kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ(Рабочий шум и правила; Управляемый класс; галёрка; экстренные меры; памятка молодому преподавателю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии описаны различные методы и способы, которые позволят преподавателю наладить и поддерживать дисыиплину в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ(Рабочий шум и правила; Управляемый класс; галёрка; экстренные меры; памятка молодому преподавателю)»




Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»


Комсомольское подразделение










«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (Рабочий шум и правила; управляемый класс; галёрка; экстренные меры; памятка молодому преподавателю)»

методическое пособие
















Комсомольск-на-Амуре

2016 г.

Наименование работы: Методическое пособие «Педагогическая лаборатория (Рабочий шум и правила; управляемый класс; галёрка; экстренные меры; памятка молодому преподавателю).


Автор: Гушель Андрей Анатольевич, преподаватель второй категории ДВ УЦПК Комсомольского подразделения





В методическом пособии описаны различные методы способы, которые позволят преподавателю наладить и поддерживать дисциплину в группе.

Методическая разработка предназначена для педагогических работников учебных центров.

































Адрес: 681010 г. Комсомольск - на - Амуре, ул.Вокзальная 47а


Содержание:





1.Введение………………………………………………………………6


2. «Рабочий шум и правила» .................................................................7


3. «Управляемыйкласс»....................................................................... 11


4. «Галёрка. Экстренные меры» ………………………………….….13


5.Заключение………………….………..……………….…………….14


6. Памятка молодым преподавателям………………………………..15


7. Литература ........................................................................................ 16































Недостаточно знать,

Нужно использовать.

Недостаточно желать,

Нужно делать.


Й. В. Гёте






«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

(Рабочий шум и правила; управляемый класс; галёрка; экстренные меры; памятка молодому преподавателю)».



ВВЕДЕНИЕ

«Преподаватель должен хорошо владеть фактическим материалом, идеально быть готовым к занятию ("Кто четко мыслит, тот четко излагает"). Продумать индивидуальные задания для "га­лёрки", похвалить, поощрить обучающихся. Разно­образить методику проведения занятия. Преподаватель, зайдя в класс, должен всего себя отдать уроку, "не витать в облаках", не думать о чем- то своем, всё сознание направить на общение с обучающимися. Быть требовательным и строгим, но максимально справедливым, честным и объ­ективным. Не заискивать перед обучающимися, не за­водить любимчиков».



Этим абзацем закончилась моя методическая разработка по самообразованию в 2015 году про педагогические роли, с него я продолжил работу по самообразованию в 2016 году. Будем считать, что это 2-я часть методической разработки.

Которая названа «Педагогическая лаборатория (Рабочий шум и правила; управляемый класс; галёрка; экстренные меры; памятка молодому преподавателю).

Лаборатория – это научное учреждение, где ведётся неторопливая, кропотливая работа над новыми достижениями. Достижения преподавателей рождаются также в непосредственной работе на уроке (занятии). Урок (занятие) для нас и является научной лабораторией.

Однако, не любая деятельность, не все «опыты» в нашей лаборатории приносят желаемый результат. Хотя неудачный опыт – это тоже опыт. Умный человек и на чужих ошибках учится, и свои старается не повторять.

Итак, разговор пойдёт о дисциплине, для этого давайте рассмотрим поочерёдно все вопросы, заявленные в теме разработки.

1. РАБОЧИЙ ШУМ И ПРАВИЛА.

В первую очередь надо понять разницу между правилами и процедурами.

Правила регулируют серьёзные нарушения.

Указывают на ожидаемые и запрещаемые действия в классе. Правила обычно пишутся или четко формулируются. Устанавливая правила, вы должны знать, какую атмосферу вы хотите поддержать в классе. Правила должны быть объяснены и обсуждены с обучающимися.



Процедуры  - это лишь способ определённых действий на занятии, который соблюдается постоянно и остаётся неизменным.

Они описывают, как выполнять задания в классе, как раздается и собирается материал, в каком случае ученик может покинуть класс, как ставятся оценки и т.д.



Нарушение правил не обсуждается и влечёт некие последствия. Обучающиеся знают об этом, так что элемент случайности отсутствует. Они гораздо меньше испытывают терпение преподавателя, чтобы посмотреть, как много может сойти с рук. (Хотя всё - таки находятся такие любители поэкспериментировать). Чёткие правила и процедуры, осуществляемые последовательно и постоянно, всегда обеспечивают хорошую дисциплину.



Приведу пару примеров:

1 пример:

- Считать ли болтовню на уроке нарушением? РАЗУМЕЕТСЯ.

- Досадным нарушением? ДА.

- Серьёзным? НЕТ.

Так вот. Правила регулируют только серьёзные нарушения, поэтому несанкционированная болтовня относится к категории «процедуры», а на правила.



2 пример:

Чтобы привлечь к себе вни­мание, преподаватель повышает голос, обучающиеся на несколько минут замолкают, а потом снова начинался об­щий шум. С каждым разом они всё меньше обра­щают внимание на крики преподавателя и ему приходится говорить всё громче и громче. Обучающиеся привыкают к подобному проведе­нию занятия и не обращают внимания на попытки преподавателя вести занятие.

Как видим, основная проблема преподавателя — сила голоса: окриками или криками восста­новить рабочую обстановку надолго практически невозможно. Вся страсть преподавательской нату­ры была перенесена на роль «дресси­ровщика» и при этом потерпела оглушительное фи­аско. А надо было бы начать с профессионализма...

Неважно, с какой категорией обучающихся вы работаете — подготовка или повышение, установите правила и строго их придерживайтесь.

Умение поддерживать дисциплину на занятии является одним из самых важных организационных навыков любого преподавателя. Многие специалисты утверждают, что практически все проблемы, связанные с поведением на занятии, возникают из-за того, что обучающиеся не знают и не следуют правилам, поэтому очень важно в самом начале занятия установить основные процедуры и принципы проведения занятия и рассказать о них обучающимся.


Прежде всего опреде­лите для себя понятие «шум на уроке (занятии)».



Существу­ет рабочий шум, который является необходимым элементом урока (занятия), например, при обсуждении зада­чи (в группах, парах, тройках и др.), взаимопро­верки домашнего задания, проговаривания ответа вполголоса. Существуют моменты на уроке, когда должна быть абсолютная тишина (преподаватель объяс­няет новый материал, условия задачи, методику проведения опыта; идет самостоятельная работа; вся группа слушает выступающего обучающегося и др.).



Но 45 (90) минут абсолют­ной тишины — это нереально, да и не нужно. Рас­планируйте занятие таким образом, чтобы периоды аб­солютной тишины и рабочего шума чередовались. Тогда вам будет несложно управлять уроком (занятием), а для обучающихся он (оно) не превратится в «пытку молчанием».

Вернёмся к правилам. У каждого преподавателя они свои, но их не должно быть очень много (5-10 пунктов).



Вот некоторые из них:



1.1. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ТИШИНЫ.

Когда учитель говорит, все молчат.



Одна из рас­пространенных преподавательских ошибок заключается в том, что преподаватель начинает рассказ, а обучающиеся продолжают разговаривать. Постарайтесь достичь общего и полного внимания.

Начните с фразы, например: «Сейчас я вам объясню условия практической работы». Тем самым вы акцентируете внимание на важности момента. Разговор двух уче­ников продолжается. Замолчите и внимательно по­смотрите на тех, кто разговаривает. Если реакция с их стороны отсутствует, есть несколько вариантов поведения в такой ситуации.

Наименее действенный — назвать фамилию уче­ника или бросить фразу: «Замолчи».

Второй вариант более действенный: «На практическую работу вам было отведено двадцать пять минут, но поскольку товарищи меня не слышат, мы подождем, пока они наговорятся, а уже затем я вам объясню, что надо делать»….

«Да, время работает против вас. Мне очень жаль... но работу нужно сдать по звонку»…..


После такого диалога вы добьетесь необходи­мой тишины, если же во время объяснения опять кто-то заговорит, остановитесь: «Мы снова подождем тебя...» В подобных ситуациях роль наиболее за­интересованного в тишине переходит от преподавателя к обучающимся. Именно группа будет делать замечание тем, кто говорит, а преподавателю останется только подо­ждать абсолютного внимания.



1.2. ПРАВИЛО УВАЖЕНИЯ.

Нельзя прерывать рассказ преподавателя. Приучите своих обучающихся задавать вопросы или комменти­ровать что-либо после объяснения. Обсудите пра­вила, что делать в такой ситуации: поднять руку, записать вопросы на листе бумаги и передать преподавателю и т. д.



1.3. ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ.

Преподаватель спрашивает только того, кто подни­мает руку,

а не выкрикивает ответ с места.



Если у вас есть практика выставления оценки за рабо­ту на занятии (а это очень хорошая и действенная практика), будет уместно придерживаться и этого правила. Это поможет во время опроса (не важно, на какой стадии занятия и в какой форме это проис­ходит) поддерживать в классе элементарный поря­док. Для начала проиграйте ситуацию несколько раз, акцентируя на ней особое внимание. Запишите на доске фамилии тех, кто отвечает на вопроси. Каждый правильный ответ, прозвучавший после поднятой руки, получает « + », каждый возглас с места — «-».

Например

Итак; давайте посмотрим на наши результа­ты: Алексей дал правильные ответы на пять вопросов, Сергей тоже ответил верно на пять вопросов, но выкрикивал их с места, поэтому он получает 5-2=3 балла. Но сейчас я не буду вы­ставлять эту оценку в журнал. Я надеюсь, Сергей снова будет отвечать, но уже не крича, а подни­мая руку как мы договорились... Как видим, преподаватель был великодушен и разрешил обучающемуся «во­йти в правило».

Ещё один вариант борьбы с хроническими болтунами:

Если обучающийся постоянно болтает на занятиях, встретьтесь с ним наедине и скажите озабоченным, но не раздражённым тоном: «Я вижу, тебе трудно запомнить, что нужно поднимать руку перед тем, как говорить. Не стоит себя винить. Я тоже часто забываю разные вещи. Но я знаю, как неловко бывает так часто забывать о чём – то перед друзьями. Вот что я хочу сделать. Сегодня мы потренируемся, так что ты действительно хорошо запомнишь эту процедуру и реже будешь забывать о ней. Я буду рад сделать это для тебя». Вот и всё. В сущности, вы делаете вид, будто думаете, что обучающийся просто забывает поднять руку. Конечно же, он не может умышленно игнорировать процедуру! Суть в том, что вы говорите без всякой иронии и сообщаете обучающемуся, что готовы пожертвовать своим временем, чтобы помочь ему.

Когда обучающийся приходит к вам на перемене, вы говорите: «Спасибо, что пришел. Теперь давай сделаем вид, будто мы в классе и ты хочешь что-то сказать. Покажи, что ты сделаешь». Обучающийся медленно понимает руку, и вы говорите: «Отлично! Мы можем потренироваться 10 ми­нут. Как думаешь, это нужно или уже достаточно?» Обучающийся всегда от­вечает «Достаточно». Вы говорите: «Хорошо, тогда до завтра. Да, если завтра ты снова забудешь, то это моя вина. Я не дал тебе потрениро­ваться. Если понадобится, я даже останусь с тобой после уроков — просто дай мне знать». Заметьте: разговор занял не более минуты, так что вы не теряете времени!

А если обучающийся не придет на перемене? Ответ прост: найдите его сами и скажите: «Ах, ты опять забыл, что мы договорились потрени­роваться. Давай, пошли». И вы сделаете это с улыбкой на лице!



1.4. СЧИТАЮ ДО ПЯТИ.





Заканчивается контрольная или самостоятель­ная работа. Чтобы быстро и без потерь для нервной системы преподаватель мог собрать работы, скажите вол­шебную фразу: «Считаю до пяти, все работы должны быть на первой парте». Группа, приученная к этому правилу, всё сделает правильно и организованно, не вставая из-за парты и не мешкая. Обучающиеся по цепочке передают работы впереди сидящим. Это позволит избежать еще одного неприятного мо­мента, когда кто-то хитрит и списывает, восполь­зовавшись суматохой во время сдачи контрольных работ.



1.5. ПРАВИЛО ДВУХ МИНУТ.





Можно, конечно, представить себе совершенно фантастическую ситуацию, что ваши обучающиеся иде­ально выполняют правила, которые установлены на занятии. Но обучающиеся - люди, им обычно трудно усидеть на месте 45 минут, вы­полняя роль идеально умной и послушной куклы. Им хочется потянуться, размяться, сделать глоток воды, что-то срочное сказать другу и т. д. Как быть в этой ситуации? Договоритесь, что если у вас не будет замечаний (принципиальных) в ходе занятия к группе, вы подарите им две минуты свободно­го времени, которые можно использовать как угодно: встать, походить, поговорить т.д. За десять секунд до окончания перерыва начинается обратный от­счет, и это будет служить сигналом, что надо вер­нуться на место и приготовиться к продолжению занятия.

У опытного преподавателя впоследствии будет свой набор правил и процедур, а при их введении будут учитываться специфика предмета, особенности группы, и др.

При этом очень важно, чтобы этих правил и процедур придерживался и преподаватель. Если сам преподаватель их нарушает, то обучающиеся будут делать то же самое, и тогда вся «правилотизация» превращается в бесполезную трату времени и сил. Если у вас действует правило поднятой руки, не поощряйте тех, кто выкрикивает с места, даже если это был гениальный ответ на во­прос: «Да, ты ответил блестяще, но я не могу тебе поставить высокую оценку, ты нарушил правило под­нятой руки».

Как показывает практика, обучающиеся очень быстро принимают правила игры, поскольку сами ощуща­ют их преимущества, более того, последовательный и жесткий преподаватель вызывает законное уважение среди обучающихся.

Напо­минайте обучающимся об этих несложных правилах. Пройдет немного времени, и в подсказках уже не будет необходимости.



Правила действуют для всех.

Правила должны быть понятными и разумными.

Правила и их технология должны быть простыми в реализации.



Ответственность личности - нечто прямо противоположное послушанию. Она складывается из двух вещей: необходимости самому делать выбор и самому нести ответственность за последствия этого выбора.



2. УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАСС.

По мнению учителей,

яйца курицу не учат,

по мнению учеников,

курица — не птица.

Александр Ботвинников,

инженер, переводчик



















Как театр начинается с гардероба, так и занятие начинается еще до звон­ка.

«Перед уроком — «минута общения», откры­тая доброжелательная манера общения,

за­дает положительные эмоции...»

Рассмотрим две ситуации.

Первая такая: звучит звонок на урок, преподавателя нет на месте, группа предоставлена сам себе, шумит и радуется жизни, затем вбегает запыхавшийся Петр Иванович и с ходу начинает трениро­вать голосовые связки...

Вторая ситуация: за несколько минут до урока преподаватель уже в классе, под его наблюдением обучающиеся готовятся к занятию, про­исходит живое, непосредственное общение, и только по звонку преподаватель произносит: «Все встали. Здравствуйте. Садитесь. Начинаем занятие». Если «минута общения» — это что-то часто повторяющееся, то условно ее мож­но назвать ритуалом. Наличие ритуала вхождения в занятие — это очень ценное приобретение. Ритуалы могут быть очень разные.

  • «Никогда не следует начинать занятие, если группа не готова к нему (на парте тетрадь, учебник, и др.) или группа шумит»выражение из сборника золотых правил для преподавателя. Это надо соблюдать всегда и во всех ситуациях».


«Привлечь внимание к теме занятия, заинтересовать различными приема­ми работы. Индивидуальные беседы с потенциальными нарушителями. Традиционный прием: нарушитель стоит у стола. Не кричать (хотя не всегда удается)».


Просматривается «дрессировщик».



  • «Продумать все этапы занятия. Обучающихся надо «влюбить в себя». Здесь всё важно, и внешность тоже, но особеннопрофессионализм преподавателя, дик­ция, артистизм, выразительность подачи материала».


Без комментариев. Явное преимущество в поведенческой роли преподавателя составляющей «артист».



  • «Заинтересовать обучающихся, втянуть в дискуссию, поменяться ролями (преподаватель - обучающийся), не кричать (реакция на интонацию), идти к обучающимся с добром, они это почувствуют и поймут».

Поменяться ролями с обучающимися, если это спонтанное решение (как от­вет на конкретную ситуацию), — это интересный вариант, главное, чтобы этот прием не помешал проведению занятия.

  • «Предложить громкому обучающемуся роль преподавателя и доверить ему провести часть занятия (проверить домашнее задание или самостоятельную ра­боту)».

