kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о научном обществе учащихся средней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность НОУ 5-11 классов осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей, преподавателей вузов и других специалистов. НОУ создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз, удостоверение. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о научном обществе учащихся средней школы»

Положение о научном обществе учащихся средней школы №1

г. Нерюнгри

1.0. Общее положение.

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей, преподавателей вузов и других специалистов. НОУ создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз, удостоверение. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

1.1 Цель: Воспитание и развитие одарённых учащихся, создание условий для их самоопределения и самореализации.

1.2. Задачи научного общества учащихся:

  • Формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

  • Воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин

  • Готовить учащихся к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специализации, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

  • развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности;

  • знакомить школьников с методами научного поиска;

  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами о достижениях отечественной и мировой науки и практики, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;

  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

1.3. Содержание и формы работы НОУ:

  • составление программ и разработка проектов и тем исследований;

  • организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.

  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках;

  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

  • подготовка творческих работ, публикаций в школьные научные сборники.

  • Издание летописи, выпуск стенгазет.

Каждая творческая работа школьников должна содержать обобщения и выводы с приложением списков используемой литературы, рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и рецензий научного руководителя, соответствовать требованиям и оформлению научных работ.

1.4. Структура и организация работы НОУ.

  • НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.

  • Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов работы за отчетный период, для определения задач на новый учебный год, утверждения планов выборов совета общества, принятия документов и решений по деятельности НОУ.

  • В период между собраниями деятельностью НОУ руководит орган ученического самоуправления - школьный совет НОУ, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава он выбирает председателя НОУ и его заместителя.

  • Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок и т.п., взаимодействует с советами городского школьного НОУ, если оно существует.

  • Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов на основе утвержденных советом программ и тематик творческих работ по мере необходимости

1.5. Виды научно-исследовательской деятельности членов НОУ

  • Проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов её решения.

  • Аналитико – систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемого процесса и явления.

  • Диагностико – прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем.

1.6. Направления деятельности

Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях деятельности школы:


  • Здоровье. Здоровый образ жизни    

  • Воспитанность. Воспитательная работа.     

  • Базовое и дополнительное образование     

  • Готовность к жизни в семье и обществе   

        

2. Терминология, используемая в деятельности НОУ.


2.1.     «Исследователь» - учащийся, занимающийся под руководством научного руководителя научно-исследовательской работой в различной форме.

2.2.     «Научный руководитель» - учитель школы или преподаватель ВУЗа, руководящий научно-исследовательской работой учащихся.

2.3.     «Научно-исследовательская работа» - это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа «исследователя», которая может представлена в виде исследования, эссе, наглядного пособия и прочее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положение о научном обществе учащихся средней школы

Автор: Клещёва Ирина Владиславовна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка с презентацией классного часа "О! Книга" для учащихся 7 - 8 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-o-knigha-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "126589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415199039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства