр

Возраст

Кол-во


Диагностические комплекты

1

Цветовой тест М. Люшера

С 6 лет

1

2

Альбомы для рисования


2

3

Цветная бумага


2

4

Цветной картон


2

5

Цветные карандаши


2

6

Простые карандаши


2

7

Краски акварельные


2

8

Гуашь


1

9

Пластилин


1

10

Клей


1

11

Восковые мелки


1

12

Фломастеры


1

Настольно печатные игры

1

Развиваем память

С 7 лет

1

2

Отгадай-ка

С 7 лет

1

3

Мозаика

С 6 лет

1

4

Кубики

С 7 лет

1

5

Пазлы



6

Мозаика



Развивающие пособия для сенсорной сферы

1

Пирамидка

С 3 лет

1

Конструкторы

2

Блочный конструктор

С 7 лет

1

3

Лего


1

Наборы сюжетно - ролевых развивающих игр, в т.ч. и для песочной терапии

1

«Набор фокусника»



2

«Зоопарк»



3

«Парикмахерская»



4

«Больница»



5

«Рыбалка»



6

«Железная дорога»



7

«Посуда»



8

Набор игрушек для сюжетно-ролевых игр








Перечень материалов электронной копилки (большое количество)


1

Классическая музыка. Музыка для релаксации



Основные
параметры

Основное
настроение

Литературные
определения

Названия
произведений


Медленная

Спокойствие

Лирическая,
мягкая, созерцательная,
 элегическая,
напевная, задумчивая,
нежная

А. Бородин.: Ноктюрн из Струнного
квартета;
Ф. Шопен.: Ноктюрны фа
мажор и ре - мажор (крайние части);
Ф. Шуберт. «Аве Мария»;
К.Сен – Санс. «Лебедь»;
С. Рахманинов. Концерт № 2 (начало части II) и др.


Медленная
минорная

Печаль

Сумрачная, тоскливая,
трагическая,
печальная, унылая,
скорбная

П. Чайковский. Пятая симфония
(начало), Шестая симфония(финал)
Э. Григ. Смерть Озе, Жалоба
Ингрид из сюиты «Пер-Гюнт»;
Ф. Шопен. Прелюдия до-минор,
Марш из Сонаты си-бемоль минор,
Этюд до-диез минор; К.Глюк.
«Мелодия»  и др.


Быстрая
минорная

Гнев

Драматическая,
взволнованная,
тревожная,
беспокойная, гневная,
злая, отчаянная

Ф. Шопен. Этюды № 12, 23, 24;
Скерцо № 1, Прелюдия № 16, 24;
А. Скрябин. Этюд № 6 соч. 8;
П. Чайковский. Увертюра «Буря»;
Р. Шуман. «Порыв»; Л. Бетховен.
Сонаты № 14, 23 (финалы)   и др.



Быстрая
мажорная

Радость

Праздничная,
ликующая, бодрая,
веселая, радостная

Д. Шостакович. Праздничная
увертюра; Ф. Лист. Венгерские
рапсодии № 6, 10, 11, 12 (финалы);
В. Моцарт. Маленькая ночная
Серенада (части I и IV); Л. Бетховен.
Симфонии № 5, 6, 9 (финалы)

2

Голоса птиц




2

Детские песни

Более 50



3

Сборники мультфильмов

Более 70



4

Репродукции картин художников и слайды для презентаций

Более 500 штук



5

Методические материалы (для уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний)




6

Дидактические материалы (тесты, тренинги, занятия и др.)

Более 400



7

Статьи




8

Притчи, афоризмы, высказывания




9

Фотографии и рисунки




10

Чудеса света








Перечень методической и справочной литературы:


Автор

Название

Издате-

льство

Год

издания

Психодиагностическая работа с детьми разного возраста.

Тренинги.

1

Ежова Н.Н.

Коммуникативные тренинги

Ростов-на Дону «Феникс»

2007

2

Дереклеева Н.И.

Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся

М., «Вако»

2006

3

М.Ю.Савченко

Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам

М., «Вако»

2005

4

Локалова Н.П.

120 уроков психологического развития младших школьников

М., «Педагогическое общество России»

2000

5

Сизанов А.Н.

Модульный курс профилактики курения. Школа без табака

М., «Вако»

2006

6

Овчарова Р.В.

Практическая психология в начальной школе (коррекция школьных страхов и тревожности – игры, упражнения, задания)

М., Творческияй центр

2002

7

Александровская Э.М.

Психологическое сопровождение школьников (коррекционно-развивающие занятия по адаптации уч-ся.

Психодиагностическая работа)

М., Академия

2002

8

Рогов Е.И.

Настольная книга практического психолога. Книга 1. (система работы с детьми разного возраста)

М., Владос пресс

2002

9

Рогов Е.И.

Настольная книга практического психолога. Книга 2. (система работы со взрослыми.

Коррекционные приёмы и упражнения для учащихся)

М., Владос пресс

2002

Тесты

1

Айзенк Г.

Супер IQ тесты

М., «Эксмо»

2006

2

Римская Р.

Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других

М., «Аст-пресс-книга»

2003

Методические пособия

1

Власова Н.В.

Психологическая диагностика в школе

Астана «РАДиАЛ»

2005

2


Диагностическая тетрадь по выявлению профессиональной направленности уч-ся 9 кл

Алматы «РАДиАЛ»

2006

3

Венгер А.Н.

Психологические рисуночные тесты

М., Владос-пресс

2006

4

Евдокимова С.Л.

Цветкова Н.А.

Семейное воспитание

Астана

2012

Классные часы и беседы

1

Билык Н.И.

Проблемные классные часы

Волгоград

2008

2

Аршинова В.В.

Классные часы и беседы по профилактике наркомании

М., «Творческий центр»

2007






Художественно-публицистические и научно-популярные издания

1

Богат Е.

Понимание (личность, мораль, воспитание) (нравственные диалоги и монологи)

М., «Политическая литература»

1983

2

Гребенников И.В.

Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни

М., Просвещение

1987

3

Гребенников И.В.

Этика и психология семейной жизни

М., Просвещение

1987

4

Ковалёв С.В.

Психология современной семьи

М., Просвещение

1988

5

Натанзон Э.Ш.

Психологический анализ поступков ученика

М., Просвещение

1991

6

Жутикова Н.В.

Учителю о практике психологической помощи

М., Просвещение

1988

7

Беляев А., Беляева Алия

Поющие мысли, или День возвышенных желаний: музыкально-педагогический сборник

Казахстан

2005

8

Чередничеснко В.И.

Трудные дети и трудные взрослые

М., Просвещение

1991

9

Амонашвили Ш.А.

Как живёте, дети? (содержание, формы и методы работы с уч-ся нач.классов)

М., Просвещение

1986

10

Аникеева Н.П.

Психологический климат в коллективе

М., Просвещение

1989

11

Разумихина Г.

Мир семьи (книга для учащихся)

М., Просвещение

1986

12

Алимжанов А.

Ужас наркомании

ТОО «Аруна…»

2007

13

Леви В.

Стандартный ребёнок

М., Знание

1989

14

Васильева-Гангнус Л.

Азбука вежливости (привитие дошкольникам и младшим школьникам навыков поведения в обществе)

М., педагогика































5. ПОРТФОЛИО КАБИНЕТА


Зонирование в кабинете психологии:

  1. Зона консультирования и диагностической работы

  2. Зона коррекционных и психодиагностических занятий и тренингов

  3. Зона релаксации и психологической разгрузки

  4. Сенсорная зона

  5. Зона развития эмоциональной сферы



А) Зона консультирования и диагностической работы:


(Слайд № 1, № 2, № 3)

  • Рабочий стол психолога

  • Компьютер

  • Ноутбук

  • Принтер

  • Музыкальный центр

  • Информационный стенд

  • Документация

  • Методическая копилка методик, диагностик, тестов, тренингов

  • Шкафы для документов

  • Журнальный столик

  • Диван

  • Настольная лампа

  • Банкетка


Б) Зона коррекционных и психодиагностических занятий, тренингов:


(Слайд № 3, № 4)

  • Овальный стол

  • 15 стульев

  • Мягкие игрушки

  • Развивающие игры

Психокоррекция и психопрофилактика проводится с детьми с высокой тревожностью, эмоциональными нарушениями, с затруднениями в сфере межличностных отношений, с трудностями в обучении, при возникновении сложных семейных ситуаций и т.д.



В) Зона релаксации и психологической разгрузки:


(Слайд № 5, № 5/1)

помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки

  • Зелёный уголок с водопадом

  • Ковёр

  • Два кресла

  • МР3 для музыкальной терапии (голоса птиц, классическая музыка)

  • Мобайл (подвесная подвижная конструкция «Птица счастья»)

Музыкальная терапия является эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают не только учащихся, но и учителей. Развитие богатой эмоциональной сферы дости­гается за счет вовлечения людей в широкий круг музыкальных художе­ственных переживаний, формирования эмоционально-позитивного восприятия мира, оптимистического мировоззрения. Если рассматривать сеанс музыкальной психотерапии со стороны возможности воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы организма, то, поскольку музыка является языком невербаль­ной коммуникации, наибольший эффект мы вправе ожидать во влиянии на чувства и настроения человека, ослабляя негативные переживания в процессе их катарсической разрядки под воздействием музыки.


Д) Сенсорная зона:

Мир сенсорной зоны дарит волшебство и позитивный настрой за счет влияния на чувства человека. Наши чувства говорят нам о мире, в котором мы существуем, они влияют на нашу реакцию, наше обоняние, вкус, осязание, зрение и слух, обеспечивают основу для понимания и действия.

Почему мы так любим красивую музыку, природу, сказки, приятные запахи, тепло, цветы? Дело в том, что  все это помогает нам получить приятные ощущения, расслабиться, почувствовать себя комфортнее, забыть о своих проблемах, заботах, улучшить самочувствие и настроение.

В своей работе я учёл все эти условия, каждую деталь, необходимые для создания уникальной, волшебной и самое главное полезной  среды – сенсорной зоны. Здесь независимо от возраста, пола, можно получить различные стимулы, желаемые эмоции, достигнуть состояния релаксации, окунуться в незабываемый сказочный мир удовольствий и получить необходимую помощь, как в развитии, так и в преодолении различного рода трудностей и нарушений. Помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка. Сенсорная зона состоит из уголка песочной терапии и тактильного уголка.


Активационный блок сенсорной зоны.

  • Настольная лампа

  • Настенное панно «Свечи» (Слайд № 8). Привлекает внимание, успокаивает, хорошо концентрирует внимание, используется в ходе релаксационных занятий, на тематических занятиях по сказочным сюжетам, волшебных историй и т.п.

  • Лазерное устройство «Звёздное небо». Занятия с использованием «Звездного неба» (мерцающие звезды) способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

  • Пианино

  • Релаксационная музыка

Зрительно - звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляющее. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса. Музыка является неотъемлемой частью СК. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в СК целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пеньем птиц и т.п.

  • Установка для ароматерапии (ароматические свечи)

  • Мобайл (подвешенная подвижная конструкция)

  • Мелодичный звон - основным направлением использования системы "Мелодичный звон" является звукотерапия. Приятные переливы нежных звуков действуют успокаивающе, способствуют релаксации. Кроме того эти звуки могут служить сигналом для перехода от одной деятельности к другой, тем самым способствуя переключению внимания и развитию процессов саморегуляции. В работе с детьми "Мелодичный звон" может использоваться для активизации самостоятельных действий ребёнка, развития познавательного интереса, тренировки дыхания.

  • Пузырьковая колонна

  • Мягкие пуфики (наполнение из шариков)

  • Оптико-волоконный светильник "Фонтан света" представляет из себя большой крутящийся и светящийся пучок оптико-волоконных нитей. Рассыпающиеся в разные стороны нити напоминают фонтан или салют, создают радостное настроение и притягивают взор. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Занятия с использованием фиброоптических волокон способствуют развитию внимания, успокаивают.

  • Сухой душ шатёр из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.


Тактильный блок сенсорной зоны.

Позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Тактильный уголок важен для развития органов чувств, стимуляции телесных ощущений, перцептивных действий с предметами, вызывает положительные эмоции при работе с разными материалами.

  • Сенд-арт (световой стол для песочной анимации) (Слайд №7). Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

  • Видеокамера, ноутбук, проектор. Используются для проецирования песочных картин на экран.

  • Психологическая песочница (Слайд № 6

Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками. Психологическая песочница позволяет активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии. В процессе продолжающего диалога со своим внутренним миром, ребенок, подросток, взрослый получает возможность представить и прожить внутренние образы в конкретной форме. Возможность в реальности, но на территории психологической песочницы проиграть конфликты, продумать и выстроить образ цели и способ достижения её, увидеть модели новых отношений - всё это способствует нормализации внутреннего мира личности, способствует снятию тревог, проработки внутри личностных конфликтов и различных страхов. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

  • Ёмкость с водой (камушки, бусины и другие мелкие предметы для развития мелкой моторики)

  • Шнуровка(Слайд № 8)

  • Пуговицы разных размеров

  • Сенсорная тропа для ног - это дорожка из мешочков с различными наполнителями (гальки, мелкие камешки и т.д.) Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для людей любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуем ходить по дорожке босиком или в тонких носках.

  • Мячи для прыганья


Е) Зона развития эмоциональной сферы:

Привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

  • Дерево добрых желаний (Слайд № 9). В символические птичьи гнёзда дерева добрых желаний учащиеся, взрослые кладут записки с добрыми пожеланиями себе и другим людям. Записки можно подписывать, а можно не подписывать. Данное пособие способствует сплочению коллектива, способствует развитию положительного отношения к окружающим, позволяет получать положительные эмоции, способствует развитию толерантности.

  • Уголок настроения

  • Мелодичный звон

  • Зеркало эмоций

  • «Паровозик чувств». Паровозики с прикреплёнными вагонами показывают, в каком настроении и с какими чувствами дети пришли в кабинет психолога и ушли после занятия (используется маркировка цветными жетонами до и после занятия). Способствует развитию рефлексии, позволяет показать свои эмоции без вреда для себя и окружающих.

  • «Коврик злости, гнева и плохого настроения». На этом коврике дети усиленно вытирают ноги, оставляя злость, обиды и все плохие эмоции. Позволяет ребенку “выплеснуть” негативные эмоции без вреда для окружающих и себя, способствует улучшению эмоционального состояния. Над ковриком висит табличка-призыв: “Вытри ноги и оставь злость здесь”(Слайд № 9).

  • Копилка проблем «Крик души» (Слайд № 9). В эту копилку любой ребенок может написать письмо о своих переживаниях, задать интересующие вопросы, причем письмо можно не подписывать. Психолог обрабатывает эти письма, после чего если письмо подписано, приглашает ребенка на индивидуальную консультацию, где и дает ответы на интересующие вопросы. Если же письмо не подписано, то ответы появляются на стенде без указания имен. Позволяет ребенку анонимно “выговориться”, получить совет взрослого “не раскрывая себя”.

  • Творческие работы родителей

  • Выставка рисунков учащихся

Слайд № 1 Зона консультирования и диагностической работы
























Слайд № 2 Зона консультирования и диагностической работы
























Слайд № 3 Зона консультирования и диагностической работы
























Слайд № 4 Зона коррекционных и психодиагностических занятий, тренингов
























Слайд № 5 Зона релаксации и психологической разгрузки
























Слайд № 5/1 Зона релаксации и психологической разгрузки

























Слайд № 6

Сенсорная зона (тактильный блок):

уголок песочной терапии (психологическая песочница)





















Слайд № 7

Сенсорная зона (тактильный блок):

уголок песочной терапии (световой стол для песочной анимации)






















Слайд № 8 Сенсорная зона (активизационный блок)
























Слайд № 9 Зона развития эмоциональной сферы:

«Дерево добрых желаний»
























Слайд № 10 Зона развития эмоциональной сферы:

копилка проблем «Крик души»,

«Коврик злости, гнева и плохого настроения»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт кабинета психологии Целинной средней школы

Автор: Юрашев Сергей Федорович

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства