«Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»
«Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»
При работе с обучающимися сильной мотивации я использую такие технологии интерактивного обучения, как коммуникативные, в том числе информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные, проблемно- поисковые, обучающие структуры Сингапура, учитывая возрастные особенности детей.
Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д.
Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в группах (пары, группы сменного состава и т.д.) Очень эффективным оказалось обучение по Сингапурскому методу. Обучающие структуры конэрс, релли робин, раунд тэйбл, клок баддис, таймд пэа шэа, микс-фриз-груп, микс пэа шэа, эй ар гайд поднимает результативность. Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе обучающихся, которые хорошо владеют татарским языком, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Доклад на педсовете учителей на тему:
«Повышение качества знаний обучающихся на основе применения интерактивного обучения.»
Работу подготовила:
учитель татарского языка и литературы
Хабибуллина Р.Р.
Нурлат
2015 год
Повышение качества знаний на основе применения интерактивного обучения.
Мышление начинается с удивления. Аристотель
Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности обучающихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число обучающихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.
Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для обучающегося. Она не конкурирует с традиционными формами преподавания. Ее цель - объединить все эти формы преподавания. Использование интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между школьниками, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих одноклассников.
При работе с обучающимися сильной мотивации я использую такие технологии интерактивного обучения, как коммуникативные, в том числе информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные, проблемно- поисковые, обучающие структуры Сингапура, учитывая возрастные особенности детей.
Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д.
Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в группах (пары, группы сменного состава и т.д.) Очень эффективным оказалось обучение по Сингапурскому методу. Обучающие структуры конэрс, релли робин, раунд тэйбл, клок баддис, таймд пэа шэа, микс-фриз-груп, микс пэа шэа, эй ар гайд поднимает результативность. Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе обучающихся, которые хорошо владеют татарским языком, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.
Опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку как иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетенции:
- осуществлять обучение и тестирование в режиме диалога;
- моделировать реальные речевые ситуации с помощью графики, мультипликации и видео, создавать эффект контакта с языковой средой;
- наглядно представляя речевую ситуацию, использовать ее как стимул, опоры в процессе учебного диалога;
- обеспечивать общение на изучаемом языке с помощью компьютерных линий связи.
В нашей республике разработан первый интерактивный Интернет-учебник по
татарскому языку «Татар теле онлайн», который интегрирован в систему
электронного образования Республики Татарстан: http://edu.tatar.ru/
Остановимся на некоторых типах упражнений , разработанных для «Татар теле онлайн»
1) тесты с выбором правильного ответа;
2) выбор правильного окончания формы слова в тексте, диалоге (рис.2);
Рис. 2. Упражнение с выбором правильного окончания слова в текста.
3) кроссворды (рис.3);
Рис. 3. Упражнение в виде кроссворда.
4) вставка слов в текст;
5) написание краткого ответа на вопрос;
6) составление синтаксических речевых единиц по образцу (рис.4);
В качестве тренажера для индивидуальной работы сильных обучаемых, можно рассматривать электронный самоучитель татарского языка "Татар теле 2002" под авторством Ф.Г. Ахмадиевой, доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента Академии наук Татарстана, диск к учебнику Нигматуллиной Р.Р. «Татарча да яхшы бел».Для обучающихся в татарских группах диски о татарских писателях и деятелях культуры.
Программа Power Pоint позволяет самому подготовить презентацию по биографии и творчеству писателя. Их можно показать во время урока – лекции, урока – беседы и внеклассного мероприятия. В такой презентации можно подобрать материал на доступном ученику уровне и расположить материал так, как это удобно учителю для предъявления. Такие работы можно предъявить сильным обучающимся. Составляя презентации обучающиеся самостоятельно изучают и собирают материл, что приводит к углублению знаний по предмету.
В программе Word и Power Pоint можно подобрать иллюстрации к прочитанным текстам и использовать их в качестве подсказок для рассказа какого-либо текста наизусть, для развития речи. Например, « Мои друзья» 5 класс и “Дикие животные” 1 класс.
Современные средства обучения позволяют обучающимся по окончании работы заполнить в презентации подготовленные учителем графы таблицы или презентовать самостоятельно подготовленный слайд.
Интересным видом групповой работы являютсяподготовленные группой сильных обучающихся презентациик уроку как по новому материалу, так и на повторение. По окончании урока класс принимает участие в оценке предложенной презентации, говорит о недочетах и ошибках.
В программе “Excel» удобно составлять кроссворды, лабиринты, шарады. Обучающимися создано много занимательных заданий для учеников начальной школы и при помощи программы Word. Например, соедини слова и картинки, собери дорожку из картинок и т.д.
Когда обучающиеся готовятся к научно-исследовательским конференциям используют все виды программ составления презентаций. А у нас участий,призовых мест на Всероссийских, республиканских конференциях много. Эти все достижения повышают качество знаний по предмету.
В настоящее время я изучаю программу Macromedia FLASH , которая позволяет создавать мультфильмы.
Использование мультимедиа уроков активизирует образное мышление обучающихся, значительно повышает интерес к татарскому языку и создают условия для полной реализации принципа личностно–ориентированного обучения. Однако, существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео- оформления). Создание собственных медиа-уроков позволяет учителю использовать существующие и создавать новые методики обучения. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.
Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки делают интересными , увлекательными и для учителей и для учеников . Интерактивные доски позволяют обучающимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать обучающихся в процесс , записывать на экране, выдвигать свои версии . Работа с доской может помочь учителям проверить знания обучающихся . А обучающиеся сильной мотивации могут легко и уверенно раскрывать свои способности.
А, что же представляет собой проектная методика обучения татарскому языку в школе?
Применительно к уроку татарского языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
При использовании проектной технологии каждый ученик:
- учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
- приобретает коммуникативные навыки и умения;
- овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Проектные работы создают условия для реального общения обучающихся на татарском языке, развивает креативность обучающихся.
Создан проект«Ана теле» по изучению татарского языка.
На сегодня в рамках этого проекта online-школы обучения татарскому языку «Ана теле» подготовлено 96 уроков, снято 96 видеофильмов, более 5 тыс. аудиороликов.
Проект по обучению татарскому языку «Ана теле» осуществляется в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.
Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать
интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.
Таким образом, использование современных технологий на уроках татарского языка формирует интерес к предмету и способствует повышению качества знаний по предмету.