kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами театрализации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования эффективного средства воспитания, как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами театрализации»»

Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами театрализации»


Актуальность

В условиях гуманизации образования, когда главной задачей школы является разностороннее и гармоничное формирование личности школьника, развитие творческих способностей младших школьников приобретает особое значение. Младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Для него характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счет расширения круга общения, вхождение ребенка в новые социальные группы, развитие мотивации, самосознания; потребность в оценке взрослого человека; потребность в игровой деятельности; свобода воображения и фантазии, эмоциональная подвижность и чувствительность; стремление к новым впечатлениям и др.

Поэтому, одной из основных проблем, стоящих сегодня перед системой образования и общества в целом, является проблема развития творческих способностей младших школьников. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческих способностей младших школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Творчество — это «деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью».

В Конвенции ООН о правах ребёнка говорится, что образование ребёнка, должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме.

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр.

Значение (педагоги и психологи по теме)


«Необыкновенная любовь детей к театру и их страсть к самостоятельному разыгрыванию всевозможных ролей, - писал известный американский ученый Стенли Холл, - является для нас педагогов прямо открытием новой силы в человеческой природе; та польза, которую можно ожидать от этой силы в педагогическом деле, если мы научимся пользоваться ею, как следует, может быть сравнима разве только с теми благами, какими сопровождается в жизни людей вновь открытая сила природы».

Исследования психолога Н.Н. Бахтина показали значимость театрального творчества. Он считал: «Для детей, воспитывающихся в семье, наиболее пригодной формой театра является кукольный театр, комический театр Петрушки, теневой театр, театр марионеток, где возможна постановка пьес сказочного, исторического, этнографического и бытового содержания. Игра в таком театре способна наполнить свободное время ребёнка до 12-летнего возраста, в нём можно проявить себя одновременно и автором пьесы, инсценируя свои любимые сказки, повести, сюжеты, и режиссёром, и актёром, и мастером рукодельником». В работах Л.С. Выготского, Б.М.Теплова, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства. Так Л.С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества. А.Н.Леонтьев относит игры-драматизации к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности.

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, о важности театрального искусства в развитии личности ребенка, оно позволяет решать задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического, нравственного воспитания. Театрализованная деятельность неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий

Причинами возникновения необходимости развития творческих потребностей средствами театрализации является:

  • пробелы в получении дошкольного образования

  • отсутствие благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка

  • эмоциональная зажатость, высокий уровень трудностей при общении со своими сверстниками

Анализируя причины возникает проблема:

Необходимость разработки системы работы по развитию творческих способностей посредством театрализации.

Объект и предмет исследования
  • Объект – творческие способности младших школьников

  • Предмет – система работы по развитию творческих способностей младшего школьника средствами театрализации.


Гипотеза – если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Основная часть

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Для апробации поставленной цели сформированы следующие задачи:

1. Разработать перспективный план работы с детьми 7-11 лет во внеурочной деятельности общекультурного направления «Кукольный театр».

2. Последовательно знакомить детей с видами театров.

3. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

4. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

5. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.


Методы реализации проекта

- Теоретические

  1. Анализ

  2. Моделирование

  3. Изучение и обобщение опыта

  4. Систематизация

- Экспериментальные

  1. Опрос

  2. Беседа

  3. Анкетирование

  4. Наблюдение

  5. Педагогический эксперимент

  6. Интервьюирование

- Статистические (обработка полученных данных).

Особенности составления перспективного плана работы

Был разработан перспективный план работы с детьми 7-11 лет во внеурочной деятельности общекультурного направления «Кукольный театр» на 2012-2016 учебные годы.

Данное планирование обеспечивает:

1. Комплексный подход к организации общеобразовательного процесса;

2. Высокий уровень развития театрализованных знаний и умений;

3. Создание условий для развития творческих проявлений детей;

4. Оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

Система работы по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строится в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

2. Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности.

4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи.

5. Принцип минимакса – учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.

Реализация перспективного планирования по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности будет осуществляться в работе курса по внеурочной деятельности общекультурного направления «Театр после уроков». Оно предусматривает систематическое целенаправленное развитие творческих способностей детей посредством театрализации. Реализуется через:

  • развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

  • участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (театр петрушек, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).

  • обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

  • изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями; изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание «Домашнего театра», совместные театрализованные представления.

Реализация этих этапов с учётом возрастных особенностей детей способствует их творческому развитию.

Работа с детьми.


«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»,- эти слова С.И. Мерзляковой, взяты за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности младших школьников. Раскрою подробно реализацию каждого блока:

1.Игры


Любое занятие начинается с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводится в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает школьникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаю активизировать мышцы языка, губ, подготавливать артикуляционный аппарат детей. Большое место отвожу формированию навыков общения и умению вести диалог. Шутки, потешки, небольшие стихи, чистоговорки, скороговорки помогают сделать обучение увлекательным, разнообразным, поэтому такой материал используется мной на каждом занятии.

В основную часть занятия включены игры на развитие способности строить позитивные взаимоотношения с окружающим миром, умение понимать других людей, их чувства, настроения, собственные переживания и управлять ими. В овладении этими умениями большая роль отводится развитию выразительных движений, пластики, мимики, пантомимики, с помощью которых люди выражают свои эмоции.

Игры, используемые на занятии, объединены в несколько блоков.

Первый блок «Что такое театр?». На занятиях ребята знакомятся с историей театра, профессиями людей, работающих в нем. Дети с интересом слушают рассказ о различных театрах, рассматривают иллюстрации. Мною разработаны дидактические игры и наглядный материал к занятиям. Цель этого блока – расширение кругозора детей, воспитание людей, любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.

Второй блок «Волшебный мир эмоций». Эти игры и этюды помогают познакомить детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога по каждой эмоции проводится игра с картинками «Эмоции для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребенка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

Третий блок «Люблю своего героя». Игры этого блока проводятся с целью тренировки речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры. Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:

  • раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;

  • развития выразительности телодвижений;

  • развития двигательных способностей;

  • мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

В этот блок также включаются игры на развитие выразительности речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Таким образом, использованные игры и этюды помогают детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.

В третью часть занятия включаются игры- инсценировки, подготовка к театрализованным представлениям, кукольный театр.

Игры-инсценировки проводятся в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, или же свободного пересказа текста детьми – сюжетно-ролевой игры детей.

Дословный пересказ текста выполняется вместе с детьми, беру на себя роль ведущего, а детям поручаю другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произношу сама. Для инсценирования подобраны разные пьесы. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Кукольный театр – это вид сюжетной «режиссерской» игры: Предлагаю детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, надеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр используем как методическое средство, активизирующее речь детей. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

2. Театральные постановки


Работу над постановкой театрализованного представления проводится в несколько этапов:

1.Подготовку к театрализованной деятельности начинаю с выразительного чтения произведения и беседы о прочитанном. Выясняется не только содержание, но и отдельные средства выразительности. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное.

Поэтому при чтении используется весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. Для лучшего понимания литературного текста используется прием «Нравственная лестница». Дети располагают героев на лесенке по степени личной симпатии. Этот прием является более точным показателем эмоционального отношения детей к персонажам по сравнению с ответами на вопрос взрослого. При рассматривании иллюстраций обращается внимание на эмоциональное состояние персонажей.

2. Второй этап – организационный. Детям дается право свободного выбора и добровольного участия в спектакле. Обсуждается с детьми количество ролей, назначаются актеры, продумываются декорации, озвучивание. Здесь дети учатся решать вопросы на основе диалога и демократического общения. Учатся правильно оценивать свои возможности, возможности товарищей. Стараюсь сделать это так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным и значительным в этой работе.

3.Следующий этап - предполагает работу над ролью. Заучивание роли прекрасно тренирует произвольную память. Как известно совершенствование произвольной памяти у младших школьников тесно связано с постановкой перед ними специальных задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Эти задачи возникают в игровой деятельности. Особенно если ребенку интересно то, что необходимо запомнить, в данном случае его роль – образ выбранного героя.

Вначале фрагменты произведения используются как упражнения. Например, в сказке «Заюшкина избушка» детям предлагается прогнать лису от лица медведя и петуха, после чего обсуждается, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. В следующий раз работа усложняется, предлагается одному ребенку разыграть диалог двух персонажей (проговаривая слова за каждого). Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Стараюсь предоставлять детям больше свободы в действиях, имитации движений.

В работе над ролью предлагается детям инсценировать, изобразить отдельные эпизоды прочитанного произведения, например, такие, которые подробно в тексте не описываются, не раскрываются; продумывать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем проиграть. Предлагается выбрать по желанию любой понравившийся эпизод и разыграть его молча, зрители должны догадаться, о чем идет речь.

Предлагается детям меняться ролями, чтобы каждый мог прочувствовать не только своего персонажа, выбранного согласно со своими внутренними симпатиями, но и других персонажей, с другими качествами, характерами и поведением, для того чтобы лучше понять и всесторонне оценить проблему, поставленную в произведении.

На этом этапе идет работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации.

Именно процесс репетиций является важнейшим в детском творчестве, поскольку в процессе работы над образом, ролью, во взаимодействии с другими артистами происходит развитие и творческое становление личности ребенка, усвоение им социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

4. Организуется в классе «Творческая мастерская», по возможности создаются необходимые костюмы или элементы костюмов, делаются декорации, украшается помещение, где будет наше действие, готовятся подарки гостям. Очень важно, какой персонаж выбирает ребенок для изготовления куклы, каким характером он его наделяет или какими чертами дополняет, какое придумывает выражение лица и настроения куклы. По этим признакам можно судить об особенностях настроения самого ребенка, о его психологическом состоянии, так как часто человек персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя.

Обсуждается с детьми проект будущей афиши, воплощается наш замысел в коллективной работе. Работа в мастерской развивает мелкую моторику руки, фантазию, образное мышление.

5. Во время спектакля детьми будет разыгрываться настоящая праздничная театральная атмосфера – раздаваться билеты, разноситься на подносах угощение гостям, при этом будет звучать музыка, царить праздник. Постоянными гостями таких представлений станут дети дошкольного учреждения, начальных классов и родители. После спектакля будет проводиться обсуждение, где дети оценят свои успехи и неудачи. Во время обсуждения, беседы можно будет выяснить насколько критически они способны относиться к собственной игре.

Таким образом, театрализованная деятельность позволит каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.


3.Уроки с элементами театрализации


Из практики своей работы сделала вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении уроков. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее.

Элементы театрализации стараюсь включать на разных уроках: литературного чтения, русского языка при развитии речи, математики, обучении грамоте.

Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий.


4. Предметно-развивающая среда


Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в школе созданы благоприятные условия.

Имеется уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко представлены:

  • различные виды театров (театр петрушки, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр).

  • Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит.

  • Атрибуты для различных игровых позиций:

- «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит, грим);

- «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками, видеозаписи).

Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.


5. Работа с родителями


Творчеству детей будет способствовать контакт педагогов с родителями учащихся. Необходимо достичь таких отношений, когда мамы и папы будут небезучастны к творчеству детей, а станут активными союзниками и помощниками учителя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители смогут участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогут в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родителей можно привлечь и к работе над кукольной театрализацией. Они могут оказать помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Целенаправленно совместно с детьми родители могут прочитать произведения, просмотреть видеофильмы, посетить театры.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получат рекомендации в виде консультаций.

Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Заключение Ожидаемые результаты

В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети смогут:

-Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слова, мимику, жесты)

-Взаимодействовать с партнером

-Действовать с кукольными персонажами (петрушка, пальчиковыми, сюжетными игрушками).


Должно произойти:

- Раскрытие индивидуальных способностей ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

-Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения).

- Развитие речевого аппарата.

-Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, чувства ответственности перед коллективом.

- Обогащение духовного мира.

Если попытаться развить природные детские способности у всех ребят: фантазию, воображение, память, внимание, контактность, то это может принести определённую пользу. Детская одарённость, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества, и педагоги, умеющие видеть, поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В школе должна быть деятельность, которая бы способствовала сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, приближению к знаниям не только через разум, а через чувства и эмоции. Такой деятельностью может стать театральная. Именно в ней наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить, играя.

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Кукольный театр» для 1-4 классов Пояснительная записка.

Согласно ФГОС начального общего образования от 6 октября 2009 года важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом.

Данная программа помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, так как все дети любят играть в куклы, читать сказки, смотреть фильмы и спектакли, фантазировать и создавать необычный мир.

В основу программы положен принцип развития индивидуальности каждого ребёнка.

Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики – артпедагогики, т.е. вовлечение обучающихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение, речь). Кукольный театр воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, он реализует ещё и психотерапевтическую функцию, помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.

Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Театрализованные представления помогают ребёнку активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств, они учатся создавать самостоятельное высказывание, обеспечивают его полноту и лексическое разнообразие. Вызывая у детей интерес, они повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.

Театрализовано-игровые представления воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка, позволяя ему радоваться и огорчаться, сопереживать сказочным героям, приходить им на помощь, защищать их. Это делает процесс личностно-значимым для ребёнка, вызывая его активную работу, результат которой – правильная речь и общение.

Технология использования театрализованного кукольного представления позволяет комплексно обучать детей русскому языку, литературе, истории и культуре России, позволяя овладевать коммуникативной компетенцией в области русского языка и русских культурных традиций.

В кукольных спектаклях используются элементы национальных праздников, русских традиций, что расширяет общий кругозор, углубляет социокультурные знания о стране, истории и культуре России, а также других народов.

Занятия в кукольном театре разовьют у обучающихся направленность на эффективную социализацию и творческую активность. Занятия научат детей верить в себя, быть активными, мобильными, конкурентоспособными.


Цель программы:

  • эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

Задачи:

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание уважения и любви к русской народной сказке;

  • изучение и освоение театральной работы с куклой;

  • формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении кукол и декораций.


Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

В реализации программы заняты обучающиеся 1-4 классов.


Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю;

1 год обучения – 33 часа

2 год обучения – 34 часа

3 год обучения – 34 часа

4 год обучения – 34 часа

Итого - 135 часов


Формы и режим занятий

  • Наполняемость группы – 10-15 человек;

  • Практические занятия;

  • Творческие задания;

  • Групповая работа;

  • Лекции;

  • Тренинги по актёрскому мастерству;

  • Игры;

  • Беседа;

  • ИНТЕРНЕТ-экскурсии.


Содержание программы

  • Разновидности театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней).

  • Из истории возникновения.

  • Посещение театра кукол.

  • Обсуждение спектакля.

  • Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.

  • Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.

  • Выбор и работа над произведениями пьесы.

  • Распределение ролей.

  • Отработка чтения каждой роли.

  • Интонация.

  • Изготовление кукол.

  • Разработка собственных сценариев.


Ожидаемые результаты

  • постановки самостоятельных спектаклей;

  • творческое и духовное развитие участников процесса;

  • воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в кукольном театре.

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами театрализации»

Автор: Дробышева Марина Викторовна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по сказкам «Капельки звонкого ручейка сказок» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-po-skazkam-kapiel-ki-zvonkogho-ruchieika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "180143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425129841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства