«Профилактика компьютерной и игровой зависимости у подростков» (беседа для родителей)
«Профилактика компьютерной и игровой зависимости у подростков» (беседа для родителей)
Проблема игровой и компьютерной зависимости очень актульна в наши дни. Стремительно растет количество детей и подростков, умеющих работать в смартфонах, на компьютерах. В условиях активной и стремительной цифровизации, дети успешно ориентируются в программах и пользуются новомодными девайсами. Вместе с этим, следует отметить и негативные последствия влияния комьютерных и телефонных игр на социально-психологическое здоровье детей и подростков. В связи с этим, взрослым (родителям, педагогам, писхологам) важно своевременно и грамотно реагировать на излишнее увлечение детей игрой в смарфонах и компьютерах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Профилактика компьютерной и игровой зависимости у подростков» (беседа для родителей)»
«Профилактика компьютерной и игровой зависимости у подростков» беседа для родителей
Разработал:
педагог дополнительного образования
Пищулина Екатерина Александровна
МОУ ДО «ДЮЦ»
г. Салехард
2020г.
Компьютерная зависимость
Компьютерная зависимость-это
форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видео- и компьютерными играми. Самую сильную зависимость у подростков вызывают сетевые игры.
Жестокий виртуальный мир
Виртуальный мир компьютерных игр зачастую жесток и безжалостен, враждебен виртуальному герою, с которым ассоциирует себя ребенок. Герой сталкивается с игровым миром, имея все необходимое: силу, интеллект, знания, оружие, средства защиты и т. д. Он должен «убить» «врагов» компьютера, а они, в свою очередь, пытаются «убить» его.
Мозг ребенка воспринимает жестокую игру за реальные события. Долгое время находясь в этой среде, подросток переносит законы игры в реальный мир: он начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебны, а мир в целом более опасен, чем он есть на самом деле.
Для большинства детей и подростков эти игры служат поводом для неосознанного изменения их отношения к миру, обществу, к себе, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, понижению уровня самореализации, скуке, снижению интереса к реальной жизни.
Жестокий виртуальный мир
Причины компьютернойигровой зависимости:
Недостаток общения и внимания в семье ;
Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером ;
Недостаток общения со сверстниками ;
Недовольство собственным «Я» .
Признаки компьютерной игровой зависимости:
у ребенка наблюдаются нарушения сна;
прогулы в школе;
ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков, забывает поесть, почистить зубы;
ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере ;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет компьютерных игр.
Признаки компьютернойигровой зависимости:
если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки, не отрываясь от компьютерной игры;
злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами.
Упражнение «Твои эмоции – твоя жизнь»:
Азарт
Огорчение
Сосредоточенность
Равнодушие или безразличие
Радость
Восторг или восхищение
Злость
Раздражение или досада
Заинтересованность
Разочарование
Растерянность или замешательство
Страх или испуг
Любопытство или любознательность
Решительность
Волнение или беспокойство
Спокойствие или невозмутимость
Неуверенность
Удовлетворение или удовольствие
Неудовлетворенность или недовольство
Удивление
Хорошее настроение
Облегчение
Подведение итогов теста: подсчитываются количество положительных и отрицательных эмоциональных состояний. Подростки самостоятельно делают вывод о том, что в списке представлены поровну отрицательные и положительные эмоциональные состояния.
Упражнение «Храм тишины».
Цель: осознание подростком проблемы игровой зависимости.
Задачи:
Оказать психологическую поддержку подростку;
Помочь подростку снять эмоциональное напряжение путем мысленного проговаривания проблемы зависимости.
Упражнение «Храм тишины».
Инструкция выполнения для родителей:
Предложите ребенку сесть удобно, закрыть глаза, расслабиться. В этом поможет музыка (включается релаксирующая тихая мелодия).
Предложите ребенку представить мысленно картину: «ты находишься на красивой поляне у подножия горы, к вершине которой тебе необходимо подняться по красивой тропинке. Ты поднимаешься по это тропе и с каждой минутой тебе легче дышать, потому что воздух становится все чище и прозрачней. Вот ты на вершине горы. Почувствуй каждой клеткой своего тела горный чистый воздух и тишину. Перед тобой храм, в котором живет старый мудрец, но ты его не видишь, только слышишь его голос. Ты начинаешь задавать ему любые вопросы, которые интересуют тебя, и на которые не можешь ответить себе честно. Мудрец отвечает тебе, и ты слышишь эти ответы». Музыка заканчивается.
Объясните ребенку, что он побеседовал с мудрецом, получил ответы на свои тайные вопросы. Предложите ему мысленно спуститься с горы. Посоветуйте ребенку, когда его что-то будет мучить, он всегда сможет выполнить это упражнение и подняться в Храм тишины, где он сможет услышать ответы почти на все свои вопросы.
Профилактика компьютерных игр:
Родителям следует:
Быть внимательными: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, чем потом с ней бороться;
Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей ребенка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до подвижных игр;
Профилактика компьютерных игр:
Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, прогулками на свежем воздухе, творчеством;
Использовать личный пример в использовании возможностей компьютера;
Культивировать чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир;