Просмотр содержимого документа
«Предпрофильная и профильная подготовка»
«Предпрофильное и профильное обучение, как система подготовки школьников к самоопределению и самореализации»
«Предпрофильное и профильное обучение, как система подготовки школьников к самоопределению и самореализации»-
Оразгалиева Н Е зам. директора по УВР.
В школе модель предпрофильного обучения выглядит так:
Информационная работа - школьники и их родители должны получить сведения, где можно получить или продолжить образование, посетить курсы по выбору, пройти психологическое тестирование, пробу по предметным областям.
Профориентационная работа - это деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных классах старшей ступени. В конце 8 класса, а также в 9 классах с обучающимися и их родителями проводится анкетирование
Элективные курсы (от «election» - выбирать) – при разработке и организации курсов в составе предпрофильной подготовки девятиклассников необходимо иметь в виду следующее:
. набор курсов должен носить вариативный характер;
. курсы должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
. необходимо создать такие условия в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять наполнения индивидуального учебного плана курсами по выбору
. курсы не должны дублировать базовый курс;
. содержание курсов должно не только включать информацию, расширяющую сведения об учебных предметах, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля;
. курсы должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле;
Цель и задачи организации предпрофильной подготовки
Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:
формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам; формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю; обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы; расширение возможностей социализации обучающихся
Содержание предпрофильной подготовки Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. Имеет следующую структуру:
1. Информирование обучающихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда.
2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая обучающемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает консультирование, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.
Для достижения поставленных целей профильного обучения необходимо организовать предпрофильную подготовку девятиклассников, так как выпускник именно основной школы должен совершить выбор профилирующего направления своей деятельности, провести сертификацию учителей на возможность реализации программ профильного обучения. В связи с этим перед школой ставиться задача предпрофильной подготовки обучающихся, которая должна представлять собой систему педагогической, психологической и организационной поддержки, направленной на их подготовку к осознанному выбору будущего профиля обучения и возможной сфере профессиональной деятельности
Профильное образование - завершающий этап среднего общего образования, на котором реализуется принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий личностное и жизненное самоопределение учащихся. Это система организации учебной деятельности, при которой учитываются способности, интересы и потребности старшеклассников, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.
Главная цель введения профильного образования обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения
обучающихся, предоставление учащимся возможности сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.
При переходе к профильному образованию реализуются следующие задачи:
обеспечить социально-экономическую эффективность среднего общего образования через усиление внимания школы к процессам вхождения выпускников в рынки труда и образования;
обеспечить возможность более глубокого изучения учащимися отдельных предметов в объеме среднего общего образования согласно выбранному профилю;
обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе, повысить уровень мотивации образовательной деятельности учащихся;
дать возможность реального выбора учащимися курсов внутри профиля обучения и построения гибких индивидуальных образовательных программ;
реализовать практическую ориентацию образовательного процесса на основе модернизации содержания образования и усиления его деятельностного компонента (освоение проектно-,исследовательских и коммуникативных умений);
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В начальной школе мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению направлены на привлечение внимания детей к миру их увлечений и хобби, а так же надежд и ожиданий родителей. Важно, что работа с младшими школьниками ориентирована больше всего на знакомство с разнообразным миром профессий через яркие эмоциональные впечатления и конкретные понятия. Стратегическая цель этого этапа: Сформировать устойчивое представление о тесной связи учебных предметов с конкретными профессиями, развить учебную мотивацию, познакомить детей с миром социальных и профессиональных отношений, воспитать любовь к труду.
На этапе среднего звена ведется работа, направленная на привлечение более пристального вниманияребят к сфере своих интересов, к понятиям «склонности» и «способности», к миру своих мечтаний и возможностей, на изучение индивидуальных особенностей учащихся. Большое место уделяется развитию навыков самонаблюдения и самопознания школьников, умению соотносить свои особенности с «хочу» и «могу». Цель этапа: сформировать у ребят умения объективно оценивать собственные силы, выявлять свои сильные стороны, позитивные качества, уметь опираться на них и использовать для дальнейшего роста. В 8-9 классах – к вопросам долгосрочных и краткосрочных целей.
В 10-11 классах и профориентационная, и развивающая работа направлена на формирование навыков самоанализа и рефлексии, умения соотнести свои личностные качества с выбираемой деятельностью, большое внимание отводится роли мотивации учащихся, алгоритмам выбора ВУЗов и построения профессиональной карьеры.
