Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы "Я - человек!"»
МАОУ СОШ №6 им. П.П.Бажова
Программа духовно-нравственного воспитания
«Я - ЧЕЛОВЕК»
Созвездие юных дарований. (5 класс)
Я+мои друзья=вместе дружная семья. (6класс)
По лестнице успеха. (7 класс)
Людей не интересных не бывает. (8 класс)
Счастье которое мы ищем. (9 класс)
Автор:
Стрелкова Ирина Сергеевна
Классный руководитель
Пояснительная записка
В наше тревожное время, время переоценки нравственных, идейных ценностей очень серьезной стала проблема духовного воспитания подрастающего поколения, воспитания чувства гражданственности, патриотизма.
Длительный кризис в экономике на фоне сказочного обогащения связанных с властью жуликов, социальная и правовая незащищенность граждан и вызывающая безнаказанность преступников вызвали у значительной части молодежи искажение нравственных идеалов, ценностей, более частыми стали проявления пренебрежительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам нравственности и правонарушения. Рост преступности среди подростков и молодежи обостряет нравственный кризис общества.
Если учитель не в силах изменить экономические и политические причины кризиса, то он может показать своими воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестает быть злом, даже если оно временно торжествует. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека – радость творческого труда, сострадание ближнему, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.
Главной задачей школы является формирование духовности и нравственности школьника через мировоззренческо-культурологический подход к процессу образования. Духовность понимается как развитое самосознание личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте.
В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он уверен в себе, активен, не боится пробовать, умеет быть терпимым к другим людям, не похожих на него, способен к самообразованию, умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью, умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Изучив современные требования, предъявляемые к человеку, в школе была спроектирована модель личности выпускника –
свободная, высоконравственная, образованная, здоровая, творчески развитая, социально – ориентированная личность, способная к самопознанию, самоопределению, самореализации и саморегуляции.
Для реализации данной модели была разработана программа духовно-нравственного воспитания «Я – человек». Актуальность этой программы определяется следующими факторами:
Противоречием между потребностями общества в одухотворенной личности и отсутствием системы, программы духовного развития школьника;
Потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий духовно-нравственного оздоровления человека.
Цель программы:
воспитание высоконравственной, образованной творческой, здоровой личности, умеющей и желающей проявлять заботу о других, коллективе, о Родине, для улучшения себя и окружающей жизни.
Задачи:
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности
Воспитание любовного отношения к миру, родителям, друзьям, Отечеству, природе, окружающему миру
Развитие чувства красоты, умения видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего
Формирование потребности к самосовершенствованию
Формирование общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, воспитание любви к родному краю, культуре своего народа
Развитие познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности
Создание условий для укрепления и сохранения здоровья
В реализации данной программы участвуют учащиеся 1-11 классов Насоновской СШ
Продолжительность реализации – 10 лет.
Направления программы воспитания
1.«Я – культурный человек»– формирование любви к отечественному духовному и культурному наследию, развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества; формирование гуманистических отношений к ближнему, умение и желание делать добро; воспитание взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира, популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. Осмысление школьниками значимости искусства для человека, современного мира школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманно-эстетических проблем современного миропонимание в области культуры.
2.«Я – здоровый человек»– укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка, формирование стремления к здоровому образу жизни
3.«Я – образованный человек»– формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребёнка
4.«Я – патриот»– формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому родной страны, формирование у детей и подростков патриотизма и гражданской позиции
5.«Я – творческий человек» – выработка умений и навыков рациональной организации умственного и физического труда, развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовать свои склонности и интересы, активное участие в культурно-массовых, развлекательных, познавательных мероприятий; развитие трудовых навыков и умений, содействие в выборе профессии, участие в общественно-значимой деятельности, воспитание любви к труду, воспитание сознательного отношения к труду, формирование стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах труда, совершенствование умений и навыков
1 ступень –
Начальное воспитание и образование
( 1 – 4 классы)
Задачи:
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно – эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, и приобщение к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству, грубости и лени.
Воспитание любви к чтению, развитию любознательности, любви к природе, здоровому образу жизни.
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников.
Содержание деятельности:
Направление «Я – культурный человек»
Формы реализации:
беседы «Что такое красота», «Красота в природе и искусстве», «Как прекрасен этот мир».
Спортивный праздник «Зимние забавы», «Семейный день здоровья»;
Направление «Я – образованный человек»
Формы реализации:
поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа», «Сказочный урок».
путешествие в мире сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена и др.
праздники «Наш друг – книга» и др.
викторины, кроссворды по сказкам и др.
изучение правил поведения в школе.
конкурс «Считай, смекай, отгадывай…»
«Презентация наук» - знакомство с различными отраслями знаний;
Беседы: «Повторение - мать учения»
«Сделал дело – гуляй смело»;
«Радости и огорчения»
Конкурс загадок;
Конкурс «Ученик года»
Направление «Я - патриот» -
Формы реализации:
беседы «Моя малая Родина – с. Насоново», «Мои земляки», «Красная книга Белгородской области», «Россия – Родина моя».
экскурсии в музей ДК с.Насоново, музей им. Ватутина.
знакомство с государственной символикой РФ, Белгородской области.
конкурсы стихотворений, песен, рисунков о Родине.
краеведческие чтения
краеведческие беседы о достопримечательностях, знаменитых людях нашего края, боевых подвигах наших земляков во время ВОВ.
"Герои земли отчей…" – Руси, России, СССР, СНГ. Беседы о защитниках и великих людях Отечества
встречи с ветеранами ВОВ
"Мой земляк – выдающийся полководец" (О Ватутине Н.Ф.)
Митинг ко дню освобождения Валуек и Валуйского р-на
Военно-патриотический месячник
День Победы :
а) митинг;
б) концерт для ветеранов.
тематические классные часы: о родной земле; о Н.Ф.Ватутине, о передовых людях своего края.
турнир знатоков истории Великой Отечественной войны
«Песни военных лет…»
Направление «Я – творческий человек»
Форма реализации:
кружки и факультативы по интересам,
организация и проведение утренников,
праздники «В гостях у русской сказки», «Насоновские посиделки», «Масленица».
проведение занимательных переменок.
дни именинников.
праздничные концерты к 8 Марта, Новому году и т.д.
праздничный вечер, посвящённый Дню Учителя
новогодний утренник
"Пришла коляда…" – игровая программа
праздник "Защитники Родины" :
"Весна – красна к нам в гости пришла" – песенно-игровая программа
День Смеха
игра-путешествие "Космос ждёт
праздничный концерт для участников и ветеранов войны "Нам дороги эти позабыть нельзя…"
Конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, газету.
знакомство с трудом взрослых (На материалах худ. литературы, журналов, газет) ,
сочинения «Как я помогаю дома»,
конкурсы «Маленькая хозяюшка», «Если мама и папа на работе» ( проверка навыков и умений самообслуживания),
трудовые десанты,
КТД по благоустройству школьной территории
операция "Уют в классной комнате"
операция "Чистый двор"
работа на пришкольном участке и цветниках
операция "Книжкина больница"
выставка работ "Голова научит, а руки сделают"
Предполагаемый результат деятельности
Модель выпускника 1 ступени
Критерии приближенности цели
Под критерием приближенности к цели мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.
Мы видим четыре группы данных характеристик: культура личности, жизненные и нравственные позиции; здоровье; познавательная деятельность, знания и умения; степень самореализации.
I. Культура личности, жизненные и нравственные позиции
доброжелательное отношение к окружающим людям;
культура поведения и речи;
бережное отношение к общественным ценностям;
честность, ответственность.
II. Здоровье
здоровье физическое и психологическое;
соблюдение гигиенических норм и правил личной гигиены
III. Познавательная деятельность, знания и умения
осознание важности учебной деятельности;
интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
овладение навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.
IV. Степень самореализации личности
удовлетворенность жизнью в коллективе, в образовательном учреждении;
успешность в пределах понятий "честь" и "достоинство".
2 ступень –
Воспитание и образование в среднем звене
( 5 - 9 классы)
Задачи:
оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующие особого педагогического внимания и поддержки.
Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создание условий для поддержания стабильного здоровья детей.
Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможности для развития трудовых, художественно – эстетических навыков.
Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно – эстетической деятельности.
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции воспитанников.
Содержание деятельности.
Направление «Я – культурный человек»
Формы реализации:
беседы: «Красота в жизни человека», «5 минут искусства», «О культуре поведения», «Великие художники и композиторы»…
фольклорные фестивали, смотры, конкурсы,
выставки изделий из природного материала, изделий выполненных в народных традициях (украшения, костюмы).
творческие конкурсы : инсценировка обрядов, исполнение народных песен и пр.
«Дни Вежливости»
беседы об искусстве, заочные путешествия в театры, храмы
уроки этикета, изучения правил поведения за столом, в общественных местах и т.д., «Этикет в вопросах и ответах»
Краеведческие чтения
Праздник – игра «Проще простого» (о вежливости)
Экскурсии по местам боевой славы, к памятникам православной культуры
операция «Забота», «Милосердие»
работа сектора «Доброе сердце»
оказание посильной помощи инвалидам и ветеранам войны.
беседы («О добре и зле»)
праздники добрых сердец: «Люди в белых халатах», «Вера, Надежда, Любовь», «Чью старость я утешу?»
выезд с концертами в дома и интерната.
культпоходы в детский сад с концертами, постановками сказок.
выставки творческих работ на экологическую тему (рисунков, плакатов, поделок).
фотовыставки «Мой двор», «Моя улица»
операция «Чистая улица», «Чистый двор»
сочинение «Наши братья меньшие», «Природа и человек»
беседы на экологическую тему
игры «У природы нет плохой погоды» (по народным приметам)
озеленение классов, школьных коридоров
высаживание цветов, деревьев, кустарников
экологические беседы
экскурсии в природу
конкурсы поделок из природного материала
экологический калейдоскоп
Направление «Я – здоровый человек»
Формы реализации:
беседы «Спорт», «Здоровье», «Режим дня в жизни школьника», «Суд над алкоголем, наркоманией».
анкетирования
«Дни Здоровья», туристические походы,
соревнования в различных спортивных играх (лапта, волейбол и др.)
турниры смекалистых, знатоков (физики, химии и др.)
интеллектуальные игры
предметные викторины
День знаний. Праздник Первого звонка.
интеллектуальные игры
Понятие о процессах обучения и учения; общеучебные, основные познавательные процессы;
«Человек как развивающаяся и самообучающаяся система»;
Понятия умения учиться и их значимые составляющие»;
«Умения самоорганизации»
Научное общество учащихся
Направление «Я - патриот»
Формы реализации:
тематические сочинения о защитниках Отечества;
конкурс знатоков истории, краеведения, викторины к различным датам.
фестивали патриотической песни, стихов.
конкурсы стихов, песен, частушек против сквернословия
классные часы, круглые столы о красоте русского языка
посещение музеев.
беседы «Твои гражданские права», «Человек и закон».
встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, со специалистами в области права.
военно-спортивные игры на местности.
краеведческие беседы о достопримечательностях, знаменитых людях нашего края, боевых подвигах наших земляков во время ВОВ.
сбор экспонатов для шк. музея
тематические классные часы: о родной земле; о Н.Ф.Ватутине, о передовых людях своего края.
турнир знатоков истории Великой Отечественной войны
Смотр строя и песни
Оформление Книги памяти
лит. гостиная «Этих дней не смолкнет слава»
«Песни военных лет…»
работа отряда Юных жуковцев
КВН «Ты наш друг – родной язык»
Направление «Я – творческий человек»
Формы реализации:
кружки и факультативы по интересам
классные «Огоньки»
концерты «От всей души» ( для родителей)
акция «Фестиваль школьных талантов»
игры – конкурсы «Лучший затейник « и пр.
различные игровые программы.
праздники «Мисс весна», «Аты – баты» и т.д.
праздничный вечер, посвящённый Дню Учителя
конкурсы на лучшую новогод. игрушку, газету
новогодний утренник
Рождественские посиделки
ток- шоу «Валентин и Валентина»
праздничный концерт для учителей и родителей к 8 Марта
День Смеха
игра-путешествие "Космос ждёт"
праздничный концерт для участников и ветеранов войны "Нам дороги эти позабыть нельзя…"
организация дежурства в классах и школе
операция «Уют в классной комнате» беседы « Делу – время, потехе – час», «Кем быть»
вовлечение в работу кружков резьбы по дереву, вышивания и пр.
трудовые десанты
операция "Чистый двор"
работа на пришкольном участке и цветниках
занятия в кружках по интересам
выставка работ "Голова научит, а руки сделают"
ток – шоу «Роль человека в современном мире»
Предполагаемый результат деятельности.
Модель выпускника 2 ступени
Критерии приближенности цели
Под критерием приближенности к цели мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.
Мы видим четыре группы данных характеристик: культура личности, жизненные и нравственные позиции; здоровье; познавательная деятельность, знания и умения; степень самореализации.
I. Культура личности, жизненные и нравственные позиции
гуманистическое мировоззрение;
культура самоопределения личности;
бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
честность, умение отстаивать свои взгляды, убеждения;
оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания;
знание своих гражданских прав и умение их реализовать.
II. Здоровье
здоровье физическое и психологическое;
ведение здорового образа жизни;
сознательное отношение к здоровью и физической культуре.
III. Познавательная деятельность, знания и умения
интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
возросший уровень познавательных интересов;
широкий кругозор, целостное представление об окружающем мире
способность к самообразованию
способность использовать знания на практике; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
IV. Степень самореализации личности
востребованность;
мобильность, умение адаптироваться;
успешность, лояльность в пределах понятий "честь" и "достоинство".
3 ступень
Воспитание и образование в старшем звене
( 10 - 11 классы)
Задачи:
Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.
Оказание психолого-педагогический помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации, самоопределения и самореализации.
Создание условий для физического совершенствования воспитанников.
Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразия творческой деятельности.
Совершенствование коммуникативных умений и навыков старшеклассников
Содержание деятельности
Направление «Я – культурный человек»
Формы реализации:
диспуты «Что такое красота в моде, жизни, искусстве», «Мои музыкальные пристрастия» .
Акция «Красота спасет мир»
Конкурс «Акварели времени года», «В мире прекрасного»
творческий конкурсы : «Юных фотолюбителей, модельеров, певцов, поэтов, музыкальных пародий».
создание летописи села, летописи школы, летописи класса
сбор краеведческого материала «Песни Белгородчины», «Народные рецепты» и пр.
уроки этики, изучение правил поведения в различных ситуациях, правил общения
беседы об искусстве
изучение истории и традиций нашей местности.
изучение духовных ценностей нашего народа, встречи с представителями православной церкви, выпуск тематических газет и календарей
экскурсии к памятникам православной культуры, в храмы нашей области
акция милосердия, доброты, помощи нуждающимся.
классные часы и уроки раздумий о милосердии и доброте
беседы по вопросам гуманизма, нравственности, диспуты, конференции.
работа сектора «Доброе сердце»
праздник «Говорите о любви любимым» ко Дню Святого Валентина
чемпионат по играм «Что? Где? Когда?», «Брейн – ринг», «Крестик - нолик», «Умники и умницы»
литературная гостиная
школьные, районные и областные олимпиады по предметам,
введение новых курсов
интеллектуальные игры
выставка «Мое увлечение – моя душа»
«Все вместе» - праздник учеников, учителей, родителей по итогам I и II полугодия
Интеллектуальный конкурс «Звезды среди нас»;
Научное общество учащихся
Направление «Я - патриот»
Формы реализации:
акции «Отчий край», «Мы с вами, ветераны» и пр.
вечера «Родина в стихах русских поэтов», «Россия, Русь, Храни себя»
шефство над ветеранами Великой Отечественной войны
встречи с участниками ВОВ, военнослужащими Российской армии,
уроки мужества
беседы «Защита Родины – долг каждого»
посещение музеев
конкурс патриотической песни, стихов
военизированные игры
деловая игра «Я- президент»
сбор экспонатов для шк. музея
тематические классные часы: о родной земле; о Н.Ф.Ватутине, о передовых людях своего края.
турнир знатоков истории Великой Отечественной войны
викторина «Колесо истории»
«Песни военных лет…»
оформление Книги памяти
акция по высадке цветов у памятника погибшим воинам
Направление «Я – творческий человек»
Формы реализации:
осенний и новогодний балы
конкурс исполнительского и литературного мастерства, слова
конкурс клипов,
марафон инсценировок произведений различных писателей
вечер школьных друзей, классные огоньки
литературно – музыкальная гостиная
выступление агитбригад
«А, ну-ка, парни!», «Масленица», «Мисс Весна»
участие в работе кружков и факультативов.
юморины, КВН и т.д.
конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, газету.
праздничные концерты ко дню учителя, 8 Марта, Дню смеха и др.
ток- шоу «Валентин и Валентина»
КТД «И жизнь, и слезы, и любовь»
ремонт школьного инвентаря
работа на пришкольном участке,
анкетирование «Кем быть»
организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села («Чистый двор», «Уют в классной комнате»).
деятельность ученических производственных бригад
беседы «Золотые руки», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
конференции, диспуты
занятия в кружках по интересам
выставка работ "Голова научит, а руки сделают"
ток – шоу «Роль человека в современном мире»
встречи с представителями различных профессий
конкурс мини-сочинений на тему: «Кем быть?»
совместное мероприятие с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»
Предполагаемый результат деятельности
Модель выпускника 3 ступени
вЫПУСКНИК – это свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.
Критерии приближенности цели
Под критерием приближенности к цели мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.
Мы видим четыре группы данных характеристик: культура личности, жизненные и нравственные позиции; здоровье; познавательная деятельность, знания и умения; степень самореализации.
I. Культура личности, жизненные и нравственные позиции
гуманистическое мировоззрение;
культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;
бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды, убеждения;
оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
адекватная самооценка;
знание своих гражданских прав и умение их реализовать.
II. Здоровье
здоровье физическое и психологическое;
ведение здорового образа жизни;
сознательное отношение к здоровью и физической культуре.
III. Познавательная деятельность, знания и умения
интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования; достижение уровня компетентности в знаниях;
осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их; целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;
способность использовать знания на практике; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем;
Праздники добрых сердец: «Люди в белых халатах», «Вера, Надежда, Любовь», «Чью старость я утешу?»
В течение года
Ст. вож
Озеленение классов, школьных коридоров
в течении года
Кл. рук
Экологические десанты
февраль
Кл. рук
Конкурсы поделок из природного материала Выставка букетов и икебаны.
октябрь
Ст. вож
Конкурсы новогодних рисунков
декабрь
Ст. вож
КТД "Осенины"
ноябрь
Воспит.
«Берегите Землю, берегите…»
апрель
Ст. вож.
Операция «Чистая улица», «Чистый двор»
Сент, октябрь, апрель, май
Зам. дир в/р
Фотовыставки «Мой двор», «Моя улица»
Ноябрь
Зам. дир в/р
Анализ состояния здоровья учащихся
медицинский осмотр
анкетирование, диагностика
сентябрь
в течение года
зам. дир ВР
психолог
Дни здоровья
ежемесячно
уч. физк .
Беседы о здоровом образе жизни «Вредная сигарета», «Какие бывают вредные привычки?», «Спорт», «Здоровье», «Режим дня в жизни школьника», «Суд над алкоголем, наркоманией».
В течение года
Ст. вож . 20л. Рук.
Игры «Встреча с Мойдодыром», с Айболитом, доктором Нехворайкиным» (1-4 кл)
В течение года
Кл. рук
Дружеские спортивные встречи между классами
февраль
Ст. вож .
Спортивный праздник «Зимние забавы»
родители, учителя, ученики
февраль
Зам. дир в/р
Игра – путешествие «Джунгли» (1-4 кл)
март
Уч. ф/к
Провести соревнование «Мальчик, юноша, мужчина…» к 23 февраля
февраль
Уч.ф/к, старшая 21л21жатая
Провести соревнование –эстафету «А, ну-ка , девушки!»
март
уч. ф/к, старшая 21л21жатая
Выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни»
декабрь
Ст. вож
Профилактические мероприятия по предупреждению заболевания плоскостопием
В течение года
Уч. ф/к
Всемирный день здоровья
7 апреля
Зам. дир в/р
Месячник по противопожарной безопасности
сентябрь
организатор ОБЖ
Интеллектуальные игры
ноябрь
Ст. вож .
Мероприятия, посвященные 130-летию Белгородского Государственного университета
сентябрь
Зам. дир в/р
Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны
январь
учитель истории
Деловая игра «Мы выбираем лидера»
октябрь
зам. дир.в/р
Всероссийская неделя «Театр и дети»
24 – 30 ноября
Зам. дир ВР
Путешествие в мире сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена и др. (1-4 кл)