kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины возникновения ссор и конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причины возникновения ссор и конфликтов»

Тема занятия: Причины возникновения ссор и конфликтов.

Цель урока:

Проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути решения.

Задачи:

  • изучить сущность природы возникновения ссор;

  • осуществить поиск альтернативных способов предотвращения конфликтов;

  • провести анализ собственного поведения и поступков окружающих людей при предотвращении и нахождении путей разрешения конфликтов;

  • коррекция  собственного поведения, путём нахождения в нём поступков, которые придают участникам их индивидуальность



Краткое описание:

Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать.

Ход занятия:

1. Приветствие

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на 3 равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идет по кругу,  здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение проходит весело и эмоционально, заряжает группу энергией.


2. Разминка «Встреча на мостике»

Описание упражнения. Двое участников становятся на проведенной на полу линии лицом друг другу на расстоянии 3-х метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Вы идете на встречу друг к другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за её пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть». Пары участников подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 «мостика».

Упражнение проходит более эмоционально, если используется не просто полоска на ровном полу, а небольшое возвышение (также это может быть полоска на линолеуме, продольная рейка в паркете ), длиной не менее 3-х метров, находящуюся на расстоянии не менее 1-го метра от ближайшей стены и предметов мебели, лучше, если она будет иметь ширину 5 – 10 см., но можно обойтись и простой линией.

Психологический смысл упражнения. В контексте данного занятия упражнение выступает моделью конфликтной ситуации, и к нему можно возвращаться при обсуждении стратегий поведения в конфликте.

Обсуждение. Какие чувства участники испытывали при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало успешно выполнить его? Чем упавшие «в воду» пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию? Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто прежде всего стремился помочь партнеру.


3. Информационный блок

Беседа «Что такое конфликт?»Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.

Слово “конфликт” в дословном переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другой стороной, вплоть до полного уничтожения.

Давайте же сейчас посмотрим, из чего состоит конфликт и почему он возникает (ведущий показывает наглядную табличку с изображением структурных элементов)

Затем спросить у детей, из-за чего люди могут ссориться, почему это все происходит?

2)Причины возникновения конфликтов.

1.     Общие: различия во взглядах людей и их индивидуально-психологических особенностях.

2.     Частные: связаны с конкретными видами конфликтов.

3)Возможность возникновения конфликта без реально существующих противоречий, в ситуациях «слово за слово».

4)Конфликтогены – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта.

Конфликтные ситуации надо решать, что бы не получилось следующего…

Ведущий пишет на доске высказывание и просит участников объяснить его значение: «Люди часто остаются одинокими, потому что вместо мостов они строят стены…» (С. Лец) (можно изображение картинки)


В ходе обсуждения дети приходят к пониманию «барьеров (стен) в общении», которые появляются во время ссор между людьми. При этом одна или обе стороны используют соответствующие вербальные и невербальные приемы, препятст­вующие позитивному общению.


3.Ролевая игра «Необитаемый остров»

Описание игры.  Представлена ситуация, что учащиеся оказались на необитаемом острове, где нет никаких средств и возможностей для существования. Участники делятся на 2 команды. Раздаются ручки и бумага. Участникам необходимо записать 10 предметов, которые, по их мнению, пригодятся им на этом острове для существования. На принятие решения им дается 5 минут. Им нужно подумать и обосновать свой выбор.

Психологический смысл игры. Научится отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Обсуждение. Что было легче, отстаивать свое мнение или соглашаться с другими? Удалось ли взять то, что действительно необходимо, чтобы выжить? Из-за чего чаще возникали конфликты (споры)? Как вы пришли к общему мнению?

5.Рефлексия

Давайте вспомним фразу: «Люди часто остаются одинокими, потому что вместо мостов они строят стены…» смогли ли вы сегодня построить мосты в ходе нашей игры?

Так что же такое «конфликт»? Где, когда и почему возникает конфликт?









Тема занятия: Конфликты и пути их преодоления.

Цель: обучение подростков стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

познакомить подростков с разными стратегиями выхода из конфликтов;

научить их договариваться,

учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Ход занятия:

  1. Беседа с элементами тренинга.

Тема нашего занятия«Конфликты и пути их преодоления».

Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной.

«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Чарльз Ликсон»

Конфликты бывают реальные и нереалистические (надуманные)

КОНФЛИКТ РЕАЛЬНЫЙ противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.

НАДУМАННЫЙ (НЕРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ) целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника; зачастую, если спросить у конфликтующих: «Что вы реально хотите выяснить, чего добиться?», то они сами не могут ответить на этот вопрос. (СЛАЙД 5)

Существуют разные виды конфликтов :

Межличностный конфликт.

Конфликт между личностью и группой ;

Межгрупповой конфликт .

Причинами конфликта могут стать различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей.

Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, а также способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, точек зрения и интересов. Это нормальное проявление связей и отношений.

Могут быть разные пути разрешения конфликтов: пассивный - уже после конфликта, можно еще долго переживать, что не сообразил, как ответить на хамство или обиду, не успел, не заметил, не … и еще много всяких «не»; настроение испорчено, чувствуешь себя униженно, сомневаешься в своих силах, недоволен собой. Налицо — моральный ущерб. Активный - есть серьезная опасность пострадать физически (или морально), если противник окажется сильнее. Опять-таки — моральная или физическая травма.

Предлагаю вам оценить ваш уровень конфликтности

ТЕСТ «Конфликтная ли вы личность?»

Чтобы узнать это, воспользуйтесь тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

А) не принимаю участия;

Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой лидеров?

А) нет;

Б) только если имею для этого веские основания;

В) критикую по любому поводу не только лидеров, но и тех, кто их защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями?

А) только если люди необидчивые;

Б) лишь по принципиальным вопросам;

В) споры – моя стихия.

4. Очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход?

А) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

Б) делаю замечание;

В) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

А) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

Б) молча возьму солонку;

В) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу…

А) с возмущением посмотрю на обидчика;

Б) сухо делаю замечание;

В) выскажусь, не стесняясь в выражениях!

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась:

А) промолчу;

Б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

В) устрою скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

А) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

В) проигрыш надолго испортит отношение.

Теперь подсчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое

«А» - 4 очка,

«Б»- 2,

«В» - 0.

От 22 до 32 очков. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

От 12 до 20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете, лишь если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем положении в обществе или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!



Существует пять стратегий поведения в конфликте

  • Соревнование,

  • Избегание,

  • Приспособление,

  • Компромисс,

  • Сотрудничество

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждой стратегии.

Соревнование.

Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот кто сильнее. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

Избегание или УХОД.

Уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.



Приспособление или ПОДЧИНЕНИЕ

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

КОПРОМИСС

Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны. Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.



СОТРУДНИЧЕСТВО

Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

Правила поведения в конфликтной ситуации

  • Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.

  • У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера.

  • Улыбка и доброжелательность — лучшие помощники в решении спорных вопросов.

  • Сохраняйте лицо. Гнев, злоба и крик его испортят.

  • Проявляйте чувство юмора — хорошая и уместная шутка может разрядить обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.



Позитивные последствия конфликта.

  • Проблема решена так, что это устраивает все стороны.

  • Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.

  • Приобретается опыт сотрудничества, который может использоваться в будущем.

  • Отношения между людьми улучшаются.

  • Разногласия рассматриваются как зло, приводящее к плохим последствиям.



Негативные последствия конфликта.

  • Обостряются конкурентные отношения между людьми.

  • Отсутствует стремление к добрым отношениям.

  • Представление о противоположной стороне как о враге.

  • Убеждение, что проблема важнее, чем её решение.

  • Чувство обиды, плохое настроение.

2. Упражнение – тренинг «Как я разрешаю свои конфликты».

Сейчас вы сможете потренироваться в разрешении конфликтов, которые могут возникнуть как со сверстниками, так и со взрослыми. Классу предлагается разделиться на группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации и карточку с названием той стратегии, при помощи которой нужно разрешить конфликт, затем группы разыгрывают ситуацию и выход из нее. Остальные участники игры (не занятые в инсценировании) должны отгадать какая стратегия выхода из конфликта была использована.

Ситуации

(В скобках приводятся возможные варианты выхода из ситуаций для стратегий «Компромисс» и «Сотрудничество», а ниже — варианты поведения для остальных стратегий.)

  1. Ты зовешь друга (подругу) на дискотеку, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору. (Компромисс: вы смотрите половину фильма, а затем идете на дискотеку; сотрудничество: вы идете на дискотеку, а ты просишь своего друга записать фильм на видео.)

  2. Твой знакомый (знакомая) просит взаймы денег и обещает вер­нуть их на следующий день, но ты знаешь по опыту, что он (она) эти деньги не вернет. (Компромисс: ты даешь половину суммы; сотруд­ничество: ты узнаешь, для чего эти деньги и думаешь, как бы ты мог помочь иначе.)

  3. Друг (подруга), который (ая) учится на класс ниже, чем ты, позвонил(а) по телефону и попросил(а) помочь ему(ей) сделать ма­тематику к завтрашнему дню. Ты очень занят(а) в этот вечер, пото­му что готовишься к завтрашней контрольной по физике. (Компро­мисс: ты помогаешь сделать только половину, и предлагаешь другу (подруге) сделать остальную часть домашнего задания самостоятель­но, сотрудничество: ты просишь кого-нибудь из твоих знакомых помочь ему (ей) и готовишься к контрольной по физике.)

  4. Родители хотят подарить тебе на день рождения новые лыжи, чтобы ты больше проводил времени на свежем воздухе, но у тебя есть одни лыжи и тебе этого достаточно, ты бы хотел получить в по­дарок хороший дорогой музыкальный центр. (Компромисс: ты до­говариваешься с родителями, чтобы они тебе купили дешевый му­зыкальный центр или плейер и, например, не лыжи, а что-нибудь для катания на лыжах: палки или костюм; сотрудничество: ты объяс­няешь родителям ситуацию и просишь их купить центр, при этом обещая слушать музыку только по вечерам, а днем проводить боль­ше времени на свежем воздухе.)

  5. В автобусе ты нечаянно уронил свой билет. Вошел контролер. Другой пассажир, который не может найти свой, но точно знает, что покупал его, поднимает твой. (Компромисс: вы оба договариваетесь оплатить штраф пополам; сотрудничество: ты объясняешь ситуацию и помогаешь пассажиру найти его билет вокруг него.)

  6. У тебя плохое настроение и ты сидишь дома, слушаешь музы­ку. К тебе приходят друзья и зовут тебя гулять. (Компромисс: ты до­говариваешься с ними, что выйдешь немного позже; сотрудниче­ство: ты объясняешь ситуацию и договариваешься с ними, что обязательно выйдешь гулять завтра или в другой раз, когда они зай­дут за тобой.)

  7. У твоего друга серьезные проблемы с математикой, поэтому он постоянно просит у тебя списать домашнее задание. И ты разре­шаешь ему списывать. Но однажды учительница заметила, что у тебя и у твоего друга совершенно одинаковые записи в тетеради. Она вызвала тебя и сказала, что если еще раз ты дашь списать домашнее задание, у тебя будут большие неприятности. (Компромисс: со сле­дующего дня ты даешь ему списывать ровно половину домашнего задания; сотрудничество: ты объясняешь ему ситуацию и предлага­ешь немного позаниматься с ним математикой, чтобы после твоих объяснений он сам мог делать домашние задания.)

  8. Бабушка сердится, когда ты громко слушаешь музыку, и она сказала тебе, что ей нужна тишина. Но ты не можешь без музыки. (Компромисс: ты включаешь громкость только наполовину; сотруд­ничество: ты берешь плейер и слушаешь музыку в наушниках.)

  9. Твой старший брат находится в командировке за границей. Он работает на корабле и поэтому может звонить тебе только тогда, когда сходит на берег. Сегодня утром ты получил сообщение от его сотрудника, что он (твой брат) собирается позвонить тебе, потому что у него есть важные новости. Он будет звонить как раз в то время, когда у тебя урок русского языка, а учительница запрещает носить мобильные телефоны в школу. (Компромисс: ты сидишь часть уро­ка, а перед назначенным временем просишься выйти из класса; со­трудничество: ты объясняешь ситуацию, просишь извинения и раз­решения поговорить с братом, выйдя из класса на несколько минут.)

  10. Твоя родственница уезжает в отпуск на 10 дней. Она очень переживает за свои цветы, которые некому поливать, и просит тебя поставить ее цветы в твою комнату на время ее отъезда. Ты не про­тив поливать цветы, но к тебе постоянно приходят друзья и ты бо­ишься, что они могут сломать цветы, так как цветы будут занимать ровно половину комнаты. (Компромисс: ты берешь только часть цве­тов, которые можно поставить на подоконник; сотрудничество: ты просишь ее ключи от квартиры и ходишь к ней поливать цветы.)

  11. Родители отправляют тебя в магазин за картошкой, а ты хо­чешь играть в компьютерные игры. (Компромисс: ты играешь в игры еще немного, а позже идешь за картошкой; сотрудничество: ты спра­шиваешь родителей, когда им нужна картошка, и вы вместе опреде­ляете время для похода в магазин и для игры.)

  12. Родители считают, что ты много времени проводишь за ком­пьютером и поэтому поздно ложишься спать. Они запретили тебе заниматься на компьютере и даже стали забирать, уходя из дома, сетевой шнур. Тебя это не устраивает. (Компромисс: ты покупаешь новый сетевой шнур и включаешь компьютер, когда родителей нет дома; сотрудничество: ты обещаешь родителям ложить­ся спать пораньше и просишь их вернуть сетевой шнур.).

Варианты поведения для стратегии «Избегание» ко всем ситуа­циям могут быть примерно такие: просишь позвонить попозже; от­вечаешь уклончиво: «Я подумаю»; ничего не предпринимаешь и т. д.

Варианты поведения для стратегии «Соревнование» ко всем си­туациям могут быть примерно такие: настаиваю на своем; наотрез отказываюсь делать то, о чем меня просят, и занимаюсь тем, чем считаю нужным; доказываю свою точку зрения и отстаиваю свои интересы и т. д.

Варианты поведения для стратегии «Приспособление» ко всем ситуациям могут быть примерно следующие: уступаю; откладываю свои дела на потом; тут же бросаюсь выполнять просьбу и т. д.



3. Рефлексия:

- Что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?





















Тема занятия: Ненормативная лексика и ее история.

Цели и задачи:

 

1.Предупредить употребление в речи детей бранных слов, хулы,      

  ругательств, мата; познакомить с влиянием таких слов на человека,воду.

 

  2.Информировать об истоках русского мата, сквернословия; сравнить    

  принципиальную основу образования и появления таких слов в других   языках и как результат - неупотребление в речи этих слов.

         

3.Воспитывать любовь и уважение к родному языку как неотъемлемой    

составляющей патриотизма.

Форма работы: беседа

Э п и г р а ф  :

  С языком, с человеческим словом, с  речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека-это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом .

                                         В.Даль

Оборудование и оформление:

  1.Плакаты с афоризмами:

• ...злоречивые ...Царства Божия не наследуют...

• Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе.

• Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

• Оскорбляя словесно другого, ты не заботишься о самом себе(Леонардо да Винчи).

• Стрелы разят тело, горькие слова – душу (Бальтасар Грасиан)

• Умён ты или глуп, велик ты или мал,

Не знаем мы, пока ты слово не сказал (Саади)

       Н.В.Гоголь «Повесть о капитане Копейкине»

         





Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день тем, кто задумался над вопросом: «Чем опасна ненормативная лексика?»

Мы рады, что вы смогли оценить важность темы, которую мы предлагаем вашему вниманию и приглашаем вместе с нами к разговору.

    А начать наш разговор хочется  с одной легенды:

   Ученик:«Жил в VI в. до н.э. в Древней Греции мудрец, сочинитель басен Эзоп. Он был рабом у богатого грека. Однажды хозяин сказал ему: «Ступай на рынок и принеси самую лучшую вещь на свете».Эзоп принёс язык. «А есть ли что на свете лучше и  прекраснее языка? Разве не языком держится вся философия и вся учёность? Без языка ничего нельзя сделать: ни дать, ни взять, ни  купить. Порядок в государстве , законы, постановления-всё это существует лишь благодаря языку. Язык-основа всей нашей жизни; нет ничего лучше на свете».Тогда хозяин сказал: «А теперь принеси самую худшую вещь на свете».Эзоп снова принёс язык. «Что же на свете хуже языка? Язык несёт раздоры, заговоры, обманы, распри, зависть, войну. Разве может быть что-то хуже, чем язык?»

  Воспитатель : Да! К языку нужно относиться с большой осторожностью и уважением. При неумелом и небрежном отношении он может создать нам массу проблем, при правильном - станет другом.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души,

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Русский язык отличается от других языков красотой, гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим. Но можно ли считать, что язык, созданный великими предками, его потенциал, богатство неистощимы? Можно ли утверждать ,что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка?

    К сожалению, наблюдается снижение уровня речевой культуры разных слоёв общества, расшатываются традиционные литературные нормы.

    Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу, и в кино, и в СМИ. Слушая, как разговаривают не только на улицах, но и с экранов телевизоров политики, актеры, журналисты, понимаешь, что русский язык сейчас, как никогда, находится в большой опасности. Косноязычие и сквернословие культивируется из уст людей, которые должны нести «культуру» в массы. И оно так заразно, что распространяется с ужасающей быстротой. А вот о том, каковы последствия подобного словоблудия, знают немногие.

    Ещё И.С.Тургенев говорил: «Берегите наш язык…»Что значит «беречь язык»? От кого его беречь? Разве у него есть враги?

  Дети: Конечно, есть. Это слова-сорняки, слова-паразиты, хула, бранные слова, матерная брань.

   Учитель: И именно эти слова относятся к ненормативной лексике. Именно с употреблением этих слов в речи нам нужно бороться, так как они влияют на здоровье.

     Итак, поговорим о словах-паразитах, словах-сорняках и других, без которых вполне можно обойтись, они только «загромождают» сказанное.

   Ребенок :Конечно, в языке названных слов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления. К сожалению, многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки» :так сказать, значит, короче говоря, видите ли, понятно, да, вот, так, ну, в общем, это ,это самое, как бы, короче, типа и т.д.

    О человеке, их употребляющем, хочется заметить: «Сказал так много, но ничего не сказал».Такая речь производит неприятное впечатление, раздражает слушателей и как следствие влияет на здоровье.

   Отрывок из фельетона журналиста А. Суконцева.

   «Мой знакомый электрик,  человек с юмором, пришел однажды с лекции.

   -Ну, как, -спросил я, -понравилась?

   Он молча положил передо мною листок бумаги, весь испещрённый крестиками и кружочками.

   -Что это?

   -Крестик-это слово «значит»,а кружочек - слова «так сказать».118 крестиков и 184 кружочка за два академических часа…

   Сами понимаете, о содержании лекции говорить как-то не хотелось.»

  Воспитатель:Какой писатель был мастером создания типовых образов своих героев через речевую характеристику? Ответ детей.(Н.В.Гоголь).

Работа с отрывком из произведения.

 «Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед ним свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете, эдакая.

Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский Прешпект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная: там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, словом, Семирамида, сударь, да и полно!»

   Задание: Из предложенного текста убрать слова-сорняки.

Воспитатель: Для чего писатель использовал их в тексте? Почему слова-сорняки появляются в нашей речи?

   Дети: Слова-сорняки появляются от волнения, от неумения мыслить публично, подбирать нужные слова для оформления свих мыслей и, конечно, от бедности индивидуального словаря.

Воспитатель: К.Г.Паустовский говорил: «Для всего, что существует в природе…,-в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

    Ученик: А.С.Пушкин употребил в своих произведениях более 21 тыс. слов,

С.А.Есенин-18890 слов, Сервантес- около 17 тыс.,Шекспир- около 15 тыс., Гоголь(«Мертвые души»)10 тыс. слов.

Воспитатель: А чем же опасны бранные слова? Почему мы не можем их употреблять? Давайте узнаем, что они обозначают и что за этим стоит.

Ребенок:Сообщение о бранных словах.

Слово «сволочь» означает мусор, который собирают, сволакивают в кучу, а потом выбрасывают за порог жилища. Для христианина духовный дом - это храм, а вечное жилище - Царство Небесное. Поэтому слово «сволочь» - пожелание, чтобы человек был лишен своего дома, выкинут из вечного жилища, как мусор и отрепье, подобно тому как в евангельской притче хозяин приказывает своим рабам выбросить недостойного гостя за порог дома в ночную тьму. Итак, в мистическом значении «сволочь» означает: недостойный спасения, осужденный, выброшенный, изгнанный.

«Мерзавец»- это слово мы слышим очень часто. Это слово означает: мерзлый, замерзший, холодный, безжизненный. Святые отцы говорили: «Бог есть огонь, который согревает сердца, а сатана- вечный холод, леденящий душу». «Мерзавец» -это человек, в котором нет Бога, который потерял любовь. В теле змеи нет теплоты, поэтому «мерзавец» то же самое, что и потерявший любовь демон, и гад, ползающий по земле. Здесь пожелание, чтобы человек потерял Бога и любовь и уподобился демону, который холоден, безжалостен и жесток.

Слово «негодяй», которое прочно вошло в человеческий лексикон, означает: негодный, непригодный, несоответствующий своему назначению, испорченный. Слово «негодяй» в мистическом плане означает: «Пусть не исполнится цель его жизни, пусть он будет неспособен воспринять то, для чего сотворен человек, -- Божественную благодать». Здесь слово «негодяй выступает синонимом слова «отверженный».

Слово «стерва» означает падаль, гниющее мясо в христианском учении о воскрешении мертвых. Слово «стерва» в мистическом смысле означает: «Останься гнилью, не воскресни».

Слово «подлец» означает низкий, ползающий, находящийся под ногами; это образ демона, который в преисподней, под всеми, и образ змея, который «подлез» к нашим праотцам. Здесь мистическое обращение к дьяволу и проклятие: «Будь подобен змею, будь под ногами у демона, упади в глубину преисподней, которая под всеми».

Слово «паршивый» означает человека, заболевшего болезнью, от которой выпадают волосы на голове и появляются струпья на теле. Паршивую овцу отделяют' от других овец, чтобы она не заражала их. Парша - это грех, который, как заразу, легко распространяет вокруг себя развращенный и потерявший совесть человек. Паршивую овцу выгоняют из стада, её нельзя вылечить, мясо ее противно есть. И в мистическом смысле слово «паршивый» означает пожелание, чтобы человек был покинут своими друзьями, отлучен от своих близких, а самое главное -умер нераскаянным в грехах, как бы неизлечённым от духовной парши, и был изгнан навеки из стада Христова.

Воспитатель:.Из бранного лексикона мы выбрали лишь наиболее «безобидные» слова, которые не особенно режут слух,но сколько зла и боли они в себе несут. А для некоторых людей они стали уже совершенно привычными.

   Вопрос:Когда мы произносим эти слова?Влияют ли они на наше здоровье?

   Воспитатель:Мы предлагаем вам несколько полезных советов, с помощью которых можно избежать употребления этих слов. (Посчитать до трёх и про себя сказать всё,что хочешь.Посчитать до десяти.Применить физическую нагрузку)

  Возьмем, к примеру, такую группу слов: народ, родина, природа, родичи, борода, родник, родоначальник, дородный. Нетрудно заметить общую для них корневую основу род. Произнося эти слова, мы невольно общаемся с началом всего сущего, живого. И тогда более чутким становится смысл таких слов, как урод и выродок. Урод - находящийся около рода. Выродок - ушедший от рода, то есть от жизни, а значит - несущий смерть.

В свете этих размышлений особенно удручающим явлением выглядит самый безобразный враг языка нецензурная брань., Многие народы имели особые табу (запреты) на подобные слова, так как связывались они с именами темных духов и демонов. До революции за матерную брань публично секли, а после она безнаказанно распространилась по всей Руси и до сих пор отравляет наши умы и чувства. К глубокому сожалению, огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей  вставляют в свою речь матерные слова.

    Сколько всего слов составляет матерный язык? В целом где-то около сотни.

В активном же словарном запасе находится около 20-30.Но очень активно используются замены этих слов (блин, ё-моё, едрёна матрёна, япона мать, ёлки-палки, ёксель-моксель, ёш твою медь, ёклмн и д.р.)

Есть предположение, что это наследие досталось нам от монголо-татарского ига. Для кочевых племен было важно не нарушить деторождение, размножение, обеспечивающие господствующее преимущество. Поэтому, боясь сглазить, они обзывали и ругали интимные отношения.Матерная речь берёт свои корни в обрядах язычесого происхождения и носит ритуальный характер.Человек произнося некоторые из слов,которые мы называем нецензурной бранью,проклинает как себя,так и окружающих людей.Существуют и матерые слова-имена бесов.Произносящий подобное слово автоматически призывает беса на себя,своих детей,свой род.Эти бесы влияют на настроение ,здоровье,состояние финансов,ф также на взаимоотношения с другими людьми.В статье Нины Велеховой «Что вы наделали, господа?» говорится: «Мы живем в эпоху воскрешения матерного лексикона, он становится законом для жизни и начинает новую эру в развитии русской культуры. Специфика русского мата заключается в том, что наиболее сокровенные человеческие ощущения жизни, деликатные интимные части чела принято называть словами матерными, разрушающими в подсознании чувства любви, привязанности, уважения.» Мат, как вирус, поселился в нашем языке и постепенно и неуклонно поглощает собой все.

Наше занятие подходит к концу. Вы сами можете сделать вывод, как относиться к позорным явлениям в языке и как сделать язык чистейшим и красивейшим! Об этом мечтали многие русские писатели и поэты. Послушайте некоторые из этих посланий.

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна Сказано,

что слово это Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества,

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова.

Н. Гумилев, Слово

Язык народа и богат и точен,

Но есть, увы, неточные слова,

Они растут как сорная грана

У плохо перепаханных обочин.

Н. Рыленков

 

Есть слова- словно раны, слова словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, словом можно купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

В. Шефнер

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни,

Зависит оттого,

Чем наделил их ТЫ,

Какими к ним притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н. Рылепков

           Слово пустое не даст ничего,

Но если ты сердце вложишь в него,

Будет оно как костер в ночи.

Не промолчи, не промолчи!

Дай людям свет, которого ждут,

И люди придут и путь свой найдут.

Н. Д. Спирина

Не оскверни свои уста

Ни осуждением, ни ложью,

Иначе будет невозможно

          Святое слово «Красота».

          И устремись, чтоб твой язык

          Лишь к чистоте речей привык.

Н. Д, Спирина

Молчат Гробницы, мумии и кости -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный - речь.

И. Бунин

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит па весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь

Но горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя, русская речь.

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!

А. А. Ахматова

Воспитатель: Помните: всё в мире держится на принципе целесообразности; нужно только то, что полезно. Для того, чтобы говорить, человек затрачивает определённое количество энергии. Сколько её уходит на ненормативную лексику? Может быть, если бы мы не говорили ничего лишнего, жизнь наша стала длиннее и уж точно красивее. А вместо этого силы уходят впустую, В никуда! Подумайте об этом.

   Наполеон говорил: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» Учитесь говорить!

   Хотите быть успешными? Учитесь говорить правильно!

   Хотите быть здоровыми? Исключите ненормативную лексику! Обогащайте словарный запас!









Тема: «Молодёжный сленг».

Цель: призыв молодёжи к культурному общению.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на классный час. В прошлом году, мы вам рассказали о вреде сквернословия, т. е об отрицательном влиянии матерных слов на нашу речь.

Сегодня мы продолжим эту тему. И хотим вам рассказать, как мы назвали о «крутых словах», которые также оказывают влияние на нашу речь.

Итак, тема нашего классного часа «Молодёжный сленг» (Миша и Вася прикрепляют название на доске). Давайте вместе разбираться в этой теме.

Воспитатель: Сленг – это совокупность слов и выражений, употребляемых представителями определенных групп.

Мы начали часто использовать в речи «крутые слова». Слышим их по телевидению, от друзей, из Интернета и других источников. Таким образом, мы смещаем культурные слова и пополняем словарный запас ненужными «крутыми словами».

Воспитатель: Мы опросили учащихся нашей школы и составили список из наиболее часто используемых «крутых слов» (Миша и Вася прикрепляют слова на доске, ведущий переводит слова).

Чувак – парень Щупальца – пальцы

Уважуха – уважаю ништяк – всё в порядке

Башня –голова копыта - ноги

Валим – уходим покедос - пока

Ноль базара – нет разговора бабки – деньги

Микроскоп – глаза клешня – рука

Тралик – троллейбус отстой – отсталый

Буфер – бёдра башмаки – ученики

Глобус – учитель чувиха – девушка

Мочалка – старушка махазин – магазин

И часто используемое слово- лох , т.е бестолковый.



Воспитатель: Конечно, с таким словарным запасом, сочинение на «пятёрку не напишешь.

Давайте, представим здесь, что будет с нашей речью с таким крутым словарным запасом через несколько лет. Мы вам попытаемся это показать.

Выходит молодёжь с модной песней.

Исполнители песни: Хай, башмаки! Повторяйте за нами, будет клёво. Двигай щупальцами, двигай копытами и всё! Ё! Ага! Ну, чё! (исполняют песню «Чика-бум – крутая песня!»).

Все: Чика-бум - крутая песня.

В.: Будем петь ее все вместе!

В.: Если нужен классный шум,

В.: пойте с нами: чика-бум!

В.: Пою я: Бум-Чика-Бум!

В.: Пою я: Бум-Чика-Бум!

В.: Пою я: Бум-Чика-Рака, Чика-Рака-Чика-Бум!

В.: Офа-ла, Тофа-нофа!

В.: Уфа-ла, Туфа-нуфа!

В.: Ну-ка, Тикай!

В.: О!

В.: Е!

В.: Ага!

Исполнители песни: Ну, чё! Чики-пуки! Ага! Валим!

Воспитатель: Сценка «Телефонный разговор».

- Алло, гараж!

- Хай, чудила!

-Чем маешься, систер?

-Я худею, вход на диско одна штука.

- Ты, чё, кактус? Где слыхала?

- Да, в ВК видала.

- Это жесть.

- Шевели копытами в мою сторону! Мафон захвати! Пригласи братух.

- О кей! Всё будет кока-кола!

- Бабки захвати… Может на диско свалим.

- Точняк.

- Жду.

Воспитатель: Сценка «В школе».

1: - Здарова, Викуля!

2: - Здарова, Снеж!

1: - О-о-о, подошва ползёт!

2: - Здарова, глобус!

3: - Чё, базарим? Готовьтесь к контрохе!

1, 2: - Фу-у-у! Контроха отстой.

1: - А у меня есть ГКЗ.

2: - Респект и уважуха, Снеж!.

3: - Какой ещё ГКЗ! У вас есть своя башня! Врубились?

1,2: - Э, пупс, шевели паршнями! Ё-ё!.

(Музыка)

3: - Вырубайте музон.

1: - Всё, ноль базара.

2: - Мы в баскет!

1,2: - Чмоки-чмоки!.

Воспитатель: Сценка «На дискотеке».

Молодёжь имитирует танец. Звучит музыка. Один из них толкается.

- Чё, копыта расставил? Буфер убрал!

- Отвали!

Опять танцуют.

- Чё, клешнями махаешься?

- Микроскоп закрой!

- Чё?

- Э, братва, мы, чё, тусуемся иль чё?

- Чё, чё! Музон отстой! Валим!

Воспитатель: Сценка «Молодёжь в старости».

Встретились бабки.

- Хай, мочалка!

- Хай, помело!

- Чё, копыта топают!

- А, в махазин, салажня сладости просит.

- А ты, чё?

- На почту, бабок подкинули, типа пенсия!

- Клёво!

- Ну, покедос! Тралик подкатил.

Воспитатель: Сценка «В библиотеке».

Встретились два друга.

- О, салю!

- Салю!

- Чё, налохматился?

- Топаю типа, в библиотэку.

- Ты, чё? Отстой! Компа на чё?

- Неа, типа книга нужна.

- Чёто я не врубаюсь, книга те на чё?

- Типа акция, прочитай самую крутую книжку. Ё!

-Ну, чё, потопали!

(Пришли в библиотеку.)

- О, глянь, Буратино – деревянный чувак.

- Не-а.

- О, Муму, Тургенев. Слышь, про мычало не хошь?

- Ты, чё? опупел, эт не мычало, а щеняра муму.

- А-а!

-О, глянь, прикол. Скелетон – Кащей Бессмертный, Ё!

- Ё! Точняк, братан!

Воспитатель: Так что же представляет собой молодежный сленг?

Это смешение многих жаргонов:

  1. криминального (шмонать, базарить, шмотки, стрелка...),

  2. компьютерного (винды, драйв…),

  3. нормативной лексики и ненормативной (хилять, бакланить и другие слова, образованные присоединением матерных частей к установившимся жаргонным).

  Лексика жаргона ограничена интересами тех, кто его использует. В данном случае это мода, школа (институт), представители противоположного пола, музыка, досуг и прочее.

 Часто слова и фразы молодежного сленга заимствованы у "коллег" из-за рубежа: "6лэк", "6акс", "хаэр"... Стоит заметить, что все берётся из английского, американизированного языка, но при нынешней политике, возможно, в моду войдут исковерканные слова немецкого происхождения.

Можно выделить такие группы заимствований из английского языка:

 1. Прямые приобретения. Слово встречается в русском сленге приблизительно в таком же виде и значении, что и в оригинале. Сайз - размер, хаер - волосы, мани - деньги.

 Гибриды, образованные присоединением к иностранному корню русских морфем (суффикса, приставки или окончания). Часто не меняется значение слова: литловский - маленький.

 2. Английские слова, получившие новое значение под влиянием русских слов. Microsoft - мелко-мягкие.

  3. Слова, звучащие похоже на английские, которые используют в том же значении, что и
оригинал. Клава - клавиатура.

  4. Переделывание имен знаменитостей для более легкого произношения, а иногда и для восприятия. Например, Паша Макаров - Пол Маккартни, Ленин - Джон Леннон, Макар - Андрей Макаревич. Но, если вдуматься, то зачем молодежи придумывать что-то новое, неужели нельзя говорить на нормативном, признанном языке? Можно-то можно, но зачем?

  Сленг - то, что отличает подростка от более взрослых людей (не считая внешнего вида). Проведенные опросы показывают, что больше половины старшеклассников не мыслят своей речи без жаргона. Их другие тогда не поймут... Общаться невозможно будет.

  Как объяснить что-то одногодкам без любимых словечек,  "туфта", "угар", "подругарка", "6а6ки", "приколист"? Но самое интересное, что синонимы молодежных жаргонизмов менее ёмки. Смеяться - угорать, заканчивать что-либо - тушить свет. Разве интересно?

 В одной из своих книг К. С. Горбачевич считает, что молодежный сленг - не пожизненное явление, а детская болезнь в языке, что это "очередная мода", что "мода вообще очень быстро проходит". Так-то оно так, но некогда и брюки, придуманные Коко Шанель, считали просто мимолетным увлечением и блажью. Вполне вероятно, что через 100 лет слова: "шнурки", "олды", "приколист" станут общепризнанной литературной речью.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖАРГОН

  Это совсем новый вид арго, появившийся в последнее время. В конце 80-х вместе с компьютерным обвалом в речь людей забрались иностранные термины, аббревиатуры, чаще всего непереводимые. И постепенно e-mail стал "мылом", а Pentium – "пентюхом". Одновременно с жаргоном программистов стал формироваться специфический сленг людей, которые увлекаются техникой, в том числе вычислительной.

  Компьютерный жаргон содержит разговорную речь с фамильярной окраской. В ней, как и в других жаргонах много англицизмов. Но не только с помощью их обрусения формировался этот вид жаргона. Многие слова были заимствованы из других профессиональных групп. Например, "чайник" (компьютерный программист) взят из арго автомобилистов. Ио все же наиболее популярным из большинства систем оказался способ метафоризации. Например, с чем ассоциируются помехи в терминальной сети? С мусором и хламом. Так и окрестили – "мусор". Так же популярны глагольно-ассоциативные метафоры из молодежного сленга, означающие иногда одно и то же. Тормозить (молодежный) - медленно думать, плохо соображатъ и бездельничать, проводить время за компьютерными играми. Многие слова компьютерного жаргона образуются путем словообразования. Например, "бродилка" - от "бродить" при помощи суффикса "К" - игра, где герой забрасывается в определенную местность с целью найти что-то или спасти кого нужно.

Классификация компьютерных жаргонизмов:

1) названы от компьютерного оборудования:

клава, педаль, - клавиатура;

мыша, мышка, крыса, хвостатая - манипулятор типа "мышь";

подмышка, мышедром, тряпка - коврик, для "мыши";

2) название операции: квакать - играть в компьютерные игры анологичные "Quake";

кликать по иконкам - работать с "мышью";

3) сообщения пользователю:

гамовер - (game over) окончание игры; названия программ и команд:

филе-файл;

Айболит - антивирусная программа;

4) прозвища людей, занятых тем или иным видом деятельности:

насильник - программист, пишущий на языке программирования Си;

Хакер - программист-взломщик;

Чайник - начинающий пользователь компьютера;



Воспитатель: Ребята, быть «крутыми», по мнению молодёжи, сейчас модно. Крутизну мы видим в одежде, в манере общения, в поведении. Но мы призываем всех вас общаться культурно. И завершаем наше занятие с таким призывом: « Давайте разговаривать культурно!».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Причины возникновения ссор и конфликтов

Автор: Булгакова Анжелика Николаевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Конфликты в школьной жизни""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_konflikty_v_shkolnoi_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "504618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553528792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(37) "konflikty-i-puti-ikh-razrieshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "253247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447569417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект психопрофилактического занятия "Что такое конфликт?""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektpsikhoprofilaktichieskoghozaniatiiachtotakoiekonflikt"
    ["file_id"] => string(6) "315868"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459963648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Скажем НЕТ агрессии и конфликтам""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-skazhiem-niet-aghriessii-i-konfliktam"
    ["file_id"] => string(6) "260070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448889371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства