Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ
Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остается одним из приоритетных направлений специально й педагогики и психологии. Актуальность проблемы возрастает в связи с увеличением числа таких детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ»
Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ в рамках межсетевого партнерства и организации системы дополнительного образования
Согласно статистике, в среднем 8 % жителей нашей планеты имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья. (слайд№3)
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остается одним из приоритетных направлений специальной педагогики и психологии. Актуальность проблемы возрастает в связи с увеличением числа таких детей.
Социализация для детей с различными проблемами в развитии вызывает очень большие трудности. Вопрос о подготовке этих детей к самостоятельной жизни, учебе и будущей работе вызывает дискуссии. Связь детей с ограниченными возможностями с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания. Интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум можно понять, как «самосовершенствование данного социума, его воздействие на формирующуюся личность ребенка и участие в данном процессе интеграции непосредственно самого ребенка».
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Наличие этой проблемы и стало отправной точкой нашей работы. Мы решили хоть как-то исправить эту ситуацию, тем более, что желающих общаться и помогать детям с ОВЗ в нашей школе оказалось не так уж и мало.
Для помощи таким детям мы совместно с учениками решили создать условия, способствующие максимально возможной компенсации психофизических нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья:
Цель нашей работы - адаптировать детей инвалидов в социальную среду и доказать что ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это полноценный член общества. (слайд№4)
Задачи нашей работы: (слайд№5)
осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;
содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая обеспечение без барьерной среды обитания для детей-инвалидов, детей-сирот;
развитие у членов детской организации инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;
формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
Посещения реабилитационного центра, проведение игр, коррекционных занятий.
Реализация проекта осуществляется через работу:
С педагогическим коллективом:
- организация совместной работы педагогов, обучающих детей-инвалидов, с другими участниками проекта;
- проведение социологического опроса об уровне мотивации педагогов к данному виду деятельности;
- освоение новых технологий обучения детей-инвалидов;
- обобщение опыта по данному виду совместной деятельности в рамках проекта.
С обучающимися:
- привлечение наиболее активных обучающихся школы к участию в проекте.
С родителями детей- инвалидов:
- осуществление постоянного взаимодействия в ходе реализации проекта.
С детьми-инвалидами:
- совместные плановые мероприятия в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты
Осознание социальной ценности толерантного отношения к детям-инвалидам.
Приобретение практического опыта работы с детьми-инвалидами.
Расширение круга участников проекта.
Реализация проекта: (слайд№6-16)
В нашей работе первую очередь мы связались с организациями работающими в нашем городе с такими детьми и начали активно сотрудничать. Мы стали частыми гостями в этих учреждениях, и стали для них проводить разные мероприятия.
За 2016-2018 год были проведены мероприятия:
В сентябре 2016 года мы начали с того, что в пятых классах проводили классные часы на тему «Для чего нужно беречь здоровье». (слайд№6) С целью сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
В рамках «Месячника добра» (слайд№7): 11 ноября 2016 года, совместно с учащимися 8 "а" класса, лицея 10. г. Советска, побывать в центре дневного пребывания детей инвалидов "Янтарный мостик" и организовали игровую-творческую программу, с целью выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать творческое мышление.
В октябре провели мероприятие "Атомная энергия наш друг ". (слайд№8) Тема атомной энергетики пробуждает в детях и подростках творческий интерес, желание ознакомиться с дополнительной литературой по теме, а для кого-то, возможно, может перерасти в осознанный выбор профессии. Итогом нашего мероприятия стало создание макета модели атома.
В декабре Провели акцию «Новый год у ворот» (слайд№9) Празднование Нового года. Была организована встреча, учащиеся лицея
поставили спектакль «Новогодняя сказка». Затем дети с ОВЗ и обучающиеся школы, взявшись за руки, водили хороводы вокруг новогодней елки. Каждый ребенок получил новогодний подарок.
В марте реабилитационном центре ""Жемчужина" учащиеся 10 лицея, 5 "д" класс т 8 "а" классы, провели мероприятие "Рука Дружбы"!(слайд№10) Дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
В мае 2016 года провели Сказкотерапевтическое занятие "Две планеты" (слайд№11) проведено учащимися 5"д" класса. Целью данного занятия были: повышение самооценки, формирование чувства успешности детей с ОВЗ, развитие толерантности, развитие эмпатии, обучению позитивному восприятию себя и другого человека, восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру, создание новой когнетивной модели жизнедеятельности, развитию мелкой моторики.
В конце года учащиеся 8 класса создали видео ролик «Дети Ангелы»
15 сентября 2017 года провели День эстетической грамотности в 10 лицее! " Прекрасное вокруг нас" (слайд№12) тренинг для детей с ОВЗ, с использованием методов арт-терапии и музыкотерапии! Цель: учить видеть красоту во всём, что окружает, развивать мыслительные процессы и речь детей, воспитывать потребность беречь красоту, по – доброму относиться к окружающим людям, развивать моторику и творческие способности!
23 се6нтября учащиеся 8 "В", 9 "А" и 6"Д" класса, продолжают работу над проектом "Доброе сердце". Провели час общения «Истоки доброты» (слайд№13), с элементами коммуникативного тренинга. Целью нашего мероприятия было, воспитывать у детей уважение, доброжелательность, отзывчивость, щедрость по отношению к другим людям, стремление совершать добрые дела, формировать у учащихся коммуникативные навыки, а также повысить социально – психологическую адаптированность учащихся.
Значимым добрым событием для обучающихся МАОУ «Лицей № 10», 6 октября, стало участие в благотворительной акции «Твори добро» (слайд№14-15). Активное участие в акции приняли обучающиеся 5 «А», 5 «В», 6 «А», 6 «В», 6 «Д», 7 «А», 7 «Б», 7 «Г», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 «А», 10 «А», 10 «Б» классов. Ребята принесли канцелярские товары, а также игрушки, книги, журналы, раскраски для детей. Все собранные вещи будут переданы в семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также детям из многодетных семей.
11 октября и 13 октября учащиеся 9 "А" класса МАОУ "Лицея 10" города Советска, в рамках благотворительной акции "Твори добро" передали подарки, игрушки, канцелярские товары, одежду в центр для детей-инвалидов "Янтарный мостик"и в Реабилитационный центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина". Очень приятно, что нашему подрастающему поколению приходят в голову такие благородные идеи!
Совместно с МОО помощи многодетным семьям «Ладошка в руке», было проведено в МАОУ «Лицее 10» г. Советска, сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Две планеты» (слайд№16). Сказкотерапия относится к универсальным методам, выполняющим множество функций и помогающим специалистам решать множественные проблемы своих подопечных. Повествование помогает вызывать правильные эмоции у объектов воздействия. Используя прием сказочной истории можно избавить ребенка от навязчивых фобий и отрицательных черт характера. Сказка помогает ценить любовь и дружбу, понимать жизненные ценности и прощать других людей! Спасибо многодетным семьям которые были у нас в гостях! Рады были работать с вашими детьми!
Каждая акция стала событием в жизни обучающихся школы и детей с ОВЗ, у педагогов и детей накапливается опыт сетевого сотрудничества между коллективом школы и детьми с ОВЗ, их семьями, что значительно повлияло на качество проводимых акций; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с учениками 10 лицея перерастает в дружбу. Познакомившись поближе с интересами и потребностями детей с ОВЗ, мы к выбору средств и методов стали подходить более индивидуализировано.
С каждым мероприятием все больше детей вовлекаются в эту работу, ученики с удовольствием принимают участие в акциях и совместных мероприятиях.
Участвовать в этом может каждый, но решая эту проблему внешне, не нужно забывать, что нельзя ничего добиться, если не трудиться над умножением любви в своем сердце. Это главное! (слайд№17)