kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предупреждение стресса у подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТРЕССА У ПОДРОСТКОВ

  Среди разных возрастных групп подростки оказываются одними

из наиболее интолерантных к негативным коммуникативно-

стрессовым воздействиям, что обусловлено, с одной стороны,

незрелостью и не устойчивостью их стратегий адаптации, а

с другой - гипертрофированной значимостью сферы общения в

данном возрасте.

  Особенно остры и тяжелы межличностные проблемы для подростков

застенчивых, тревожных, с заниженной самооценкой, с выраженными

трудностями сфере общения.

  Устойчивость личности – это особая организация существования

личности как система, которая обеспечивает максимально эффективное

ее функционирование.

  Устойчивость – функция двух переменных: окружающей среды и внутренней

структуры системы.

  Преодоление стресса предполагает постоянно изменяющиеся когнитивные

и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и/или

внутренними требованиями, которые оцениваются как напряжение или

превышают имеющиеся ресурсы человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение стресса у подростков»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТРЕССА У ПОДРОСТКОВ

Среди разных возрастных групп подростки оказываются одними

из наиболее интолерантных к негативным коммуникативно-

стрессовым воздействиям, что обусловлено, с одной стороны,

незрелостью и не устойчивостью их стратегий адаптации, а

с другой - гипертрофированной значимостью сферы общения в

данном возрасте.

Особенно остры и тяжелы межличностные проблемы для подростков

застенчивых, тревожных, с заниженной самооценкой, с выраженными

трудностями сфере общения.

Устойчивость личности – это особая организация существования

личности как система, которая обеспечивает максимально эффективное

ее функционирование.

Устойчивость – функция двух переменных: окружающей среды и внутренней

структуры системы.

Преодоление стресса предполагает постоянно изменяющиеся когнитивные

и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и/или

внутренними требованиями, которые оцениваются как напряжение или

превышают имеющиеся ресурсы человека.

Факторы, влияющие на устойчивость к трудным ситуациям.

По степени вовлеченности в трудную ситуацию выделяют следующие факторы:

1.Значимость событий для личности.

2.Субъективная оценка ситуации личности.

Ценность и идеалы человека.

Индивидуальная выраженность проявления стресса зависит как от

субъективной значимости стресс-фактора, так и от осознавания человека

своей ответственности за себя, за окружающих, за происходящее,

от психологической установки на ту или иную роль в экстремальных условиях.

Опыт разрешения трудных ситуаций включает:

1.Достаточное число известных человеку стратегий совладающего поведения.

2.Навыки их использования.

Гибкость совладающего поведения, т.е. способность выборочно применять

стратегии в зависимости от требований ситуации.

Психологическая переработка.

Стрессоустойчивость зависит от способности индивида к динамической

перестройке системы отношений, установок, жизненных целей.

По каким же симптомам определить, в стрессе ребенок или нет?

Наиболее распространёнными факторами, приводящими к стрессовому состоянию являются следующие:

- изменения тела, связанные с физиологическим созреванием, особенно если оно начинается несколько раньше, чем у ровесников. Бывает и так, что парень или девушка начинают резко поправляться, из-за чего они

замыкаются и стесняются своего тела. Это может являться серьёзным поводом для переживаний.

- давление со стороны сверстников как моральное, так и физическое. Насилие, жестокость, деление на группировки. Это явление довольно распространено в настоящее время;

- проблемы в семье. Они могут носить различный характер: непонимание со стороны родителей, непринятие ими интересов и вкусов подростка; отдаление родителей от своего ребёнка – многие не знают, что любят и чем интересуются их дети; развод родителей;

- перемена места жительства и как следствие расставание с друзьями.

- проживание подростка в неблагоприятных условиях: с пьющими родителями, в коммунальной квартире рядом с неприятными соседями, на опасной территории, в абсолютной бедноте;

- неразделенная любовь. Часто первая влюбленность воспринимается как чувство на всю оставшуюся жизнь и если что-то пошло не так как хотелось бы, то это может вызвать полнейшее разочарование в любви, в себе и вообще в жизни;

- проблемы в школе. Обычные требования учителей и родителей к успеваемости почему-то начинают казаться завышенными и тоже провоцируют стресс.

  • Сын или дочь отдаляется от друзей и близких, становится замкнутым. Причина - резко упала самооценка, появилась неуверенность в себе.

  • Рассеянность и забывчивость. Не помнит, что было вчера, витает в облаках, не может ни на чем сконцентироваться.

  • Хроническое утомление, недосыпание, плохой или чрезмерный аппетит, апатия, сонливость.

  • Резкие перепады настроения.

  • Гиперактивность. Подростку страшно остаться наедине с собой и причиной своего стресса.

  • Появление пагубных привычек – курение, алкоголь, болезненное пристрастие к шоппингу.

  • Чрезмерное желание похудеть или накачать мышцы.

Как стресс влияет на подростков

  • Ухудшается физическое здоровье. Научно доказано, что у людей, переживавших в подростковом возрасте постоянные стрессы, иммунитет ослаблен, они чаще болеют в зрелом возрасте, причем серьезно, чем те, у кого отрочество было относительно благополучным.

  • Ухудшается психическое здоровье.

  • Если с подростковым стрессом не бороться, он может перерасти в серьезную депрессию, которая может закончиться суицидом.

Как бороться с подростковым стрессом

  1. Не стесняйтесь демонстрировать сыну или дочери свою безграничную любовь и ласку. И хотя часто подросшие дети пытаются уклониться от объятий, на самом деле они этого отчаянно хотят, но стесняются. Делайте все, чтобы он знал и чувствовал, что вы его поддерживаете и понимаете.

  2. Выказывайте доверие к чаду не только на словах. Позволяйте ему принимать решения самостоятельно даже в трудных ситуациях – именно в них личность формируется и развивается. Иногда доверие становится риском для родителей, но по другому будет только хуже.

  3. Поговорите с ним о перегрузках вне школы - убедите принять решение ограничиться только спортивной секцией или игрой на инструменте, чтобы он не выбивался из сил, пытаясь везде преуспеть.

Для того, чтобы постараться исключить состояние стресса у подростка есть ряд способов.

Нужно создать в доме атмосферу открытости и доверия. Ребёнок должен знать, что он в любое время может обратиться к родителям за помощью и советом.

Хорошо, если у подростка есть какое-нибудь хобби. Учеными доказано – подростки, у которых есть увлечения, реже испытывают стресс, у них меньше шансов подхватить вредные привычки. Но если ребёнок сильно устаёт, занимаясь на двух-трёх кружках, то возможно есть смысл оставить занятия в каком либо из них, из-за возможной перегрузки организма, с пользой в наиболее интересный и перспективный для дальнейшей жизни.

Нужно ставить под контроль время, проводимое ребёнком за компьютером. Соблюдение нормы поможет лучше высыпаться, вовремя отправляться в постель, меньше уставать. Норма сна у подростков 8-10 часов. Именно за это время организм способен полностью восстановиться. Хронический недосып приводит к снижению работоспособности, хронической усталости, а от сюда раздражительности и ослабленному иммунитету.

Важно, чтобы в жизни подростка присутствовала оптимальная физическая нагрузка. В сочетании со сменой обстановки движение гармонизирует психику, нейтрализует действие стресса, помогает успокоиться. Выезды за город, пикники, экскурсии, подвижные игры, спортивные секции не только снимут стресс, но и помогут найти новых друзей.

Родителям необходимо быть для ребенка личным примером оптимизма и спокойствия. Если вы сами будете воспринимать жизненные проблемы без лишнего ажиотажа и паники, то и ваш ребёнок скопирует такое же отношение к проблемам. Учите детей с детства сохранять позитивный настрой и в каждой сложной ситуации видеть положительные моменты.

Нужно отмечать успехи ребёнка, хвалить его в новых достижениях.

Если делаете замечание ребёнку, то ругайте его поступок, а не его самого.

Не стоит выяснять отношения на глазах у детей. Они близко к сердцу воспринимают даже малейший конфликт в семье. Что уж и говорить о такой семейной драме, как развод. Из-за сверхчувствительности и повышенной мнительности многие подростки безо всяких на то оснований начинают во всех семейных неурядицах винить себя 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предупреждение стресса у подростков

Автор: Калашникова Маргарита Алексеевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Семинар - практикум для социальных педагогов по профилактике суицидального поведения подростков "ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(123) "sieminar-praktikum-dlia-sotsial-nykh-piedaghoghov-po-profilaktikie-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-tsiennost-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "242947"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445588047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Факультативный курс "Гигиена и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativnyi-kurs-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445280677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства