Профессиональное взаимодействие педагогов в конструировании воспитательной деятельности школы
Профессиональное взаимодействие педагогов в конструировании воспитательной деятельности школы
Профессиональное взаимодействие педагогов в конструировании воспитательной среды невозможно без знакомства с эффективным педагогическим воспитательным опытом коллег, поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы, внедрения в практику инновационных технологий, установление разноуровневых профессиональных контактов, а так же, создание и развитие социального партнерства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональное взаимодействие педагогов в конструировании воспитательной деятельности школы»
Профессиональное взаимодействие педагогов в конструировании воспитательной деятельности школы
Е.А. Гайнемдинова, заместитель директора по воспитательной работе
МАОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Сегодня перед современной школой стоит задача воспитать гармонично развитую, социально активную личность, готовую брать на себя ответственность за принятое решение и осуществлять осознанный выбор. Реализация данной задачи возможна лишь при грамотно выстроенном воспитательном пространстве и профессиональном взаимодействии педагогов.
Профессиональное взаимодействие педагогов в конструировании воспитательной среды невозможно без знакомства с эффективным педагогическим воспитательным опытом коллег, поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы, внедрения в практику инновационных технологий, установление разноуровневых профессиональных контактов, а так же, создание и развитие социального партнерства.
В нашей школе, как и в любой образовательной организации, вопрос о профессиональном взаимодействии педагогов для продуктивного выстраивания воспитательной деятельности очень актуален. Мы тесно сотрудничаем со школами Пермского края и Перми, с ДОУ, что позволяет нашим педагогам перенимать, накапливать и транслировать современный продуктивный опыт, делиться методическими наработками, иметь возможность сотрудничать с учеными, получать методическую помощь в организации воспитательного пространства ребенка с ограниченными возможностями здоровья, решать проблемы в области воспитания и образования.
В 2018-2019 году МАОУ «Школа № 152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми как центр инновационного опыта определила тему работы: «Образовательное учреждение как центр социального пространства ребенка». В связи с этим появляется еще один вектор профессионального взаимодействия – это создание и развитие социального партнерства с целью повышение качества и эффективности воспитательного и образовательного пространства. На сегодняшний день налажены механизмы сотрудничества с социальными партнерами.
Одним из условий успешного и качественного профессионального взаимодействия педагогов в выстраивании эффективной воспитательной среды, является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Этот механизм успешно реализуется, т.к. сегодня педагоги имеют возможность посещать курсы, семинары, обучающие мастер – классы, проходить профессиональную переподготовку. Педагог, классный руководитель самостоятельно может выбрать курс на сайте www.edubank.perm.ru, где представлены как платные , так и бесплатные курсы, финансируемые Министерством Образования Пермского края.
Профессиональное взаимодействие педагогов в образовательной организации представлено и малыми объединениями – это методические объединения, школьные консилиумы. Наиболее эффективным методом, как показала практика, является временная творческая группа педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по подготовке и организации традиционных воспитательных мероприятий. В начале учебного года, на установочном педсовете, все серьезные воспитательные мероприятия (День учителя, Новый год, Международный женский день, День Победы) распределяются между МО, которые будут отвечать за подготовку и проведение.
Организуя таким образом подготовку мероприятий, можно выделить некоторые положительные стороны:
- создание площадки для продуктивного творчества педагогов;
- возникновение свежих инновационных идей, форматов проведения мероприятий;
- обмен опытом
- вовлечение обучающихся к процессу подготовки, вовлечение в деятельность 100 % числа обучающихся;
- включенность максимально большего количества педагогов в воспитательную жизнедеятельность школы.
Подводя итог можно выделить несколько актуальных проблем:
Отсутствие заинтересованности и желания сотрудничества у педагогов;
Обилие требований к классному руководителю по документообороту в воспитательной сфере;
Отсутствие желания применять полученные на курсах знания и навыки на практике;
Профессиональное взаимодействие педагогов проявляется в особенностях их профессионального мышления и сознания. Педагогу приходится решать практические вопросы, иметь дело не с абстрактными понятиями, а с конкретными личностями и коллективом. При этом необходимо проявлять профессиональные умения, способствующие реализации новых подходов в воспитании.