kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прект "Не шути с огнём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время большое внимание уделяется технике безопасности детей. Предлагаю вашему вниманию проект мероприятия "Не шути с огнём". В данной разработке вы встретите стихи, загадки, игры, пословицы, правила поведения при пожаре и правила предотвращающие пожары. Всё это доступно детям любого возраста.

Проект затрагивает разные предметы: технологию, литературное чтение, изобразительное искусство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прект "Не шути с огнём" »

Проект по противопожарной безопасности


Тема: «Не шути с огнем».

Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем –

И себя мы не погубим,

И других мы сбережем.





Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей начальной школы осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с младшего возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Учителям начальных классов и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


Цель:

- развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Задачи:

 - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;


  Участники проекта: учащиеся 3 класса, родители учащихся, классный руководитель.

  План реализации проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов. 

 Подготовительный этап (2 дня)

-Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.


Основной этап (1 неделя)

- «Огонь добрый, огонь злой». ( урок технологии)

- Подбор загадок по противопожарной безопасности.

- Составить кроссворд по данной теме.


Заключительный этап (1 неделя)

- Представить результаты и итоги проекта.

-  Оформить и отправить кроссворд на районный конкурс по противопожарной безопасности.


Формы работы:

1. Ознакомление с художественной литературой

Предполагается не только  непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.

Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом».

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.

Чтение С.Я.Маршак «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. 

  

2. Познавательная деятельность

Отгадывание загадок об огне.

Урок технологии: «Огонь работает на человека».

Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

 

 3. Художественно-продуктивная деятельность

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой».

Ожидаемые результаты:

-  оформление кроссворда на районный конкурс по противопожарной безопасности;

- представление  детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;

 - представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

 - умение детьми звонить в пожарную часть по телефону 01, вести диалог, называть домашний адрес;

 - умение детей правильно вести себя в случае пожара;

 - знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

 - умение детей правильно вести себя в случае пожара;

 

  Приложение.

  Опросник.

1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.

2. Как вызвать службу спасения?

3. Перечисли правила обращения с бытовыми приборами.

4. Назови пожароопасные предметы.

5. Отчего может возникнуть пожар?

6. Перечисли правила поведения при пожаре.

7. Назови правила пожарной безопасности.

8. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

9. Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).


 Стихи.

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека

ххх

Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду  электрических лампочек чудо.

Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает. И от холода нас защищает.

-И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.


П О Ж А Р

Пожар – он везде одинаков,

В Америке или в России.

Пожары не тушат во фраках,

Не ищут, где пламя красивей.

Пожар – это прежде работа,

Тяжёлая, с риском для жизни.

А гибнуть совсем не охота,

Хотя бы и ради отчизны.

Пожар – это слёзы и горе,

И им не найти утешения.

С огнём необузданным спорят

Бригады пожаротушения.

Пожар! И летят опрометью

Машины, сиренами взвизгнув.

Пожар – это гонки со смертью,

Где призом спасённые жизни.


хххххх

 Стена огня идет лавиной,

Спасения живому нет,

В весенней роще соловьиной

Случилось страшное из бед.

 

Ад на земле, прося пощады

Лесная стонет красота,

Огонь зеленые наряды

Срывает с веток без стыда.

 

Казалось, все, не будет чуда,

Ждет ведьма старая с косой,

Но подоспели боги-люди,

Отряд пожарный небольшой.

 

Без суеты, легко, и четко

Творили чудо из чудес,

Вот выбрала судьба работку!

С брандспойтами наперевес,

 

Спасать других собой рискуя,-

Вся жизнь на линии огня,

Он шрамы им на лбах рисует,

За поражения кляня.

 

Пусть так, зато невинный лютик

Под обгорелым пнем зацвел,

Он этим смелым, сильным людям

«Благодарю» сказать пришел.


Правила:

- Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

- Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

- Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

- Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон надо всем ребятам.

- Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмём - 
И себя мы не погубим,

И квартиру сбережём. 
Повзрослев, тогда уж смело

Спички в руки мы возьмём, 
Применять их будем в дело

И пожар не разведём.

- Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!



Загадки.

1.  Хвост деревянный, носик остер

     Или кирка я, или ....... /топор/

2. Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит ..... /ведро/

3. Из металла шея - шест,

    Два крючочка - носа нет.

    Коль случается пожар,

    Смело лезет в самый жар ..... /багор/

4. Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто …. /лом/

5. Всем готова помогать:

    И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята ?

Догадались все? ..../ лопата/

6. Спешит, гудит : «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим

Примчится вовремя – беда детей

И взрослых минет....... /пожарная машина/

7. Оставит страшные следы,

Что встретит, пожирает.

Но если дать ему воды,

Сам мигом погибает.../огонь/


Пословицы:

"От маленькой  искорки большая беда". 

«Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла".

             

  Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Информационные ресурсы:

1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

2. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1 

3. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.

5. Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2

6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7. Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.





 

 

 

 















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Прект "Не шути с огнём"

Автор: Пронина Фатыма Халимовна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства