Просмотр содержимого документа
«Презентационный материал на педагогическом совете по теме "Формы и методы, мотивирующие учебную деятельность"»
Донецкая общеобразовательная школа № 90Педагогический совет
Формы и методы, мотивирующие учебную деятельность
Клёсова В.М.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет
желания учиться»
В.А. Сухомлинский
Мотив
Материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются
Мотивация
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика .
ВИДЫ МОТИВАЦИИ
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
ВНУТРЕНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внешняя мотивация (экстринсивная)
—мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения
Внутренняя мотивация (интринсивная)
мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой (это может быть желание получить вознаграждение, избежать наказания и пр.).
Общечеловеческие потребности:
Новизна учебного материала
Практическое применение и польза знаний для самих школьников.
Противоречивость материала
Оценка
Ситуация успеха
Возрастные потребности:
ПодросткиСтремление избегать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и всему необычному, стремление к подвигуПотребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости.Стремление к соперничествуСтремление к общению и объединению в группы
Возрастные потребности:
Старший школьный возрастСтремление разобраться во взаимоотношениях полов