kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письма-треугольники как реликвия (по материалам военных писем)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как-то зимним вечером родители ушли в гости, оставив нас с бабушкой. За окном завывала метель, в камине весело потрескивали поленья. Мы с сестрой устроились на диване и проводили вечер за планшетом. Вдруг в зал вошла бабушка, в руках держала альбом, поверх которого лежали пожелтевшие, немного истлевшие от времени треугольники. «Что это?» – спросили мы в один голос. По её щеке покатилась непрошеная слеза. «Сегодня день рождения вашего прадедушки», – сказала она.

Мы с детства слышали, что должны гордиться своим родственником, кадровым офицером, но увидеть его не довелось. «Расскажи о нем», – в один голос защебетали мы.

Александр Иванович, родился в сегодняшнем Дубовском районе Волгоградской области в послереволюционные годы, в один из холодных январских вечеров. Как и все семьи того времени, жили они туго.  Прадед окончил семилетнюю школу, поступил в ремесленное училище. Учеба ему давалась легко, он всегда помогал учиться своим сестрам и брату. Всего в семье было шестеро детей. Но вот, как гром среди ясного неба, прозвучало известие о войне. В первых рядах на фронт ушел отец нашего прадеда. С горя заболела и умерла его мать. Все тяготы заботы о семье легли на плечи юного Саши, на его руках оказались четыре маленьких сестренки и брат-инвалид. Он, семнадцатилетний мальчишка, из последних сил трудился в колхозе, но еды в семье не хватало.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письма-треугольники как реликвия (по материалам военных писем) »

























Моя семья в Великой Отечественной войне






Выполнил:

Овсянникова София Павловна,

учащаяся 6 Г класса









Волгоград, 2015

Четыре года – миллионы жизней.

Алтарь Победы из кровавых слез.

Спасибо вам, защитники Отчизны,

За лучшую страну, где мне родиться

довелось!

И. Юшина


Как-то зимним вечером родители ушли в гости, оставив нас с бабушкой. За окном завывала метель, в камине весело потрескивали поленья. Мы с сестрой устроились на диване и проводили вечер за планшетом. Вдруг в зал вошла бабушка, в руках держала альбом, поверх которого лежали пожелтевшие, немного истлевшие от времени треугольники. «Что это?» – спросили мы в один голос. По её щеке покатилась непрошеная слеза. «Сегодня день рождения вашего прадедушки», – сказала она.

Мы с детства слышали, что должны гордиться своим родственником, кадровым офицером, но увидеть его не довелось. «Расскажи о нем», – в один голос защебетали мы.

Александр Иванович, родился в сегодняшнем Дубовском районе Волгоградской области в послереволюционные годы, в один из холодных январских вечеров. Как и все семьи того времени, жили они туго. Прадед окончил семилетнюю школу, поступил в ремесленное училище. Учеба ему давалась легко, он всегда помогал учиться своим сестрам и брату. Всего в семье было шестеро детей. Но вот, как гром среди ясного неба, прозвучало известие о войне. В первых рядах на фронт ушел отец нашего прадеда. С горя заболела и умерла его мать. Все тяготы заботы о семье легли на плечи юного Саши, на его руках оказались четыре маленьких сестренки и брат-инвалид. Он, семнадцатилетний мальчишка, из последних сил трудился в колхозе, но еды в семье не хватало. И вот, одним из ноябрьских вечеров он и несколько таких же голодных пацанов отправились на убранные колхозные поля искать случайно оставшиеся колоски. В те времена это было преступлением. После того вечера и начался фронтовой путь нашего прадеда.

Несколько месяцев он провел в подготовительном центре. И в 1942 году в составе 102 отдельного пулеметно-артиллерийского батальона отправился на фронт. Батальон вел ожесточенные бои в районе Сивашских болот. Солдаты защищали подступы к Крыму. Силы были не равны. Это болото имеет еще одно название Гнилое море. По воспоминаниям прадеда, немцы загнали наших защитников в болото, невозможно даже было поднять голову, люди в прямом смысле слова гнили. Во время Гражданской войны здесь тоже шли страшные бои между Инзенской дивизией, которой командовал М.В. Фрунзе и белогвардейскими войсками. Когда немецкие снаряды и бомбы попадали в Сиваш, то в воздух вместе с водой и грязью поднимались останки трупов красногвардейцев и их буденовки.

Через месяц после начала службы прадед был назначен командиром отделения и получил звание старшего сержанта. Несмотря на то, что силы были не равны, и наш отряд сразу оказался в невыгодных для себя условиях, немцы встретили ожесточенное сопротивление. Манштейн был уверен, что с ходу проскочит этот рубеж, но за три дня кровопролитных боев, с 24 по 26 сентября 1942 года, две его дивизии потеряли 16% личного состава. Артиллерия полностью израсходовала снаряды, расстреляла даже «неприкосновенный запас». Именно 2 октября 1942 года приказом № 2 прадед получил свое первое звание и назначение. Много наших солдат полегло на поле боя.

В ноябре 1943 году Александр Иванович был ранен.

Бабушка открыла шкатулку и достала из нее орден с надписью «За Отвагу» № 828004. «Этой медалью за тот бой был награжден мой отец, – сказала бабуля. – Из защитников Сиваша мало кто остался в живых».

Мы просили рассказать что-нибудь еще, но она только доставала из коробочки боевые награды. Люди того поколения обладали редкой для сегодняшней молодежи чертой – скромностью. Они мало рассказывали о военных временах, то ли было тяжело заново переживать те события, то ли считали это своим долгом перед Родиной, а не героизмом.

Закончил свой фронтовой путь наш прадедушка 6 июня 1945 года и сразу был направлен командованием в Тбилисское пехотное училище. Окончил его в 1947 году. 28 сентября 1947 года ему было присвоено воинское звание лейтенанта. Он стал кадровым офицером, служил в Батуми, Сухуми, Ашхабаде. Его имя внесено в книгу Памяти.

В руках у бабушки были еще желтые треугольники, нам очень хотелось узнать, что в них. Она осторожно развернула первый. Письмо написано карандашом, часть текста была аккуратно зачеркнута, бабушка пояснила, что в те времена существовала военная цензура и все, что касалось военных действий: места, количества войск зачеркивалось. Казалось бы, нечеловеческие условия, постоянное присутствие смерти должно было озлобить людей, а от письма веяло любовью и добротой.

Я хочу процитировать несколько строк из него. И вы сами почувствуете, как от них веет лаской, заботой, уважением и неподдельной любовью к Родине: «Дорогие мои бабушка (обращается к ней по имени отчеству), сёстры, брат. Сообщаю вам, что я жив и здоров, чего и вам желаю. Сегодня я дрался, защищая Отчизну от гадов немецких и отстаивая каждую пядь своей Родины. Обо мне не беспокойтесь». В письмах нет ни одного слова о тяжести военной службы, о потере друзей, о горестях и лишениях. Есть только слова поддержки и уверенности, что все будет хорошо.

Мне кажется, что только такие люди способны любить свою Родину, которые не думают о героизме и славе, а верят в то, что завтрашний день будет лучше; только они могли выстоять и победить в той жестокой и беспощадной войне.

Бабушка закрыла шкатулку, положив в нее ордена и письма, протянула её нам: «Берегите как семейную реликвию и сохраните память о своем прадеде в сердцах».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Письма-треугольники как реликвия (по материалам военных писем)

Автор: Овсянникова София Павловна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства