Программа летнего профильного лагеря "Творческая школа"
Программа летнего профильного лагеря "Творческая школа"
Цель: организация содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализация творческих умений, способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства, в каникулярный период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа летнего профильного лагеря "Творческая школа"»
МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа»
Программа летнего профильного лагеря
«Творческая школа »
с дневным пребыванием учащихся 1-6 классов
Составила: учитель начальных классов
Боталова Жанна Александровна
д. Спешково 2014 г.
Актуальность программы
Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Задача педагогов и родителей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым, ведь в воспитании каникул не бывает.
Во время подготовки летней оздоровительной кампании возникла идея создания профильного лагеря для учащихся 2-6 классов для выявления и поддержки одарённых детей.
Анкетирование выявило интерес детей и родителей к развитию творческих способностей через концертную деятельность, участие в проекте «Творческая школа».
Выбор родителей и детей данной темы профильной смены летнего лагеря - не случайность. В школе много лет существовал детский театр в постановках которого были заняты учащиеся 2-6 классов. Театральные постановки пользовались большим успехом. Спектакли показывались на родительских собраниях, общешкольных праздниках, фестивалях детского творчества, поселенческих концертах. В связи с недостаточностью материальной поддержки театр прекратил своё существование, но потребность в возрождении огромная. Учитывая возросшую активность детей и желание родителей принимать участие в организации театральных постановок, возникла потребность в профильном лагере
Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся. К реализации проекта привлекаются дети 7 – 13 лет. В этот период развития ребенок переживает кризис. Некоторые дети очень шумны, крикливы, подвижны, невнимательны. Другие, наоборот, зажаты, излишне робки, плаксивы, капризны. Но в этот момент объединяет их одно - желание играть, в игры, в театр. Для всех них очень важна чуткость, понимание и поддержка со стороны значимого взрослого. Именно проект “Творческая школа” в этих условиях становится той “спасительной гаванью”, которая дает ребёнку счастье общения, почувствовать и познать свою личность, а также пройти через все, чтобы обрести себя.
Проект реализуется в течение 18 дней.
Проект профильной смены “Творческая школа” - это продолжение и развитие традиций школы, это союз единомышленников, т.к. единомыслие - обязательное условие творческого коллектива. Дети, увлечённые творчеством, активно общаются с природой, могут сделать любой выбор для самореализации в творческой деятельности, обретают друзей и обмениваются художественно-эстетическим опытом.
Цель: организация содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализация творческих умений, способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства, в каникулярный период.
Задачи:
создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и творческого развития детей;
расширить кругозор учащихся и развить интерес к занятиям художественно-эстетической направленности;
- способствовать развитию творческого потенциала детей и подростков;
Участники программы
Участниками программы лагеря являются обучающиеся МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа», педагогические и медицинские работники.
Возраст воспитанников лагеря 7-13 лет.
Группа формируется на базе учащихся 6 класса. Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети победители и участники творческих конкурсов и фестивалей, концертов.
Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.
4. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием
Непосредственное руководство лагерем осуществляет зам. директора по ВР МБОУ СООШ.
Лагерь укомплектован педагогами-воспитателями, административно-хозяйственным и обслуживающим персоналом.
Воспитатели лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Режим дня лагеря
9.00 – 9.05 – встреча детей
9.05 – 9.15 – линейка
9.15 – 9.30– зарядка
9.30 – 9.45 – завтрак
9.45 – 12.30. – мероприятия по плану
12.30 – 13.00 –обед
13.00 – 14.00 – тихие игры, подведение итогов дня
14.00 – уход домой
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;
отбор кадров для работы в лагере;
издание приказа по МБОУ СООШ об организации отдыха детей в период летних каникул;
разработка программы лагеря;
подготовка методического материала для работников лагеря;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
реализация программы лагеря;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
подведение итогов смены лагеря;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности лагеря;
творческий отчет педагогов о работе лагеря.
Содержание деятельности.
Формирование духовно-нравственных качеств , развитие творческих способностей и оздоровление детей - основные направления деятельности лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, выходы в культурные учреждения, акции, концертную деятельность, мониторинг. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные блоки:
- развитие речи;
- вхождение в образ;
- становление и развитие сценических навыков и умений;
- вокально-хоровая работа;
- творческие отчёты, участие в постановке спектаклей;
-оздоровительно – компенсационный - через систему инструментальных знаний о способах отработки разных приёмов дыхания, техники чтения, артикуляции, поз, мимики, жестов.
4. Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям художественно-эстетической направленности; - расширение социального опыта; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков сценического и концертного поведения; - формирование осознанного отношения к себе, как части духовно-нравственной культуры.
План работы лагеря
№
Планируемая дата
Тематическое содержание
1
02.06
1.Знакомство детей друг с другом.
2.Обсуждение планирования работы в лагере.
3.Деление на группы по интересам и способностям.
2
03.06
1.Интонационно-речевой практикум.
2. Вводное занятие: История возникновения театра.
3. Этюды: Я и мое общение.
4.Артикуляционные тренинги.
Индивидуальные тренинги.
5.Игровые сюжеты.
3
04.06.
1.Практикум: Мои речевые роли.
3.Вокально-хоровая работа.
4.Этюды (тематические) ситуационные .
5. Монолог. Диалог. Реплика. – Речевые тренинги.
4
05.06.
1. Речевые тренинги.
2. Эпизодическая роль. Творческий практикум.
3.Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры.
4. Игры по развитию наблюдательности.»Что здесь изображено», «Это похоже на…»
5
06.06.
1.Запуск проекта «Итоговый спектакль».
2. Работа над вокалом.
2. Игры и упражнения направленные на развитие памяти. («Стихотворение», «Повтори за мной», «Художник».
3. Работа над сценическим костюмом.
6
07.06.
1.Практикум: «Моя сценическая задача». 2. Инсценирование по ситуациям, чтение по ролям. Музыкальное инсценирование.
3. Работа над оформлением декораций.
4. Игра «Телеграф пантомимой» (развиваем язык жестов).
5. Конкурс мимов.
7
09.06.
1.Комплекс игр на развитие воображения и фонтазии. «Чудесный лес», «Дом зверей», «Изобретатель»
2.Постановка дыхания.
3.Кричалки. Шепталки.
4.Как беречь голос.
5.Сидячие танцы.
8
10.06.
1.Речь правильная и хорошая.
2.Практикум. Ситуационные этюды.
3Выезд в Очёрский народный театр.
4.Инсценировки.
5. Игры по развитию наблюдательности. «Замечай самое важное».
6.Упражнения на развитие памяти «Слова», «Пересказ по кругу».
9
11.06.
1. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры. Конкурс «Пластические загадки».
2.Работа над проектом: «Итоговый спектакль».
3.Десять основных элементов игры. Практикум.
4.Упражнение на постановку грудного регистра «Аквалангист».
5. Собственные миниатюры. Черновой вариант.
10
12.06.
1.Учимся писать сценарии – редактировать.
2.Рецензирование публикаций в газету «Театральная афиша».
3. Изготовление газеты.
4.Музыкальные тренинговые упражнения,
11
13.06.
1.Практикум: «Будем вежливыми».
2.Инсценировки.
3.Конкурс актёров, вокалистов.
4.Алгоритмы работы над ролью.
5. Репетиции.
12
14.06.
1.Работа по проекту: «Итоговый спектакль».
2.Систематизация образцов.
3.Оформление стенда.
4.Упражнение для развития полётности голоса.
5. Репетиции.
13
16.06.
1.Заседание редколлегии, отбор публикаций к печати.
2.Речевые тренинги. Скороговорки.
3.Индивидуальные тренинги.
4.Регистрация инсценировок.
5. Репетиции.
14
17.06.
1.Речевые формулы вежливого отказа.
2.Редактирование творческих работ.
3.Конкурс «Спой-ка» - караоке.
4.Упражнения для развития полётности голоса.
5. Сценический образ. Работа над костюмами.
15
18.06.
1.Учимся слушать – слышать – внимать музыку.
2.Слушаем музыку – ассоциации, интерпретация – видим – чувствуем.
3.Конкурс этюдов.
4.Редактирование для публикаций.
5. Репетиции.
16
19.06.
1.Практикум интонирования.
2.Запись на аудио и видио, прослушивание, комментарии, корректировка.
3.Упражнения на снятие сценического страха (аудиторного шока).
4.Речевые игры – упражнения (индивидуальные и парные).
5. Репетиции.
17
20.06.
1.Экскурсия. Сбор материала. Учимся наблюдать.
2.Конкурс на внимание и наблюдательность.
3.Ассоциативные этюды, иллюстрирование.
4.Речевые тренинги.
5.Генеральная репетиция проекта «Итоговый спектакль».
18
21.06.
1.Премьера театральной постановки.
2.Подведение итогов работы лагеря.
Материально-техническое сопровождение
Музыкальный центр.
Кабинет информатики с выходом в Интернет.
Фото и видео камеры.
Музыкальные инструменты.
Театральные костюмы и декорации.
Автобус для поездок на экскурсии.
Помещение актового зала школы.
Литература
Л.В.Ворошилова «Художественно-речевая деятельность детей в детском саду» Пермь 1994г.
Н.А.Опарина «Пьессы, сценарии для детей и юношества» - М.: Владос2004г.
Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» - М.: Просвещение, 1994
«Театральная деятельность, как один из способов социализации личности младшего школьника» Новикова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов школы №20 http:edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2008/index.htm
Т. Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» М.: «Просвещение» 1982 г.