kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы "Я - человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план воспитательной работы с 5-9 класс с целями и задачами, планом действий и содержанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы "Я - человек!"»

МАОУ СОШ №6 им. П.П.Бажова



Программа духовно-нравственного воспитания

«Я - ЧЕЛОВЕК»

  1. Созвездие юных дарований. (5 класс)

  2. Я+мои друзья=вместе дружная семья. (6класс)

  3. По лестнице успеха. (7 класс)

  4. Людей не интересных не бывает. (8 класс)

  5. Счастье которое мы ищем. (9 класс)


Автор:

Стрелкова Ирина Сергеевна

Классный руководитель





Пояснительная записка

В наше тревожное время, время переоценки нравственных, идейных ценностей очень серьезной стала проблема духовного воспитания подрастающего поколения, воспитания чувства гражданственности, патриотизма.

Длительный кризис в экономике на фоне сказочного обогащения связанных с властью жуликов, социальная и правовая незащищенность граждан и вызывающая безнаказанность преступников вызвали у значительной части молодежи искажение нравственных идеалов, ценностей, более частыми стали проявления пренебрежительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам нравственности и правонарушения. Рост преступности среди подростков и молодежи обостряет нравственный кризис общества.

Если учитель не в силах изменить экономические и политические причины кризиса, то он может показать своими воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестает быть злом, даже если оно временно торжествует. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека – радость творческого труда, сострадание ближнему, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.

Главной задачей школы является формирование духовности и нравственности школьника через мировоззренческо-культурологический подход к процессу образования. Духовность понимается как развитое самосознание личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте.

В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он уверен в себе, активен, не боится пробовать, умеет быть терпимым к другим людям, не похожих на него, способен к самообразованию, умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью, умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Изучив современные требования, предъявляемые к человеку, в школе была спроектирована модель личности выпускника –

свободная, высоконравственная, образованная, здоровая, творчески развитая, социально – ориентированная личность, способная к самопознанию, самоопределению, самореализации и саморегуляции.

Для реализации данной модели была разработана программа духовно-нравственного воспитания «Я – человек». Актуальность этой программы определяется следующими факторами:

  • Противоречием между потребностями общества в одухотворенной личности и отсутствием системы, программы духовного развития школьника;

  • Потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий духовно-нравственного оздоровления человека.


Цель программы:

воспитание высоконравственной, образованной творческой, здоровой личности, умеющей и желающей проявлять заботу о других, коллективе, о Родине, для улучшения себя и окружающей жизни.


Задачи:

  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности

  • Воспитание любовного отношения к миру, родителям, друзьям, Отечеству, природе, окружающему миру

  • Развитие чувства красоты, умения видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего

  • Формирование потребности к самосовершенствованию

  • Формирование общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, воспитание любви к родному краю, культуре своего народа

  • Развитие познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности

  • Создание условий для укрепления и сохранения здоровья


В реализации данной программы участвуют учащиеся 1-11 классов Насоновской СШ

Продолжительность реализации – 10 лет.

Направления программы воспитания


1.«Я – культурный человек»– формирование любви к отечественному духовному и культурному наследию, развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества; формирование гуманистических отношений к ближнему, умение и желание делать добро; воспитание взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира, популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. Осмысление школьниками значимости искусства для человека, современного мира школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманно-эстетических проблем современного миропонимание в области культуры.


2.«Я – здоровый человек»– укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка, формирование стремления к здоровому образу жизни


3.«Я – образованный человек»– формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребёнка


4.«Я – патриот»– формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому родной страны, формирование у детей и подростков патриотизма и гражданской позиции


5.«Я – творческий человек» – выработка умений и навыков рациональной организации умственного и физического труда, развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовать свои склонности и интересы, активное участие в культурно-массовых, развлекательных, познавательных мероприятий; развитие трудовых навыков и умений, содействие в выборе профессии, участие в общественно-значимой деятельности, воспитание любви к труду, воспитание сознательного отношения к труду, формирование стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах труда, совершенствование умений и навыков


1 ступень –

Начальное воспитание и образование

( 1 – 4 классы)


Задачи:

  1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

  2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

  3. Формирование потребности в творческой деятельности.

  4. Развитие художественно – эстетических способностей.

  5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказать помощь друг другу.

  6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, и приобщение к национальным традициям.

  7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству, грубости и лени.

  8. Воспитание любви к чтению, развитию любознательности, любви к природе, здоровому образу жизни.

  9. Создание условий для сохранения здоровья воспитанников.


Содержание деятельности:


Направление «Я – культурный человек»

Формы реализации:

  • беседы «Что такое красота», «Красота в природе и искусстве», «Как прекрасен этот мир».

  • конкурсы «Мамина колыбельная», «Бабушкина сказка».

  • посещение спектаклей

  • кружки

  • беседы об искусстве:

  • конкурс рисунков и газет «Мой край», «Родная природа»

  • творческие конкурсы: инсценирование сказок, поделок, нарядов для кукол, рисунков на различную тематику.

  • заочные путешествия по странам мира

  • КТД «День театра

  • христианские праздники (Рождественские посиделки, Колядки, Пасха, Сретенье и другие)

  • выпуск тематических газет, календарей

  • Курс «начала этики»:

общечеловеческие ценности (добро совесть любовь, дружба, трудолюбие);

«Законы дружбы» - разноуровневый диспут;

«Драться или не драться» - игра дискуссия;

«Формы дружеского приветствия» - игра-тренинг;

Беседы: «Способность слушать»;

«Почему мы говорим неправду».

Тематические беседы:

«Что такое этикет?»,

«Будьте вежливы»;

«Разговор о разговоре»

КТД «День села»

  • Культура быта (наш дом, уют и красота в доме, твой уголок в доме)

  • «Творить - это здорово» - участие в школьных и районных конкурсах

  • Классные часы: Наши различные роли «На сцене нашего Я»

  • «Посмотри на себя со стороны»

  • «Культура внешности.»

  • Фестиваль «Площадь звезд»

  • Смотр творческих коллективов.

  • акция «Игрушка» сбор игрушек для передачи детям – сиротам.

  • изготовление подарков – самоделок для инвалидов, ветеранов

  • беседа «Что значит быть добрым?», «Защита, помощь, надежда – как я понимаю эти слова?», «Доброта, что солнце», «Волшебные слова».

  • оказывать помощь одиноким людям, вдовам, инвалидам и ветеранам.

  • «Протяни руку помощи тем, кто нуждается в твоей поддержке…» (ко Дню инвалидов)

  • Культура общения (человек среди людей, азбука беседы, вежливая речь, человек среди своих и чужих);

  • «Я помогаю маме» - деловая игра

  • Акции: «Помни о других»

  • Классный час: « Почему ты плачешь, бабушка»

  • Благотворительная акция «Забота»,

  • «Книжкина больница»;

  • беседы и наблюдения « Природа мира», «Правила взаимоотношений человека и природы», «Растения и животные предсказывают погоду».

  • экскурсии «Зимушка – зима», «Вот и осень к нам пришла», «Наша река»,

  • праздники «День птиц», «Мороз и солнце – день чудесный».

  • КТД «Осень», «Зима», «Весна», «Синичкины именины».

  • викторины, конкурсы рисунков, загадок, стихов о природе.

  • операция «Зеленая стрела» - по озеленению классов.

  • экологические беседы

  • экскурсии в природу

  • конкурсы поделок из природного материала

  • КТД "Осенины"

  • выставка букетов и икебаны.

  • «Русская береза – символ Родины моей

  • «Берегите Землю, берегите…»

  • «Умей понимать и беречь природу» - экология чувств.


Направление «Я – здоровый человек»

Формы реализации:

  • игры «Встреча с Мойдодыром», с Айболитом, доктором Нехворайкиным.

  • спортивные праздники «В здоровом теле – здоровый дух», «Зоологические забеги» (эстафеты с бегом по-черепашьи, гусиным шагом, прыжками по-лягушачьи и пр.).

  • «Веселые старты»

  • беседы о здоровом образе жизни: «Вредная сигарета», «Какие бывают вредные привычки?»

  • утренние зарядки, физкультминутки.

  • спортивные праздники «Зимние забавы» (родители, учителя, ученики)

  • Классный час: «Режим дня: как готовиться ко сну»

  • Беседы: Точность вежливость королей;

  • Как заботиться о себе - правила на каждый день

-как закаляться;

-как игры помогают

не болеть;

-как следует питаться

-как оказывать первую помощь;

-чего не надо бояться;

-вредные привычки;

  • Спортивный праздник «Зимние забавы», «Семейный день здоровья»;


Направление «Я – образованный человек»

Формы реализации:

  • поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа», «Сказочный урок».

  • путешествие в мире сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена и др.

  • праздники «Наш друг – книга» и др.

  • викторины, кроссворды по сказкам и др.

  • изучение правил поведения в школе.

  • конкурс «Считай, смекай, отгадывай…»

  • «Презентация наук» - знакомство с различными отраслями знаний;

  • Беседы: «Повторение - мать учения»

  • «Сделал дело – гуляй смело»;

  • «Радости и огорчения»

  • Конкурс загадок;

  • Конкурс «Ученик года»


Направление «Я - патриот» -

Формы реализации:

  • беседы «Моя малая Родина – с. Насоново», «Мои земляки», «Красная книга Белгородской области», «Россия – Родина моя».

  • экскурсии в музей ДК с.Насоново, музей им. Ватутина.

  • знакомство с государственной символикой РФ, Белгородской области.

  • конкурсы стихотворений, песен, рисунков о Родине.

  • краеведческие чтения

  • краеведческие беседы о достопримечательностях, знаменитых людях нашего края, боевых подвигах наших земляков во время ВОВ.

  • "Герои земли отчей…" – Руси, России, СССР, СНГ. Беседы о защитниках и великих людях Отечества

  • встречи с ветеранами ВОВ

  • "Мой земляк – выдающийся полководец" (О Ватутине Н.Ф.)

  • Митинг ко дню освобождения Валуек и Валуйского р-на

  • Военно-патриотический месячник

  • День Победы :

а) митинг;

б) концерт для ветеранов.

  • тематические классные часы: о родной земле; о Н.Ф.Ватутине, о передовых людях своего края.

  • турнир знатоков истории Великой Отечественной войны

  • «Песни военных лет…»


Направление «Я – творческий человек»

Форма реализации:

  • кружки и факультативы по интересам,

  • организация и проведение утренников,

  • праздники «В гостях у русской сказки», «Насоновские посиделки», «Масленица».

  • проведение занимательных переменок.

  • дни именинников.

  • праздничные концерты к 8 Марта, Новому году и т.д.

  • праздничный вечер, посвящённый Дню Учителя

  • новогодний утренник

  • "Пришла коляда…" – игровая программа

  • праздник "Защитники Родины" :

  • "Весна – красна к нам в гости пришла" – песенно-игровая программа

  • День Смеха

  • игра-путешествие "Космос ждёт

  • праздничный концерт для участников и ветеранов войны "Нам дороги эти позабыть нельзя…"

  • Конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, газету.

  • знакомство с трудом взрослых (На материалах худ. литературы, журналов, газет) ,

  • сочинения «Как я помогаю дома»,

  • конкурсы «Маленькая хозяюшка», «Если мама и папа на работе» ( проверка навыков и умений самообслуживания),

  • трудовые десанты,

  • КТД по благоустройству школьной территории

  • операция "Уют в классной комнате"

  • операция "Чистый двор"

  • работа на пришкольном участке и цветниках

  • операция "Книжкина больница"

  • выставка работ "Голова научит, а руки сделают"



Предполагаемый результат деятельности


Модель выпускника 1 ступени

Критерии приближенности цели

Под критерием приближенности к цели мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.

Мы видим четыре группы данных характеристик: культура личности, жизненные и нравственные позиции; здоровье; познавательная деятельность, знания и умения; степень самореализации.


I. Культура личности, жизненные и нравственные позиции

  1. доброжелательное отношение к окружающим людям;

  2. культура поведения и речи;

  3. бережное отношение к общественным ценностям;

  1. честность, ответственность.


II. Здоровье

  1. здоровье физическое и психологическое;

  2. соблюдение гигиенических норм и правил личной гигиены


III. Познавательная деятельность, знания и умения

  1. осознание важности учебной деятельности;

  2. интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;

  3. овладение навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.


IV. Степень самореализации личности

  1. удовлетворенность жизнью в коллективе, в образовательном учреждении;

  2. успешность в пределах понятий "честь" и "достоинство".



2 ступень –

Воспитание и образование в среднем звене

( 5 - 9 классы)


Задачи:

  1. оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующие особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья детей.

  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможности для развития трудовых, художественно – эстетических навыков.

  6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно – эстетической деятельности.

  7. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции воспитанников.


Содержание деятельности.


Направление «Я – культурный человек»

Формы реализации:

  • беседы: «Красота в жизни человека», «5 минут искусства», «О культуре поведения», «Великие художники и композиторы»…

  • фольклорные фестивали, смотры, конкурсы,

  • выставки изделий из природного материала, изделий выполненных в народных традициях (украшения, костюмы).

  • творческие конкурсы : инсценировка обрядов, исполнение народных песен и пр.

  • «Дни Вежливости»

  • беседы об искусстве, заочные путешествия в театры, храмы

  • уроки этикета, изучения правил поведения за столом, в общественных местах и т.д., «Этикет в вопросах и ответах»

  • Краеведческие чтения

  • Праздник – игра «Проще простого» (о вежливости)

  • Экскурсии по местам боевой славы, к памятникам православной культуры

  • операция «Забота», «Милосердие»

  • работа сектора «Доброе сердце»

  • оказание посильной помощи инвалидам и ветеранам войны.

  • беседы («О добре и зле»)

  • праздники добрых сердец: «Люди в белых халатах», «Вера, Надежда, Любовь», «Чью старость я утешу?»

  • выезд с концертами в дома и интерната.

  • культпоходы в детский сад с концертами, постановками сказок.

  • выставки творческих работ на экологическую тему (рисунков, плакатов, поделок).

  • фотовыставки «Мой двор», «Моя улица»

  • операция «Чистая улица», «Чистый двор»

  • сочинение «Наши братья меньшие», «Природа и человек»

  • беседы на экологическую тему

  • игры «У природы нет плохой погоды» (по народным приметам)

  • озеленение классов, школьных коридоров

  • высаживание цветов, деревьев, кустарников

  • экологические беседы

  • экскурсии в природу

  • конкурсы поделок из природного материала

  • экологический калейдоскоп


Направление «Я – здоровый человек»

Формы реализации:

  • беседы «Спорт», «Здоровье», «Режим дня в жизни школьника», «Суд над алкоголем, наркоманией».

  • анкетирования

  • «Дни Здоровья», туристические походы,

  • соревнования в различных спортивных играх (лапта, волейбол и др.)

  • ежедневная зарядка перед началом занятий

  • спортивные викторины

  • "Вперёд, по спортивной тропе!"

  • беседы о вредных привычках

  • дружеские спортивные встречи между классами

  • спортивные праздники «Зимние забавы» (родители, учителя, ученики)


Направление «Я – образованный человек»

Формы реализации:

  • конкурсы «Юный физик», «Юный биолог»;

  • предметные недели, олимпиады, предметные викторины,

  • занятия в предметных кружках, клубах;

  • беседа « Моя школа», «Учение – свет»;

  • турниры смекалистых, знатоков (физики, химии и др.)

  • интеллектуальные игры

  • предметные викторины

  • День знаний. Праздник Первого звонка.

  • интеллектуальные игры

  • Понятие о процессах обучения и учения; общеучебные, основные познавательные процессы;

  • «Человек как развивающаяся и самообучающаяся система»;

  • Понятия умения учиться и их значимые составляющие»;

  • «Умения самоорганизации»

  • Научное общество учащихся


Направление «Я - патриот»

Формы реализации:

  • тематические сочинения о защитниках Отечества;

  • конкурс знатоков истории, краеведения, викторины к различным датам.

  • фестивали патриотической песни, стихов.

  • конкурсы стихов, песен, частушек против сквернословия

  • классные часы, круглые столы о красоте русского языка

  • посещение музеев.

  • беседы «Твои гражданские права», «Человек и закон».

  • встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, со специалистами в области права.

  • военно-спортивные игры на местности.

  • краеведческие беседы о достопримечательностях, знаменитых людях нашего края, боевых подвигах наших земляков во время ВОВ.

  • сбор экспонатов для шк. музея

  • тематические классные часы: о родной земле; о Н.Ф.Ватутине, о передовых людях своего края.

  • турнир знатоков истории Великой Отечественной войны

  • Смотр строя и песни

  • Оформление Книги памяти

  • лит. гостиная «Этих дней не смолкнет слава»

  • «Песни военных лет…»

  • работа отряда Юных жуковцев

  • КВН «Ты наш друг – родной язык»


Направление «Я – творческий человек»

Формы реализации:

  • кружки и факультативы по интересам

  • классные «Огоньки»

  • концерты «От всей души» ( для родителей)

  • акция «Фестиваль школьных талантов»

  • игры – конкурсы «Лучший затейник « и пр.

  • различные игровые программы.

  • праздники «Мисс весна», «Аты – баты» и т.д.

  • праздничный вечер, посвящённый Дню Учителя

  • конкурсы на лучшую новогод. игрушку, газету

  • новогодний утренник

  • Рождественские посиделки

  • ток- шоу «Валентин и Валентина»

  • праздничный концерт для учителей и родителей к 8 Марта

  • День Смеха

  • игра-путешествие "Космос ждёт"

  • праздничный концерт для участников и ветеранов войны "Нам дороги эти позабыть нельзя…"

  • организация дежурства в классах и школе

  • операция «Уют в классной комнате» беседы « Делу – время, потехе – час», «Кем быть»

  • вовлечение в работу кружков резьбы по дереву, вышивания и пр.

  • трудовые десанты

  • операция "Чистый двор"

  • работа на пришкольном участке и цветниках

  • занятия в кружках по интересам

  • выставка работ "Голова научит, а руки сделают"

  • ток – шоу «Роль человека в современном мире»



Предполагаемый результат деятельности.


Модель выпускника 2 ступени

Критерии приближенности цели

Под критерием приближенности к цели мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.

Мы видим четыре группы данных характеристик: культура личности, жизненные и нравственные позиции; здоровье; познавательная деятельность, знания и умения; степень самореализации.


I. Культура личности, жизненные и нравственные позиции

  1. гуманистическое мировоззрение;

  2. культура самоопределения личности;

  3. бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;

  1. честность, умение отстаивать свои взгляды, убеждения;

  2. оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;

  3. умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания;

  4. знание своих гражданских прав и умение их реализовать.


II. Здоровье

  1. здоровье физическое и психологическое;

  2. ведение здорового образа жизни;

  3. сознательное отношение к здоровью и физической культуре.


III. Познавательная деятельность, знания и умения

  1. интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;

  2. возросший уровень познавательных интересов;

  3. широкий кругозор, целостное представление об окружающем мире

  4. способность к самообразованию

  5. способность использовать знания на практике; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.


IV. Степень самореализации личности

  1. востребованность;

  2. мобильность, умение адаптироваться;

  3. успешность, лояльность в пределах понятий "честь" и "достоинство".



3 ступень

Воспитание и образование в старшем звене

( 10 - 11 классы)

Задачи:

  1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

  2. Оказание психолого-педагогический помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации, самоопределения и самореализации.

  3. Создание условий для физического совершенствования воспитанников.

  4. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразия творческой деятельности.

  5. Совершенствование коммуникативных умений и навыков старшеклассников


Содержание деятельности


Направление «Я – культурный человек»

Формы реализации:

  • диспуты «Что такое красота в моде, жизни, искусстве», «Мои музыкальные пристрастия» .

  • Акция «Красота спасет мир»

  • Конкурс «Акварели времени года», «В мире прекрасного»

  • творческий конкурсы : «Юных фотолюбителей, модельеров, певцов, поэтов, музыкальных пародий».

  • создание летописи села, летописи школы, летописи класса

  • сбор краеведческого материала «Песни Белгородчины», «Народные рецепты» и пр.

  • уроки этики, изучение правил поведения в различных ситуациях, правил общения

  • беседы об искусстве

  • изучение истории и традиций нашей местности.

  • изучение духовных ценностей нашего народа, встречи с представителями православной церкви, выпуск тематических газет и календарей

  • экскурсии к памятникам православной культуры, в храмы нашей области

  • акция милосердия, доброты, помощи нуждающимся.

  • классные часы и уроки раздумий о милосердии и доброте

  • беседы по вопросам гуманизма, нравственности, диспуты, конференции.

  • работа сектора «Доброе сердце»

  • праздник «Говорите о любви любимым» ко Дню Святого Валентина

  • Беседы за круглым столом «Проблема жизненного счастья, смысла жизни», «Источники несчастий человека»

  • Беседа «Твой образ жизни и твое здоровье»

  • Психологические тренинги.

  • беседы на экологические темы

  • изучение природы родного края

  • конкурс экологических проектов и их защита

  • олимпиады, викторины по биологии

  • КВН экологический

  • озеленение классов, школьных коридоров

  • высаживание цветов, деревьев, кустарников

  • благоустройство «зеленого класса»


Направление «Я – здоровый человек»

Формы реализации:

  • работа спортивных секций

  • школьная спартакиада, конкурсы

  • Дни Здоровья

  • туристические слеты

  • встреча со специалистами медико – психологической службы

  • акции против курения, алкоголизма, наркомании

  • выступление агитбригад

  • спортивные праздники «Зимние забавы» (родители, учителя, ученики)


Направление «Я – образованный человек»

Формы реализации:

  • беседы, анкетирование «Моя будущая профессия»

  • тестирование на проверку уровня знаний

  • чемпионат по играм «Что? Где? Когда?», «Брейн – ринг», «Крестик - нолик», «Умники и умницы»

  • литературная гостиная

  • школьные, районные и областные олимпиады по предметам,

  • введение новых курсов

  • интеллектуальные игры

  • выставка «Мое увлечение – моя душа»

  • «Все вместе» - праздник учеников, учителей, родителей по итогам I и II полугодия

  • Интеллектуальный конкурс «Звезды среди нас»;

  • Научное общество учащихся


Направление «Я - патриот»

Формы реализации:

  • акции «Отчий край», «Мы с вами, ветераны» и пр.

  • вечера «Родина в стихах русских поэтов», «Россия, Русь, Храни себя»

  • шефство над ветеранами Великой Отечественной войны

  • встречи с участниками ВОВ, военнослужащими Российской армии,

  • уроки мужества

  • беседы «Защита Родины – долг каждого»

  • посещение музеев

  • конкурс патриотической песни, стихов

  • военизированные игры

  • деловая игра «Я- президент»

  • сбор экспонатов для шк. музея

  • тематические классные часы: о родной земле; о Н.Ф.Ватутине, о передовых людях своего края.

  • турнир знатоков истории Великой Отечественной войны

  • викторина «Колесо истории»

  • «Песни военных лет…»

  • оформление Книги памяти

  • акция по высадке цветов у памятника погибшим воинам


Направление «Я – творческий человек»

Формы реализации:

  • осенний и новогодний балы

  • конкурс исполнительского и литературного мастерства, слова

  • конкурс клипов,

  • марафон инсценировок произведений различных писателей

  • вечер школьных друзей, классные огоньки

  • литературно – музыкальная гостиная

  • выступление агитбригад

  • «А, ну-ка, парни!», «Масленица», «Мисс Весна»

  • участие в работе кружков и факультативов.

  • юморины, КВН и т.д.

  • конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, газету.

  • праздничные концерты ко дню учителя, 8 Марта, Дню смеха и др.

  • ток- шоу «Валентин и Валентина»

  • КТД «И жизнь, и слезы, и любовь»

  • ремонт школьного инвентаря

  • работа на пришкольном участке,

  • анкетирование «Кем быть»

  • организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села («Чистый двор», «Уют в классной комнате»).

  • деятельность ученических производственных бригад

  • беседы «Золотые руки», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

  • конференции, диспуты

  • занятия в кружках по интересам

  • выставка работ "Голова научит, а руки сделают"

  • ток – шоу «Роль человека в современном мире»

  • встречи с представителями различных профессий

  • конкурс мини-сочинений на тему: «Кем быть?»

  • совместное мероприятие с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»







Предполагаемый результат деятельности

Модель выпускника 3 ступени

вЫПУСКНИК это свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

Критерии приближенности цели

Под критерием приближенности к цели мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.

Мы видим четыре группы данных характеристик: культура личности, жизненные и нравственные позиции; здоровье; познавательная деятельность, знания и умения; степень самореализации.


I. Культура личности, жизненные и нравственные позиции

  1. гуманистическое мировоззрение;

  2. культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;

  3. бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;

  4. честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды, убеждения;

  5. оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;

  6. адекватная самооценка;

  7. знание своих гражданских прав и умение их реализовать.


II. Здоровье

  1. здоровье физическое и психологическое;

  2. ведение здорового образа жизни;

  3. сознательное отношение к здоровью и физической культуре.


III. Познавательная деятельность, знания и умения

  1. интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования; достижение уровня компетентности в знаниях;

  2. осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их; целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;

  3. способность использовать знания на практике; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем;

  4. рациональная организация труда, самообразования.


IV. Степень самореализации личности

  1. востребованность, удовлетворение стратегических решений общества;

  2. мобильность, умение адаптироваться;

  3. успешность, лояльность в пределах понятий "честь" и "достоинство";

  4. способность преломления социального опыта в субъективный.





План действий по реализации программы

на 2006-2007 учебный год


№ п/п

Содержание деятельности

Субъекты деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Диагностирование учителей и классных руководителей с целью выявления затруднений в воспитательной работе

педагоги

Октябрь, март

Зам. дир ВР

Изучение уровня воспитанности учащихся

учащиеся

Октябрь, апрель

Кл. рук

Проведение педсоветов по теме:

1) «Общечеловеческие ценности и их место в воспитании»

2) «Предметные недели как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала»

педагоги



Ноябрь



Март




Зам. дир ВР



Зам. дир УВР

Профилактическая работа с детьми «группы риска».

Работа совета по профилактике правонарушений и безнадзорности

учащиеся

родители

В течение года

Зам. дир ВР

Соц. педагог

Профилактика детского травматизма

учащиеся

В течение года

Зам. дир ВР

Организация взаимодействия с внешкольными учреждениями (Учреждения культуры, спорта, учреждения дополнительного образования)

учащиеся

педагоги

родители

социум

В течение года

Зам. дир ВР

Контроль охвата кружковой работой всех склонных к правонарушениям учащихся

учащиеся

В течение года

Кл. рук

Соц. педагог

Организация работы по пропаганде ЗОЖ

учащиеся

родители

педагоги

В течение года

Зам. дир ВР

Заседание совета школы

- Эффективность реализации воспитательной системы в школе

родители

педагоги

Январь

Зам. дир ВР

Заседание совета школы

  1. Психологический климат классных коллективов,

  2. О посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска».


родители

педагоги

апрель


Педагог-психолог


Соц. педагог

Тематические родительские собрания

родители

В течение года

Кл. рук

Продолжать изучать историю и традиции нашей местности.

учащиеся

В течение года

Ст. вож .

Акция «Мой двор, моя улица»


сентябрь

Ст. вож

Экскурсии в музеи, на выставки, культурные центры, храмы


в течении года

Зам. дир. в/р

Уроки этикета


В течение года

Кл. рук

«Фестиваль школьных талантов»


апрель

Ст. вож

Тестирование «Нравитесь ли вы людям»

«Ваша индивидуальность»


в течение года

психолог

Организовать выставки по итогам кружковой работы


в течение года

руководители кружков

Конкурс рисунков и газет «Мой край», «Родная природа»


октябрь

Уч. рисования

Ст. вож

Христианские праздники (Рождественские посиделки, Колядки, Пасха, Сретенье и другие)


В течение года

Ст. вож,

уч. православия

«Творить - это здорово» - участие в школьных и районных конкурсах


В течение года

Зам. дир в/р

Изучение духовных ценностей нашего народа, встречи с представителями православной церкви, выпуск тематических газет и календарей


В течение года

Уч. православия

Кл. рук

Шефство над детским садом :

  • театр сказок

  • игрушки для малышей

  • игры с дошкольниками



март

январь

в течение года

Ст. вож .

Протяни руку помощи тем, кто нуждается в твоей поддержке… (ко Дню инвалидов)


декабрь

Ст. вож .

Оказывать помощь одиноким людям, вдовам, инвалидам и ветеранам.


в течение года

Ст. вож .

Операция «Согреть своим сердцем»


февраль

ст.вож

День пожилых людей «Согреем ладони, разгладим морщинки»


1 декабря

ст.вож

Акция «Игрушка» (сбор игрушек для передачи детям – сиротам)


Ноябрь, декабрь

Зам. дир в/р

Беседы «Что значит быть добрым?», «Защита, помощь, надежда – как я понимаю эти слова?», «Доброта, что солнце», «Волшебные слова». (1-7 кл)


В течение года

Кл. рук

Беседы за круглым столом «Проблема жизненного счастья, смысла жизни», «Источники несчастий человека» (8-11 кл)


В течение года

Кл. рук., психолог

Праздники добрых сердец: «Люди в белых халатах», «Вера, Надежда, Любовь», «Чью старость я утешу?»


В течение года

Ст. вож

Озеленение классов, школьных коридоров


в течении года

Кл. рук

Экологические десанты


февраль

Кл. рук

Конкурсы поделок из природного материала Выставка букетов и икебаны.


октябрь

Ст. вож

Конкурсы новогодних рисунков


декабрь

Ст. вож

КТД "Осенины"


ноябрь

Воспит.

«Берегите Землю, берегите…»


апрель

Ст. вож.

Операция «Чистая улица», «Чистый двор»


Сент, октябрь, апрель, май

Зам. дир в/р

Фотовыставки «Мой двор», «Моя улица»


Ноябрь

Зам. дир в/р

Анализ состояния здоровья учащихся

    • медицинский осмотр

    • анкетирование, диагностика




сентябрь

в течение года



зам. дир ВР

психолог

Дни здоровья


ежемесячно

уч. физк .

Беседы о здоровом образе жизни «Вредная сигарета», «Какие бывают вредные привычки?», «Спорт», «Здоровье», «Режим дня в жизни школьника», «Суд над алкоголем, наркоманией».


В течение года

Ст. вож . 20л. Рук.

Игры «Встреча с Мойдодыром», с Айболитом, доктором Нехворайкиным» (1-4 кл)


В течение года

Кл. рук

Дружеские спортивные встречи между классами


февраль

Ст. вож .

Спортивный праздник «Зимние забавы»

родители, учителя, ученики

февраль

Зам. дир в/р

Игра – путешествие «Джунгли» (1-4 кл)


март

Уч. ф/к

Провести соревнование «Мальчик, юноша, мужчина…» к 23 февраля


февраль

Уч.ф/к, старшая 21л21жатая

Провести соревнование –эстафету «А, ну-ка , девушки!»


март

уч. ф/к, старшая 21л21жатая

Выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни»


декабрь

Ст. вож

Профилактические мероприятия по предупреждению заболевания плоскостопием


В течение года

Уч. ф/к

Всемирный день здоровья


7 апреля

Зам. дир в/р

Месячник по противопожарной безопасности


сентябрь

организатор ОБЖ

Интеллектуальные игры


ноябрь

Ст. вож .

Мероприятия, посвященные 130-летию Белгородского Государственного университета


сентябрь

Зам. дир в/р

Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны


январь

учитель истории

Деловая игра «Мы выбираем лидера»


октябрь

зам. дир.в/р

Всероссийская неделя «Театр и дети»


24 – 30 ноября

Зам. дир ВР

Путешествие в мире сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена и др. (1-4 кл)


ноябрь

Кл. рук., воспитатели в ГПД

Поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа», «Сказочный урок» (1-5 кл)


март

Кл. рук., воспитатели в ГПД

Беседы, анкетирование «Моя будущая профессия» (8-11 кл)


апрель

Кл. рук.

День прав человека


10 декабря

Зам. дир ВР

Уч. обществ.

День конституции Российской Федерации


12 декабря

Зам. дир ВР

Уч. обществ

Чемпионат по играм «Что? Где? Когда?», «Брейн – ринг», «Умники и умницы» (6-11 кл)


Декабрь

февраль

Ст. вож

День детского кино


8 января

Ст. вожатая

День российской науки


8 февраля

Зам. дир ВР

Интеллектуальный конкурс «Звезды среди нас»


март

Зам. дир в/р

Утренник для 2-3 класса «С огнём шутить нельзя»


ноябрь

Ст.вожатая

Неделя детской книги


24 – 30 марта

Библиотекарь

Утренник «Звёздное небо» (ко дню космонавтики)


апрель

Учитель физики

«Герои земли отчей…» – Руси, России, СССР, СНГ. Беседы о защитниках и великих людях Отечества


Октябрь, февраль

Ст. вож.

22л. Рук.

«Мой земляк – выдающийся полководец» (О Ватутине Н.Ф.) к 105-летия со дня рождения


декабрь

Ст. вож.

22л. Рук.

Митинг ко дню освобождения Валуек и Валуйского р-на


19 января

Ст. вож .

Военно-патриотический месячник


февраль

Ст. вож . администр .

День Победы :

а) митинг;

б) концерт для ветеранов.


Май

Ст. вож .

Экскурсии :

а) на родину Ватутина Н.Ф.

б) в краеведческий музей г.Валуйки

в) в краеведческий музей с. Насоново


в течение года

Ст. вож.

Зам. дир в/р

Конкурс рисунков о войне


февраль

Ст. вож.

Уч. музыки

18. Оформление Книги памяти


январь

Уч. рисов.

Лит. гостиная «Этих дней не смолкнет слава»


В теч. года

Кл. рук.

Конкурс будущих призывников


апрель

Ст. вож.

Уч. литер.

Героические страницы нашей истории (викторина 7-11 класс)


март

ст вож

учитель ОБЖ

Знакомство с государственной символикой РФ, Белгородской области.


В течение года

Кл. рук

Классные часы, круглые столы о красоте русского языка


В течение года

Кл. рук., ст. вож

Беседы «Твои гражданские права», «Человек и закон».


В течение года

Соц. педагог

Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, со специалистами в области права.


В течение года

Кл. рук

Беседа «Защита Родины – долг каждого» (8-11 кл)


февраль

Уч. ОБЖ

Вечер «Родина в стихах русских поэтов»,


апрель

Ст. вож., уч. лит

Акция по высадке цветов у памятника погибшим воинам


апрель

Зам. дир в/р

Выставка работ "Голова научит, а руки сделают"


февраль

Ст. вож

Ток – шоу «Роль человека в современном мире»


апрель

Ст. вож.

Конкурсы «Маленькая хозяюшка», «Если мама и папа на работе» (проверка навыков и умений самообслуживания),


Февраль, март

Ст. вож

Совместное мероприятие с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»

Учащиеся, родители

март

Зам. дир в/р

Праздничный вечер, посвящённый Дню Учителя


октябрь

Ст. вож .

Мамин праздник


ноябрь

ст. вож.

Осенний бал


ноябрь

Зам. дир в/р

Новогодний утренник, вечер


декабрь

Ст. вож ., зам. дир в/р

"Пришла коляда…" – игровая программа


январь

Ст. вож .

Ток- шоу «Валентин и Валентина»


февраль

Ст. вож.

Праздничный концерт для учителей и родителей к 8 Марта


март

Ст. вож .

День Смеха


апрель

Ст. вож .

Игра-путешествие "Космос ждёт"


апрель

Ст. вож .

Праздничный концерт для участников и ветеранов войны "Нам дороги эти позабыть нельзя…"


май

Ст. вож .

Праздник «Масленица»


февраль

Ст. вож




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План воспитательной работы "Я - человек!"

Автор: Стрелкова Ирина Сергеевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год 9 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-vospitatiel-noi-raboty-na-2014-2015-uch-ghod-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116494"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412505858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442316456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "план воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "100188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402370768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства