kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности поэтической студии "Алые паруса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить литературные способности учеников, пробудить в них творческий поиск, развивать их способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности поэтической студии "Алые паруса"»

МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа»

___________________/Кузьмин С.А.






Программа

деятельности

поэтической студии

«АЛЫЕ

ПАРУСА»

Автор: Гасан Зинаида

Геннадьевна

2014 год





Пояснительная записка

Программа рассчитана на руководителей детских поэтических студий, учителей, ведущих клубы любителей поэзии.

Предполагается работа с разновозрастной группой детей в возрасте от 8 до 16 лет.

Программа рассчитана на 3 года.



Обоснование выбора программы

Александр Грин в поисках выхода из трудных ситуаций придумал для себя и для нас чудесный мир мечты. Он считал, что если хоть чуточку поверить в корабль с алыми парусами, то корабль непременно придет к нам.

Хочу, чтобы на занятиях по этой программе ребята поверили в мечту. Детей, которые пишут стихи, можно узнать по глазам. Некоторые из них боятся читать свои стихи кому-либо, не находят единомышленников, и, в конце концов, перестают писать. У некоторых ребят «чувство рифмы» врожденное, но до поры до времени оно скрыто. Ребенка необходимо «раскрыть», помочь ему, познакомить с азами стихосложения.

В последнее время, к сожалению, в нашей стране нарушилась связь времен. На неокрепшие души молодого поколения обрушилась массовая культура, не имеющая под собой исторических и национальных корней. Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Необходимо помочь ему познать мир через прикосновение к творческому и духовному наследию, и начинать это лучше через знакомство с тем, что близко и понятно.

С целью изменить ситуацию, я разработала свою программу ,направленную на раскрытие творческого потенциала детей, знакомство с литературным наследием села Панова, Ребрихинского района и Алтайского края.













Цель:

  • Выявить литературные способности учеников, пробудить в них творческий поиск, развивать их способности.

  • Вызвать интерес к занятиям литературным краеведением, пробудить желание узнать больше о литературе родного края, расширять кругозор учащихся в области искусства вообще и литературы в частности.





Задачи:



  • Прививать интерес к духовному богатству села Панова, Ребрихинского района, Алтайского края, России, мировой культуры.

  • Учить анализировать все явления жизни, находить их суть, видеть проблемы и ставить их в своих творческих работах.

  • Формировать исследовательские умения и навыки, приемы общения в различных ситуациях.

  • Сплотить детей в дружный коллектив с интересными делами и добрыми традициями.







Ожидаемые результаты



Искусство никогда не начинается с новых форм, но всегда – с нового героя, проявившего себя в области творчества. И литература никогда не достигает конечного воспитательного результата, ибо нет предела совершенствованию литературы, как нет предела совершенствованию людей. Но такая недостижимость цели и есть залог вечного движения вперед: формирование духовного мира, побуждение одолевать новые рубежи.

Считаю, что используемые при реализации программы формы, средства и методы будут способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научат их делать самостоятельный выбор, помогут каждому студийцу осознать и проявить себя, найти свое место в мире вообще и в мире искусства в частности, используя местный материал, связанный с творчеством поэтов и писателей, которые жили и живут среди нас и дают нам примеры любви к своей малой родине.































Механизм определения результативности программы



  • Первичная, промежуточная и итоговая диагностика;

  • Творческое портфолио студии;

  • Творческие портфолио студийцев;

  • Сборники стихов студийцев;

  • Презентации по литературному краеведению.



Вид отчетности работы студии за год



  • Альбомы с творчеством студийцев;

  • Газеты со стихами А-парусовцев;

  • Участие в краевой профильной смене «Бардовская песня» (поэтическая мастерская)

  • Участие в районных, краевых и Российских конкурсах (грамоты и дипломы);

  • Открытые школьные и районные мероприятия.



Материально-техническая база

  • Компьютер

  • Принтер

  • Интернет - ресурсы

  • Аудиокассеты

  • CD-диски

  • библиотечка зарубежной, отечественной поэзии

  • библиотечка произведений поэтов Алтайского края и Ребрихинского района



Время проведения занятий студии



Среда, с16 до 17 часов

­

Список литературы:



  • Энциклопедический словарь юного литературоведа. М., Педагогика, 1988



  • Краткий словарь литературоведческих терминов. М., Просвещение, 1985



  • Лингвистический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990



  • Словообразовательный словарь русского языка, М., Русский язык, 1990



  • Сборники стихов зарубежных, отечественных и алтайских поэтов.



  • Периодическая литература:



Газеты: «Литературная газета», «Алтайская правда»;

Журналы: «Алтай», «Барнаул», книжная серия «Август».









Содержание программы



1 год Роль и место литературы в жизни народа. Чем отличается стих от прозы? Поэтические произведения разных типов и жанров. Фольклор. Частушка. Заклички. Дразнилки. Рифма. Типы неточностей. Усеченные. Замещенные. Рифмы с перемещением. Звуковая организация стиха. Любовная лирика. Час откровений .Общее знакомство с жизненным и творческим путем поэтов Ребрихинского района (Г.Панова, Н. Лактионова, Н. Михеева). День памяти Г. Панова. Проба пера ( тематическая). Час стихов любимых поэтов. Литературная викторина. Краевой литературный общественный праздник «Пановские встречи». Встреча с поэтами района. I Лактионовские чтения. Экскурсия в литературный зал школьного музея. Подготовка и участие в районных, краевых и Российских конкурсах. Участие в поэтических фестивалях.

2 год Поэзия и проза. Баллада. Ода. Сонет. Сюжет. Строфика. Строфические формы. Двустишие. Трехстишие. Четверостишие. Различные размеры стиха. Ямб. Хорей. Тропы и фигуры. Час откровений. День памяти Г. Панова. Проба пера ( тематическая). Час стихов любимых поэтов. Поэтический конкурс (тематический). Краевой литературный общественный праздник «Пановские встречи». Современная литературная жизнь района, края. Встреча с поэтами района и края. I I Лактионовские чтения. Сбор материалов о поэтах- земляках, участниках Великой Отечественной войны (Н. Михееве, Д. Русанове). Заочная экскурсия по литературным местам района и края.Подготовка и участие в районных, краевых и Российских конкурсах.Участие в поэтических фестивалях.

3 год Типы стихосложения. Тоническое стихосложение. Силлабическое стихосложение. Силлабо-тоническое стихосложение. Дольник. Стиль. Экспромт. Белый стих. Эпиграмма. Афоризм. Художественный перевод с немецкого языка ( И.В. Гете, Г. Гейне, Ф. Шиллер). Час откровений. День памяти Г. Панова. Проба пера (тематическая). Час стихов любимых поэтов. Поэтический ринг. Краевой литературный общественный праздник «Пановские встречи». Встреча с поэтами района и края. Ш Лактионовские чтения. Литературные музеи мира (заочное путешествие). Подготовка и участие в районных, краевых и Российских конкурсах.Участие в поэтических фестивалях.







Учебно-тематическое планирование

1 год

Тема занятия

Количество часов

Дата




1

Организационное занятие

1

0,5

0,5


2

Чем отличается стих от прозы?

1

0,5

0,5


3

Поэтические произведения разных типов и жанров.

1

0,5

0,5


4

Проба пера

1


1


5

Фольклор.

1

0,5

0,5


6

Частушка.

1

0,5

0,5


7

Заклички.

1

0,5

0,5


8

Дразнилки.

1

0,5

0,5


9

Проба пера

1


1


10

День памяти Г. Панова

2

0,5

1,5


11

Подготовка к конкурсам

5

1

4


12

Рифма.

2

1

1


13

Типы неточностей.

1

0,5

0,5


14

Усеченные.

1

0,5

0,5


15

Замещенные.

1

0,5

0,5


16

Рифмы с перемещением.

1

0,5

0,5


17

Проба пера

1


1


18

Звуковая организация стиха.

1

0,5

0,5


19

Встреча с поэтами района.

1

1



20

Литературная викторина по творчеству А. Грина

2

1

1


21

Любовная лирика.

1

0,5

0,5


22

Час стихов любимых поэтов

1


1


23

Час откровений.

1


1


24

Подготовка подборки стихов в районную газету «Знамя труда»

2


2


25

Экскурсия в литературный зал школьного музея.


1

1



26

Подготовка к Пановским встречам.

2




27

Итоговое занятие

1


1




Учебно-тематическое планирование

2 год

Тема занятия

Количество часов

Дата




1

Организационное занятие

1

0,5

0,5


2

Поэзия и проза

1

0,5

0,5


3

Сюжет.

1

0,5

0,5


4

Проба пера

1


1


5

Баллада

1

0,5

0,5


6

Ода.

1

0,5

0,5


7

Сонет.

1

0,5

0,5


8

Строфика. Строфические формы.

1

0,5

0,5


9

Проба пера. Космические стихи.

1


1


10

День памяти Г. Панова

1

0,5

0,5


11

Подготовка к конкурсам

4

1

3


12

Различные размеры стиха.

2

1

1


13

Двустишие. Трехстишие. Четверостишие.

2

1

1


14

Ямб. Хорей.

1

0,5

0,5


15

Конкретная поэзия.

1

0,5

0,5


16

Тропы и фигуры.

1

0,5

0,5


17

Проба пера

1


1


18

Поэтический конкурс (тематический).

1

0,5

0,5


19

Встреча с поэтами района.

1

1



20

Сбор материалов о поэтах- земляках, участниках Великой Отечественной войны (Н. Михееве, Д. Русанове).

2

1

1


21

Современная литературная жизнь района, края.

1

0,5

0,5


22

Час стихов любимых поэтов

1


1


23

Подготовка и оформление краеведческого проекта «Лактионовские чтения»

1


1


24

Подготовка подборки стихов в районную газету «Знамя труда»

1


1


25

Заочная экскурсия по литературным местам района и края


1

1



26

Подготовка к Пановским встречам.

2




27

Итоговое занятие

1


1


Учебно-тематическое планирование

3 год

Тема занятия

Количество часов

Дата




1

Организационное занятие.

1

0,5

0,5


2

Типы стихосложения.

1

0,5

0,5


3

Тоническое стихосложение.

1

0,5

0,5


4

Силлабическое стихосложение.

1


1


5

Силлабо-тониическое стихосложение.

1

0,5

0,5


6

Стиль.

1

0,5

0,5


7

Экспромт. .Афоризм.

1

0,5

0,5


8

Художественный перевод с немецкого(Гете,Шиллер,Гейне)

2


2


9

Проба пера.

1


1


10

День памяти Г. Панова

2

1

1


11

Подготовка к конкурсам

3


3


12

Час откровений.

1

0,5

0,5


13

Белый стих.

1

0,5

0,5


14

Эпиграмма.

1

0,5

0,5


15

.Афоризм.

1

0,5

0,5


16

Поэтический ринг.

1

0,5

0,5


17

Проба пера

1


1


18

Поэтический конкурс (тематический).

1

0,5

0,5


19

Встреча с поэтами района.

1

1



20

Сбор материалов о поэтах- земляках.

2

1

1


21

Современная литературная жизнь района, края.

1

0,5

0,5


22

Час стихов любимых поэтов

1


1


23

Подготовка и проведение литературного праздника «Лактионовские чтения»

1


1


24

Подготовка подборки стихов в районную газету «Знамя труда»

2


2


25

Заочнае путешествиея по литературным музеям мира.


1

1



26

Подготовка к Пановским встречам.

2




27

Итоговое занятие

1


1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа деятельности поэтической студии "Алые паруса"

Автор: Гасан Зинаида Геннадьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства