употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;
соблюдения режима питания;
горячих школьных завтраков.
- развитие практических навыков составления ежедневного меню.
Форма проведения: беседа с учащимися; групповая работа.
Содержание классного часа.
І. Вступительное слово.
Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?
Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.
Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное
питание и здоровый образ жизни.
Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».
Учащиеся дают ответ.
Подводя итог, учитель читает стихотворение
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие
Учитель:А что значит, по-вашему, правильно питаться?
Учащиеся дают ответ.
ІІ. Основная часть.
1.Принципы рационального питания.
Выступление родительницы с рекомендациями по рациональному питанию.
(Жорова С. И. – диетсестра)
Подводя итог, учитель читает стихотворение:
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет.
3.Игра «Меню для школьника».
Класс делится на 3 группы.
Учитель:Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед,
полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника,
включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.
Учитель: А сейчас родители оценят вашу работу и назовут оптимальный
вариант рационального питания.
Родители: дают оценку работам групп.
В целом меню составлены правильно. А это значит, что мы поработали сегодня не зря.
ІІІ. Подведение итогов.
Учитель.
Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой
для здоровья питаться. Сегодня вы научились составлять рацион питания
школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы свое здоровье.
Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить
фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.