Это логическое продолжение предыдущего совета. Хорошо, если у обучающегося всё получилось, в иной ситуации можно подыграть и акцентировать внимание на этом. «Как вас по отчеству? Сергеевич! Очень емко. А почему, любезный Александр Серге­евич, у вас такое непослушание в группе, неуважи­тельное отношение к педагогу, коллега? Наведите порядок на занятии! А что, вам нечего спросить из того, что задали домой?» Группа начинает потешаться над незадачливым «педагогом», тот мигом усаживает­ся за парту и даже носа не кажет до конца занятия.



  • «Всегда быть готовым к занятию, иметь в запасе дополнительные задания

для тех, кто не любит работать».

Дополнительные задачи — это индивидуальный подход, как правило, это всегда срабатывает. Обучающиеся, мешающие проведению занятия, очень часто ищут эле­ментарного внимания (или со стороны преподавателя, или со стороны одногруппников), поэтому дайте им это!


  • «Чтобы группа была управляемой, необходи­мо, чтобы тема занятия была им интересна и доступна. Нетрадиционное начало занятия настроит обучающихся на активную работу. Об­суждаемый на занятии материал надо связать с жизнью. Особую роль играет авторитет преподавателя. Мы работаем с обучающимися различных возрастных категорий и производственного опыта. Если им преподаватель интересен как преподаватель и как человек, то, как правило, про­блем не возникает. Я считаю, что на занятии абсолютная тишина — признак неприятия, отторжения, безразличия. Дол­жен быть так называемый рабочий шум».


Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.



  • «Часто одни и те же обучающиеся опаздывают на занятия. Чтобы их отучить от такой привычки, их можно останавливать, задавать три вопроса, на ко­торые они должны ответить, оценить от­веты. Это их побуждает приходить вовремя».


  • «Если сильно шумят, постоять и подождать, когда они обратят внимание на преподавателя. Спросить у обучающихся, которые разговаривают во время объяснения: «Я вам не мешаю?» Обучающиеся теряются, отвечают: «Нет», и сказать: «А вот вы мешаете не только мне, но и дру­гим». Если долго разговаривают, можно сказать: «Иди к столу, объясняй, а я буду слушать твое объяснение и очень внимательно».


Опоздание — это не очень приятный момент, это обычно сбивает группу с рабочего настроения.


Несколько вариаций на тему опозданий:


  • «Опоздавшие отвечают домашнее задание у дверей и за каждый правильный ответ делают шаг по направлению к своей парте, а не готовые к занятию продолжают стоять».


  • «Можно сделать так: не пре­кращая вести занятие, знаком давала понять, что все, кто опоздал, садятся на свободный ряд. По окончанию занятия для опоз­давших проводится тест на знание домашнего задания с выставлением оценок.


  • «Когда обучающиеся шумят и не дают на­чать занятие, даётся возможность им удивиться или начать говорить тихо».




Управляемый тот класс, в котором преподавателя уважают. Это касается и проведения занятия преподавателем, и отношений «преподаватель – обучающийся», и манеры поведения и разговора преподавателя, и даже внешнего вида.



Обучающиеся должны чётко придерживаться требований, которые преподаватель выдвигает на занятии.

Правила! И ещё раз правила!



Преподаватель должен уметь справляться с ситуацией самостоятельно, а частое обращение за помощью со стороны работодателя, администрации центра и т.д. – это проявление бессилия, что, кстати, не вызывает уважения.



Никогда не отступай от своих правил, выполни всё что ты наметил, даже если для этого нужно будет остановить занятие.

Ни когда не переходите на личности, оскорбление обучающихся недопустимо.





3. ГАЛЁРКА. ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ.



На задних рядах в группе образуется нечто вроде галёрки – источник постоянного напряжения. Чуть зазевался – и тебя уже не слушают, болтают, шумят. Прикрикнул – смолкают, но ненадолго. В лучшем случае начинают под партой заниматься своими делами – может, им не стоит мешать? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. В нашей интерпретации – не мешало другим? Как быть….?

1. Галёрке всегда нужно уделять внимание. Необходимо на всех этапах занятия найти минутку, чтобы убедится, что они вас слушают (элементарно – вопрос вслед за словом), следовательно, трижды можно оценить работу на занятии. И если это будет на практике, галёрка поймёт: у этого учителя лучше слушать!

И не только галёрка, но все остальные, любители заниматься своими делами на занятии.

2. Галёрку спрашивать на каждом занятии, чтобы дать понять, что «их крутизна липовая».

3. Пересадить галёрку ближе и держать её в постоянном напряжении, ставить вопросы и оценивать.

4. Галёрка существует хотя бы по тому, что есть авансцена. Уйдите в конец класса и галёрка превратится в партер.

5. Галёрка бывает особенно громкой тогда, когда сам преподаватель говорит громко. Перейдите на шёпот или басы. Не смущайтесь если несколько реплик утонуло в общем шуме, продолжайте как ни в чем не бывало. Можно также начать говорить с каждым словом всё медленнее и медленнее, увеличивая паузы и растягивая гласные. Или внезапно на полуслове замолкать (в сочетании с испытывающим взглядом, предназначенным нарушителям).

В любом случае изменение звукового ряда вашей речи обострит слух обучающихся и привлечёт их внимание к вам.

6. Если ситуация вышла из под контроля и группа, как говорится «стоит на ушах», сделайте что - нибудь экстраординарное: например, внезапно сядьте на стул спиной к обучающимся (или встаньте на стул) и, будто ничего не случилось, продолжайте занятие таким образом. Или включите музыку и замолчите.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

От оптимистически – уверенных советов до полной безнадёжности – всё как в жизни. Давайте попробуем проанализировать и выделить самые интересные варианты решения проблемы «Как сделать группу управляемой? Что делать с галёркой?».

1. Зайти в класс с улыбкой.

2. Начинать каждое занятие по-новому. Заинтересовать своим

предметом.

3. Внедрять педагогику сотрудничества.

4. Чтобы класс был управляемым, для этого надо отлично знать свой

предмет. Занятие должно быть хорошо подготовлено, тогда оно будет

интересен всем.

5. Работу на занятии нужно построить таким образом, чтобы были

задей­ствованы все обучающиеся (через систему индивидуальных

заданий, карт, методических приёмов).

6. Организуйте работу в группах.

7. Уйдите с авансцены в конец класса, и галёрка превратится в партер.

8. Искорените галёрку как явление.

9. Манипулируйте голосом, перейдите на шепот или басы.

10. Быть сдержанным и лояльным, уважительно относится к

обучающимся.

11. Быть строгим, но справедливым.



















ПАМЯТКА МОЛОДЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

1. Прочитайте раздел программы, который нужно изучать на занятии.

Изучите материал этого раздела.

2. Проанализируйте учебный материал.

3. Сформулируйте цель занятия. Ответьте на вопрос, чего бы вы хотели

достичь в ходе занятия.

4. Выберите результативные методические приемы для определенной группы

и определенных обучающихся.

6. Сопоставьте избранные приемы со своими возможностями, определите

свои действия на занятии.

7. Продумайте структуру занятия, его ход.

8. Зафиксируйте всё подготовленное в плане или конспекте.

9. Повторите про себя или вслух основные моменты плана.

10. Проверьте себя:

► какие факты, общие понятия или признаки, причинно-следственные

связи должны быть усвоены на занятии;

► какие умения формируются на этом занятии;

► какие мировоззренческие понятия, компетенции необходимо

сформировать на этом занятии;

► какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у обучающихся

при изучении материала.


  • Профессиональные запреты

❖ Не делать оценку самоцелью для обучающихся.

❖ Не пугать оценкой.

❖ Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.

❖ Не наказывать оценкой, не делать из нее средство для сведения счетов.

❖ Не провоцировать оценкой зазнайство.

❖ Оценивать не человека, а только его работу.

❖ Не брать на себя полномочий знатока истины в последней инстан­ции.













Литература:

1.  Васягина Н. Н. Обучение взрослых: опыт и перспективы//

Педагогическое образование в России. — 2012.

2. Садкина В.И. «101 педагогическая идея (как создать урок)». – Ростов-на-

Дону.: «Феникс», 2014 г.

3. Библиографическое описание: Никулина Н. Ю., Зиновьева Т. А.

Особенности профессионального обучения взрослых // Молодой ученый.

— 2015. — №1. — С. 464-466.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гушель Андрей Анатольевич

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства