kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Мультимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето - это время каникул, отдыха.Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым - это отправиться в путешествие.Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, воспитание творческой активности в лагере проходят через сюжетно-ролевую игру, как ведущий тип деятельности. ребята и педагоги в течении всего сезона совершают сказочное путешестаие в страну мультяшек и героев сказок. Ребята научатся делать мультики сами  с помощью программы"Создание мультфильмов и комиксов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Мультимания" »

МБОУ «Бубинская средняя общеобразовательная школа»


Утверждено Утверждено

Конкурсной комиссией Директором школы

«___»__________2013год _________________

С.А.Неволина

«___»__________2014 год









Программа

Летнего лагеря с дневным пребыванием

«Мультимания»

(возраст детей 7-9 лет)













Автор программы:

Учитель начальных классов

МБОУ «Бубинская СОШ»

Шаламова Марина Ильинична

Пермский край, Сивинский

муниципальный район,

село Буб, ул. Бубинская, 4



Буб, 2013

Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Всё вышесказанное легло в основу программы летнего оздоровительного лагеря «Мультимания».

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное путешествие в страну мультяшек и героев сказок.

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.







Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция о правах ребёнка;

- СанПиНы

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования «Об учреждении порядка

проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием,

лагерей труда и отдыха»;

- Устав школы.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены. Обучение детей современными компьютерными технологиями и сочетание их с проектной деятельностью.

Задачи:

  • Создавать условия для организованного отдыха детей;

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

  • Воспитание интереса к информационным технологиям;

  • Развитие логического мышления детей и их творческих способностей.


Актуальность:

Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже

имеющихся знаний в области информационных технологий и проектной деятельности. Расширение кругозора.

Как правило детей интересуют мультфильмы, а еще интереснее мультфильмы создавать сами. Поэтому в лагере дети научатся создавать свой первый мультфильм используя «Конструктор мультиков и комиксов: Мои любимые герои». В конце смены будет создана коллекция мультфильмов. Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.




Возраст детей: 7-9 лет


Сроки реализации образовательно-оздоровительной программы

Время проведения: со 2 июня по 27 июня 2014года (18 дней)


Количество детей: 1смена – 12 человек


Финансирование: фонд социального страхования, родительская плата



Структурная модель программы «Мультимания»


Лагерь будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Мультимания» - путешествие по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям литературных героев.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Каждый житель и гости страны «Мультимании» должны соблюдать её законы и заповеди.

Законы:

☺ Закон точного времени;

☺ Закон доброты;

☺ Закон дружбы;

☺ Закон безопасности;

☺ Закон взаимовыручки.

Заповеди:

☺ Один за всех и все за одного;

☺ Каждое дело вместе;

☺ Порядок, прежде всего;

☺ Всё делай творчески, а иначе зачем?

☺ Даже если трудно, доведи дело до конца;

☺ Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех законов и заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

В лагере существует система поощрения «Экран приключений в стране Мультимания», в котором отражается активность каждого ребёнка.

Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «драгоценными камнями» своё настроение, заполняя ими «Ларец настроения» в цветовой гамме:

• Зелёный – «отличное»;

• жёлтый - «хорошее»;

• красный - «плохое».


Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.


Основные направления и формы работы в лагере


Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободного времени.


Спортивно-оздоровительное направление


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.

Формы работы:

- Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

- Спортивные игры;

- Эстафеты и соревнования;

- Спортивные праздники;

- Принятие солнечных и воздушных ванн;

- Пропаганда ЗОЖ;

- Витаминизация детей.


Научно-познавательное направление


Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Формы работы:

- Изучение программы «Конструктор мультиков и комиксов: Мои любимые герои»

- Организация проектной деятельности школьников в рамках создания мультфильмов.

-Чтение книг;

- Просмотр фильмов, мультфильмов;

- Викторины;

- Интеллектуальные игры.




Художественно-эстетическое направление


Цель: развитие эстетического вкуса и творческих способностей.

Формы работы:

- Рисунки;

- Конкурсы;

- Праздники;

- Игры;


Культурно-массовое направление


Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие коммуникативной культуры.

В основе лежит выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета.

Формы работы:

- Игры;

- Конкурсы;

- Концерты;

- Соревнования.


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом


ДК

Сельская библиотека


родители


Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием










Сельская амбулатория

ГИПД


Инспектор ПДН


Ожидаемый результат.


  • Организованная занятость детей в летнее время

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.

  • Получение учащимися знаний о применении информационных технологий в практической деятельности при создании мультфильма;

  • Совершенствование навыков работы на компьютере:

  • Умение пользоваться с цифровой техникой;

  • Создание мультфильмов

  • Личностный рост участников смены.




Техническое оснащение:

  • Компьютер, ноутбуки

  • Мультимедийный проектор

  • Цифровой фотоаппарат

  • Спортивный инвентарь

  • Канцтовары

  • Сканер

  • Принтер


Подведение итогов:

В конце смены подводятся итоги. Дети защищают проекты. Победителям выдаются дипломы и всем участникам сертификаты, памятные подарки

Создается коллекция «МОЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»


Управление организацией программы.

Начальник лагеря: М.И. Шаламова

Воспитатель: Н.В. Сосунова

Бухгалтер: Е.А. Мальцева













Режим дня:


8:30- 9:00 – Прием детей. Утро. Солнышко встает — спать ребятам не

дает.

9:00- 9:05- На линейку всем пора! Собирайся, детвора!


9:05- 9:15 - Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.


9:15- 9:30 - Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво. (Что ты

ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)


9:30 – 12.30 - Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет

нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок

чудесных.


12:30- 13:00 - Берём ложки, берём хлеб и садимся на обед.


13:00- 13:30 - К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.


13:30- 14:40- Спортивный час. Всем на улицу пора!

Закаляться, развлекаться очень любит детвора.

Работа над проектом «Мультики»


14:40 – 15:00- Рефлексия. Закончилась веселая пора

И до завтра, детвора.





















Список детей лагеря «Мультимания»


П/п

Ф.И.О

Год рождения

Категория

1.

Вихарева Ирина Викторовна

08.09.2006

Малоимущая, неполная

2.

Подъянова Алина Алексеевна

16.05.2006

Неполная

3.

Старкова Ирина Алексеевна

14.09.2006

Неполная, многодетная

4.

Туркина Марьяна Евгеньевна

14.11.2006

Малоимущая

5.

Ушнурцева Виктория Ивановна

30.01.2007

Многодетная, малоимущая

6.

Кайгородов Никита Олегович

14.05.2006


7.

Партин Максим Михайлович

25.01.2005

Малоимущая

8.

Пономарева Анастасия Сергеевна

30.06.2005

Малоимущая

9.

Безгодова Вероника Владимировна

22.06.2005

Малоимущая

10.

Мальцев Виктор Сергеевич

17.08.2005

Малоимущая, неполная

11.

Безгодова Елена Олеговна

02.12.2004

Малоимущая

12.

Козлова Татьяна Александровна

20.09.2005



















Смета расходов на лагерь «Мультимания»


смена

Кол-во дней

Стоимость д/д

Кол-во детей

сумма

1

18

85

12

18 360


Смета на родительскую плату.


смена

Кол-во дней

Стоимость д/д

Кол-во детей

сумма

1

18

85

12




Ведомость расходов на поездки.


направление

Стоимость 1 л. бензина

Кол –во литров

сумма

С. Сива




Г. Пермь






Главный бухгалтер: Е.А. Мальцева

Директор школы: С.А. Неволина




















Календарно тематический план образовательно – оздоровительных мероприятий.



День

Тематика

Мероприятия

Ответственные

1 день

2.06

«Знакомство с жителями Мультимании»

1.Организационная часть.

2.Ознакомление с правилами поведения в лагере, на природе, во время проведения экскурсий, в общественном месте, ПДД, при работе с компьютером

3.Игровая программа «Здравствуй, лето»

4. Оформление лагеря

Шаламова М.И.









Сосунова Н.В.

2 день

3.06

«Алиса в стране чудес»

1.День творчества «Город мастеров»;

2.Шашечный турнир

3. Викторина «Музыкальный калейдоскоп»

4. Конструктор мультиков

Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

3 день

4.06

«Страна Кота Леопольда»

1.Спорт. час «В гостях у Леопольда»

2.Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно»

О безопасном поведении в помещении школы, дома и на улице;

3. Конструктор мультиков

Шаламова М.И.

Сосунова Н.В.

4 день

5.06

«Прогулка по Сказочному лесу»

1.Экологическая игра «Жители лесного царства»;

2.Спортивное мероприятие «Сказочная эстафета»;

3. Конструктор мультиков

Сосунова Н.В.





Шаламова М.И.

5 день

6.06

«Приключения Незнайки»

1.Познавательно-развлекательная программа «Ежели вы вежливы»;

2. Викторина «Самый умный»

3.Спортивно развлекательная игра «Незнайка против…»


Сосунова Н.В.





Шаламова М.И.

6 день

9.06

«Зов джунглей»

1.Спортивное мероприятие «Зоологические забеги»;

2. Мульткаоаоке

3. Викторина «Знатоки природы»

4. Конкурс рисунков «Защитим природу»

5. Конструктор мультиков

Шаламова М.И.



Сосунова Н.В.

7 день

10.06

«Путешествие к Робинзону»

1.Операция «Чистый остров»

2. Игра «Снайпер»

3. Соревнования «Полоса препятствий»

Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

8 день

11.06

«Баба-Яга против!»

1.Развлекательная программа «Проделки бабок-ёжек»;

2. Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!»

3. Игра «Сладкое дерево»

4. Конструктор мультиков

ДК.

Туркина Н.А.

Сосунова Н.В.

Шаламова М.И.

9 день

16.06

«Сказочный бал»

1.Костюмированное представление «Парад сказочных героев»;

2. Игровая программа « По дорогам сказок»

3.Театр. Инсценировка сказки

Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

10 день

17.06

«Бременские музыканты»

1.Конкурсно-развлекательная программа «С песней веселей»; разучивание детских песен

2.Игра «Угадай мелодию»

3. Турнир СЛАБОков

4. Конструктор мультиков

Шаламова М.И.

Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

11 день

18.06

«В гостях у Буратино»

1.Игра «В поисках клада»;

2.«День веселых вопросов» (викторина)

3. Костюмированный футбол


Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

12 день

19.06

«В гостях у Гудвина»

1.Трудовой час

2. Акция «День доброго сердца»

3.Спортивная программа «Ералаш»

4. Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником!»

Шаламова М.И.



Сосунова Н.В.

13 день

20.06

«Путешествие в Простоквашино»

1.Спортивное мероприятие «Кубок Матроскина»

2. Своя игра «Дядя Федор приглашает…»

3. Конкурс «Водохлебов»

4. Конструктор мультиков

Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

14 день

23.06

День подвига

1. Митинг «Я – помню, я – горжусь»

2.Эстафета «Морской бой»

3. Игра «Снайперы»

ДК

Сосунова Н.В.

15 день

24.06

Вини –пух и все, все, все

1.« Борьба с дядюшкой мусором»

2. Познавательная игра «Куда идем мы с Пятачком»

3.Спортивная игра «Дорожный лабиринт»

4. Встреча с инспектором ГИБДД

Шаламова М.И.

Сосунова Н.В.



Инспектор ГИБДД

16

день

25.06

Золотой ключик

1.Спортивно –развлекательная игра «Кладоискатели»

2. «Там чудеса….» встреча с работниками библиотеки

3.Конкурс рисунков «Волшебные краски»

Шаламова М.И

Сосунова Н.В.

Сельская библиотека

Шаламова М.И.

17 день

26.06

В гостях у Дюймовочки

1.Конкурс «Мисс лагеря»

2. .Игра – путешествие « Круиз эрудитов»

3.Вкусные конкурсы.

Сосунова Н.В.



Шаламова М.И.

18 день

27.06

Мультимания

1 Закрытие лагеря. «Минута славы»

2. Защита проектов «Мультики»

3. Поле чудес «Я- Мультиман»

Шаламова М.И.

Сосунова Н.В.


МБОУ « Бубинская средняя общеобразовательная школа»

ПУТЕВКА (образец)


в летний лагерь с дневным пребыванием

«Мультимания»

Фамилия______________________________

Имя __________________________________

Отчество______________________________

Класс_________________________________

Стоимость одного дня: 85 рублей

Продолжительность смены: 18 дней ( с 02. 06. 2014. – 27.06.2014г.)

Стоимость путевки:______ рублей.

Родительская плата: (20%) рублей.

Начальник лагеря :____________ М.И. Шаламова






























Список используемой литературы

  1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  4. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

  5. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

  6. Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2014 г.

  7. Интернет материалы.

  8. Киселёва И. Г., Из опыта работы «Использование в образовании компьютерных технологий как фактор развития познавательных интересов младшего школьника». – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.

  9. Козлицкая И. В., Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.

  10. Левина А. , Краткий самоучитель работы на компьютере. 2 –изд. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.

  11. Урсатий С. А., Авторская программа «Юный пользователь компьютера», 2007 г.

  12. Фомичёва О.С., Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке. – 2006 г.

  13. Феоктисова В.Ф.,Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.

  14. М.К. Господникова., Н.Б. Полянина и др., Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград,2011г.

  15. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк., Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Мультимания"

Автор: Шаламова Марина Ильинична

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства