Занятие-практикум по вызанию крючком,вязание одно извостребованных рукоделий основано на традиции национального искусства, через творчество дети самоутверждаются в коллективе и жизни в целом; происходит укрепление статуса обучаемого; каждый обучаемый получает навыки, необходимые для дальнейшей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
п. Восточный
Конспект занятия-практикума
Тема занятия: «Подарок маме»
Составитель:
Окружкова Н. А.
педагог дополнительного
образования,
1 кк
2015год
Пояснительная записка
Творческие способности – одна из тайн человеческих возможностей, а развитие этих способностей играет важную роль в развитии личности подрастающего поколения.
В век, когда человек не представляет своего существования без компьютера и интернета, важно чтобы ребёнок, не потерял интерес к творчеству, не перестал экспериментировать, создавать свой неповторимый и оригинальный мир. Одним из видов творчества является декоративно-прикладное искусство, и его направление - художественное вязание.
На сегодняшний день вязание - это одно из самых востребованных рукоделий, основанное на традициях национального искусства; через творчество дети самоутверждаются в коллективе и жизни в целом; происходит укрепление статуса обучаемого; каждый обучаемый получает навыки, необходимые для дальнейшей жизни.
Вязание – это кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения.
Занятие направлено на художественно-эстетическое воспитание.
Тема занятия «Подарок маме».
Состав группы – 10 человек.
Социальный статус:
Полная семья -6человек
Неполная семья -3 человека
Ребенок под опекой -1человек
Уровень развития:
Низкий – 0 человек
Средний – 10 человек
Высокий – 0 человек
Рабочая программа «Вязание» является составительской». В соответствии с учебным планом возраст учащихся 9-13 лет. Занятия рассчитаны на 6 часов в неделю. Общее количество часов в год 216 часов. Первый год обучения.
Цель: Изготовление сувенира «Подарок маме».
Задачи:
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 марта;
Научить детей изготавливать простейшие сувениры используя в работе различные декоративные элементы;
Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип учебного занятия: занятие – практикум.
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.
Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления сувениров .
Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, ленты для украшения, клей.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: Здравствуйте! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным.
2.Сообщение темы занятия:
Педагог: А чтобы начать наше занятие и узнать чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.
В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек, Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает?
(8 Марта.)
– Правильно! А что это за праздник?
– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин. Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Накануне такого замечательного праздника – 8 Марта мы свяжем замечательный подарок – сувенир, который обязательно порадует того, кому вы его подарите. Это, конечно же, ваши любимые мамы, бабушки, сестры.
Загадка:
Птица яркая! Оперенье жаркое! Бросает с горушки Золотые пёрышки. (Солнышко)
Вот такое замечательное солнышко мы сегодня смастерим для наших любимых мам. (Показ образца).
Педагог: Прежде чем мы приступим к работе, давайте познакомимся с историей возникновения этого замечательного праздника. (Презентация).
3. Практическая часть.
Педагог: Для изготовления сувенира нам понадобится пряжа, крючки, ножницы, ленты для украшения, наполнитель, глазки, клей.
Порядок работы. (Приложение №1)
Педагог: А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, Мастерили, мастерили, Раз клубок и два клубок Начинай вязать дружок!
Педагог: А теперь продолжим работу. Не забываем и про ТБ.
( Дети выполняют задание)
4.Обобщение и систематизация знаний.
Педагог: Давайте посмотрим на наши замечательные поделки. Я думаю, что ваши мамы будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!
5. Подведение итогов занятия.
Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?
(Ответы детей)
6.Рефлексия
Педагог: А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…(Приложение № 2)
(Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).
Педагог: Я вижу, что занятие прошло, по-вашему, мнению хорошо и настроение у вас отличное. Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!
3.Максимова М. В. «Быстрый крючок» ЗАО «ЭКСМО»,1999
4.«Рукоделие», Санкт-петербург «ДИАМАНТ», 1996.
Приложение № 1
Порядок работы:
1.Основная деталь.
Вяжем две одинаковые детали.
Столбиками без накида вяжем два круга по 10 рядов.
2.Сборка игрушки.
Готовые детали складываем изнанкой друг к другу и обвязываем их вместе столбиками без накида, набивая по мере вязания.
Затем нарезаем нити в два раза длиннее, чем предполагаемые лучи, каждую нить складываем пополам и крючком продеваем во все столбики, как бахрому. Приклеиваем глазки, пришиваем носик. Вышиваем красной нитью улыбку. Украшаем солнышко.