Цель занятия: знакомство обучающихся с видами перекрестков и с понятием «линии границ перекрестков»
Задачи занятия:
познакомить с понятиями «перекресток», «линии границ перекрестков»;
способствовать развитию речи, мышления, внимательности обучающихся;
способствовать воспитанию личного интереса к предмету, ответственности и грамотности на дороге.
УУД, применяемые на занятии:
Познавательные
умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЕРЕКРЕСТКИ. ЛИНИИ ГРАНИЦ ПЕРЕКРЕСТКОВ»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Р. Г. Цецульникова»
Педагогический совет
Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу
«По радуге дорожного движения», 4 класс
Тема занятия:
ПЕРЕКРЕСТКИ. ЛИНИИ ГРАНИЦ ПЕРЕКРЕСТКОВ
учитель: О. А. Распопова, 1 кв. категория
Кемерово
2015г.
Цель занятия: знакомство обучающихся с видами перекрестков и с понятием «линии границ перекрестков»
Задачи занятия:
познакомить с понятиями «перекресток», «линии границ перекрестков»;
способствовать развитию речи, мышления, внимательности обучающихся;
способствовать воспитанию личного интереса к предмету, ответственности и грамотности на дороге.
УУД, применяемые на занятии:
Познавательные
умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование:
карточки со слогами ПЕ РЕ КРЁ СТКИ; ИХ ГРА НИ ЦЫ
минусовка частушечной музыки;
отрывки видеофильма и мультфильма;
карточки со светофорами для рефлексии
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия
Приветствую Вас на занятии внеурочной деятельности «По радуге дорожного движения». У меня на доске зашифрована тема сегодняшнего занятия. Кто переставит слоги так, чтобы прочитать тему?
Действительно, сегодня мы поговорим о перекрестках и их границах. Скажите, какие цели и задачи мы перед собой поставим, чему мы должны научиться, что узнать?
II. Но сначала небольшая разминка, повторение изученного.
У нас в гостях приезжие артисты, которые предлагают кольцовку частушек по правилам дорожного движения. Просим Вас!..
Мне кажется, что это какие-то неправильные, лже-частушки! И артисты какие-то ненастоящие - совсем нас запутали! Садитесь и давайте выясним что здесь не так!
Дети поднимают руки и говорят, какие правила дорожного движения прозвучали в этих частушках
III Изучение нового материала.
Вернемся к теме нашего занятия! Поговорим подробнее. У вас на столах выдержки из 4 различных словарей о перекрестках. Прочитайте их в парах, посовещайтесь и скажите, которое из определений из правил дорожного движения и отражает нашу тему.
ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ПЕРЕКРЕСТОК»
1. Перекресток – символ выбора, но вместе с тем и единства противоположностей; место встречи времени и пространства; магическое и опасное место, где встречаются демоны и ведьмы. Самоубийц, вампиров и злодеев хоронили на перекрестках, чтобы они заблудились и не смогли вернуться для преследования живых. Посвящен Гекате, которой приносились в жертву собаки на перекрестках.
2. Перекресток - место пересечения дорог, улиц.
3. Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Перекресток - пересечение нервных путей одной стороны нервной системы с путями другой стороны, особенно в среднем мозге. Вследствие контрлитеральной иннервации многих связей мозга и тела местоположение перекрестка часто представляет интерес.
Работа в парах. Обсуждение определений.
Да, вы правы, ребята! Верное определение № 3, оно взято из юридического словаря, в который попало в свою очередь из правил дорожного движения. Внимание на экран!
Определение № 1 из СЛОВАРЯ СИМВОЛОВ, определение № 2 из ВИКИПЕДИИ – интернет-ресурса, определение № 4 – из медицинского словаря.
Послушайте, что говорят о перекрестках сотрудники дорожной полиции.
Отрывок видеофильма о перекрестках.
Кто запомнил какие бывают виды перекрестков? Что значит регулируемый перекресток?
Что сказали о линиях границ?
ФИЗМИНУТКА
"Дорожная"
Дорога не тропинка, Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
IV Закрепление полученных знаний
Какие правила мы должны соблюдать при переходе регулируемого перекрестка?
Дети отвечают.
А если перекресток- нерегулируемый?
Дети отвечают.
Посмотрим отрывок урока тетушки Совы.
Отрывок о нерегулируемом перекрестке
V Итог занятия
О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали о перекрестках? А загадочные линии границ перекрестков? Мы их можем увидеть на асфальте дороги?
Дети отвечают.
На следующем занятии мы продолжим разговор о перекрестках. Дома нарисуйте рисунок «Перекресток»
VI РЕФЛЕКСИЯ
И в заключении … у вас на столах вот такие светофорчики! Давайте оценим нашу работу на уроке! Если вам понравилось сегодня работать и понравилось занятие закрасьте ЗЕЛЕНЫЙ глазок светофора, если не всё было интересно – ЖЕЛТЫЙ глазок, ну и если совсем не понравилось – КРАСНЫЙ!