Конспект открытого занятия в объединении "Умелый крючок". Цель - закрепление и расширение знаний и умений по вязанию крючком на примере формирования позитивных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Подарок для мамы - роза, связанная крючком"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский (подростковый) центр г. Лакинска Собинского района
Конспект открытого занятия объединения
«Умелый крючок»
Тема: Подарок для мамы – роза, связанная крючком.
Педагог дополнительного образования
Матвеева Надежда Александровна
2017 год
Открытое занятие объединения « Умелый крючок».
МБУ ДО ДПЦ г. Лакинск. Педагог Матвеева Надежда Александровна.
Тема: Подарок маме – роза связанная крючком.
ЦЕЛЬ: Закрепление и расширение знаний и умений по вязанию крючком на примере формирования позитивных ценностей.
Задачи:
закрепить и расширить знания по выполнению столбиков и чтению схем;
развивать желание дарить подарки, сделанные своими руками;
развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, аккуратность, создавать атмосферу сотрудничества и доброжелательности.
Материалы и инструменты:
Нитки, крючок, ножницы, игла, проволока, трубочки для коктейля, схемы вязания, образцы столбиков и изделий, журналы и литература по вязанию крючком.
План занятия
Организационный момент.
Вводная часть.
Слово педагога: Мы встречаем долгожданную весну, приближается первый весенний праздник – 8 Марта. Ещё этот день называют женским днём, а кто главная женщина в жизни каждого человека? Конечно, мама, самый близкий, дорогой и любимый человек на свете. Мы любим маму за то, что благодаря ей мы появились на свет, и обязательно в этот день дарим подарки всем женщинам. Лучший подарок – цветы, потому что они такие же нежные и красивые.
На свете добрых слов не мало, но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «ма-ма» и нету слов роднее, чем оно.
Основная часть.
Хотите ли вы порадовать маму подарком, сделанным своими руками? Сегодня мы свяжем маме розу.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит роза – это сам цветок или бутон, стебель и листья. Вначале выберем цвет розы. Вспомните, какой цвет больше всего любит ваша мама или нравится вам, а ещё мы знаем, что белый цвет символизирует чистоту, розовый – нежность, красный – любовь, жёлтый – радость, благополучие. Выбранный цвет ниток сложим вдвое и слегка скрутим. Толщина полученной нитки должна быть равна толщине носика крючка. Для стебля и листьев возьмем нитки зелёного цвета. Перед нами лежит схема вязки цветка. Здесь написано: набрать от 30 до 60 воздушных петель, почему? Потому что чем больше петель, тем крупнее получится цветок. Мы наберём 30 петель, а следующий цветок вы можете связать из большего количества петель, ведь можно подарить не один цветок, а целый букет. Думаю, что получить букет вязаных роз вашей маме будет очень приятно, а вам понравиться вязать. Посмотрим на схему – на ней прорисованы все 30 петель или нет и почему? Потому, что в этом нет необходимости. На схеме всегда прорисовывают только повторяющуюся часть узора, которая называется «раппорт». В зависимости от количества петель его повторяют несколько раз, чем больше петель набрали, тем больше раз будем повторять «раппорт».
Внимательно рассмотрим схему: из каких столбиков она состоит? Столбиков с накидом и столбиков без накида. Почему в обозначении значки столбиков с накидом сходятся внизу? Это значит, что их вывязывают из одной петли, а между ними 2 воздушные петли.
Кто объяснит вязание 1, 2, 3, 4 ряда?
1 ряд – на каждой петле провязать по 1 столбику без накида.
2 ряд – на одной петле провязать 1 столбик с накидом, 2 воздушные петли, 1 столбик с накидом , в основании пропустить 2 петли и всё повторить до конца ряда.
3 ряд – под 2 воздушные петли предыдущего ряда связать 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли, 2 столбика с накидом.
4 ряд – под 2 воздушные петли предыдущего ряда вязать по 10 столбиков с накидом.
Практическая работа (1 часть).
Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы будем использовать знания и умения, которые получили на предыдущих занятиях и соблюдать технику безопасности:
рукой, где находится крючок – не размахиваем,
крючок храним в специальном футляре или пенале,
ножницы лежат с сомкнутыми лезвиями,
передаём ножницы кольцами вперёд.
При вязании цветка индивидуальный инструктаж и помощь слабым детям.
Физминутка.
Цветок готов и прежде чем приступить к следующему этапу, дадим нашим глазам и пальчикам отдых – сделаем гимнастику.
«Весёлая неделька».
- Всю неделю по – порядку глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять…в другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Практическая работа (2 часть).
Когда цветок связан, скрутим его рулетиком, чтобы нижний ряд лежал ровно и прошьём рулетик насквозь, чтобы не раскручивался. Посмотрите - какой красивый получился у нас цветок, но у него нет стебля и листьев. Для стебля возьмём кусок проволоки, один конец просовываем внутрь цветка, закрепим за рулетик, выведем наружу и скрутим несколько раз. Вставим проволоку в трубочку для коктейля и обмотаем зелёной ниткой от цветка и обратно к цветку. Концы ниток завяжем и обрежем. Листья мы вязали на предыдущих занятиях, и они у нас есть в запасе. Крепим один или 2 листа к стеблю. Наш цветок готов. Думаю, что не только мама будет рада такому подарку, но и вы тоже будите испытывать чувство гордости за выполненную работу. Вы справились с поставленной задачей, ура! Молодцы!
Рефлексия.
А сейчас мы сделаем выставку ваших работ, и вы их сами оцените: сначала работы других учащихся, а потом – свои.