Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Преемственность - это две ступени. Первая - начальная, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для обучения в основной школе. И основная школа - развивающая накопленный потенциал в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
«Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
( 2 слайд) Преемственность – это две ступени. Первая − начальная, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для обучения в основной школе. И основная школа - развивающая накопленный потенциал в начальной школе.
( 3 слайд ) Переход на новую ступень это испытание не только для детей, но и для учителя. Ведь нам предстоит доказать, что наши четвероклассники готовы к обучению в пятом классе.
( 4 слайд) Сентябрь - октябрь месяцы самые сложные периоды адаптации.
( 5 слайд) Изменились условия обучения.
ОДИН МНОГО
-учитель -учителей предметников
-кабинет - кабинетов
-классный коллектив -других ребят
- одни требования - много требований
(Представьте, у вас 11 начальников. И каждый руководит по-своему, по-своему предъявляет к вам свои требования. Представили?) Примерно те же чувства пришлось испытывать пятиклассникам. Каждому ребёнку предстояло приспособиться к системе требований взрослых.
-завоевать авторитет у одного заново завоевать авторитет у
Учителя многих учителей
( 6 слайд)Ребята столкнулись с новым уровнем сложности домашнего задания.
По сравнению с начальной школой вырос не только объём домашних заданий, но и их сложность. Порой ребята не могут с ними справиться самостоятельно. И им на помощь должны прийти взрослые. Но анкетные данные показывают нам такую картину.
(7 слайд)
Помогают ежедневно
Проверяют
изредка
Не проверяют
Не в состоянии помочь
Обращаются к посторонней помощи
28%
19%
11%
38%
4%
В результате растёт неспособность ученика справиться с большим, по сравнению с начальной школой, объёмом домашнего задания.
(8 слайд)
Понимаю задания и выполняю сам(а)
Иногда затрудняюсь в выполнении д/з
Часто не могу самостоятельно выполнять д/з
30%
42%
28%
( 9 слайд )
Постепенно в знаниях детей появляются пробелы.
В начальной школе пробелы и «шероховатости» мы ликвидировали за счёт индивидуальной работы и повторным объяснением (класс один, успевали контролировать всех).
В пятом классе (из-за обилия классов) такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему, узел незнаний затягивается, появляются двойки.
(10 слайд)
Основные причины вызывающие сложности по многим предметам.
Слабая память. С трудом запоминают определения, правила, термины
Не занимаются в полную силу.
Не хватает времени.
26%
42%
Не всегда мы берём во внимание, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За её пределами многие погружены в такие же занятия.
(11 слайд)
В пятом классе распространяется явление « беспризорности», что характеризуетсянизкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам.
( 12 слайд)
Вот лишь часть трудностей, которые испытывают ребята в адаптационный период. Но тем не менее им нравится школьная жизнь пятиклассников.
1.
Хочется и нравится ходить в школу
88.6%
2.
Иногда не хочется идти в школу
7.6%
3.
Не хочется ходить в школу.
3.8%
(13 слайд)
Успешность в учёбе зависит не только и не столько от компетентности педагога, как от способностей самого ребёнка.
(14 слайд)
В сентябре месяце ребята пишут административную контрольную работу по русскому языку и математике.
4 класс
5 класс
№
предмет
1.
Русский язык
56%
54%
2.
Математика
76%
65%
(15 слайд)
Эти данные говорят о том, что перенимающие учителя стараются не разрушать, а сохраняют всё то, что было заложено в начальной школе.