Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Цветики-цветочки"»
Проект "Цветики - цветочки"
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:дети группы, воспитатель, родители.
Актуальность реализации проекта: Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке. Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов. Обучающая: формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования Развивающая: развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Формы организации проекта:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, , творческая деятельность:, рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке».
Формы организации проекта:
1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Коллаж «Букет»
6. Выполнение коллективной работы «Корзина ромашек»
7. Оформление фотоальбома « Полевые цветы».
8. Викторина «Цветы».
Оборудование:
Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе), набор фотографий, картинок «Природа родного края» компьютер, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат, мультимедиа.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
* Ознакомление детей и родителей с темой проекта. * Постановка цели. * Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта. * Составление плана основного этапа проекта. * Постановка проблемы: Утром на прогулке внимательно рассмотреть травы и цветы, растущие около детского сада. -Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил? -Какие ещё дико растущие цветы вы знаете? Назовите. -Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы» • Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"
Схема проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Социально-личностное развитие
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Опыты с песком, водой.
Пальчиковые игры:
«Цветочек»,
«Солнце»,
«Травка»,
«Цветочек»,
«Лето»,
«Солнышко и дождик».
Д\игры и развивающие игры:
"Угадай по описанию"
"Подбери картинку"
«Составь букет»
«Части цветка»,
«Чей лепесток»,
«Подбери по цвету»,
«Оформи клумбу»,
«Собери букет»,
«На земле, в горах, на воде»,
«Что прибавилось»,
«Четвёртый лишний». Словесно-дидактические игры
«Угадай по цвету»,
«Игра в слова»,
«Исправь ошибку»,
«Подскажи словечко»,
«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» и др.
Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры
- «Кто дальше?»
- «Бабочки - цветочки».
- «Медведь и пчелы»
- «Мяч по кругу»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Летняя прогулка по лугу» и др.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация:
Беседы:
- «Что я видел на лугу»,
- «Какие цветы нравятся моей маме»,
- «Есть ли польза от цветов»,
- «Каждой букашке полезен цветок». - «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Лекарственные растения»
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Чтение х\литературы:
Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками;
Чтение и заучивание стихов: - А.К. Толстой. «Колокольчики». - А. Плещеев. «Весёлое лето». - Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки». - Е. Благинина. «Одуванчик». - Т. А. Шорыгина. «Украшение земли» - Т.А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки» - Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»
- Т.А. Шорыгина. «Василёк» и др.
Чтение рассказов: - Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый» - М. Пришвин «Золотой луг»
Чтение пословиц и поговорок о цветах, загадки.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
- Коллективная работа «Корзина ромашек», - Рисование методом «тычка» «Одуванчик»; - Рисование ладошами «Цветики-цветочки»; -Рисование мелками «На лугу»; - Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке». Лепка из пластилина «Цветики-цветочки», «Божья ковки - подружки цветочков»
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
Работа с родителями.
Консультации родителей по теме:
«Ядовитые растения»
Ожидаемые результаты
Приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.