Поэтапное формирование осознанности и ответственности за свой выбор обеспечивается очередностью и направленностью развивающих классных часов, в соответствии, как уже говорилось, с возрастными особенностями учащихся. На протяжении всего года учащиеся имеют возможность не только познакомиться с указанными понятиями, но и оценить свои увлечения, ожидания, склонности, способности через призму профессий, обзор которых дается на занятиях. Это помогает формировать у учащихся навыки самоанализа и рефлексии, что повышает степень осознанности выбора своего будущего.
Чтобы достичь эффективных результатов реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, нужно пошагово пройти с учащимися этапы их взросления, создать среду, в которой могли бы проявиться и развиться их склонности и способности.
С точки зрения профессиональной зрелости, выпускник школы должен: уметь самостоятельно принимать решения; иметь широкие представления о мире профессий; адекватно соотносить свои способности с выбираемой сферой деятельности; уметь планировать карьеру и быть мотивированным к трудовой деятельности.
Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному подходу относительно своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы реализуется через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая Программа для учащихся 1-11 классов, с учетом их возрастных особенностей, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.
В профильном обучении важнейшим ресурсом повышения готовности учащегося к проектированию образовательно-профессионального маршрута является индивидуальный учебный план учащегося (ИУП), в том числе - осуществляемый в сетевых формах, выводящих реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ вне отдельного общеобразовательного учреждения. ИУП – индивидуальный, логически связанный набор учебных курсов различных уровней (базовых, профильных, элективных), проектно-исследовательских и творческих работ, социальных практик и т.п., выбранных для освоения учащимся из учебного плана общеобразовательного учреждения. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП можно использовать учебные предметы (курсы) нескольких образовательных учреждений (организаций), а также курсы системы дополнительного образвоания.
В нашей школе 2 профиля обучения
Қоғамдық-гуманитарлық бағыттағы сыныптарда.
Міндетті пәндер
Бағдарлы пәндер
Қолданбалы курс
Таңдау курстары
1. Математика
2. Информатика
3. Физика
4. Химия
5. Биология
6. География
7.Өнер
8.Технология
9.Дене шынықтыру
10. АӘД
1. Ана тілі
2. Әдебиет
3. Орыс тілі
4. Орыс әдебиеті
5. Шетел тілі
6. Дүние жүзі тарихы
7. Қазақстан тарихы
8.Қоғамдық білім негіздері
9. Құқықтану негіздері
Мұражайтану
Тарих
Қазақ тілі
Орыс тілі
Өлкетану
Математика
Химия
биология
Жаратылыстану-математикалы бағыттағы сыныптарда
Міндетті пәндер
Бағдарлы пәндер
Таңдау курстары
Қолданбалы курс
1. Ана тілі
2. Әдебиет
3. Орыс тілі
4. Орыс әдебиеті
5. Шетел тілі
6. Дүние жүзі тарихы
7. Қазақстан тарихы
8.Қоғамдық білім негіздері
9. Құқықтану негіздері
10. Технология
11. Дене тәрбиесі
12. АӘД
1. Математика
2. Информатика
3. Физика
4. Химия
5. Биология
6. География
Мұражайтану
Тарих
Қазақ тілі
Орыс тілі
Өлкетану
Математика
Химия
Биология
физика
Вариативная часть содержания профильного обучения включает элективные курсы по выбору учащихся и прикладные курсы. Элективные курсы -выбранные по желанию учащихся обязательные учебные курсы, содержание которых позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в соответствии с личными образовательными интересами школьников, способствует расширению и углублению знаний по предметам. Изучение элективных курсов направлено в сторону получения прикладных знаний, умений и способов деятельности, необходимых для определенных сфер жизни, в которых применяется выбранная профильная дисциплина.
На основе изучения индивидуальных запросов учащихся им могут быть предложены элективные курсы, отличающиеся от содержания профиля обучения, но обеспечивающие личностную ориентацию и образовательные потребности ученика. Из опыта работы школы
ПРИКЛАДНОЙ КУРС «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ В ВИДЕ ТЕСТОВ»
11 класс общеобразовательной школы
Естественно-математического направления
Учитель математики:
Прикладной курс по математике предназначен для учащихся, собирающихся после окончания школы поступать в высшие учебные заведения, в которых предъявляются высокие требования. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства, восприятия научных и технических понятий и идей.
Основная задача прикладного курса по математике как можно полезнее развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая уровень сложности используемого задачного материала, повышение уровня математической подготовки выпускников средней школы. Каждая задача из курса математики имеет идейную и техническую сложность (трудность). Идейная часть дает ответ на вопрос, как решать задачу. Техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи. Есть задачи, в которых главное - найти идею решения, а техническая часть отсутствует. Есть задачи, в которых идея решения очевидна, однако их реализация требует очень большой объем вычислительной работы. Занятия прикладного курса должны в равной степени способствовать повышению как идейной, так и технической подготовка учащихся.
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предусматривает изучение, как теории, так и проведение практических занятий. Прикладной курс по математике строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач.
курсы по выбору (8 класс) Физика для всех»
Учитель физики
Цели:
1. Создание условий для развития личности ребенка.
2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
Қолданбалы курс « Физика және электротехника»
Жаратылыстану бағытындағы 11 сыныпқа арналған.
физика пәні мұғалімі.
Мақсаты мен міндеті.
Жоғарыда көрсетілген мақсаттарға жету мынадай мәселелерді шешу арқылы жузеге асады:
-оқушылардың ғылыми дуниетанымын дамыту, әлемнің физикалық бейнесіеің біртұтастығы,ондағы адамның орны мен рөлі жайлы көзқарасты қалыптастыру;
-оқушылардың ғылыми ойлау танымдық және шығармашылық қабілетін,оларды ғылыми мәліметтерді түсіну ғылыми білімді өз бетінше игеруі және қолдану, физикалық құбылыстарды бақылау мен түсіндіру, ез бетінше зерттеулер жүргізубіліктілігін қалыптастыру;
-қоршаған ортаға жеке тұлғалық қарым- қатынасты, технологияландырған әлемде бағдар ала біліу білігін қалыптастыру;
- жауапкершіліке, ғылыми және экологиялық мәдениетке, физика ғылымның әлеументтік ролін түсініуге тәрбиелеу.
11-сыныпта Қазақстандағы физика және энергия саласымен танысу және оқып үйреніу. Курста ғылым мен техниканың даму бағыттарымен, құралдардың, технологиялық қондырғылардың жұмыс істеуінің физикалық негізімен таныстыру нәтижесінде оқушылардың политехникалық білімдерінің негізі қаланады.
Қолданбалы курс Генетика негпдері
I 1 сынып. Бүл қолданбалы курс оқушылардың генетика саласында терендету, қоршаган ортаның мутагенезінің генетикасын денсаулыгын қорғау бағытындагы білімді кеңейтуге негізделген.Қоршаган ортаның ластануы халықтың денсаулығына эсер ететіні түсінікті,өйткені көптеген аурулар адамның ұрпақтан үрпаққа ауысатыны гендік мұраларының жэне қоршаган ортаның қатысуымен пайда болады. Сонымен қатар, бұл курс болашақта биология саласы бойынша мамандық ( адам-адам,адам-табигат) тандауда, үлттық бірынгай тест тапсыруда, гылыми жоба сайыстарынан білімді тексеруде, жогары оқу орына түсуге дайындық ретінде тереңдетіліп жүргізіледі.
Қолданбалы курс
Экология негіздері
10 сынып
Бұл қолданбалы курс окушылардың экология саласыпда тереңдету, тірі ағзалардың-өзара байланысын . жожүйелер және адамның табигаттка тигізетін әсері және коршаган ортаның адам денсаулыгын қоргау багытындагы білімді кеңейгуге негізделген. Қоршаган ортаның ласгануы халыктың денсаулыгына г»сер етегіні гүсінікгі. оГпкені көптегеп аурулар адампың ұрпақтан ұрпаққа ауысатып гендік мұраларының және қоршаган органың кагысуымен пайда.болады. Сонымеп қатар, бұл курс болашақта биология саласы бойынша мамандық адам \7-адам-табигат) таңдауда, бірынгай тест тапсыруда, гылыми жоба сайыстарынан білімді тексеруде, жогары оқу орына түсуге дайындық ретінде тереңдетіліп жүргізіледі.
Бағыты: Жаратылыстану.
Қолданбалы курс Тақырыбы: « Биохимия негіздері»
Сыныбы: 11 « А» сынып.
Арнайы курста периодтық кестедегі элементтердің адам ағзасындағы биохимиялық ролі, ағзадағы осы элементтердің тепе- теңділігінің бұзылуынан туындайтын аурулар , химиялық қосылыстардан жасалатын дәрілік препараттар, химия және салауатты өмір салты туралы мэселелер қарастырылады. Курс міндеті; 1. Алған білімдерін медициналық оқу
орындарында одан эрі тереңдетуге мүмкіндік тудыру.
2. Оқушыларға кәсіптік бағдар беру.
3. Химия пэні бойынша алғырттыққа, ізденуге, терең білімділікке баулу.
4. Химиядан алған білімдерін пайдаланып, оқушыларға кәсіптік бағдар беру, сүраныс тудырған мамандаққа баулу.
Бағыты: Жаратылыстану.Қолданбалы курс
Тақырыбы: « Республикадағы химиялық өнеркэсіптер»
Сыныбы: 10 «А» сынып.
«Химиялық өндірістер» бейімдік курсына түсініктеме окушыларға 8,9 сыныптарда алған білімдерін тиянактау, жүелеу, шаруашылықта химияның алар орнын ұғындыруда өндірістік үрдістерді білудің маңызы зор.Бұл орайда еліміздегі химиялық зауыттар,олардан шығатын өнімдерді білу-мамандық таңдауына да әсері мол.Сондықтан 10-сыныпта «Қазақстандағы химиялық өндірістер» бағдарламасы жасалынды.Бейімдік курсты зерттеу барысында химиялық зауыттың шикізаттары, олардың өнімдері,шаруашылық маңызын білуге мақсат етілді. Окушылар отандық химия өнер кәсіптермен танысу арқылы болашақ мамандығын таңдауға ,патриоттық тэрбие алуға пайдасы мол.
Тандау курсы « Өлкетану» Сыныбы: 7«А» сынып
Жетекшісі:
«Өлкетану» пэні окушының туған ,өніп-өскен жерін танып білуге,зерттеуге үйретеді. Зерттеу нэтижесінде жинақталған өлкетанымдық материалдар арқылы әр адамда өзіндік географиялық көзқарас қалыптасады.Сабақ барысында туған өлкеде табиғат құбылыстарын бақылау , практикалық жұмыстар,туристік экскурсиялар, зерттеулер жүргізіледі. Өлкетанымдық ұстаным география пәнін мынадай заңдылық бойынша «Белгілі нәрсе арқылы білмейтініңді анықтау, жақын дүниені білу арқылы алысыңды тануды» оқытуғы дағдылатады. Сондықтан 7-сыныпта жүріліетін «Өлкетану» атты пэн жоспары жасалынды. Бұл жоспар төмендегі бағыттарды көздейді
1 .Оқушыларды отангерлік рухта тәрбиелеу 2.Туған өлкенің тарихын,жер бедеріндабиғатын зеттеп танысу арқылы географиялық білімін тереңдету З.Жекелеген оқушының пэнге сүйіспеншілігін арттыру және олардың келешек мамандық таңдауға көмектесу .
• оқушыларға төл эдебиеттің үлттық сипатын, ондағы халықтың эдет-ғұрып, салт-санасының көрінісін, жанрлық, стильдік ерекшеліктерін, көркем туындының идеялық-адамгершілік мәнін түсіндіру;
• көркем шығармадағы мазмүн мен форма тұтастығын, тарихи-әдеби мәліметтердің негізін жэне эдебиет теориясын меңгерту;
• көркем шығарманы эмоционалды қабылдауға, бейнелі және зерделі ойлауға және қаламгердің көзқарасын түсінуге машықтандыру;
• оқушылардың ішкі жан әлемін рухани-адамгершілік қүндылықтармен байытып, көркемдік талғамын кеңейту жэне оқырмандық мәдениетін қалыптастыру, көркем шығармаларды өз бетінше іздеп, қызығып оқуға дағдыландыру;
• оқушының өзіне сенімді түрде жұмыс істеуіне бағыт беріп, өз ойын еркін, шешен жеткізе алуға баулу;
• эдеби-теориялық білімін сауатты қолдана алу, ауызша жэне жазбаша тілін дамыту;
• қазақ әдебиетінен алған білім мен тәрбиенің нәтижесін өз өмірлеріне қолдана алуға үйрету.
«Қызықты грамматика»
Пән ұстазы:
«Қызықты грамматика» тақырыбында жүргізілетін тандау курсының мақсаты - қазақ тілінің грамматикалық қүрылымымен тереңірек танысу, ана тіліміздің шексіз байлығын ұғынып, оны қастерлеп, әрі қарай дамуына өз үлесімізді қосу.
Ана тілінің қоғамдық-әлеуметтік мәнін түсінген, әдеби -гіл нормаларын жетік қолдана білетін, сөйлесім әрекеті қалыптасқан, тілдің қызметін жүйелі меңгерген дара түлға қабілеттерінің дамуына мүмкіндік жасау.
Осы мақсатты жүзеге асыру үшін «Қазақ тілі» пәні танымдық жэне практикалық бағыттарда төмендегідей міндеттерді шешеді:
• әдеби тілдің лексикалық, орфографиялық, орфоэпиялық, сөзжасамдық, грамматикалық, стильдік, пунктуациялық нормаларын меңгерту;
• тілдік жағдаятқа сай қарым-қатынас жасауға дағдыландыру.
«Азамат» дебат клубы
жетекшісі тарих пәнінің.
Дебат ойынды қажеттілігі ең бастысы ол оқушыларға алдағы өмірлеріңде қажет және ойлау жүйесін дамытады. Ол- мэселені жан-жақты қарастыруды, зертеп, саралап шешуге үйретеді. Өзінің көзқарасын дэлелдеуге бағыт береді. Осының бәрі үлкен жетістіктерге жетуге бағыт-бағдар береді. Дебаттың негізгі үш бағыты: бірінші: дебат ойындары көпке үйретеді. Ол оқушыларды ізденіске, білімділікке бағыттайды. Екінші: дебат ойындары әділетілікке үйрёТеді. Дебат ойнау жүйесінің негізгі бағыты болып табьійады. Әділ бола түріа сіз демократиялық қоғамға есік ашасыз. Үшінші: Сыйласымдық принціпі, бір-бірінің сөзін тындауға, зерделеп, саралауға бағыттайды.
Ғылыми жоба
тарих пәнінің мұғалімі Оразгалиева А.Б.
Мектеп оқушылардың ғылыми қоғамының негізгі міндеті сыныптан тыс жэне үйірмелік жүмыс жүйесін оқу- тэрбие жүмыстарымен байланыстыра отырып ғылыыми деңгейге көтеру. Оқушылардың ғылыми қоғамының гуманитарлық бағытқа қоғамдық ғылымдар, педагогика, экономика, заң, тарих, өлкетану, этнография таға басқа да секциядар жатады.
Оқушылырдың ғылыми қоғамдары дарынды жастардың ғылымға деген қызығушылығын дамытып. Ғылыми зерттеулер жүргізу машығын қалыптастырады, ол Қазақстан Республикасының болашақ ғылыми әлеуетінің қалыптасуыны үлес қосады.
Жалпы ғылыми жобаның мақсаты: Оқуш ылардың ғылыми жүмыстарға деген қызығушылығын арттыру, шығармашылық қабілетін дамыту,ғылыми ізденіс эдістерін үйрету арқылы оқушылгфды жан -жаңты түлға етіп тірбиелеу.
Курс «Человек и его здоровье»
терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область знаний Цели:создать условия для овладения учащимися основными медицинскими по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.- в сравнительно короткое время каждою занятия учащиеся должны овладеть определенными практическими навыками, научиться выполнять необходимые медицинские мероприятия; успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и показа учителем приемов первой медицинской помощи (перечень наглядных пособий приведен в программе); - овладение практическими навыками предполагает активную самостоятельную работу учащихся, это может быть реализовано при хорошем подборе дидактического материала (все виды заданий представлены); - теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего; - каждое новое занятие курса содержит вопросы для повторения, и учащиеся могут контролировать свои знания.
Результатами данной программы будут:1) новые дополнительные знания по биологии (вне базового курса); 2) овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской помощи, умение применять получение знания на практике, выбирать средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремленность, собранность, желание помогать другим; 3) профессиональная ориентация; 4) выбор профиля в дальнейшем; 5) умение работать самостоятельно и в группе.
Использованная литература
Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для учителей – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010. – 256с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2005 – 208с., ил.
Зеер Э.Ф. и др. Профориентология: Теория и практика. М.: 2004
«Твоя профессиональная карьера» учебник, методические и дидактические материалы под ред С.Н. Чистяковой М «Просвещение» 1999