kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         При работе с обучающимися   сильной мотивации я использую такие технологии интерактивного обучения, как коммуникативные, в том числе информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные, проблемно- поисковые, обучающие структуры Сингапура, учитывая возрастные особенности детей.

        Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д.

       Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в группах (пары, группы сменного состава и т.д.) Очень эффективным оказалось обучение по Сингапурскому методу. Обучающие структуры конэрс, релли робин, раунд тэйбл, клок баддис, таймд пэа шэа, микс-фриз-груп, микс пэа шэа, эй ар  гайд поднимает результативность. Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе обучающихся,  которые хорошо владеют татарским языком,  что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»












Доклад на педсовете учителей на тему:


«Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»












Работу подготовила:

учитель татарского языка и литературы

Хабибуллина Р.Р.






Нурлат

2015 год



Повышение качества знаний на основе применения интерактивного обучения.

Мышление начинается с удивления.
Аристотель

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности обучающихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число обучающихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение».  Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для обучающегося. Она не конкурирует с традиционными формами преподавания. Ее цель - объединить все эти формы преподавания. Использование интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем.      Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе!   Интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между школьниками, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих одноклассников.

При работе с обучающимися сильной мотивации я использую такие технологии интерактивного обучения, как коммуникативные, в том числе информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные, проблемно- поисковые, обучающие структуры Сингапура, учитывая возрастные особенности детей.

Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д.

Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в группах (пары, группы сменного состава и т.д.) Очень эффективным оказалось обучение по Сингапурскому методу. Обучающие структуры конэрс, релли робин, раунд тэйбл, клок баддис, таймд пэа шэа, микс-фриз-груп, микс пэа шэа, эй ар гайд поднимает результативность. Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе обучающихся, которые хорошо владеют татарским языком, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.

Опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку как иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетенции:

- осуществлять обучение и тестирование в режиме диалога;

- моделировать реальные речевые ситуации с помощью графики, мультипликации и видео, создавать эффект контакта с языковой средой;

- наглядно представляя речевую ситуацию, использовать ее как стимул, опоры в процессе учебного диалога;

- обеспечивать общение на изучаемом языке с помощью компьютерных линий связи.

В нашей республике разработан первый интерактивный Интернет-учебник по

татарскому языку «Татар теле онлайн», который интегрирован в систему

электронного образования Республики Татарстан: http://edu.tatar.ru/


Остановимся на некоторых типах упражнений , разработанных для «Татар теле онлайн»

1) тесты с выбором правильного ответа;

2) выбор правильного окончания формы слова в тексте, диалоге (рис.2);


Рис. 2. Упражнение с выбором правильного окончания слова в текста.


3) кроссворды (рис.3);

Рис. 3. Упражнение в виде кроссворда.


4) вставка слов в текст;

5) написание краткого ответа на вопрос;

6) составление синтаксических речевых единиц по образцу (рис.4);


В качестве тренажера для индивидуальной работы сильных обучаемых, можно рассматривать электронный самоучитель татарского языка "Татар теле 2002" под авторством Ф.Г. Ахмадиевой, доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента Академии наук Татарстана, диск к учебнику Нигматуллиной Р.Р. «Татарча да яхшы бел».Для обучающихся в татарских группах диски о татарских писателях и деятелях культуры.



Программа Power Pоint позволяет самому подготовить презентацию по биографии и творчеству писателя. Их можно показать во время урока – лекции, урока – беседы и внеклассного мероприятия. В такой презентации можно подобрать материал на доступном ученику уровне и расположить материал так, как это удобно учителю для предъявления. Такие работы можно предъявить сильным обучающимся. Составляя презентации обучающиеся самостоятельно изучают и собирают материл, что приводит к углублению знаний по предмету.

В программе Word и Power Pоint можно подобрать иллюстрации к прочитанным текстам и использовать их в качестве подсказок для рассказа какого-либо текста наизусть, для развития речи. Например, « Мои друзья» 5 класс и “Дикие животные” 1 класс.

Современные средства обучения позволяют обучающимся по окончании работы заполнить в презентации подготовленные учителем графы таблицы или презентовать самостоятельно подготовленный слайд.

Интересным видом групповой работы являются подготовленные группой сильных обучающихся презентации к уроку как по новому материалу, так и на повторение. По окончании урока класс принимает участие в оценке предложенной презентации, говорит о недочетах и ошибках.

В программе “Excel» удобно составлять кроссворды, лабиринты, шарады. Обучающимися создано много занимательных заданий для учеников начальной школы и при помощи программы Word. Например, соедини слова и картинки, собери дорожку из картинок и т.д.




Когда обучающиеся готовятся к научно-исследовательским конференциям используют все виды программ составления презентаций. А у нас участий,призовых мест на Всероссийских, республиканских конференциях много. Эти все достижения повышают качество знаний по предмету.

В настоящее время я изучаю программу Macromedia FLASH , которая позволяет создавать мультфильмы.

Использование мультимедиа уроков активизирует образное мышление обучающихся, значительно повышает интерес к татарскому языку и создают условия для полной реализации принципа личностно–ориентированного обучения. Однако, существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео- оформления). Создание собственных медиа-уроков позволяет учителю использовать существующие и создавать новые методики обучения. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки делают интересными , увлекательными и для учителей и для учеников . Интерактивные доски позволяют обучающимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать обучающихся в процесс , записывать на экране, выдвигать свои версии . Работа с доской может помочь учителям проверить знания обучающихся . А обучающиеся сильной мотивации могут легко и уверенно раскрывать свои способности.

А, что же представляет собой проектная методика обучения татарскому языку в школе?

Применительно к уроку татарского языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

При использовании проектной технологии каждый ученик:

- учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

- приобретает коммуникативные навыки и умения;

- овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Проектные работы создают условия для реального общения обучающихся на татарском языке, развивает креативность обучающихся.

Создан проект«Ана теле» по изучению татарского языка.

На сегодня в рамках этого проекта online-школы обучения татарскому языку «Ана теле» подготовлено 96 уроков, снято 96 видеофильмов, более 5 тыс. аудиороликов.

 Проект по обучению татарскому языку «Ана теле» осуществляется в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать

интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

Таким образом, использование современных технологий на уроках татарского языка формирует интерес к предмету и способствует повышению качества знаний по предмету.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»

Автор: Хабибуллина Роза Рашитовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "«Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации обучающихся, на основе применения интерактивного обучения.»"
    ["seo_title"] => string(160) "povyshieniiekachiestvaznaniinaurokakhtatarskoghoiazykailitieraturyvusloviiakhsilnoimotivatsiiobuchaiushchikhsianaosnovieprimienieniiaintieraktivnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449057547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повышение качества знаний обучающихся на уроках  на основе применения интерактивного обучения.»"
    ["seo_title"] => string(114) "povyshieniie-kachiestva-znanii-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-na-osnovie-primienieniia-intieraktivnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449060662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства