01.03.2021 г. Миасс № ___
В целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», положений Национального проекта «Образование», приказа Управления образования Администрации Миасского городского округа от 03.02.2021 г.№64 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Миасском городском округе в 2021-2025 годах», руководствуясь положением Управления образования Администрации МГО, на основании плана внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Миасского городского округа в 2021-2025 годах, руководствуясь Уставом, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить план внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МАОУ «СОШ №0» на период с 2021 по 2025 годы (Приложение 1)
2. Утвердить показатели эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МАОУ «СОШ №0» (Приложение 2)
3. Участвовать в мониторинге внедрения Концепции и оценке эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МГО один раз в полугодие, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Назначить ответственной за реализацию Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в МАОУ «СОШ №0» в 2021-2025 годах заместителя директора по ВР ________________
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель/соисполнитель |
Нормативное обеспечение |
1.1 | Разработка распорядительного документа (приказа), регламентирующего процессы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся | 26.02.2021 | Директор |
1.2 | Назначение лиц, ответственных за внедрение | 26.02.2021 | Директор |
1.3 | Разработка локальных актов, регламентирующих процессы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся | март | Директор, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
1.4 | Включение в оценку эффективности деятельности МАОУ «СОШ №0» показателей, учитывающих организацию профориентационной деятельности | 2021 | Директор, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
Организационно-методическое обеспечение |
2.1 | Реализация мероприятий плана внедрения Концепции | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.2 | Разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.3 | Включение обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья в мероприятия, проводимые в рамках внедрения Концепции | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.4 | Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.5 | Участие в проектах, соревнованиях, фестивалях, акциях, конкурсах, чемпионатах, профильных сменах различных уровней, связанных с профессиональным самоопределением обучающих (по возможности) | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.6 | Участие обучающихся в мероприятиях проекта «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.7 | Включение в учебные программы компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
2.8 | Участие в мониторинге эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, на муниципальном уровне | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
Кадровое обеспечение |
3.1. | Участие в программах дополнительного профессионального образования, повышения квалификации работников МАОУ «СОШ №4»в рамках внедрения Концепции | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) |
Информационное обеспечение |
4.1. | Размещение на официальном сайте образовательных организаций раздела (вкладки), посвященного сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) заместитель директора по УР (администратор сайта школы) |
4.2 | Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках реализации Концепции в СМИ, социальных сетях, на сайте школы | 2021-2025 | Педагогический коллектив школы, заместитель директора по ВР (ответственный за внедрение) заместитель директора по УР (администратор сайта школы) |
Планируемый результат | Критерии | Показатели |
Результаты, характеризующие качество процессов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на индивидуальном уровне потребителей услуг | Вовлеченность обучающихся в мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение | -доля обучающихся, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
| | - доля обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
| | - доля мероприятий, проведенных для обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности |
| | - доля обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья , охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
2. Результаты, характеризующие качество процессов ОПС ПС обучающихся с позиции их управляемости | наличие выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию профориентационной работы в учреждении | |
| наличие мониторинга, отражающего организацию и эффективность ОПС ПС обучающихся, на муниципальном уровне | |
| наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего организацию ОПС ПС обучающихся | |
3. Результаты, характеризующие создание условий ОПС ПС обучающихся в регионе | учет профориентационных аспектов в содержании общего образования в условиях действующего ФГОС ОО | |
| взаимодействие с социальными партнерами (организациями / учреждениями / предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся | - доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями / учреждениями / предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности |