kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Ферма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Мини-ферма»

Современные дети получают очень много информации из телевизора, компьютерных игр, книг. Но ребенок только тогда сможет понять многие природные явления, процессы, получить определенные знания, когда сам станет участником исследований, опытов и экспериментов. Когда сам прочувствует: увидит, рассмотрит, потрогает и т.д.

На ознакомление с окружающим миром по теме «Откуда хлеб на стол пришел?» я принесла зерна пшеницы, овса и ржи. Дети были удивлены, как из такого маленького зернышка появляется колос. Ребята задавали много вопросов, было видно, как их заинтересовала эта тема. Так возникла необходимость проекта.

Тема нашего исследования: как развивается растение из семени.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: экспериментально-познавательный.

Участники проекта: дети и педагоги группы.

Масштаб проекта: средней продолжительности (около 3-х недель).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«педагогический проект "Ферма" »

Проект «Мини-ферма»

Современные дети получают очень много информации из телевизора, компьютерных игр, книг. Но ребенок только тогда сможет понять многие природные явления, процессы, получить определенные знания, когда сам станет участником исследований, опытов и экспериментов. Когда сам прочувствует: увидит, рассмотрит, потрогает и т.д.

На ознакомление с окружающим миром по теме «Откуда хлеб на стол пришел?» я принесла зерна пшеницы, овса и ржи. Дети были удивлены, как из такого маленького зернышка появляется колос. Ребята задавали много вопросов, было видно, как их заинтересовала эта тема. Так возникла необходимость проекта.

Тема нашего исследования: как развивается растение из семени.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: экспериментально-познавательный.

Участники проекта: дети и педагоги группы.

Масштаб проекта: средней продолжительности (около 3-х недель).

Актуальность проекта

Многие современные дети не видели, как развивается растение из семени. Материал имеет практическо - познавательную направленность. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы.

Цели:

1. Выявить циклы развития растения.

2. Подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растений.

3. Развивать наблюдательность, исследовательские навыки.

4. Учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

Реализация проекта

 1. Подготовительный этап.

1.1. Экскурсия в детскую библиотеку. Беседа на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов и книг).

1.2. Знакомство со злаковыми культурами (рассматривание гербария и семян ржи, пшеницы, овса).

1.3. Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», украинская. народная сказка «Колосок», К.Д. Ушинский «Хлеб», Я.Тайц «Всё здесь», стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.

1.4. Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь»

1.5. Подготовка почвы для проращивания семян.

1.6. Отбор семян овса и пшеницы.

2. Основной этап.

2.1. Проращивание зерен пшеницы и овса.

2.2. Посев семян пшеницы и овса.

2.3. Наблюдение и уход за посевами (полив, измерение и сравнивание побегов).

3. Заключительный этап.

3.1. Изготовление поделок «Весёлые человечки».

3.2. Наблюдения за побегами.

3.3. Решение проблемной ситуации «Можем ли мы вырастить колоски в группе?»

3.4. Выводы детей.

Полученные результаты:

  • дети выявили циклы развития растения из семени;

  • сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;

  • учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента;

  • дети познакомились с трудом людей, выращивающих хлеб, учились бережному отношению к хлебу и всему живому.

Заключение

Мне как педагогу очень понравилось работать над этим проектом, т.к. я видела большой интерес и активность детей, благодаря проекту дети многому научились и узнали много нового.

Родителям, детям и всем сотрудникам детского сада понравились наши «веселые человечки»: это был и эксперимент (мы наблюдали, какие сильные могут быть маленькие побеги), и изготовление забавных поделок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
педагогический проект "Ферма"

Автор: Гатина Гульнара Шавкатовна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Педагогический проект «Кто же такие – эти домашние животные?» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_kto_zhe_takie_eti_domashnie_zhivotnye_dlia_detei_mladsheg"
    ["file_id"] => string(6) "640110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700390599"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Квест – технология – форма взаимодействия с родительской общественностью"
    ["seo_title"] => string(80) "kviest_tiekhnologhiia_forma_vzaimodieistviia_s_roditiel_skoi_obshchiestviennost_"
    ["file_id"] => string(6) "411195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493019012"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства