kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа детского объединения "Лидерство. Активность. творчество."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа «Лидерство. Активность. Творчество» создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках   общественно полезной деятельности.

 Доказано, что дети благодаря таким качествам личности, как социальная активность, коммуникабельность и организаторские способности, легче адаптируются к взрослой жизни, успешнее реализуются в дальнейшей профессиональной деятельности.

Современные школьники очень загружены изучением школьных предметов, они даже не обращают внимания на то, что происходит вокруг них, в реальном мире.  Когда они покидают школу, перед ними встает большая проблема - что делать дальше? Как жить в этом суровом  мире?

Поэтому перед нами взрослыми стоит задача - подготовить детей к реальной жизни, постараться обратить внимание на то, что происходит вокруг них во взрослой жизни. Чем заняты взрослые и чем будут заниматься они, когда повзрослеют.

В связи с этим, чтобы удовлетворить возрастающие потребности подрастающего поколения, значительно возрастает роль общественных объединений учащихся, которые имеют возможность способствовать развитию активности детей. Поэтому в нашей школе мы создали детское объединение «страна СМИД». И от того, как мы, взрослые, сумеем заинтересовать детей, зависит дальнейшая их жизнь.

Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте детям нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростка показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.

Особое значение для подростков в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Ребятам будут интересны такие дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Подростков привлекает возможность самим организовывать дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с членами детского объединения, руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром.

Данная программа разработана с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями подростка, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского объединения "Лидерство. Активность. творчество."»

Отдел образования администрации Шатковского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шатковская основная образовательная школа»

Детское общественное объединение «страна СМИД»




Принято на Общем Сборе

Детского общественного

объединения «страна СМИД»

Протокол № 1 от 09.09.2013г

Согласовано:

директор

МОУ «Шатковская ОШ»

_________ Л.И.Шипова

от 28.08.2014 г № 3



«Лидерство.Активность.

Творчество.»


Программа деятельности

детского общественного объединения «страна СМИД»






возраст детей: 10 - 14 лет

срок реализации: 3 года


Руководитель:

старшая вожатая

Петрова Татьяна Алексеевна









Шатки

2014

Паспорт программы



Полноеназваниепрограммы

Программа деятельности детского общественного объединения «страна Самых Молодых и Дружных» (страна «СМИД») - «Лидерство.Активность.

Творчество.»

Автор-составитель и руководитель программы

Петрова Татьяна Алексеевна - старшая вожатая

Местореализации

программы

МОУ «Шатковская ОШ»

Срокиреализации


2014г.-2017г.

Цельпрограммы

Создание благоприятных педагогических условий для самореализации, самоутверждения и саморазвития каждого ребенка в процессе включения детей в разнообразную деятельность.


Задачипрограммы

  • Формированиесплоченногодетскогоколлектива

• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей и творчества детей

• Развитие лидерско-организаторских качеств

• Организация досуга детей

• Пропаганда и формирование здорового образа жизни


Ожидаемыерезультаты

• Творческий рост участников

• Сплочение коллектива детей

• Проявление лидерских организаторских качеств

• Проявление активной жизненной позиции

• Формирование положительного имиджа детского объединения

Специализация

Программадеятельностидетскогообъединения

Формыреализациисодержанияпрограммы


Коллективно-творческая и обучающая деятельность


Общееколичествоучастниковпрограммы


75 человек

АдресОУ


Нижегородская обл., Шатковский район,

р/п Шатки, ул. Околица, д. 18.

РуководительОУ

Шипова Людмила Ивановна - директор школы

Телефон

8(831 90) 4-15-74

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1 . Пояснительная записка

2. План работы на 2015-2016 уч. год

2.1. План работы по патриотическому направлению

2.2. План работы по спортивно-оздоровительному направлению

2.3. План работы по журналистскому направлению

2.4. План работы по лидерскому направлению

2.5. Учебно – тематический план школы актива

3. Опыт взаимодействия с различными структурами

4. Список литературы

6.1. Список литературы, используемый педагогом

6.2. Список рекомендуемой литературы для детей

5. Приложения

5.1. Методика определения общественной активности учащихся

5.2.Методика определения общественной активности учащихся (Е.Н.Степанов)

5.3. Диаграмма выявления проблем в детском объединении

5.4. Методика определения уровня развития ученического самоуправления (по М.И.Рожкову)

5.5. Динамика личностного роста членов детского объединения «Страна «СМИД»

5.6. Диаграмма личностного роста

5.7. Уровень развития коллектива (по А.Н. Лутошкину)

5.8. Анкеты для родителей, преподавателей, членов ДОО

5.9. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (по Р.В.Овчаровой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


У лидера есть две важные черты;

во-первых, он сам идет вперед,

во-вторых, он может повести за собой людей.

Максимилиан Робеспьер,

один из лидеров Великой Французской революции


Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.

Предлагаемая программа «Равнение на лидера» создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно полезной деятельности.

Доказано, что дети благодаря таким качествам личности, как социальная активность, коммуникабельность и организаторские способности, легче адаптируются к взрослой жизни, успешнее реализуются в дальнейшей профессиональной деятельности.

Современные школьники очень загружены изучением школьных предметов, они даже не обращают внимания на то, что происходит вокруг них, в реальном мире. Когда они покидают школу, перед ними встает большая проблема - что делать дальше? Как жить в этом суровом мире?

Поэтому перед нами взрослыми стоит задача - подготовить детей к реальной жизни, постараться обратить внимание на то, что происходит вокруг них во взрослой жизни. Чем заняты взрослые и чем будут заниматься они, когда повзрослеют.

В связи с этим, чтобы удовлетворить возрастающие потребности подрастающего поколения, значительно возрастает роль общественных объединений учащихся, которые имеют возможность способствовать развитию активности детей. Поэтому в нашей школе мы создали детское объединение «страна СМИД». И от того, как мы, взрослые, сумеем заинтересовать детей, зависит дальнейшая их жизнь.

Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте детям нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростка показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.

Особое значение для подростков в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Ребятам будут интересны такие дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Подростков привлекает возможность самим организовывать дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с членами детского объединения, руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром.

Данная программа разработана с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями подростка, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.

Школьный возраст (10-14) это тот период, когда идет становление самостоятельности ребенка, развитие его интересов. Самостоятельность ребенка - одна из главных ценностей не только для родителей и учителей, но и для него самого.

Для того чтобы построить свою деятельность, мне необходимо было знать потребности, желания детей, и, конечно же, волнующие их проблемы. Я провела среди детей анкетирование (см. приложение). Результаты анкетирования показали, что:

- 41% детей нуждались в организации интересного досуга;

- 30% - в раскрытие своих индивидуальных способностей и развитие лидерских качеств;

- 20 % - волновали межличностные отношения;

- 9% - интересовали социально - общественно значимые проблемы поселка и школы.

Было проведено тестирование по М.И.Рожкову «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (см. приложение).Результаты исследования показали, что уровень развития самоуправления в детском объединении «страна СМИД» средний - 0,6.

Все социальные успехи ребенка зависят от того, насколько он способен обогащать опыт самостоятельных действий, умеет организовывать себя и других, достигать поставленных целей, защищать свои взгляды, данная идея лежит в основе данной программы.

В основу программы положена концепция М.И. Рожкова, Л.В. Байбородова «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка». Данная концепция рассматривает процесс воспитания как «педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека». Такая трактовка процесса воспитания неразрывно связана с определяющими направлениями деятельности данной программы. В основу ее реализации положены следующие ведущие педагогические принципы:

  • Гуманистической ориентации воспитания

  • Социальной адекватности воспитания

  • Индивидуализации воспитания

  • Социального закаливания

  • Создание воспитательной среды

Деятельность педагога при этом должна быть направлена на создание психолого – педагогических условий для развития всех сущностных сфер человека: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической.

Исходя из основных положений концепции были определены направления деятельности детского общественного объединения «Страна СМИД»:

  • воспитание патриотизма и гражданственности;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • развитие чувства сострадания, терпимости к окружающим людям;

  • формирование социально-активной жизненной позиции;

  • пропаганду здорового образа жизни;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Данная программа дает детям возможность активно проявлять себя, что приводит к росту самостоятельности детей и подростков в принятии и реализации решений членов детской организации, а так же росту ответственности за свои поступки. Тем самым происходить становление гражданской позиции .подрастающего поколения.

Программа «Лидерство. Активность. Творчество.» является модифицированной, комплексной и включает в себя, различные формы работы, что способствует активному вовлечению школьников в учебно-воспитательный процесс, имеет социально-педагогическую направленность и предполагает работу по следующим основным направлениям:

- патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- журналистское;

- лидерское.

Актуальность данной программы позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.

Иными словами, общественное объединение создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.


При создании программы деятельности опора была сделана на опыт работы объединения по предыдущей программе «Равнение на лидера», а также на работы исследователей детского движения:

  • О детских и молодежных объединениях: Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5,7.-с.340-343.

  • Семенов Г. Как создать детское общественное объединение?//Воспитание школьников.-2004.-№5.-с.30-38.

  • Фришман И. Воспитание патриота и гражданина в детском общественном объединении.// Народное образование.-2005.-№2.-с.145-151.

Краткие сведения о коллективе:

«Страна СМИД» - детская страна, живущая по своим законам.

В реализации программы участвуют школьники с 5 по 8 классы (с 10 лет до 14 лет), педагоги, признающие законы и правила детского объединения:

• Сохранение здоровья граждан - жителей страны;

• Воспитание трудолюбия, честности, ответственности;

• Бережного отношения к природе;

Жителям «страны СМИД» выдаются жетоны:

• за активную работу;

• за организацию или помощь в организации конкурсов, мероприятий и т.д.

Детское объединение имеет своюструктуру органов самоуправления:

Сбордетскогообъединения




ПредседательСоветалидеров

Командир










Патриотическое направление

Журналистское направление




Лидерское направление

Спортивно-оздоровительное направление







Сбор- высший орган самоуправления длявсех членов детского общественного объединения, собирается один раз в год.

совет лидеров,отвечает за работу направлений программы, собирается один раз в месяц.

Председатель совета лидеров, избирается путем голосования. Ежемесячно ответственные за направления во главе с председателем ДООготовят отчет о проделанной работе.

- руководит текущей работой Совета;

- несет ответственность за выполнение поставленных перед Советом задач;

- обеспечивает выполнение решений общего собрания участников ДО;

- обеспечивает контроль и выполнение решений СоветаДО;

- готовит ежегодный отчет и выступает с ним на общем сборе.

Командир

– отвечает за работу группового коллектива;

  • представляет интересы группы на Совете лидеров.

Ответственные по направлениям – организуют работу по направлениям деятельности.


Нормативно- правовое обеспечение программы ДОО:

• Конституция РФ;

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ»;

• Закон РФ «Об общественных объединениях";

• Устав МОУ «Шатковская ОШ»;

• Положение о детском объединении «Страна СМИД»;

• Договор о деятельности ДОО.


Исходя их анализа работы за прошлый год … (написать проблему на подобие этой - Исходя их анализа работы за прошлый год в детском объединении есть дети, которые не всегда могут быть участниками различных мероприятий. Это те дети, которые приезжают из другого села (Озерки и Пасьяново). Это создает некоторые трудности при вовлечении их к участию в различных мероприятиях. Есть часть ребят, для которых жизнь детского объединения неинтересна, хотя в течение всего года я старалась быть в курсе их интересов, их классной жизни. Вместе с классными руководителями старались их максимально вовлечь в проведение различных дел. В этом году мы продолжим работу с этими детьми.)


В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:

  • Подготовительный

  • Основной

  • Итоговый


Этапы

Сроки реализации

Краткая характеристика



Подготовительный



2014-2015 уч. год

Предполагается введение в программу. Предусматривает подготовку участников к пониманию необходимости формирования в себе лидерских качеств, познанию своего потенциала, освоению умений и навыков организаторской деятельности


Основной

2015-2016 уч. год

Направлен на развитие лидерских качеств участников программы, приобретение ими необходимого уровня знаний и умений по реализации своего лидерского потенциала в конкретной деятельности


Итоговый


2016-2017 уч. год

Предусматривает практическую деятельность участников программы по передаче знаний, умений и навыков организаторской деятельности, совершенствование имеющихся умений и навыков, полученных в первый и второй годы обучения.


При подведении итогов какого-либо дела проводится анализ и определяется личный вклад членов объединения по проделанной работе. Для этого заполняется таблица «Карта личностного роста» с цветовыми символами, отражающими личностный рост членов детского объединения. Ведение такой карты служит стимулом для активной работы и позволяет увидеть возможности каждого члена группы. Предполагается, что в процессе работы по данной программе члены детского объединения поднимутся на более высокую ступеньку в своем развитии. Это можно проследить с помощью ступеней личностного роста участников.

Ступени роста – это путь к личному самосовершенствованию, получению необходимых знаний, умений и навыков, в различных областях деятельности.

Личностный рост членов детского объединения можно представить в виде 4-х ступеней:

  • 1 ступень«Зритель»: ребенок занимает позицию слушателя. Он учится общаться, дружить и помогать другим, находить и выполнять интересные и полезные дела, учиться отвечать за свои решения и поступки. Данная ступень способствует сплочению коллектива детского объединения.

  • 2ступень«Участник»: ребенок выполняет поручения без проявления инициативы. Деятельность, организуемая детским объединением, становится более важной, серьезной, интересной, значимой для самих детей и окружающих, круг их общения становится шире. Большинство детей становится активными участниками предлагаемых полезных дел.

  • 3 ступень«Организатор»: Ребенок – организатор предлагаемой им творческой, социально значимой деятельности. Объединение доверяет ему большие, сложные дела. Он становится более самостоятельным, ответственным в общих делах, стремится к саморазвитию.

  • 4 ступень «Лидер» - это вершина роста. Он выдвигает и обобщает идеи, определяет перспективы жизнедеятельности коллектива, умеет ориентироваться в сложных ситуациях, заботится об авторитете организации.


Каждый член организации может пройти все ступени (от «Зрителя» до «Лидера») и реализоваться в каждой из них в зависимости от своей индивидуальности и конкретного вида деятельности. Решения о переходе от 1-ой до 3-й ступени выносит собрание первичного коллектива.

Оценка личностного роста проводится систематически:

  • после проведения дела;

  • при анализе выполнения общественных поручений;

  • в период подготовки и проведения выборов органов самоуправления детской организации.

Содержание программы реализуется через следующие технологические блоки:

  • Диагностический (анкетирование, тестирование),

  • Обучающий (занятия)

  • Творческий (коллективно-творческие дела, конкурсы, викторины)

  • Развивающий (тренинги, деловые игры, практикумы, развивающие игры)

  • Самоуправленческий (работа органов самоуправления)

  • Социальный (организация общественно - полезной деятельности)

Потребности и интересы личности могут быть реализованы только в деятельности и общении. Содержание деятельности детей «страны СМИД» ориентировано на раскрытие творческого потенциала каждого, самосознание, саморазвитие и самоутверждение.


Цель: создание условий для самореализации, самоутверждения и саморазвития каждого ребенка в процессе включения детей в разнообразную деятельность.

Задачи

  • дать знания по игровой, коллективно-творческой деятельности, социальному проектированию и планированию, познакомить с правилами общения и работы с коллективом;

  • создание условий для социального творчества детей через многообразные формы деятельности пропаганда и формирование здорового образа жизни;

  • формирование стремления к постоянному поиску и самосовершенствованию.

  • формирование сплоченного детского коллектива;

  • развитие лидерско-организаторских качеств;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей и творчества детей;

Содержание программы

Программа «Лидерство. Активность. Творчество.»предполагает работу по четырем основным направлениям:

- патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- журналистское;

- лидерское.

Патриотическое направление - «Край, ты мой, родимый».

В наше время очень важно направить ребенка в сторону добра, любви к родной земле и справедливости. Поэтому мы должны заботиться о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям и социально-значимым делам. Это направление способствует формированию у ребят чувства патриотизма, любви к родному краю, природе.

Спортивно-оздоровительное направление - «Здоровым быть здорово».

Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов, решать задачи, связанные с творчеством. Таким образом данное направление способствует укреплению физического здоровья детей в детском объединении.

Журналистское направление - «Свой голос» - данное направление способствует развитию у подростков социально-активной позиции в решении проблем, волнующих современное поколение и выражение отношения к ним посредством многообразия форм средств массовой информации.

Лидерское направление- «Лидер» - способствует формированию у каждого члена детского объединения активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств. Вырабатывает стремление к дальнейшему личностному росту, задачей которого является оказание помощи каждому члену детского объединения, персонально побудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.

Формы занятий:

  • Беседы

  • Игры

  • Концерты

  • фестивали

  • КТД

  • Тренинги

  • Творческие задания

  • Экскурсии

  • Встречи с интересными людьми

Формы подведения итогов

1. Входящая и выходящая диагностика с целью отслеживания результативности и эффективности развития личности и коллектива в целом.

2. Общий сбор, итоговые занятия в школе актива, проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

Проведение мониторинга

Критерии

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».


В начале учебного года (сентябрь) проводится специальное заседание методического совета, на котором обсуждаются все детали предстоящей работы по программе - это знакомство, постановка целей и задач, распределений функций за каждым органом самоуправления между педагогами. Это означает, что каждый орган самоуправления должен курировать кто-то из педагогов, т.к. может возникнуть вопрос, который дети сами без помощи взрослого решить не в состоянии.

С педагогической точки зрения важной составной частью программы является проведение ее итогов и анализ результатов. Обсуждение программы может проходить в различной форе: итоговое собрание всех членов детского объединения, конференция участников, «круглый стол» и т.д.

Для объективной оценки результатов программы педагогическим советом необходимо иметь замечания и предложения участников. Для этого заводится почтовый ящик для сбора записок ребят.

Педагогам целесообразно знакомиться с записями учащихся, чтобы, во-первых, внести соответствующие коррективы в ход программы, а во-вторых, использовать их для анализа результатов.

Для выявления сильных и слабых сторон в организации и реализации программы следует провести изучение мнения участников и педагогов. Для этого рекомендуется массовое анкетирование и интервьюирование участников (см. приложение)

Основную роль в реализации программы играют КТД. При подготовке и проведении КТД участники полнее понимают роль и значение нашей деятельности.

Традиционные дела детского объединения:

общий сбор,

праздничный концерт ко Дню учителя,

неделя добра,

прием в ДО «с. СМИДа»,

день здоровья,

день рождения ДО,

военно-спортивная игра «Зарничка»,

«Рыцарский турнир»,

«А ну-ка, девочки»,

Трудовой десант «Чистая Земля»,

Вахта памяти,

праздник «Здравствуй, друг!»

день пионерии,

праздник детства (1 июня) и др.


Ожидаемые результаты

• Творческий рост участников

• Сплочение коллектива детей

• Проявление лидерских организаторских качеств

• Проявление активной жизненной позиции

• Формирование положительного имиджа детского объединения


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2015-2016 уч.год

Мероприятие

Сроки

проведения

Место проведения

Ответственный

Патриотическое направление

« Край ты мой родимый»

1.




Конкурс рисунков «Родная школа глазами юных художников»





Сентябрь






Ст. вожатая, руководитель направления


2.

Конкурс поделок

«Наследие природы»




Ст. вожатая, руководительнаправления

3.




Акция «Спешите делать людям добро»






Октябрь







Ст. вожатая, руководительнаправления

4.

«От сердца к сердцу» - оказание помощи ветеранам, поздравления для ветеранов, тружеников тыла

5.




Поэтический конкурс «Люби и знай свой край»




Ноябрь




Ст. вожатая, руководительнаправления

6.


Устный журнал «День народного единства»




Ст. вожатая, руководительнаправления

7.



8.

Викторина «Дороги нашего поселка»




Декабрь





Ст. вожатая, руководительнаправления

Час информации. Беседа «Конституция РФ»


Ст. вожатая, руководительнаправления

9.

Конкурс рисунков

«Зимние краски»

Январь




Ст. вожатая, руководительнаправления

10.

Акция «Письмо солдату»

Февраль



Ст. вожатая, руководительнаправления

11

Конкурс фотографий «Мою семью затронула война»

Март



Ст. вожатая, руководительнаправления

12.




13.

Агитбригада

«Сохраним планету чистой и зелёной» (Выпуск листовок)






Апрель





Ст. вожатая, руководительнаправления

Викторина к Всемирному дню птиц «Что мы знаем о птицах родного края»


Ст. вожатая, руководительнаправления

14.

Субботник «Зеленый наряд школы»

Май




Ст. вожатая, руководительнаправления

Спортивно-оздоровительное направление

«Здоровым быть здорово»

1

Акция «Волназдоровья»

Сентябрь



Ст.вожатая, руководитель направления

2

Оформлениестенда «Уголокздоровья»

Октябрь



Ст.вожатая, руководитель направления

3

Акция «День отказа от курения»

Ноябрь



Ст.вожатая, руководитель направления

4

Конкурс плакатов «Молодежь против СПИДа»

Декабрь



Ст.вожатая, руководитель направления

5

Беседа «Поговорим о здоровье»

Январь



Ст.вожатая,

Соц.педагог

руководитель направления

6

Конкурс рисунков «Здоровым быть – здорово!»

Февраль



Ст.вожатая, руководитель направления

7

Шахматныйтурнир

Март



Ст.вожатая, руководитель направления

8

Презентация «Мояспортивнаясемья»

Апрель



Ст.вожатая, руководитель направления

9

Игровая программа «День защиты детей»

Май



Ст.вожатая, руководитель направления

Журналистское направление

«Свой голос»

Обучающий блок

Наименование темы

Содержание

Кол-во занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

История журналистики.

Откуда пришли к нам слова «газета» и «журнал». Этапы развития журналистики. Краткий экскурс в историю журналистики. Детская пресса.

2

2

0

2

2.

«Газета – это…»

Ключевые слова: заголовок, макет, колонтитул, титул, информация. Начальные знания о создании газеты: расположение материала на полосе.

2

1

1

2

3.


«Газета…С чего начать

История происхождения понятий: «жёлтая пресса», «газетная утка». Из истории детской прессы. Как написать хороший материал. Написание информационного материала.

2

1

1

2

4.

Жанры журналистики



Источники информации. Как фиксировать информацию. Практическая работа. Требования к журналистской информации. Жанры журналистики: информационный, аналитический, художественно-публицистический. Способы освещения фактов.



2

1

1

2

5.

«Что такое интервью, или раз вопросик, два вопросик»

Ролевая игра «Берем интервью», как форма моделирования ребенком взаимоотношений взрослых в правилах игровых ролей.

2

1

1

2

6.

Подготовка материала

Работа с информацией: требования к журналистской информации, как писать материал, что необходимо избегать при написании заметки.

2

1

1

2

7.

Оформление газеты

Практическое занятие по изготовлению макета газеты: разработка графической модели газеты (дизайн), создание макета номера.

2

1

1

2

8.


«Оформление

тематического номера»

Практическая работа «Оформление тематического номера» - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. «Макет газеты: виды полос».

2

1

1

2

9.

«Выпуск газеты»

Верстка газеты. Деловая игра «Выпуск газеты»

2

0

2

2

Итого:

9

9

18


План работы на 2015-2016 уч. год


1

Оформление стенда ДО «с. СМИД», «Солнечный город»

Сентябрь



Ст.вожатая, руководитель направления

2

Выпуск стенгазет ко Дню Учителя

Октябрь



Ст.вожатая, руководитель направления

3

Беседа «Газета – это…»

Ноябрь



Ст.вожатая, руководитель направления

4

Выпускновогоднихгазет(креатив)

Декабрь



Ст.вожатая, руководитель направления

5

Творческий конкурс «Расскажу о зимушке-зиме»

Январь



Ст.вожатая, руководитель направления

6

Конкурс листовок «Водитель, будь вежлив ко всем участникам дорожного движения»

Февраль



Ст.вожатая, руководитель направления

7

Выпуск креативной газеты «Влюбленным посвящается…»

Февраль



Ст.вожатая, руководитель направления

8

Оформление школьной сцены, выпуск необычных газет к 8 Марта

Март



Ст.вожатая, руководитель направления

9

Конкурс литературного творчества «Мы этой памяти верны»

Апрель



Ст.вожатая, руководитель направления

10

Книжная выставка «Они писали о войне»

Май



Ст.вожатая, руководитель направления

11

Выпуск газеты ДО

«Детский взгляд»

1 раз в месяц


Ст.вожатая, руководитель направления

12

Оформлениесцены к праздникам

В течениегода


Ст.вожатая, руководитель направления

Лидерское направление

«Лидер»

1

Торжественноемероприятие «ДеньЗнаний»


Сентябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

2

Принятие в члены ДО «С.СМИД»

Сентябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

3

ДеньУчителя


Октябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

4


ВыборыПредседателя ДО

Октябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

5

Осенний бал «И снова листва золотая кружит…»

Октябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

6

Выступлениеагитбригады «Светофорпредупреждает»

Ноябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

7

Рейд «Кабинет – лицокласса»

Ноябрь


Ст.вожатая, руководитель направления

8

Новогодняя елка «В гостях у сказки»

Декабрь



Ст.вожатая, руководитель направления

9

Фотовыставка «Из жизни ДО «с. СМИД»

Январь



Ст.вожатая, руководитель направления

10

Урокмужества «Пионеры – герои»

Февраль



Ст.вожатая, руководитель направления

11

8 Марта «Самаяобаятельная»

Март



Ст.вожатая, руководитель направления

12

Беседа «Человек поднялся в небо»

Апрель



Ст.вожатая, руководитель направления

13

Творческая выставка «Победа глазами детей 21 века»

Май



Ст.вожатая, руководитель направления


Школа актива

Образовательное направление программы включает и обучение актива. Оно способствует формированию активной жизненной позиции у детей, развитию их лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

Календарно -тематический план первого года обучения

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие «Как творить вместе?!»

1

1

-

1

2.

История детского общественного движения в России.

1

0,5

0,5

1

3.

Государственная символика. Символика детских организаций.

1

0,5

0,5

1

4.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав. Законы.

1

0,5

0,5

1

5.

Методика проведения сбора отряда.

1

1

-

1

6.

«Копилка дел» и коллективное планирование.

1

-

1

1

7.

«Что такое КТД? Традиционные дела»

1

1

-

1

8.

Организация и подготовка мероприятия.

1

-

1

1

9.

Итоговое занятие.

1

-

1

1


ИТОГО:

9

4,5

4,5ч

9 ч



Календарно -тематический план второго года обучения

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. «Мы снова вместе»

1

1

-

1

2.

Программы СПО-ФДО

1

1

-

1

3.

Методика организации и проведения коллективно-творческих дел.

1

0,5

0,5

1

4.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

1

0,5

0,5

1

5.

Что такое проект?

1

0,5

0,5

1

6.

Защита проектов.

1

-

1

1

7.

Познание себя и окружающих

1

0,5

0,5

1

8.

Как вести за собой?

1

0,5

0,5

1

9.

Итоговое занятие.

1

-

1

1


ИТОГО:

9

4,5 ч

4,5 ч

9 ч



Календарно -тематический план третьего года обучения

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие « В кругу друзей».

1

0,5

0,5

1

2.

Что такое план? Планирование основных мероприятий объединения.

1

0,5

0,5

1

3.

Хорошее слово – «совет».

1

0,5

0,5

1

4.

Социальное проектирование.

1

0,5

0,5

1

5.

Организация и проведение коллективно-творческого дела.

1

-

1

1


6.

Учимся подводить итоги (как провести анкетирование, опрос).

1

0,5

0,5

1

7.

Оформление стенной печати

1

0,5

0,5

1

8.

Оформление отрядного уголка

1

0,5

0,5

1

9.

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты?»

(по программам СПО-ФДО)

1

-

1

1


ИТОГО:

9

3,5 ч

5,5 ч

9 ч



Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Цель: создать условия для самореализации и профессиональному самоопределению учащихся

Задачи направления:

  • формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;

  • учить общаться, самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

  • способствовать развитию коллектива.

Формы занятий:

  • беседа,

  • игра,

  • коллективно-творческое дело,

  • тренинг,

  • учебное занятие,

  • групповая работа,

  • творческая работа,

  • коллективная работа.

Содержание изучаемого курса первого года обучения.

Теория:

Практика:

Вводное занятие «Как творить вместе?!»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «страна СМИД».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения и песен.

История детского общественного движения в России.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. СПО Нижегородской области.

Виртуальная экскурсия по пионерии ХХвека. Разучивание пионерских песен.

Государственная символика. Символика детских организаций.

Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Галактика».

Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».


Методика проведения сбора отряда.

Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. Что такое разведка добрых дел? О чём говорят на сборе?

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

«Копилка дел» и коллективное планирование.

Что такое планирование и зачем оно нужно? Как интересно провести разведку добрых дел. Как разработать план мероприятий.

« Копилка дел». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

Организация и подготовка мероприятия.

Понятие о целях, задачах, условиях проведения и особенности организации мероприятий.

Работа по направлениям, деловая игра.

Итоговое занятие.


Игровой практикум. Тренинг.



Содержание изучаемого курса второго года обучения.

Теория:

Практика:

Вводное занятие « Мы снова вместе»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности.

Вводная диагностика. Игровой тренинг.

Программы СПО-ФДО.

Программы «От культуры и спорта к здоровому образу жизни», «Детский Орден Милосердия», «Древо жизни», «Компас» и др.

Работа в группах. Викторина по изученному.

Методика организации и проведения КТД.

Что такое КТД? Понятие, структура, виды. Шесть стадий проведения коллективно-творческого дела (по И.П.Иванову).

Работа в группах, организаторское лото. Работа по направлениям: организация и проведение КТД.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Разучивание и проведение игр (игры на местности, игры-аукционы, словесные игры), составление игротеки. Работа по направлениям: организация игровых и конкурсных программ для младших школьников.

Что такое проект?

Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

Работа по направлениям: мозговой штурм и разработка небольших проектов.

Защита проектов.


Ребята готовят и проводят защиту своих проектов по направлениям.

Познай себя и окружающих

Я и Я,

Я и другие – «Забота, милосердие и доброта».

Взгляд в будущее: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Тестирование, тренинги на взаимодействие, по толерантности. Творческие практические задания.

Как вести за собой?

Лидер, качества лидера.

Самоуправление в детском объединении: понятие, сущность принципы.

Работа в группах, тренинг, тестирование.

Работа по направлениям: деловая игра «Защита проекта «Дом самоуправления».

Итоговое занятие.


Игровой зачёт. Викторина по изученному.

Содержание изучаемого курса третьего года обучения.

Теория:

Практика:

Вводное занятие « В кругу друзей»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса на год, повторение изученного.

Игровой тренинг, анкетирование.

Что такое план. Планирование основных мероприятий объединения.

Понятие плана. Представление о планировании.

Работа по направлениям. Группы планируют мероприятия в детском объединении.

Хорошее слово – «совет».

Что такое совет? Совет объединения и совет дела. Функции совета, организация работы совета.

Создание советов дела по направлениям. Разработка интересных дел для младших школьников.

Социальное проектирование.

Представление о планировании. Отличие плана от проекта. Этапы работы над проектом.

Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам.

Организация и проведение коллективно-творческого дела.

Шесть стадий проведения КТД. Структура и виды КТД.

Работа по направлениям: разработка и реализация КТД, социальных акций или проектов по выбору.

Учимся подводить итоги.

Формы подведения итогов: анкетирование, опрос. Выбор методик изучения, исследование. Обработка и обсуждение результатов исследования.

Работа в группах «Учимся проводить опрос». Анкетирование, обработка данных. Составление анкет.

Оформление стенной печати

Правила оформления стенгазет.

Работа по стадиям оформления. Выпуск стенгазеты.

Оформление отрядного уголка

Правила оформления отрядных уголков.

Работа по плану оформления. Выпуск отрядного уголка

Итоговое занятие.


Викторина по изученному.


Методы реализации программы:

- анкетирование, диагностики;

- беседы, интервью;

- наблюдение;

- интерактивные методики;

- практические занятия, тренинги;

- коллективные творческие дела и акции;

- игры и игровые программы.


ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ

Детское объединение «страна СМИД» действует на базе образовательного учреждения и имеет широкие социокультурные связи со средствами массовой информации, больницами, общественными советами, домами культуры, библиотеками.

Данная программа также предназначена для реализации потребности детей в творчестве, обеспечивать удовлетворение одной из важнейших проблем каждого ребёнка – воспитание личности как социальной ценности. Решение этой задачи не может быть успешным без взаимодействия с социумом. Схематично это можно представить следующим образом:



















Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Наличие материально – технической базы (комната вожатого, спортзал, телевизор, музыкальный центр с караоке, магнитофон, компакт – диски и аудиокассеты, микрофоны, DVD – плеер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, автотранспорт).

  2. Учебные пособия (методический и дидактический, наглядный материал, стенды)

  3. Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, социальный педагог, библиотекарь, учитель физической культуры, воспитатели ГПД, члены детского объединения «страна СМИД».

Список литературы

Список литературы, используемый педагогом

  1. Конвенция ООН «О правах ребёнка».

  2. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «ОБ образовании».- Вестник образования.№7\1996.

  3. Федеральный закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании». – Вестник образования № 18\2000.

  4. Закон РФ «Об общественных объединениях»(от 19.05.1995).

  5. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».- Проблемы школьного воспитания.

  6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных объединений в образовательных учреждениях» -Вестник образования, № 9\2000.

  7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29.05.2001 №11\1 «ОБ опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».

  8. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-200г.г.(приказ Министерства образования РФ от 18.10.1999 №574) –Внешкольник, №1 2000.

  9. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций.\Изд.2-ое перераб. И доп.-Москва,1996

  1. . Воспитательный процесс::изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред.Е.Н.Степанова.

  2. . Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Москва,2002Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.

  3. . Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред.Е.Н.Степанова.- М.: «Сфера», 2000.-128.

  4. . М.И.Рожков Программа «Лидер». Москва-1992.

  5. . М.И.Рожков. А.В.Волохов Детские организации: возможности выбора.

  6. . Я.Г.Плинер. В.А.Бухвалов. Воспитание личности в коллективе.-М.:Центр «Педагогический поиск», 2000.

  7. . А.Н.Лутошкин. Как вести за собой.- М.: Просвещение, 1986 с. 208

  8. . Г.В.Козлова. Программы воспитательной работы. \ «Классный руководитель», №4, 2000.- с.31-53, 68-73.

  9. . В.А.Гольберг. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» (Классный руководитель №1,2001г.)

  10. . «Дороги, которые мы выбираем». Программа Д\О «Волна».

    1. 2005 г., г. Дзержинск

  11. . Тебе, вожатый!: Выпуск1.-Н.Новгород: Педагогические технологии, 2003.-90 с.

  12. . Тебе, вожатый!.: Выпуск 2.- Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004.-с.96.

  13. . Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.-224 с.

  14. . Хочу быть лидером! Выпуск 1.- Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2000 г.-96 с.

  15. . Л.Ф.Шаламов, А.Ю.Хорвин. Вожатый – старт в профессию.

  16. . Кипарис -12. учебно – методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2005 г.-192 с.

  17. . Чернявская А.П.Байбородов Л.В.. Воспитание сельского школьника.

М.: «Педагогический поиск», 2002г.

Список литературы, рекомендуемой для детей

  1. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина.- Россия, 2002.

  2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие, 1997 г.

  3. Гайдар А.П. Тимур и его команда.

  4. Голубые очи планеты. А.Муранов.

  5. Детская энциклопедия «Я познаю мир», 2000 г.

  6. Калейдоскоп юбилейных дат.

  7. Современная энциклопедия для девочек. Автор – составитель Волчек Н.М,1997г.

  8. Пионеры – герои (рассказы).

  9. С.В.Бакка, И.В.Борисов. Красная книга Нижегородской области.

  1. . «Шатки. Поэты родного края.» Сборник стихов.

  2. . Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями, 2001 г.

  3. . Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар, 1999г.























Приложение №1


Методика определения общественной активности учащихся


Методика определения общественной активности учащихся (Е.Н.Степанов)








Диаграмма выявления проблем в детском объединении



Диаграмма личностного роста детского общественного объединения «Страна СМИД»


2013-2014 учебный год - «Азбука пионерской жизни» – 13 чел.

«Испытание делом» – 47 чел.

«Доверие» – 13 чел.

«Сами» – 4 чел.

2014-2015 учебный год - «Азбука пионерской жизни» – 15 чел.

«Испытание делом» – 54 чел.

«Доверие» – 13 чел.

«Сами» – 5 чел.

Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе
(методика М.И.Рожкова)

Цель: определить уровень развития самоуправления в детском объединении.

Результаты анкетирования: в целом уровень самоуправления детского объединения «Родник» средний
Результаты анкетирования представлены в диаграмме:




















Упражнения Джеффа


Приложение №2



ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


Анкета 1

(анкетирование проводится перед отчетным сбором)


  1. Назови лучшие дела дружины (отряда) за прошлый год.

  2. Что тебе в них понравилось? В чем ты принял активное участие с удовольствием?

  3. Назови самые неудачные мероприятия. В чем причина неудач?

  4. Твои предложения к плану на новую четверть, год.

  5. Что бы ты предложил сделать объединению (отряду) из общественно-полезных дел для школы, для села, для страны?

  6. С кем из интересных людей или людей, какой профессии ты хотел бы встретиться?

  7. Куда предложишь пойти на экскурсию?

  8. Какую тему сбора ты считаешь сегодня самой важной?

  9. За какое дело возьмешься в качестве организатора, ответственного?

  10. Что интересного подскажешь провести в выходной день, каникулы?

  11. Что подскажешь из важных дел своему звену? Отряду? Объединению?

Анкета 2

(используется для реализации программы и применяется в начале, середине и в конце реализации)

Для члена ДОО:

Вопросы

Ответы (подчеркнуть)

  1. Удовлетворен ли результатом работы ДО?

  2. Хорошо ли тебе в ДО?

  3. Есть ли у тебя предложения, к которым не прислушиваются в ДО?

  4. Удовлетворен ли результатами совместной работы со старшим вожатым?

Да. Нет. Не совсем.

Да. Нет. Не совсем.

Да. Нет. Не совсем.


Да. Нет. Не совсем.




Для родителей:


Вопросы

Ответы (подчеркнуть)

  1. Удовлетворены ли Вы результатом работы ДО?

  2. Хорошо ли Вашему ребенку в детском объединении?

  3. Есть ли у Вас предложения, к которым не прислушиваются в ДО?

  4. Удовлетворены ли Вы результатом работы старшего вожатого с вашим ребенком?


Да. Нет. Не совсем.

Да. Нет. Не совсем.


Да. Нет. Не совсем.


Да. Нет. Не совсем.



Для преподавателей:


Вопросы

Ответы (подчеркнуть)

  1. Удовлетворены ли Вы результатом работы ДО?

  2. Есть ли у Вас конкретные предложения, к которым не прислушиваются в детском объединении?

  3. Оцените результаты работы Вашего коллеги, старшего вожатого.


Да. Нет. Не совсем.

Да. Нет. Не совсем.


«5»- отлично

«4»- хорошо

«3» - удовлетворител


Анкета 3

(используется для оценки итогов реализации программы)


Чему научило тебя детское объединение?

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

  1. Постоянно принимать участие в общественных делах.





  1. Умению искать и находить работу, которую надо выполнять.





  1. Умению действовать самому, не дожидаясь призыва, напоминания или распоряжения взрослых.





  1. Умению планировать работу.





  1. Готовности выполнять поручения, когда тебе подскажут, помогут.





  1. Умению распределять работу между группами и отдельными ребятами.





  1. Ничему не научила.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа детского объединения "Лидерство. Активность. творчество."

Автор: Петрова Татьяна Алексеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства