Природа – вечный источник творчества и близкий друг ребенка.
Природа – вечный источник творчества и близкий друг ребенка.
Поделки из природного материала привлекают к себе внимание и детей и взрослых. В творчестве человека природа получает вторую жизнь.Очень важно развивать детское воображение, мышление, помогать в выборе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природа – вечный источник творчества и близкий друг ребенка.»
Природа – вечный источник творчества и близкий друг ребенка.
Поделки из природного материала привлекают к себе внимание и детей и взрослых. В творчестве человека природа получает вторую жизнь.
Поиск идеи, замысла – это не случайное обретение удачной мысли, а сложный творческий процесс. Часто бывает, что замысел нуждается в необходимом материале, а иногда материал рождает замысел.
Для будущих работ надо брать сюжеты, которые знакомы и близки детям. Это могут быть впечатления о зоопарке, о спортивных соревнованиях, зарисовки из школьной жизни и т.д.
Поиск замысла поделок, подбор соответствующего материала, изготовление готового изделия – все это развивает у детей наблюдательность, фантазию, смекалку, творческое мышление, аккуратность.
Растительный мир нашей Родины разнообразен и велик. Необходимы наблюдательность, творческий поиск, чтобы из местного материала отобрать подходящее для поделок, найти ему полное применение. Это могут быть желуди и каштаны, которые по форме очень удобны для изготовления из них фигурок животных и людей. Шишки ели, сосны, кедра и пихты можно использовать для изготовления забавных зверюшек, птиц, лесных человечков.
Очень удобны в обработке грецкие, кедровые и лесные орехи. Как основной поделочный материал и как подставки для фигурок можно использовать древесные грибы. Пригодится в работе кора, снятая с засохших или спиленных деревьев. Из бересты можно сделать бушующее море, крылышки стрекозы, отдельные детали , из сосновой коры вырезать фигурки зверей, птиц, рыб. Для изготовления отдельных деталей изделий (рук, ног) необходимы мелкие тонкие ветки с рогатками, для соединения отдельных частей используют палочки. Корни от деревьев и кустарников могут быть использованы как для самостоятельных фигурок, так и для заполнения композиций, интересных панно. Семена липы, клена, ясеня собирают обычно осенью, когда они созревают и начинают падать с деревьев. Используют их для лап животных, кулачков человечков, ушей белок, зайцев и т.д.; хороши из них юбочки для балерин, хвосты для птиц. Соцветия чертополоха собирать можно все лето, это дает возможность иметь головки разных размеров и видов. Срезать их нужно ножницами или ножом, обязательно в рукавицах, чтобы не пораниться, а при работе с ними пользоваться пинцетом. Соцветия репейника идут на изготовление фигурок животных, отдельных деталей. Для того, чтобы головки репейника и чертополоха сохранились в нераскрывшемся состоянии, надо покрыть их жидким клеем (лучше столярным). Из соломы можно плести корзинки, сумочки, циновки, делать игрушки и интересные аппликации. Кукурузные початки можно использовать в тех районах, где нет шишек. Поэтому очень важно развивать детское воображение, мышление, помогать в выборе.