kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационных технологий на учебных занятиях экономических дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительно развивающаяся научно- техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимосвязи и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом. Применение имеющихся и новых технологий в учебных учреждениях профессионального образования дают основание для получения хорошего образовательного результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий на учебных занятиях экономических дисциплин»

Повышение профессиональной компетенции молодых специалистов на уроках специальных дисциплин с использованием интерактивного оборудования.


Стремительно развивающаяся научно- техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимосвязи и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом. Применение имеющихся и новых технологий в учебных учреждениях профессионального образования дают основание для получения хорошего образовательного результата. Имея широкий доступ к ИКТ и поддержку, педагоги смогут:

– лучше помочь обучающимся в овладении трудными для понимания понятиями, как общеобразовательной, так и профессиональной направленности;

– развить интерес к учебе и практической деятельности;

– снабдить их доступом к информации и источникам знаний;

– удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся. Если мы воспользуемся предоставленными нам возможностями образовательные техноло- гии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого обучающегося. Для этого необходимо стремиться достичь следующих поставленных целей:

Цель 1: Все обучающиеся и преподаватели должны иметь доступ к информационным технологиям.

Цель 2: Все обучающиеся должны освоить навыки работы с новыми технологиями и обладать информационной грамотностью.

Цель 3: Все преподаватели должны использовать образовательные технологии эффективно с тем, чтобы помочь обучающимися получить образование и профессию в соответствии с образовательными стандартами. Цель 4: Исследования и оценки должны способствовать усовершенствованию и расширению применения технологий следующе- го поколения в учебном процессе.

Цель 5: Цифровое содержание и сетевые приложения должны трансформировать учебный процесс.

Применение ИКТ расширяют возможности обучения, открывают новые захватывающие перспективы расширения этих возможностей и развития новых областей знаний. Например, ИКТ помогают обучающимся получить образное представление о трудно понимаемых концепциях (например, разница между теплом и температурой). Обучающиеся, испытывающие трудности с восприятием текста, получают доступ к мультимедийным ресурсам в режиме реального времени, что обеспечивает им лучшее понимание соответствующих ба-зовых принципов (например, видеоклип – движения планеты по орбите). Программное обеспечение, делающее возможным визуализацию и моделирование реальных инструментов, улучшает усвоение обучающимися предмета. Так как новые технологии интерактивны, становится гораздо легче создавать среду, в которой обучающиеся могут активно участвовать в учебном процессе, получать информацию по обратным каналам связи и непре- рывно повышать уровень своих знаний.


Сегодня студенту уже недостаточно иметь только базовый уровень приобретенных профессиональных знаний и умений, необходимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту.

Сегодня необходимы бухгалтера, владеющие всеми видами профессиональной деятельности, способные проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, прогнозировать экономические результаты.

Профессиональная компетентность бухгалтера представляет интегративную характеристику личности специалиста, включающая систему теоретических знаний, в том числе специальных знаний в области экономики, профессиональных умений и навыков, практического опыта, наличие устойчивой готовности к профессиональному росту.

Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека.

Информационные технологии в образовательном процессе могут быть использованы через компьютерные презентации, электронные учебники, программы Excel, Power Point, MS Word, обучающие программы, интернет - ресурсы.

Мною разработана серия занятий по разным темам с использованием информационных технологий. Применять информационные технологии можно на разных этапах учебного занятия. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Поэтому, по основным темам дисциплины мною разработаны презентации с использованием программы Power Point.

Программа Excel является одним из наиболее удобных методов решения экономико-математических задач. Например, при изучении темы «Прибыль и рентабельность» для определения основных показателей: выручки от реализации, полной себестоимости, прибыли, рентабельности использую возможности программы Excel. Задача этого занятия: определить эффективность производства выбранного вида деятельности. Обучающиеся выполняют задание по определению основных финансовых показателей. Таблицу оформляют в табличном процессоре Excel, вычисляя показатели. Использование информационных технологий влияет на качество знаний, которое составляет- 85%, % успеваемости – 100.

При разработке бизнес-плана пользуемся обучающей программой «Project exspert», которая позволяет разработать финансовую модель нового предприятия, сделать расчеты основных финансовых документов: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.

Использование программы Excel и обучающей программы способствует формированию общих и профессиональных компетенций: правильно использовать методы и технические навыки в рамках дисциплины, оценивать качество исследований и информации в данной предметной области, отражать финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, повышают качество обучения и способствуют формированию у выпускников новых общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и отвечающих требованиям работодателей.





Преподаватель Е.Т.Игишов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение информационных технологий на учебных занятиях экономических дисциплин

Автор: Игишов Ернар Толеутаевич

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» "
    ["seo_title"] => string(178) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-biezopasnost-i-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "205107"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429797642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства