kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективы развития лаборатории растениеводства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время наблюдается резкое изменение внешнего политического и экономического курса нашей страны и возможность перехода экономики на аграрные рельсы становится реальной перспективой. В этой связи в скором будущем можно будет наблюдать нехватку новых кадров занятых в сельскохозяйственной сфере. Время не стоит на месте, и сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело.

Таким образом, от педагогов учреждений дополнительного образования детей в немалой степени зависит, что знают о сельскохозяйственном труде дети. Сельский труд, как никакой другой, прекрасен своими результатами, и мы должны показывать детям огромное значение сельскохозяйственного труда в нашей жизни. Необходимо постепенно расширяя их знания о труде взрослых, уточняя имеющиеся представления, воспитывать интерес к трудовой деятельности и такие качества, как коллективизм, взаимопомощь. Развивать чувство гордости и уважения к сельским труженикам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективы развития лаборатории растениеводства.»

Овсянникова Юлия Владимировна

ОБОУ ДО "Курский областной

эколого-биологический центр" г.Курск

педагог дополнительного образования.



Перспективы развития

лаборатории растениеводства.

В последнее время наблюдается резкое изменение внешнего политического и экономического курса нашей страны и возможность перехода экономики на аграрные рельсы становится реальной перспективой. В этой связи в скором будущем можно будет наблюдать нехватку новых кадров занятых в сельскохозяйственной сфере. Время не стоит на месте, и сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело.

Таким образом, от педагогов учреждений дополнительного образования детей в немалой степени зависит, что знают о сельскохозяйственном труде дети. Сельский труд, как никакой другой, прекрасен своими результатами, и мы должны показывать детям огромное значение сельскохозяйственного труда в нашей жизни. Необходимо постепенно расширяя их знания о труде взрослых, уточняя имеющиеся представления, воспитывать интерес к трудовой деятельности и такие качества, как коллективизм, взаимопомощь. Развивать чувство гордости и уважения к сельским труженикам.

Программа имеет целью решение следующих учебно-воспитательных задач:

  • осуществлять экологическое воспитание школьников, на основе изучения взаимосвязей растений со средой обитания, строения и функционирования природных сообществ и агроценозов;

  • ознакомление обучающихся с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ в растениеводстве;

  • реализовать тесную, целенаправленную связь обучения с сельскохозяйственным трудом обучающихся по возделыванию растений на учебно-опытном участке;

  • использовать знания по основам растениеводства в целях трудового воспитания и ориентации обучающихся на сельскохозяйственные профессии.

Организуя практические работы по основам растениеводства, целесообразно планировать их в тесной связи с занятиями по трудовому обучению на учебно-опытном участке, с постановкой и проведением опытов с различными сельскохозяйственными культурами. Планирование учебной работы и подготовка к занятиям должны носить творческий характер. При проведении исследований и постановке опытов решаются учебные, производственные и научные задачи. Опытно-исследовательская работа непосредственно проводится на учебно-опытном участке, в теплице.

Учебно-опытный участок является основной базой опытнической работы. Выполняя опыты с растениями, кружковцы закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные на теоретических занятиях, познают растительные организмы, овладевают методами управления их ростом и развитием, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду. В процессе осуществления опытно-практических работ у обучающихся формируется ответственность за порученное им дело, они привыкают начатое дело доводить до конца. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность, даёт возможность лучше понять основную суть жизненных процессов. Проведению этой работы должно помогать благоприятное окружение.

В связи, с чем я считаю необходимостью облагораживание территории. Создание декоративного забора вокруг учебно – опытного участка и арки с возможностью размещать тематические плакаты и информационные баннеры. Разбивку декоративной овощной клумбы возле лаборатории огороженной невысоким забором, дающей, не только обучающимся и работникам Центра, но и посетителям возможность наблюдать за родом деятельности лаборатории. Также считаю необходимостью постройку теплицы на учебно-опытном участке и ликвидацию парников. В рамках приближающейся круглой даты Дня победы предлагаю осуществить опыт по созданию декоративных надписей. Обучающиеся вместе с педагогом создают надписи с помощью растений высаживая их в форме букв или цифр. Целесообразно создание надписи «70 лет победы» для поднятия патриотического духа обучающихся. Считаю необходимым создание на участке отдельных цветных табличек (рассказывающих об овощах, их истории и месте возникновения). Впоследствии создание карты огорода, на которой кружковцы получат возможность расположить место посадки овощей в правильном порядке. Составить план севооборота учебно - опытного участка. На карте расположить информацию о времени посадки и сбора урожая. Таким образом, обучающиеся получают возможность самостоятельно узнать о благоприятном для посадки времени, используя наглядное пособие. Следует сказать о целесообразности расширения опытов с выращиванием экзотических растений, и о разнообразии видового состава коллекционного участка. Обучающиеся должны самостоятельно узнать об экзотических растениях, которые можно выращивать в нашей местности. В дальнейшем вместе с педагогами заказываются семена, и ведутся наблюдение за ростом растений. Результаты их работы можно будет увидеть на сайте учреждения. Важно, чтобы проводя опытническую работу, кружковцы видели результаты своего труда.

В связи с социальными изменениям и переменами в общественном сознании и для усиления патриотического настроя обучающихся, считаю необходимостью позиционировать работы на участке, как неотъемлемую часть крестьянской, исконно русской деятельности. Для чего посадить на отдельном участке рожь или пшеницу, впоследствии провести опыты по вязанию снопов и выпечке хлеба (хлебопечка), подготовке наглядных пособий (снопы полевых культур, коллекции зерна и соцветий). Так же необходимо прививать кружковцам элементарное знание кулинарии, на опыте засолки, мариновки, овощей. Дети постепенно должны осознавать, что все, что они видят у себя на столе, выращено на огороде с большим трудом. Это открытие позволит им по-иному взглянуть на трудовую деятельность. Пользуясь историческим опытом, предлагаю провести дни «обрядовой посадки», когда кружковцы получают возможность узнать о приметах и обрядах, которые в крестьянском быту использовали наши предки.

В рамках месячника лаборатории растениеводства планирую создать постоянно действующую выставку, считаю необходимым создавать ее вместе с обучающимися. Вижу необходимость в создании предпосылок для сетевого взаимодействия школ – городских, сельских, детских домов



Трудно сказать заранее, кем будут наши ребята, когда вырастут. Но обучаясь в кружках они поймут, что всякий труд на пользу общества уважаем и почетен. Только трудом можно добиться уважения окружающих людей, быть счастливым в жизни.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…и охранять природу значит охранять Родину».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективы развития лаборатории растениеводства.

Автор: Овсянникова Юлия Владимировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства