kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая мастерская на тему "Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о деятельности классного руководителя в воспитании своих учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская на тему "Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией"»

Обучение – это лишь один из лепестков того цветка,

который называется воспитанием в широком смысле этого

понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как

нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих

красоту цветка.

В. Сухомлинский


Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

Я работаю в школе с 1998 года. Почти все это время была классным руководителем в среднем и старшем звене. За эти годы работы я пришла к выводу, что, в первую очередь, задача классного руководителя – сформировать коллектив.

(слайд) Но говорить о коллективе, не беря во внимание отдельно взятую личность нельзя, поэтому девизом своей работы, как классного руководителя, считаю: «Единство всех и уникальность каждого».

В 2016 году я выпустила своих одиннадцатиклассников, мы стали одной большой семьёй единомышленников: учились – вместе, работали – вместе, отдыхали – вместе. За эти годы класс стал сплочённым, организованным, трудолюбивым, инициативным и ответственным коллективом, строящим свою работу на принципах самоуправления. Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы, неоднократно занимали призовые места в школьных и районных конкурсах, в 2016 году мой класс получил 1 место в областном конкурсе фильмов «Школа-маленькая жизнь» под руководством руководителя пресс-центра Синер Надежды Вячеславовны. Из 17 учащихся 14 закончили школу на 4 и 5, из них двое получили золотые медали. 13 учеников продолжают учёбу в высших учебных заведениях. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга как классного руководителя. Высокий уровень сплочённости детей моего класса стал результатом эффективно выстроенной системы классных дел, дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

Я с огромным удовольствием учила своих выпускников всему тому, что знала сама. Но и они многому меня научили. Именно благодаря этим детям появилась моя программа воспитательной работы. Программа по формированию коллектива и каждой личность в отдельности.

(слайд) Теперь являюсь классным руководителем в 5 классе. Сразу возникла необходимость организации работы по нескольким направлениям.

Передо мной встала проблема поиска наиболее эффективных форм и методов для развития личности ребёнка на каждом возрастном этапе обучения. Следующим этапом моей деятельности было составление плана-программы воспитательной работы с пятиклассниками. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

(слайд) Таким образом, главной целью своей работы как классного руководителя считаю: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. 

(слайд) Исходя из поставленной цели, я выделила основные направления своей деятельности, которые даны на слайде.

Систему воспитательной работы в классе я строю на следующих принципах:

1) содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
2) формирование у обучающихся обобщённых знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
3) воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
4) развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

(слайд) Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности выпускника, обладающего качествами, необходимыми для социализации в обществе.

(слайд) В становлении такой личности, на мой взгляд, большую роль играет самоуправление в классе. Это необходимый компонент современного воспитания. Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса. Распределение функций среди учащихся в моём классе происходит следующим образом. Учащиеся распределены по отделам, где они выполняют определённые функции.

1.Отдел образования (слайд)

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.
2.Отдел нравственно-эстетический (слайд)

Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.
3.Отдел гражданско-патриотический (слайд)

Предназначен для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции, воспитания способности противостоять идеологическому воздействию СМИ.

4.Отдел физкультурно-оздоровительный (слайд)

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

5.Отдел труда и порядка (слайд)

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

6. Отдел художественный (слайд)

Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Особая моя забота как классного руководителя — проблемные дети и те, у которых по некоторым предметам постоянно плохая успеваемость. Я стараюсь обратить внимание учителей-предметников на таких детей. Проблемы с обучением могут быть связаны со сложными семейными обстоятельствами, болезнью ребёнка, а возможно, и с особенностями характера. Важно, чтобы ребёнка не оставили с его проблемами один на один.

Я, как классный руководитель, организовала работу с такими детьми(слайд)

На тематический классный час на тему «Как помочь себе учиться» я пригласила учителей-предметников, работающих в этом классе. Педагоги поделились своими сомнениями, предположениями о готовности класса к учебной деятельности, обратили внимание на требования к учебным предметам, ученики моего класса рассказали о тех трудностях, которые у них возникли при изучении предмета, при выполнении домашних заданий. Главное назначение такого классного часа — не предъявление взаимных претензий, а совместное обсуждение и принятие конкретных мер, чтобы избежать трудности.
Одной из главных задач образования, по моему мнению, является выявление навыков и способностей учащегося. Одни ученики увлекаются спортом, другие музыкой,третьи поэзией. Выявив индивидуальные способности учащихсяся, я стараюсь привлекать их к участию в соревнованиях, конкурсах, созданию научно-исследовательских работ.Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут, на что способен их ребенок.

(слайд) Я уже несколько лет веду профильную смену «Ораторское искусство»

Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Правильная, ясная речь характеризует правильное мышление. Актуальность настоящей программы состоит в том, что обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно  культурного человека, гражданина своей страны.  Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов, а  решает  проблемы  гармонического  всестороннего развития личности  и  прививает устойчивую любовь к родной речи.

(слайд) Эффективная работа классного руководителя немыслима без тесной связи с родителями. На уровне класса это подготовка родительских собраний, различных мероприятий, на уровне школы -

проведение родительских лекториев, которые готовят классные руководители совместно со школьным психологом, социальным педагогом, администрацией школы. Материал таких лекториев очень полезен классным руководителям для аналитической деятельности, а родители, видя не только общетеоретическую, но и адресную подготовку, более живо и заинтересованно реагируют на решение проблем класса и школы.

Как классный руководитель 5 класса, я определила темы родительских собраний, которые будут интересны для родителей моего класса. Они даны на слайде.

Кроме того, я вовлекаю родителей в проведение таких традиционных школьных мероприятий, как "День именинника", "Осенняя ярмарка", Дни здоровья, театрализованные праздники.

Чтобы в результате моей работы учащиеся стали всесторонне развитой личностью, я организую свою воспитательную работу по различным направлениям :

(слайд) Нравственно-эстетическое

В классе проводится работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла.

(слайд) Гражданско-патриотическое

Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Битве под Москвой, Дню Защитника Отечества, Дню Победы). Также мои учащиеся принимают участие в конференциях, конкурсах, посвящённых Великой Отечественной войне. Ежегодно учащиеся моего класса участвуют в спортивно-конкурсной программе «А ну-ка, мальчики!» Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

(слайд) Физкультурно-оздоровительное

Очень важная часть отводится укреплению здоровья участи и развитию физической силы и ловкости. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о её возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.

Ребята посещают спортивные кружки и секции, вместе с родителями мы организуем походы. Мой класс участвует во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.

(слайд) Эколого-краеведческое

Одним из важных направлений в моей работе считаю эколого-краеведческое направление. Проводится работа по воспитанию любви к малой Родине, формированию позиции: кто уничтожает природные ценности – тот безнравственный человек. Большое значение уделяю воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Работая по данным направлениям, я провожу мероприятия, используя разнообразные формы. В своей практике применяю такие формы классных часов, как:

1. Ролевые игры

2. Заочные путешествия

3. Дискуссии, диалоги, часы общения

В классе регулярно проводятся соревнования, конкурсы, праздники, вечера, «круглые столы», викторины, брейн-ринги.

С целью развития индивидуальных особенностей ребёнка, использую в своей деятельности личностно-ориентированный подход. В содержание проводимых классных часов я включаю материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Я использую приёмы и методы, помогающие понять субъективную позицию учащихся и их родителей.

(слайд)1.Метод социологического опроса.

В ходе анкетирования или беседы мною выясняется мнение учеников и родителей.

(слайд) 2.  Пословицы и поговорки являются прекрасным материалом для проведения классных часов, часов общения, индивидуальных собеседований с учащимися. С их помощью можно провести диагностическое исследование в коллективе и выяснить, как ребёнок понимает то или иное высказывание, какими примерами он его аргументирует, как он определяет нравственную подоплёку пословиц и поговорок.

Пословицы, которые я использую в своей работе, даны на слайде.

3. Социометрические исследования

Учащемуся предлагается ответить на вопросы и сделать выбор только в пользу одного человека при ответе на каждый вопрос. Такое исследование позволяет не только изучить привязанности учащихся в коллективе, но определить приоритеты во взаимоотношениях детей.

4.Методика незаконченного предложения.

Учащимся предлагается продолжить предложение, которое может помочь классному руководителю понять позицию ребёнка на определённую тему.

Я уверена, ребята моего класса выйдут в большую жизнь с творческим, духовным потенциалом. Они коммуникабельны, способны адекватно оценить ситуацию, умеют дружить, сопереживать, а главное — умеют работать.

Каждое утро, идя в школу, я знаю, что там возле кабинета, меня ожидают уже они, мои новые воспитанники, мой 5А класс. Дети, перебивая друг друга, рассказывают о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. И я стараюсь дать полезный совет каждому, направить на тот единственно правильный путь.

Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Воронина Наталья Геннадьевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства