Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.
Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.
При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«педагогический проект "Зоопарк" »
Педагогический проект «Зоопарк»
Актуальность проекта.
Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.
Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.
При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
Проект «Зоопарк».
Художественно-творческий. Краткосрочный.
Реализовался с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели:
1) Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой обитания;
2) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
3) Развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных, развивать у детей познавательные способности, творческое воображение;
4) Воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение ко всему живому.
Этапы реализации проекта
Этапы
Работа с детьми Работа с родителями
1 день
Основной 2-3 день
Заключительный 4-ый день 1) Беседа о животных
2) Рассматривание
иллюстраций,
картинок
животными,
альбомов.
1) Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
2) Экскурсия зоопарк.
1. Составление альбома рисунков «Кого я увидел в зоопарке»;
2) Игра-викторина «Экскурсия в зоопарк». Индивидуальные и групповые беседы о предстоящем походе в зоопарк; о проведении бесед с детьми о повадках и поведении диких животных в зимний период.
1) Совместная экскурсия в зоопарк;
2) Рисование: «Кого я увидел в зоопарке».
Участие в игре-викторине «Экскурсия в зоопарк»
Мероприятия по реализации проекта
Работа с детьми Работа с родителями
1) Беседа с детьми о диких 1) Беседы с детьми о диких
животных, их повадках, поведении в животных;
зимний период;
2) Рассматривание иллюстраций
2) Совместная экскурсия в зоопарк;
картинок с дикими животными,
альбомов «Животные пустынь»,
«Животные средней полосы» и др. ;
3) Экскурсия в зоопарк (совместно с 3) Рисование на тему: «Кого я
родителями) ; увидел в зоопарке».
4) Составление альбома детских
рисунков на тему: «Кого я увидел в
зоопарке»;
5) Игра-викторина (интегрированное занятие)
«Экскурсия в зоопарк».
Продукт проектной деятельности:
- фотоматериал (экскурсия, занятие, беседа) ;
- конспект вводной беседы, сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»;
- альбом детских рисунков «Кого я увидел в зоопарке».