kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационный проект "Навигатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный проект "Навигатор" представляет собой серию встреч старшеклассников со специалистами различных профессий, студентами ВУЗов, а также проведение турниров по профориентационным настольным играм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный проект "Навигатор"»

8



КАРТА ПРОЕКТА


Наименование конкурса

Конкурс грантов проекта "Ямальские молодёжные инициативы" с защитой в муниципалитетах, 2018



Название проекта

Профориентационный проект «Навигатор»


Авторы

Новикова Екатерина Андреевна

Ф.И.О. руководителя проекта

629400 г. Лабытнанги ул.Школьная 7/12

Адрес проживания с индексом

+89224682069

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

[email protected]

Адрес электронной почты (обязательно)


Адрес персонального сайта (сайта проекта)

https://vk.com/volonterdryg

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)


География проекта

г. Лабытнанги

перечислить все муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект


Срок реализации проекта

6 месяцев

продолжительность проекта (в месяцах)

20.12.2018

начало реализации проекта (день, месяц, год)

10.05.2019

окончание реализации проекта (день, месяц, год)


1. Краткая аннотация




Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы в г. Лабытнанги планируется реализовать профориентационный проект «Навигатор». Проект представляет собой серию турниров по специально разработанным настольным профориентационным играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», а также организацию встреч старшеклассников со студентами ВУЗов, специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. Настольные игры – это всегда живое общение, которое позволяет не только получить новые знания, а также способствует развитию навыков коллективной работы с одной стороны и самостоятельной деятельности - с другой. Участники проекта будут «играть в жизнь» и принимать важные решения по поводу поступления, выбора профессии, саморазвития, конкурировать и обмениваться опытом, находясь в рамках игры, а не в условиях взрослой жизни. Общаясь со студентами ВУЗов и уже работающими специалистами, смогут получить ответы на интересующие вопросы. А также пройти профориентационное тестирование с помощью компьютерного диагностического комплекса «Профориентатор»


2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект


Одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе профессии. В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности. По данным Росстата, более 60% россиян работают не по специальности, 71% не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны.

В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «кем быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну профессию. Таким образом, навык самостоятельного выстраивания личной траектории становится критически необходимым.

Примерить на себя разные варианты профессионального развития и самоопределения дают возможность новые игровые технологии в профориентации. Это специально разработанные настольные игры «Мир профессий будущего» и «ПрофХ». В живой непринужденной обстановке молодой человек определяет для себя стратегию собственного успеха без груза ответственности за потраченное зря время и средства, а также чувства вины перед родителями. Профориентационный проект «Навигатор» представляет собой серию турниров по играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», в рамках которых будут проходить так же встречи со студентами ВУЗов и специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. В период с января по май 2019 года для 200 старшеклассников г. Лабытнанги будет организовано 4 турнира по профориентационным настольным играм.

2.1. Актуальность проекта для молодёжи


- Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

- Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

- Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

- Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

- Формирование навыков самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

- Развитие навыков командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

2.2. Соответствие проекта

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

(не более 1 страницы)

  • Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям;

  • популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;

  • создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;

  • создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности


  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

  • Подростки 15-18 лет, обучающиеся общеобразовательных организаций г. Лабытнанги (200 человек);



  1. Основная цель проекта


Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года


  1. Задачи проекта


  • Анализ проблемы

  • Разработка проекта

  • Формирование команды

  • Обучение команды

  • Привлечение партнеров для реализации проекта

  • Презентация проекта

  • Проведение PR-кампании

  • Проведение 4 турниров с января по май 2019 года

  • Подведение итогов проекта



  1. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)


1. __ Метод предпроектного анализа

Метод использовался с целью изучения проблемы, способах её решения. Изучены материалы социального проекта «Сто дорог – одна твоя», реализованного в г. Лабытнанги в 2015 году. Проведены опросы среди старшеклассников школ города с целью изучения их потребностей и проблем, связанных с выбором профессии.

2. ____ Метод "мозгового штурма". ____________________

С помощью этого метода была найдена идея и разработан профориентационный проект «Навигатор»: выбрано название проекта, разработан логотип проекта, определены основные мероприятия по проекту, выбрана игровая технология и наиболее подходящие профориентационные настольные игры.

3. __ Метод деловых переговоров ______________________

Метод использовался для привлечения партнеров, специалистов, а также формирования команды добровольцев - организаторов проекта.

4. Информационная кампания проекта

Эта деятельность осуществляется организаторами проекта для привлечения подростков в качестве добровольцев-модераторов, а также для привлечения участников – старшеклассников 15-18 лет. Для этого используются социальные сети, а именно группа в «вконтакте» и Instagram «молодежное добровольческое объединение «ДРУГ», а также информационные объявления в школах города о предстоящем событии. Каждое новое событие проекта освещается в СМИ г. Лабытнанги – на канале Лабытнанги ТВ, в газете «Я-мал», на сайтах школ города, Центра детского творчества и на портале общественных объединений департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.


7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)


Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

Приглашение и собеседование с добровольцами

20.12.2018-26.12.2018

Создана команда из 10 добровольцев

Проведение опроса среди старшеклассников с целью изучения их интересов, с представителями каких профессий они хотели бы встретиться

20.12.2018-26.12.2018

опрошено 100 человек

Привлечение партнеров, специалистов, студентов ВУЗов

26.12.2018-29.12.2018

привлечено 6 студентов,

6 специалистов

Проведение PR-кампании

в течение срока реализации проекта

реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, 4 группах в вконтакте, Instagram, объявления в 5 школах

Обучение команды добровольцев-модераторов

26.12.2018-30.12.2018

обучено 10 добровольцев по 4 играм

Привлечение участников первого турнира

27.12.2018-3.01.2019

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение первого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со студентами ВУЗов

4.01.2019

в событии участвовали 50 подростков, 6 студентов

Привлечение участников второго турнира

28.01.2019-6.02.2019

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение второго турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистами

7.02.2019

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников третьего турнира

4.03.2019-14.03.2019

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение третьего турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

15.03.2019

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников четвертого турнира

8.04.2019-18.04.2019

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение четвертого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

19.04.2019

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Подведение итогов проекта, определение перспектив развития проекта

20.04.2019-10.05.2019

вручены благодарности 9 специалистам, 10 добровольцам


8. Команда проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Новикова Екатерина


руководитель проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве организатора, игротехника, образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Полярная кругосветка», «Академия волшебства»

Вахтомин Глеб

организатор проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» в качестве мастера игра, игротехника, образовательных проектов («Школа волонтера», «Школа вожатых», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров). Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018, участник Международного форума добровольцев 2018

Дятченко Полина

организатор проекта, куратор работы со студентами ВУЗов

Участник МДО «ДРУГ» с 2014 г., имеет опыт в реализации профориентационного проекта «Сто дорог – одна твоя» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве руководителя образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Школа вожатых») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игровых проектов («Полярная кругосветка», «Карусель) в качестве организатора, игротехника. Студентка

СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург)

Степанова Александра

организатор проекта, руководитель PR-кампании

Участник МДО «ДРУГ» с 2017 года, журналист МЕДИАцентра Гимназии г. Лабытнанги. Имеет опыт в реализации образовательно проекта «Время дел» (грант «Ямальские молодежные инициативы» 2017) в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Академия волшебства» в качестве игротехника. Участник окружной профильной смены лидеров общественных объединения Ямала «Будущее Ямала» 2018

Зарицкий Олег

организатор проекта, дизайнер проекта

Участник МДО «ДРУГ» с 2018 г., имеет опыт в создании эмблем и логотипов

Литвиненко Людмила

куратор проекта

руководитель МДО «ДРУГ», педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ, член Координационного совета по развитию добровольчества (волонтерства) на территории МО г. Лабытнанги, заместитель председателя региональной общественной организации "Ассоциация детских и молодежных объединений Ямала». Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018



9. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

  • В проекте приняли участие 200 подростков 15-18 лет пяти общеобразовательных организаций г. Лабытнанги;

  • В реализацию проекта вовлечены 10 добровольцев;

  • Проведено 4 турнира в рамках проекта;

  • В реализации проекта приняли участие 9 специалистов, представителей разных профессий, 6 студентов ВУЗов;

  • В реализации проекта использованы 4 настольные профориентационные игры;

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

  • Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

  • Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

  • Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

  • Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

  • Формирование навыков самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

  • Развитие навыков командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;


10. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других муниципальных образованиях, регионах)

Опыт реализации проекта можно распространить во всех общеобразовательных организациях. Профориентационные настольные игры можно использовать на классных часах, а также в каникулярное время организовывать турниры.


11. Детализированная смета расходов

(Подробно укажите все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта.)


Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1

Комплект настольных игр по профориентации «Мир профессий будущего»

24500

1

24 500

2

Настольная игра о выборе профессии "профХ"

4000

2

8 000

3

Картридж для принтера

1140

2

2 280

4

Фотобумага

550

4

2 200

5

блокнот для флипчарта

710

2

1 420

6

Бумага А4

250

3

750

7

Скотч бумажный

50

5

250

8

Маркеры

60

10

600


ИТОГО:



40 000


11.1. Предполагаемые суммы софинансирования


Сумма, руб.

Описать расходы, которые предполагается осуществить

За счет средств муниципальных бюджетов

67000

ноутбук (40 000 руб.), фотоаппарат CANON (20 000 руб.), принтер (7 000 руб.) (МФУ струйное CANON PIXMA MG3640

За счет внебюджетных источников

72700

передвижная звуковая установка (60 000 руб.), линия интернет (безлимитная Ростелеком, тариф 2000 руб. в месяц Х 5 месяца= 10 000 руб.), оплата труда 9-и привлеченных специалистов (300 руб. в час) – 2700 руб.


12. Приложения

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)

Авторская профориентационная настольная игра для школьников «ПрофХ», созданная в рамках деятельности АНО «Центр развития образовательных технологий» является победителем второго конкурса фонда президентских грантов. Профориентационная настольная игра «ПрофХ» как технология активизации профессионального самоопределения подростков сочетает в себе познавательный и досуговый компоненты и позволяет развивать у детей важные для будущей трудовой деятельности коммуникативные навыки, навыки целеполагания и системного мышления.


https://planeta.ru/campaigns/profx


Отзывы участников игры «ПрофХ»


Эвелина Валова 16 лет:

«Игра ПрофХ - это, действительно, полезная игра, которая помогает понять, что к выбору профессии можно относиться с азартом, в игровой форме, а не как к самому сложному выбору в жизни и постоянно нервничать»


Владимир 15 лет:

«Игра дает возможность не только весело провести время со своими друзьями, но и расшевелить мозги, найти свой путь в жизни. Очень рекомендую всем подросткам, которые еще не определились со своим будущим поиграть в эту стратегию»


Сергей 17 лет:

«Игра помогает определить, какие качества необходимы для будущей профессии»


Даша 16 лет:

«Сегодня в первый раз сыграла в "ПрофХ". Это настольная игра, в которой каждый сможет попробовать построить свою карьеру и заработать средства. Играя, вам нужно будет сначала, исходя из своих навыков, получить образование, а уже потом работать и получать зарплату. Общение между игроками - важная её часть. Она прекрасно подходит для компании 6-8 человек, за игрой легко знакомиться с новыми людьми, находить друзей. Спасибо Даше, что вытащила меня из дома. Я ни сколько не пожалела об этом и прекрасно провела время»


Андрей 17 лет:

«Игра построена на планировании своих действий, умении взвешенно принимать решения, осознавать последствия своего выбора и отстаивать свои точку зрения, так как в игре присутствуют моменты споров.

Играя в эту игру, вы мгновенно познакомитесь с окружающими людьми, вам нужно будет строить диалог с ними, обмениваться карточками с умениями, знаниями и качествами. В процессе игры вас охватит множество эмоций: веселье, страх, удивление, гордость и восторг»


Илья 15 лет:

«Игра интересна и понятна для людей разных возрастов. Так я играл с ребятами моего возраста, а также наравне с нами, с таким же интересом играли взрослые. Поле игры и карточки очень яркие, сделаны из приятного материала. Информация, написанная на карточках доступна и полезна.

Я играл в «ПрофХ» около 2 часов и не заметил, как быстро пролетело время. Все мы играли увлеченно, азартно, за столом царила нереальная атмосфера. Не возникало желания расходиться, хотелось и дальше проводить время за этой клевой игрой»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационный проект "Навигатор"

Автор: Литвиненко Людмила Николаевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства