Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Мультимания"
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Мультимания"
Лето - это время каникул, отдыха.Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым - это отправиться в путешествие.Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, воспитание творческой активности в лагере проходят через сюжетно-ролевую игру, как ведущий тип деятельности. ребята и педагоги в течении всего сезона совершают сказочное путешестаие в страну мультяшек и героев сказок. Ребята научатся делать мультики сами с помощью программы"Создание мультфильмов и комиксов"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Мультимания" »
МБОУ «Бубинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Утверждено
Конкурсной комиссией Директором школы
«___»__________2013год _________________
С.А.Неволина
«___»__________2014 год
Программа
Летнего лагеря с дневным пребыванием
«Мультимания»
(возраст детей 7-9 лет)
Автор программы:
Учитель начальных классов
МБОУ «Бубинская СОШ»
Шаламова Марина Ильинична
Пермский край, Сивинский
муниципальный район,
село Буб, ул. Бубинская, 4
Буб, 2013
Пояснительная записка
Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.
Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Всё вышесказанное легло в основу программы летнего оздоровительного лагеря «Мультимания».
Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное путешествие в страну мультяшек и героев сказок.
Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребёнка;
- СанПиНы
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования «Об учреждении порядка
проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием,
лагерей труда и отдыха»;
- Устав школы.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены. Обучение детей современными компьютерными технологиями и сочетание их с проектной деятельностью.
Задачи:
Создавать условия для организованного отдыха детей;
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Воспитание интереса к информационным технологиям;
Развитие логического мышления детей и их творческих способностей.
Актуальность:
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже
имеющихся знаний в области информационных технологий и проектной деятельности. Расширение кругозора.
Как правило детей интересуют мультфильмы, а еще интереснее мультфильмы создавать сами. Поэтому в лагере дети научатся создавать свой первый мультфильм используя «Конструктор мультиков и комиксов: Мои любимые герои». В конце смены будет создана коллекция мультфильмов. Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Возраст детей: 7-9 лет
Сроки реализации образовательно-оздоровительной программы
Время проведения: со 2 июня по 27 июня 2014года (18 дней)
Количество детей: 1смена – 12 человек
Финансирование: фонд социального страхования, родительская плата
Структурная модель программы «Мультимания»
Лагерь будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Мультимания» - путешествие по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям литературных героев.
Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Каждый житель и гости страны «Мультимании» должны соблюдать её законы и заповеди.
Законы:
☺ Закон точного времени;
☺ Закон доброты;
☺ Закон дружбы;
☺ Закон безопасности;
☺ Закон взаимовыручки.
Заповеди:
☺ Один за всех и все за одного;
☺ Каждое дело вместе;
☺ Порядок, прежде всего;
☺ Всё делай творчески, а иначе зачем?
☺ Даже если трудно, доведи дело до конца;
☺ Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех законов и заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
В лагере существует система поощрения «Экран приключений в стране Мультимания», в котором отражается активность каждого ребёнка.
Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «драгоценными камнями» своё настроение, заполняя ими «Ларец настроения» в цветовой гамме:
• Зелёный – «отличное»;
• жёлтый - «хорошее»;
• красный - «плохое».
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Основные направления и формы работы в лагере
Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободного времени.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Формы работы:
- Изучение программы «Конструктор мультиков и комиксов: Мои любимые герои»
- Организация проектной деятельности школьников в рамках создания мультфильмов.
-Чтение книг;
- Просмотр фильмов, мультфильмов;
- Викторины;
- Интеллектуальные игры.
Художественно-эстетическое направление
Цель: развитие эстетического вкуса и творческих способностей.
Формы работы:
- Рисунки;
- Конкурсы;
- Праздники;
- Игры;
Культурно-массовое направление
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие коммуникативной культуры.
В основе лежит выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета.
Формы работы:
- Игры;
- Конкурсы;
- Концерты;
- Соревнования.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом
ДК
Сельская библиотека
родители
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Сельская амбулатория
ГИПД
Инспектор ПДН
Ожидаемый результат.
Организованная занятость детей в летнее время
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
Получение учащимися знаний о применении информационных технологий в практической деятельности при создании мультфильма;
Совершенствование навыков работы на компьютере:
Умение пользоваться с цифровой техникой;
Создание мультфильмов
Личностный рост участников смены.
Техническое оснащение:
Компьютер, ноутбуки
Мультимедийный проектор
Цифровой фотоаппарат
Спортивный инвентарь
Канцтовары
Сканер
Принтер
Подведение итогов:
В конце смены подводятся итоги. Дети защищают проекты. Победителям выдаются дипломы и всем участникам сертификаты, памятные подарки
Создается коллекция «МОЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»
Управление организацией программы.
Начальник лагеря: М.И. Шаламова
Воспитатель: Н.В. Сосунова
Бухгалтер: Е.А. Мальцева
Режим дня:
8:30- 9:00 – Прием детей. Утро. Солнышко встает — спать ребятам не
дает.
9:00- 9:05- На линейку всем пора! Собирайся, детвора!
9:05- 9:15 - Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9:15- 9:30 - Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво. (Что ты
ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)
9:30 – 12.30 - Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет
нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок
чудесных.
12:30- 13:00 - Берём ложки, берём хлеб и садимся на обед.
13:00- 13:30 - К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
Календарно тематический план образовательно – оздоровительных мероприятий.
День
Тематика
Мероприятия
Ответственные
1 день
2.06
«Знакомство с жителями Мультимании»
1.Организационная часть.
2.Ознакомление с правилами поведения в лагере, на природе, во время проведения экскурсий, в общественном месте, ПДД, при работе с компьютером
3.Игровая программа «Здравствуй, лето»
4. Оформление лагеря
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
2 день
3.06
«Алиса в стране чудес»
1.День творчества «Город мастеров»;
2.Шашечный турнир
3. Викторина «Музыкальный калейдоскоп»
4. Конструктор мультиков
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
3 день
4.06
«Страна Кота Леопольда»
1.Спорт. час «В гостях у Леопольда»
2.Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно»
О безопасном поведении в помещении школы, дома и на улице;
3. Конструктор мультиков
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
4 день
5.06
«Прогулка по Сказочному лесу»
1.Экологическая игра «Жители лесного царства»;
2.Спортивное мероприятие «Сказочная эстафета»;
3. Конструктор мультиков
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
5 день
6.06
«Приключения Незнайки»
1.Познавательно-развлекательная программа «Ежели вы вежливы»;
2. Викторина «Самый умный»
3.Спортивно развлекательная игра «Незнайка против…»
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
6 день
9.06
«Зов джунглей»
1.Спортивное мероприятие «Зоологические забеги»;
2. Мульткаоаоке
3. Викторина «Знатоки природы»
4. Конкурс рисунков «Защитим природу»
5. Конструктор мультиков
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
7 день
10.06
«Путешествие к Робинзону»
1.Операция «Чистый остров»
2. Игра «Снайпер»
3. Соревнования «Полоса препятствий»
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
8 день
11.06
«Баба-Яга против!»
1.Развлекательная программа «Проделки бабок-ёжек»;
2. Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!»
3. Игра «Сладкое дерево»
4. Конструктор мультиков
ДК.
Туркина Н.А.
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
9 день
16.06
«Сказочный бал»
1.Костюмированное представление «Парад сказочных героев»;
2. Игровая программа « По дорогам сказок»
3.Театр. Инсценировка сказки
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
10 день
17.06
«Бременские музыканты»
1.Конкурсно-развлекательная программа «С песней веселей»; разучивание детских песен
2.Игра «Угадай мелодию»
3. Турнир СЛАБОков
4. Конструктор мультиков
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
11 день
18.06
«В гостях у Буратино»
1.Игра «В поисках клада»;
2.«День веселых вопросов» (викторина)
3. Костюмированный футбол
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
12 день
19.06
«В гостях у Гудвина»
1.Трудовой час
2. Акция «День доброго сердца»
3.Спортивная программа «Ералаш»
4. Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником!»
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
13 день
20.06
«Путешествие в Простоквашино»
1.Спортивное мероприятие «Кубок Матроскина»
2. Своя игра «Дядя Федор приглашает…»
3. Конкурс «Водохлебов»
4. Конструктор мультиков
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
14 день
23.06
День подвига
1. Митинг «Я – помню, я – горжусь»
2.Эстафета «Морской бой»
3. Игра «Снайперы»
ДК
Сосунова Н.В.
15 день
24.06
Вини –пух и все, все, все
1.« Борьба с дядюшкой мусором»
2. Познавательная игра «Куда идем мы с Пятачком»
3.Спортивная игра «Дорожный лабиринт»
4. Встреча с инспектором ГИБДД
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
Инспектор ГИБДД
16
день
25.06
Золотой ключик
1.Спортивно –развлекательная игра «Кладоискатели»
2. «Там чудеса….» встреча с работниками библиотеки
3.Конкурс рисунков «Волшебные краски»
Шаламова М.И
Сосунова Н.В.
Сельская библиотека
Шаламова М.И.
17 день
26.06
В гостях у Дюймовочки
1.Конкурс «Мисс лагеря»
2. .Игра – путешествие « Круиз эрудитов»
3.Вкусные конкурсы.
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
18 день
27.06
Мультимания
1 Закрытие лагеря. «Минута славы»
2. Защита проектов «Мультики»
3. Поле чудес «Я- Мультиман»
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
МБОУ « Бубинская средняя общеобразовательная школа»
ПУТЕВКА (образец)
в летний лагерь с дневным пребыванием
«Мультимания»
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество______________________________
Класс_________________________________
Стоимость одного дня: 85 рублей
Продолжительность смены: 18 дней ( с 02. 06. 2014. – 27.06.2014г.)
Стоимость путевки:______ рублей.
Родительская плата: (20%) рублей.
Начальник лагеря :____________ М.И. Шаламова
Список используемой литературы
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2014 г.
Интернет материалы.
Киселёва И. Г., Из опыта работы «Использование в образовании компьютерных технологий как фактор развития познавательных интересов младшего школьника». – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.
Козлицкая И. В., Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.
Левина А. , Краткий самоучитель работы на компьютере. 2 –изд. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.
Урсатий С. А., Авторская программа «Юный пользователь компьютера», 2007 г.
Фомичёва О.С., Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке. – 2006 г.
Феоктисова В.Ф.,Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.
М.К. Господникова., Н.Б. Полянина и др., Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград,2011г.
Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк., Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.