Просмотр содержимого документа
«Проект клумба оформление участка»
ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР Директор
_______ Н.Н.Мухина ________ Н.В.Носкова
Проект по благоустройству участка
«Цветочная клумба паровоз и вазоны из цемента и ткани».
Авторы проекта:
воспитанники ГБОУ СО «СОШ с.БелогорноеВольского района»
Оформление композиции:
Воспитанники: Субботин Владимир
Куфтерин Максим
Бученкова Оксана
Киселев Никита
Мусин Максим
Керимов Андрей
Руководители проекта:
Воспитатели: Стрельцова Светлана Николаевна
Елизарова Надежда Борисовна
2017 -2018 уч/год.
« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е. И. Тихеева.
Описание проекта:
Проект направлен на экологическое развитие детей во взаимодействие с воспитателями.
Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой, предоставляющий большие возможности для ознакомления воспитанников с окружающим миром.
Эстетически оформленный участок для прогулок поможет получить детям много положительных эмоций.
Мы подготовили территорию участка. Участок украсили разными видами растений для ознакомления воспитанников с природой и окружающим миром, сделав «цветочную клумбу паровоз и вазоны из цемента и ткани»
Тип проекта: практико - ориентированный.
Вид проекта: творческий,
Стадия проекта: проект в стадии реализации.
Сроки реализации проекта: апрель – май 2018года.
Участники проекта: воспитатели и дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач воспитания является создание в учреждении благоприятной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Пространственная среда учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в учреждении средствами благоустройства территории участка.
Задачи проекта:
1. Создание индивидуального «образа» территории для прогулок.
2. Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
3. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.
4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
5. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов и детей.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- создание особенного «образа»участка;
- озеленение прогулочного участка цветами посредством создания «цветочной клумбы паровоз», вазоны из цемента и ветоши;
детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов
закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории
выращивание рассады декоративных растений
сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
изготовление «цветочной клумбы паровоз», «вазоны из цемента и ветоши»;
2 этап – основной( апрель - май 2018г)
эстетическое оформление участка
оформление клумб
высадка семян и рассады в подготовленные клумбы
уход за растениями
3 этап - заключительный
презентация участка
Достигнутые результаты:
Сделаны новые клумбы, обновлены многолетние цветы в клумбах; у детей повысилась общая культура поведения, сформировано бережное отношение к природе;
Социальная значимость проекта: проект способствует повышению уровня культуры и знаний по экологии у воспитателей и детей.
Выводы: Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, педагогов. Приобщение воспитанников к совместной деятельности. С детьми в рамках реализации проектасоздало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогами, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Участие в реализации проекта убедило в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.