Современные дети получают очень много информации из телевизора, компьютерных игр, книг. Но ребенок только тогда сможет понять многие природные явления, процессы, получить определенные знания, когда сам станет участником исследований, опытов и экспериментов. Когда сам прочувствует: увидит, рассмотрит, потрогает и т.д.
На ознакомление с окружающим миром по теме «Откуда хлеб на стол пришел?» я принесла зерна пшеницы, овса и ржи. Дети были удивлены, как из такого маленького зернышка появляется колос. Ребята задавали много вопросов, было видно, как их заинтересовала эта тема. Так возникла необходимость проекта.
Тема нашего исследования: как развивается растение из семени.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: экспериментально-познавательный.
Участники проекта: дети и педагоги группы.
Масштаб проекта: средней продолжительности (около 3-х недель).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«педагогический проект "Ферма" »
Проект «Мини-ферма»
Современные дети получают очень много информации из телевизора, компьютерных игр, книг. Но ребенок только тогда сможет понять многие природные явления, процессы, получить определенные знания, когда сам станет участником исследований, опытов и экспериментов. Когда сам прочувствует: увидит, рассмотрит, потрогает и т.д.
На ознакомление с окружающим миром по теме «Откуда хлеб на стол пришел?» я принесла зерна пшеницы, овса и ржи. Дети были удивлены, как из такого маленького зернышка появляется колос. Ребята задавали много вопросов, было видно, как их заинтересовала эта тема. Так возникла необходимость проекта.
Тема нашего исследования:как развивается растение из семени.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: экспериментально-познавательный.
Участники проекта: дети и педагоги группы.
Масштаб проекта: средней продолжительности (около 3-х недель).
Актуальность проекта
Многие современные дети не видели, как развивается растение из семени. Материал имеет практическо - познавательную направленность. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы.
Цели:
1. Выявить циклы развития растения.
2. Подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растений.
4. Учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап.
1.1. Экскурсия в детскую библиотеку. Беседа на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов и книг).
1.2. Знакомство со злаковыми культурами (рассматривание гербария и семян ржи, пшеницы, овса).
1.3. Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», украинская. народная сказка «Колосок», К.Д. Ушинский «Хлеб», Я.Тайц «Всё здесь», стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.
1.4. Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь»
1.5. Подготовка почвы для проращивания семян.
1.6. Отбор семян овса и пшеницы.
2. Основной этап.
2.1. Проращивание зерен пшеницы и овса.
2.2. Посев семян пшеницы и овса.
2.3. Наблюдение и уход за посевами (полив, измерение и сравнивание побегов).
3. Заключительный этап.
3.1. Изготовление поделок «Весёлые человечки».
3.2. Наблюдения за побегами.
3.3. Решение проблемной ситуации «Можем ли мы вырастить колоски в группе?»
3.4. Выводы детей.
Полученные результаты:
дети выявили циклы развития растения из семени;
сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;
учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента;
дети познакомились с трудом людей, выращивающих хлеб, учились бережному отношению к хлебу и всему живому.
Заключение
Мне как педагогу очень понравилось работать над этим проектом, т.к. я видела большой интерес и активность детей, благодаря проекту дети многому научились и узнали много нового.
Родителям, детям и всем сотрудникам детского сада понравились наши «веселые человечки»: это был и эксперимент (мы наблюдали, какие сильные могут быть маленькие побеги), и изготовление забавных поделок.