Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения
Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения
Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью. В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:
1) создать у детей положительный настрой на занятия, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;
3) познакомить детей с учреждением и детским объединением;
4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
5) получить необходимую информацию друг о друге;
6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения»
Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения
Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью. В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:
1) создать у детей положительный настрой на занятия, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;
3) познакомить детей с учреждением и детским объединением;
4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
5) получить необходимую информацию друг о друге;
6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать игры «Снежный ком», «Расскажи мне о себе».
В результате этого занятия:
-дети знакомы друг с другом,
- педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данный кружок.
Второй этап занятия – педагог рассказывает детям о деятельности данного кружка. В такой рассказ необходимо включить:
- разъяснение детям целей и задач кружка, содержание его образовательной программы.
- описание содержания и результатов первого года занятий,
- объяснение основных этапов владения мастерством,
- рассказ о достижениях детей в целом и его отдельных воспитанников,
- рассказ о традициях.
В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности. Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:
- выставка детских творческих работ;
- фотографии, слайды и видеофильмы;
- награды детского объединения и его воспитанников;
- информационный стенд.
Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:
- тесты;
- конкурсы и соревнования;
- познавательные игры;
- выполнение практической работы или творческого задания.
Можно попросить ребят принести из дома свои поделки.
Результатом этого этапа занятия станут в последующем основанием для:
- внесения корректив в образовательную программу;
- разработки индивидуальных заданий;
-объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.
На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс:
- познакомить ребят с первым этапом или каким–либо инструментом, материалом.
Второе занятие необходимо начать с деятельности по формированию детского коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:
- обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- обсуждение правил поведения в детском объединении дополнительного образования;
- распределение разовых и постоянных поручений;
- формирование системы передачи информации.
Результатом этого занятия является:
- создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском коллективе;
- понимание детьми взаимной ответственности;
- включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;
- начало работы по формированию системы детского самоуправления.
Следующий этап занятий – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности.
Рекомендации по дистанционному обучению в дополнительном образовании
Задания должны быть четкие и самые важные по тематике.
Распределение времени занятия (в онлайн режиме):
- Ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
- Работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
- Выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
- Обсуждение результатов занятия до10 минут.
Педагогу дополнительного образования необходимо перераспределить время, отведённое на занятие разделить на чёткие временные отрезки.
Правильно спланированное занятие должно содержать в каждом из этапов цель, которая должна сохранять активность учащихся во время обучения в дистанционном режиме, чтобы у них не пропал интерес обучаться.
В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.
Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи,
Практическая значимость: данная методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования организовать дистанционное обучение в рамках объединения различных категорий обучающихся.
Правильный подход к внедрению и распространению дистанционного обучения в дополнительном образовании детей может открыть новые возможности привлечения большего числа одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития, позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность отдельных учреждений дополнительного образования.